Назначение и работы, выполняемые на зоне ТО-2 (шиномонтажном и вулканизационном участке)
1) Назначение, перечень выполняемых работ на объекте проектирования (зона, пост, участок).
2) Перечень используемого на объекте проектирования ремонтно-технологического
оборудования, оснастки, инструмента.
3) Режим труда и отдыха на объекте проектирования (сколько смен, пяти или шести дневная рабочая неделя, начало и конец рабочего дня продолжительность рабочего дня, обеденный перерыв).
4) Среднемесячная заработная плата производственных рабочих.
5) Правила противопожарной безопасности, охраны труда, охраны окружающей среды соблюдающие на объекте проектирования.
Необходимо описать назначение и работы, выполняемые на участке, в зоне, посту, рабочем месте; методы выполнения работ; необходимое оборудование, приспособления, оснастка.
Например:
Зона ТО-2 предназначена для предупреждения возникновения неисправностей и устранения уже имеющихся неисправностей путем выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов машин или заменой их на исправные из оборотного фонда.
Зона ТО-2 Управления механизации занимает площадь 2520 м2 и полностью соответствует
выполняемым работам.
В зоне ТО-2 выполняются следующие виды работ:
1) проверка крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, натяжение ремней и его привода;
2) проверка герметичности и крепления трубопроводов и приборов системы охлаждения;
3) проверка толщины фрикционных накладок ведомого диска сцепления;
4) проверка уровня масла, герметичность и крепление бачка рулевого механизма;
5) проверка состояния и крепления клина шкворня правого и левого поворотных кулаков переднего моста;
6) проверка крепления сошки рулевого управления;
7) проверка схождения колес;
8) зачистка рабочей поверхности фрикционных накладок, замена тормозных колодок;
9) проверка крепления и герметичности компрессора;
10) проверка герметичности и крепления влагоотделителя, регуляторов уровня пола;
11) проверка герметичности и крепления тормозных камер;
12) проверка герметичности и крепления амортизаторов;
13) проверка состояния кузова, окраски дверей, стекол, номерных знаков, зеркал заднего вида, механизмов открывания и закрывания дверей, салона автобуса,
14) устранение неисправностей звукового сигнала;
15) проверка состояния и крепления плафонов;
16) проверка работы внутренней сигнализации из салона в кабину водителя;
17) проверка световой сигнализации, работы стеклоочистителей и омывателя стеков
18) проверка работы генератора, стартера.
Зона ТО-2 снабжена всей необходимой нормативной и технологической документацией. Для учета всех технических воздействий и простоев машин ведется «Личная карточка машины» и «Листок учета ТО и ТР машины». Получение со склада и учет расходования запасных частей осуществляется по бланкам требований стандартной формы.
Также в зоне ТО-2 имеются плакаты со схемами тормозных систем автогрейдера плакаты по технике безопасности, плакаты по порядку проведения жестяных и слесарных работ.
Работа производится в одну смену 5 дней в неделю. Рабочий день начинается в 8:00 и заканчивается в 17:00, таким образом продолжительность рабочего дня составляет восемь часов. Перерыв на обед с 11.30 до 12.30.
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих дифференцируется взависимости от квалификации работающих и составляет от 5000 рублей в месяц
(рабочий 1-го разряда) до 19 000 рублей в месяц (рабочий 6-го разряда).
Рисунок 1.1 - Планировка зоны ТО-2
Таблица 1.2-Технологическое оборудование зоны ТО-2
На шиномонтажном и вулканизационном участке (название зоны поста в зависит от темы КП) выполняют демонтаж и монтаж шин, текущий ремонт дисков колес и балансировку колес в сборе, а также ремонт камер. Ремонт покрышек, как правило, проводят на специализированных шиноремонтных заводах или в мастерских.
Для наружной очистки шин от грязи перед разборкой применяют моечные машины. Демонтируют шины на шиномонтажных стендах различных типов.
