Текст для проверки техники чтения 7 класс (май)

Ёж по М. Пришвину Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Я решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей. Принёс я ежа домой. Положил колючий комок посреди пола и сел писать, а сам уголком глаза всё смотрю на него. Недолго он лежал неподвижно: как только я затих у стола, ёжик развернулся, огляделся, туда попробовал идти, сюда, выбрал себе наконец место под кроватью и там совершенно затих. Сплю я всегда очень чутко. Слышу - какой-то шелест у меня в комнате. Зажигаю свечу, и что же вы думаете? Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко. Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в угол, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился. Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит, на колючках другое яблоко тащит в гнездо. Так вот и устроился у меня жить ёжик. А сейчас я, как чай пить, непременно его к себе на стол и то молока ему налью в блюдечко - выпьет, то булочки дам - съест.      
Вопросы: 1. Где автор нашёл ежа? 2. Куда спрятался ёжик в доме? 3. Чем кормили ежа?  

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ

КЛАСС

Контрольная работа по теме «Состав слова» 8 класс

Проверяемые знания и умения обучающихся.

Знать:

· части слова, их значение;

· правила проверки безударных гласных, звонких и глухих согласных,

· правописание приставок (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);

· правописание сложных слов.

Уметь:

· разбирать слово по составу; образовывать новые слова при помощи приставок и суффиксов;

· проверять правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов или изменения формы слова;

· правильно писать слова с приставками (приставки с о и а, приставка пере-, приставки на согласную);

· правильно писать сложные слова.

Контрольная работа по теме «Состав слова» 8 класс

Вариант 1

Часть 1.

Задание 1. Ответь на вопросы.

1. Какие части слова ты знаешь?________________________________________________

2. Какая из них самая главная?_________________________________________________

3. Как проверить безударную гласную в корне слова?______________________________

4. Как проверить звонкие и глухие согласные в корне слова?

____________________________________________________________________________

5. Вспомни и запиши приставки с гласными о, а, е_________________________________

6. Вспомни и запиши приставки на согласные_____________________________________

Зависит ли их написание от произношения?_______________________________________

7. Как образуются сложные слова? Дополни схемы.

Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru … …

Часть 2.

Задание 1. Найди однокоренные слова и разбери слова по составу (выдели корень, приставку, суффикс, окончание).

Речка, лёд, дедушка, ледяной, ледок, подлёдная, колодец.

Задание 2. Проверяй всё, что требует проверки в слове. Найди по две орфограммы в каждом слове и проверь их.

Голубка, старушка, сторожка.

Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
голубка - голубь голубка - голубушка
_____________ ____________
_____________ ____________

Задание 3. Образуй с помощью приставок однокоренные слова от данных слов.

Бежать - ___________________________________________________________________

Прыгнуть - _________________________________________________________________

Задание 4. Подбери по 4 сложных слова к каждой схеме.

Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru Текст для проверки техники чтения 7 класс (май) - student2.ru о е

_____________ ____________
_____________ ____________
_____________ ____________
_____________ ____________

Задание 5. Вставь пропущенные буквы в словарных словах.

_теч_ство, гр_жд_нин, К_нституция, д_м_кратия, д_м_нстрация, аэр_дром, т_п_графия, т_л_граф, эл_ктр_станция.

Наши рекомендации