Контрольный диктант за IV четверть

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ъ;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- слова с непроверяемыми написаниями;

- правописание числительных;

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).

Сказочный город Кижи

Сходим с теплохода на берег острова и попадаем в сказку. Стоит перед нами удивительной красоты деревянный храм. Купола похожи на шлем русского воина. Это памятник в честь победы русских над шведами. Без единого гвоздя, одним топором создано это чудо русского зодчества и стоит уже 270 лет. Не дошли до нас имена искусных рукодельцев.

Пройдёмся по всему островку. На каждом шагу нас встретят строительные диковинки: деревянная колоколенка, редкой красоты часовня, которой 600 лет. Тут и ветряная мельница, и старинные дома в узорном убранстве.

(81 слово)

(По Г. Гроденскому)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Купола похожи на шлем русского воина.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.

2. Найти в тексте и подчеркнуть числительные.

3. Найти предложение с однородными членами. Подчеркнуть однородные члены, составить схему.

Контрольный диктант за V четверть

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- безударные гласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- приставка и предлог;

- обращение;

- предложение простое и сложное;

- предложение с прямой речью.

Голубые глаза апреля

Бегут, журчат в оврагах ручьи. С крыш, с заледенелых сосулек полилась на землю капель. В деревне стало звонко-звонко, точно у каждой калитки повесили колокольчик. Вижу, что на дорогу села желтогрудая птица. Скакнула, перепорхнула на вербу, оглянулась и пропела: «Синь-синь-синь».

Я тоже посмотрел вокруг. И правда, всё голубое и синее. И небо, и пушистая верба, и ивнячок. Даже опушка вся голубая от цветов пролески. Птица посидела, покачалась на вербе и снова пропела: «Синь-синь-синь». Дедушка сказал: «Верно, овсянка! У апреля голубые глаза».

(81 слово)

( По А. Баркову)

Грамматическое задание.

1. Найти предложения (Бегут, журчат в оврагах ручьи. Вижу, что на дорогу села желтогрудая птица.).

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

Определить простое или сложное.

2. Найти и подчеркнуть однородные члены в предложении: Птица посидела, покачалась на вербе и пропела: «Синь-синь-синь». Составить схему.

3. Найти предложение с обращением. Подчеркнуть обращение. Объяснить расстановку знаков препинания.

4. Найти предложения с прямой речью. Объяснить расстановку знаков препинания.

Контрольный диктант за учебный год

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- части речи, падежные окончания имён существительных и прилагательных;

- глаголы на -тся и -ться, глаголы I и II спряжения;

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения).

Черёмуха

На опушках лесов, по берегам ручьёв рано распускается и цветёт черёмуха.

Это приятное и весёлое деревцо. Любуешься на цветущую черёмуху и сам невольно начинаешь улыбаться.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней раскрылись почки, весна вошла в полную силу. Комар в лесу появится, когда на черёмухе забелеют пышные кисти цветов.

Даже в самых глухих лесах можно увидеть черёмуху. Ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи там, где не растут сладкие вишни и нет хороших садов. А хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.

(83 слова)

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (А хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.

2. В последнем предложении второго абзаца подчеркнуть главные члены. Какое это предложение: простое или сложное? Составить его схему.

3. Подчеркнуть глаголы на -тся или -ться. Объяснить их правописание.

4. В первом абзаце найти и подчеркнуть наречия. Определить, какое это наречие.

ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

КЛАСС

Наши рекомендации