Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте.

Нормативы ТО и ремонта для ПТСДМ и О установлены по типам машин применительно к условиям проведения работ в организациях, расположенных в центральной природно – климатической зоне, имеющих в своем составе 100…200 машин различного типа.

Для других условий эксплуатации нормативы трудоемкостей и простоев в ТО и текущем ремонте (ТР) корректируются с помощью коэффициентов, учитывающих состав парка - К1 и природно – климатические условия - К2. (Приложение А)

ТCi = ТНТОиТР ∙ К1 ∙ К2, (2.1)

где ТСi– скорректированная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;

ТНТОиТР – нормативная трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час;

К1 – коэффициент специализации парка количества машин [ Приложение ;

К2 – коэффициент природно-климатических условий.

ДCi = ДНПР∙ К1 ∙ К2, (2.2)

где ДС- скорректированная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;

ДНПР - нормативная продолжительность простоя в ТО и ремонте, дней;

К1 – коэффициент специализации парка количества машин;

К2 – коэффициент природно-климатических условий.

Производим расчет корректировки трудоемкость с помощью коэффициентов.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1

ТC1 = 5 ∙ 1 ∙ 1,05=5,25 мотто-час

ТC2 = 15 ∙ 1 ∙ 1,05=15,75 мотто-час

ТС3 = 30 ∙ 1 ∙ 1,05=31,5 мотто-час

ТССО = 36 ∙ 1 ∙ 1,05=37,8 мотто-час

ТCТР = 420 ∙ 1 ∙ 1,05=441 мотто-час

ТCКР = 630 ∙ 1 ∙ 1,05=661,5 мотто-час

Для автогрейдера ДЗ – 198

ТCi = 100 ∙1 ∙ 1,05=105 мотто-час

ТC2 = 250 ∙ 1 ∙ 1,05=262 мотто-час

ТCТР = 1000 ∙ 1 ∙ 1,05=1050 мотто-час

ТCКР = 7000 ∙ 1 ∙ 1,05=7350 мотто-час

Например:

Производим расчет корректировки продолжительность простоя с помощью коэффициентов.

Для бульдозера ДЗ – 171.1

ДC1 = 0,375 ∙ 1 ∙ 1,05=0,394 дней

ДC2 =0,625 ∙ 1 ∙ 1,05=0,656 дней

ДCТР = ДНПР∙ К1 ∙ К2

ДCКР = ДНПР∙ К1 ∙ К2

Для автогрейдера ДЗ – 198

ДC1 = ДНПР∙ К1 ∙ К2

ДC2 = ДНПР∙ К1 ∙ К2

ДCТР = ДНПР∙ К1 ∙ К2

ДCКР = ДНПР∙ К1 ∙ К2

Корректирование периодичности ТО и ремонта может проводится с учетом фактического времени работы машины в сутки.

Среднесуточная наработка машины, мотто – час,

tCC = tCM ∙ nCM ∙ КВ (2.3)

где tCC - среднесуточная наработка машины, мотто-час;

tCM - длительность рабочей смены, час;

nCM - средний коэффициент сменности;

КВ - коэффициент внутрисменного использования (КВ= 0,8 – 0,95).

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины:

tCC = 2∙8∙0,8=13мотто-час

В этом случае принимаем значения периодичностей кратные среднесуточной наработке.

ПериодичностьТО-1 t1=50мотто-ч 50 :13 = 4,1 4 ∙ 13 = 52 мотто-час.

Периодичность ТО-2 t2= 250 мотто-час. 250 : 52 = 5,6 6 ∙ 52 = 260 мотто-час.

Периодичность ТР tТР=ТО-3 = 1000 мотто-час. 1000 : 260 = 4 4 ∙ 260 = 1040 мотто-час.

Периодичность КР tКР= 6000 мотто-час. 6000 : 1040 = 6 6 ∙ 1040 = 6240 мотто-час.

Скорректированные показатели трудоемкости и продолжительности простоев в ТО и ремонте ПТСДМ и О заносим в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – скорректированные нормативы периодичности ТО,трудоемкости и продолжительности простоя ПТСДМ и О

Наименование машин Виды ТО и ремонта машин Периодичность выполнения ТО и ремонта, час. t Трудоемкость выполнения ТО и ремонта, чел – час. Продолжительность ТО и ремонта, дней.
    Бульдозер ДЗ – 171.1 ТО – 1 4,7 0,4
ТО – 2 14,25 0,6
СО 2 раза в год 34,2 1,3
ТР(в т.ч.ТО–3) 390 (28,5)
КР 693,5 8,3
    Автогрейдер ДЗ – 198 ТО – 1 5,6 0,64
ТО – 2 15,28 0,85
СО 2 раза в год 2,75
ТР(в т.ч.ТО3) 420 (31,2) 7,52
КР 720,6 9,2

Плановая годовая наработка машин.

Плановая годовая наработка определяется для каждой марки машин отдельно.

Среднесуточная наработка машины согласно формулы (2.3).

Планируемая годовая наработка дорожной машинырассчитывается по формуле,

tПЛ = ДРАБ ∙КТИ ∙ tCC , (2.4)

где tПЛ - планируемая годовая наработка машины, мотто-час;

ДРАБ – количество рабочих дней машины в году, принимается по отчетным данным предприятия или как указано в таблице А.3, (Приложения 3). Годовой фонд рабочего времени машины, для заданной температурной зоны;

КТИ– коэффициент технического использования.

t CC - среднесуточная наработка машины, час;

Коэффициент технического использования равен,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru , (2.5)

где КТИ– коэффициент технического использования.

ВДМ - удельный простой в воздействиях ТО и ремонта, дней/мотто–час;

t CC - среднесуточная наработка машины, час;

Удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, дней/мотто–час,

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru , (2.6)

где Д1, Д2, ДТР, ДКР – длительность простоя машин в соответствующих воздействиях (ДТР – включает в себя простой в ТО – 3, а ДТР и ДКР учитывает также на транспортирование машин в ремонт и обратно);

t1, t2, tТР, tКР – периодичности проведения соответственно ТО–1, ТО–2, ТР, КР.

Например:

Для бульдозера ДЗ – 171.1;

Среднесуточная наработка машины в согласно формуле (2.3) tCC =13 мотто-час

Средний удельный простой в днях, приходящихся на единицу наработки машины:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru

Коэффициент технического использования:

Корректирование трудоемкости и продолжительности простоя дорожных машин в ТО ремонте. - student2.ru

Плановая годовая наработка машины:

Для бульдозера, эксплуатируемого в третьей температурной зоне, количество рабочих дней – 208.

tПЛ=208∙0,88∙13=2635 мотто-час

Расчет производится по каждой марке машин, а результаты сводим в таблицу 2.4

Таблицу 2.4 - Плановые наработки машин за год

Наименование машин ДРАБ дни. КВ tСС час ВТИ дни/мотто-ч КТИ tПЛ мотто-час.
Бульдозер ДЗ – 171.1 0,9 14,4 0,009    
Автогрейдер ДЗ – 198 0,95 8,5 0,0029    

Бульдозеров-28 шт.

Автогрейдер- 32 шт.

Наши рекомендации