Вспомни и запиши ещё пять несклоняемых существительных.
____________________________________________________________________________
Задание 4. Найди речевую ошибку в предложении и исправь её. Определи число, склонение, падеж исправленного слова.
Мы весь вечер вспоминали о друзей, которых нет рядом.
____________________________________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
_бр_з_вание, кв_л_ф_кация, н_ц_ _нальн_сть, т_рр_тория, экск_ватор, эск_латор, эл_ватор, ф_йе, к_фе, п_анино.
Контрольная работа по теме
«Имя существительное» 8 класс
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1.Вспомни.
1.1-е скл. ______род ______род ![]() ![]() | 2-е скл. ______род ______род ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 3-е скл. ![]() |
2. безударные падежные окончания имён существительных пишутся также, как и __________________.
3. В каких существительных с шипящей на конце пишется Ь?
м.р. _____ ж.р. _____ мн.ч. Р.п.________
4. Имена существительные, которые не изменяются по падежам называются__________________________.
Часть 2.
Задание 1. Разбери по схеме имена существительные.
Смех, побелка
Задание 2. Запиши имена существительные в единственном числе. Определи род.
Ландыши - ____________, грачи - ___________, ночи - _________, лучи - __________, печи - __________, гаражи - ____________, мыши - ____________.
Задание 3. Составь словосочетания со словом такси.
Выйти из ___________, остановить ____________, городское ________________, ехать на _____________, добираться на _____________.
Задание 4. Найди речевую ошибку в предложении и исправь её.
Мы весь вечер вспоминали о друзей, которых нет рядом.
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
_бр_з_вание, кв_л_ф_кация, н_ц_ _нальн_сть, т_рр_тория, экск_ватор, эск_латор, эл_ватор, ф_йе, к_фе, п_анино.
Контрольная работа по теме
«Имя прилагательное » 8 класс
Проверяемые знания и умения обучающихся.
Знать:
· связь имени прилагательного с именем существительным;
· изменение имён прилагательных по родам, числам;
· падежные окончания имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Уметь:
· определять род, число имён прилагательных по имени существительному, изменять прилагательные по родам и числам;
· определять падеж имён прилагательных;
· изменять имена прилагательные по падежам; правильно писать безударные падежные окончания.
Контрольная работа по теме
«Имя прилагательное» 8 класс
Вариант 1
Часть 1.
Задание 1.Вспомни.
1. Имя прилагательное согласуется с ___________________ в _________, __________ и ________________.
2. Запиши родовые окончания имён прилагательных.
М.р. | Ж.р. | Ср.р. |
3. Как проверить безударные падежные окончания имён прилагательных?
____________________________________________________________________________
Часть 2.
Задание 1. Выпиши только имена прилагательные. Разбери их по схеме.
Молчание, молчать, молчаливый, говорит, разговорчивая, разговор, зимнее, зимовать, зима.
Задание 2. К прилагательному речной подбери подходящие имена существительные и составь словосочетания.
Песок, берег, вечер, транспорт, рыба, волна, вода, одежда, дно, солнце, растение, обитатели.
Задание 3. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных.
Летн__ днём, о летн__ дне, пушист__ облаком, о пушист__ облаке, на берёзов__ веточках, к берёзов__ листочкам.
Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении. Где нарушено согласование в роде, где – в числе, где – в падеже?
Озорная мальчишка, по горному тропинке ______________________________________
Осенним дождями, глубокими озером___________________________________________
Долгими зимних вечерами кот сладко дремлет у печки.
____________________________________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.
Г_л_нт_рея, кул_нария, эксп_диция, к_нтинент, и_ку_ _тво, ф_стиваль, _б_н_мент.
Контрольная работа по теме
«Имя прилагательное» 8 класс
Вариант 2
Часть 1.
Задание 1.Вспомни.
1. Имя прилагательное согласуется с ___________________ в _________, __________ и ________________.
2. Запиши родовые окончания имён прилагательных. Проверяй себя по схеме.
М.р. | Ж.р. | Ср.р. |
3. Безударные падежные окончания имён прилагательных проверяем с помощью
_________________.
Часть 2.
Задание 1. Разбери по схеме имена прилагательные.
Молчаливый, зимнее.
Задание 2. Составь словосочетания с прилагательным речной.
Песок, берег, транспорт, рыба, волна, вода, дно, солнце, растение, обитатели.
Задание 3. Вставь пропущенные окончания имён прилагательных. Проверяй себя вопросом.
Летн__ днём (каким?), о летн__ дне (о каком?), пушист__ облаком (каким?), о пушист__ облаке (о каком?), в морозн__ тишине (в какой?), о морозн__ днях (о каких?)
Задание 4. Исправь ошибки в словосочетаниях и предложении.
Озорная мальчишка, по горному тропинке ______________________________________
Осенним дождями, глубокими озером___________________________________________
Долгими зимних вечерами кот сладко дремлет у печки.
____________________________________________________________________________
Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах. Проверяй себя по словарю.
Г_л_нт_рея, кул_нария, эксп_диция, к_нтинент, и_ку_ _тво, ф_стиваль, _б_н_мент.
Контрольная работа по теме
«Местоимение» 8 класс