Контрольный диктант за V четверть

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- имя существительное (безударные окончания существительных);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).

На пасеке

Дядя Коля привёл нас на пасеку. Ульи стоят на поляне в лесу. В каждом улье живёт одна семья. Мохнатые пчёлки вьются над ульями. Они целый день в работе. С жужжанием они летают с яблони на яблоню, с травки на травку, пьют и собирают сладкий сок. Богатый запас мёду готовят они к зиме.

(48 слов)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Ульи стоят на поляне в лесу.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о и о.

3. Выделить окончания и определить склонение и падеж существительных: на пасеку, в улье, с яблони к зиме.

4. Разобрать по составу слова: травку, сладкий.

Контрольный диктант за учебный год

Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- имя существительное (безударные окончания существительных);

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения).

У бабушки

Летом Костя с Галей ездили в гости в деревню. К деревне они ехали по железной дороге. Утром дядя на машине отвёз их к бабушке. Домик бабушки стоял под высокой елью. По реке плавали гуси, утки. По берегу гуляла наседка с цыплятами. Костя и Галя стали помогать бабушке ухаживать за птицей.

(50 слов)

Грамматическое задание.

1. Найти предложение (Около домика бабушки росла высокая ель.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

2. Найти и подчеркнуть однородные члены предложения, соответствующие схеме: о, о.

3. Разобрать имена существительные по схеме: в деревню, по берегу, под елью.

4. Разобрать по составу слова: бабушке, машине.

ТЕКСТЫ

ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ

КЛАСС

Текст для проверки техники чтения 5 класс (сентябрь)

В лесу Лес уже сбросил листву. Дни наступают пасмурные. Нет больше солнечных дней. В такую пору хорошо надеть тёплую куртку, высокие сапоги и отправиться в лес. Идёшь по узкой тропинке среди молодых берёзок, дубов, остинок. Мягкий ковёр из листьев устилает землю. Тихо кругом. Только иногда нарушается тишина в лесу. Белка прыгнет с ели на ель, упадёт тяжёлый жёлудь. Природа замерла в ожидании зимы. Скоро снег укроет землю. Она заснёт и не проснётся до самой весны. Легко дышать осенней свежестью.  
Вопросы: 1. О каком времени года ты прочитал(а)? 2. Что иногда нарушает тишину осеннего леса? 3. В ожидании какого времени года замерла природа?  


Текст для проверки техники чтения 5 класс (декабрь)

Чук и Гек (отрывок) По А. Гайдару На следующий день было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего только не выдумывали они мастерить игрушки!… Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика всю папиросную бумагу и навертели пышных цветов… Теперь дело было за ёлкой. Сторож стал на лыжи и ушёл в лес. Через полчаса он вернулся. Ладно. Пусть игрушки были не ахти какие нарядные… но зато такой ёлки в Москве, конечно, ни у кого не было. Это была настоящая таёжная красавица – высокая, густая, прямая и с ветвями, которые расходились на концах, как звёздочки.      
Вопросы: 1. К какому празднику готовились дети? 2. Из чего они делали игрушки? 3. Кто принёс ёлку?  

Текст для проверки техники чтения 5 класс (май)

Яблонька По К. Ушинскому Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось. Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать. Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелек с почкой, а из почки вышли зеленые листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко. Пришел в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.    
Вопросы 1. Почему от яблока осталось только одно зернышко? 2. Как стало прорастать весной зернышко? 3. Как оказалась дикая яблонька в саду?  

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО ИЗУЧЕННЫМ ТЕМАМ

КЛАСС

Наши рекомендации