Разобранные шины дефектуют. покрышки осматривают с помощью ручных пневматических борторасширителей или спредеров.
Проколы у бескамерных шин ремонтируют герметиками, резиновыми пробками, грибками.
Камеры вулканизируют электронагревательными аппаратами - электровулканизаторами. Собранное на шиномонтажном стенде колесо подвергается балансировке.
Работа на шиномонтажном и вулканизационном участке производится в одну смену 5 дней в неделю. Рабочий день начинается в 8.00 и заканчивается в 17:00, таким образом продолжительность рабочего дня составляет восемь часов. Перерыв на обед с 11.30 до 12.30.
Шиномонтажный и вулканизационный участок снабжен всей необходимой нормативной и технологической документацией. Для учета всех технических воздействий и простоев автомобилей ведется «Личная карточка автомобиля» и «Листок учета ТО и ТР автомобиля». Получение со склада и учет расходования запасных частей осуществляется по бланкам требований стандартной формы.
Также в шиномонтажном и вулканизационном участке имеются плакаты по технике безопасности, плакаты по порядку проведения шиномонтажных и вулканизационных работ.
Среднемесячная заработная плата производственных рабочих дифференцируется в зависимости от квалификации работающих и составляет от 5000 рублей в месяц (рабочий 1-го разряда) до 19 000 рублей в месяц (рабочий 6-го разряда).
Рисунок 1.2 – Схема планировки шиномонтажного участка
Таблица 1.2 – Ведомость оборудования и оснастки шиномонтажного участка
Правила противопожарной безопасности.
Российские нормы технологического проектирования РНТП 24-86 разделяют помещения и здания по взрывопожарной и пожарной опасности на пять категорий: А, Б, В, Г, Д.
Зона ТО-2 относится к категории Д. Здесь находятся вещества и материалы в холодном состоянии.
Во всех производственных подразделениях большой площади устанавливаются по несколько ящиков с песком, помещения оборудуются пожарными щитами и пожарными шлангами.
Запрещается курить в местах, не предназначенных для этого. В зоне ТО-2 имеются два специально оборудованных места для курения.
Сварочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующих
стандартов ССБТ, а также Правил безопасности труда и производственной санитарии при электросварочных работах, Правил пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ.
При эвакуации людей в случае пожара эвакуационными считают выходы из помещений 1 -го этажа непосредственно наружу или через коридор, а также выходы из помещений любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку.
В зоне ТО-2 имеется план эвакуации людей при возникновении пожара.
Правила безопасности труда при ремонте машин. Оборудование отвечает требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81 и ГОСТ 12.2.062-81.
Обязательные требования при запуске двигателя:
■ включать вентиляцию после одевания на выхлопную трубу вентиляционного шланга;
■ после поднятия автобуса на подъемнике обязательно подставлять козлы под специальные кронштейны, предусмотренные заводом-изготовителем;
■ не оставлять автобус на подъемнике после окончания ремонта;
■ после опускания автобуса под колеса подкладывать противооткатные упоры;
■ во время ремонта в кабине автобуса вывешивать табличку «Двигатель не запускать — работают люди».
Промышленная санитария. Условия труда — это совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.
Оптимальные и допустимые параметры по санитарно-гигиеническим факторам регламентируются СН 245—86:
температура окружающего воздуха — 20—23 °С;
важность — 30—60%;
освещенность — 200—500 лк;
кратность воздухообмена — 2—3.
Охрана окружающей среды. Сокращения вредных выбросов двигателями машин можно добиться различными путями, прежде всего поддержанием исправного технического состояния машины. На предприятии двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов до показателей, установленных ГОСТ 52033—2003 и ГОСТ 52160—2003. Контроль при эксплуатации автобусов на со. держание СО и СNНT должен проводиться при ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и СН да, а также по заявкам водителей. Для обезвреживания отработавших газов применяют различные типы нейтрализаторов.