Понятие локальных вычислительных сетей

Понятие компьютерных сетей

Современные информационные технологии продолжают возникшую в конце 70-х гг. тенденцию к развитию распределенной обработки данных. Начальным этапом развития таких методов обработки информации явились многомашинные системы, которые представляли собой совокупность вычислительных машин различной производительности, объединенных в систему с помощью каналов связи. Высшей стадией распределенных технологий обработки данных являются компьютерные сети различных уровней - локальные, корпоративные, глобальные.

В общем виде компьютерная сеть представляет собой систему взаимосвязанных и распределенных компьютеров, ориентированных на коллективное использование ресурсов сети, в качестве которых используются аппаратные, программные и информационные ресурсы:

Информационные ресурсы сети представляют собой базы данных общего и индивидуального применения, ориентированные на решаемые в сети задачи.

Аппаратные ресурсы сети составляют компьютеры различных типов, средства территориальных систем связи, аппаратура связи и согласования работы сетей одного и того же уровня или различных уровней.

Программные ресурсы сети представляют собой комплекс программ для планирования, организации и осуществления коллективного доступа пользователей к общесетевым ресурсам, автоматизации процессов обработки информации, динамического распределения и перераспределения общесетевых ресурсов с целью повышения оперативности и надежности удовлетворения запросов пользователей.

Назначение компьютерных сетей:

· обеспечить надежный и быстрый доступ пользователей к ресурсам сети и организовать коллективную эксплуатацию этих ресурсов;

· обеспечить возможность оперативного перемещения информации на любые расстояния с целью своевременного получения данных для принятия управленческих решений.

Компьютерные сети позволяют автоматизировать управление отдельными организациями, предприятиями, регионами. Возможность концентрации в компьютерных сетях больших объемов информации, общедоступность этих данных, а также программных и аппаратных средств обработки и высокая надежность функционирования - все это позволяет улучшить информационное обслуживание пользователей и резко повысить эффективность применения средств вычислительной техники.

Использование компьютерных сетей предоставляет следующие возможности:

1. Организовать параллельную обработку данных несколькими ПК.

2. Создавать распределенные базы данных, размещаемые в памяти различных компьютеров.

3. Специализировать отдельные компьютеры для эффективного решения определенных классов задач.

4. Автоматизировать обмен информацией и программами между отдельными компьютерами и пользователями сети.

5. Резервировать вычислительные мощности и средства передачи данных на случай выхода из строя отдельных ресурсов сети с целью быстрого восстановления нормальной работы сети.

6. Перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения потребностей и сложности решаемых задач.

7. Сочетать работу в различных режимах: диалоговом, пакетном, режиме "запрос-ответ", режиме сбора, передачи и обмена информацией.

Таким образом, можно отметить, что особенностью использования компьютерных сетей является не только приближение аппаратных средств непосредственно к местам возникновения и использования информации, но и разделение функций обработки и управления на отдельные составляющие с целью их эффективного распределения между несколькими компьютерами, а также обеспечение надежного доступа пользователей к вычислительным и информационным ресурсам и организация коллективной эксплуатации этих ресурсов.

Как показывает практика, за счет расширения возможностей обработки данных, лучшей загрузки ресурсов и повышения надежности функционирования системы в целом стоимость обработки информации в компьютерных сетях не менее, чем в полтора раза ниже по сравнению с обработкой аналогичных данных на автономных (локальных) компьютерах.

Компьютерные сети можно классифицировать по разным признакам, представленным на рис. 6.1.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


увеличить изображение
Рис. 6.1.Классификация компьютерных сетей

Характеристика различных видов компьютерных сетей представлена в табл. 6.1.

Таблица 6.1. Характеристика компьютерных сетей
Вид компьютерной сети Характеристика
По территориальной рассредоточенности
Глобальные Объединяют пользователей, расположенных по всему миру. Взаимодействие абонентов осуществляется посредством спутниковый каналов связи и телефонных линий
Региональные Объединяют пользователей города, области, небольших стран и в качестве каналов связи чаще всего используют телефонные линии
Локальные Связывают абонентов одной организации, расположенных в одном или нескольких близлежащих зданиях. Для связи абонентов используется единый высокоскоростной канал передачи данных
По типу ПК, входящих в сеть
Гомогенные Сети, состоящие из программно совместимых компьютеров
Гетерогенные Сети, в состав которых входят программно несовместимые компьютеры
По типу организации передачи данных
С коммутацией каналов Характеризуются установлением прямой связи с абонентом на некоторое время в пределах общей очереди. Основным недостатком такой связи является ожидание соединения в общей очереди. Положительным качеством такой передачи является тот факт, что передача не может быть осуществлена вне очереди (произвольно), что повышает достоверность передачи информации в целом
С коммутацией сообщений Характеризуются наличием узлов коммутации, которые получают сообщение, запоминают его и, в случае освобождения канала связи с абонентом по определенному адресу, передают это сообщение. Положительной стороной такой передачи является минимальное время ожидания, отрицательной - то, что сеть получается более дорогой (необходимо разработать специальное программное обеспечение узла коммутации), а при передаче большого объема информации (1 млн. байт) канал может быть занят несколько часов
С коммутацией пакетов Позволяют длинное сообщение на передающем пункте разбивать на пакеты сообщений. Информация передается пакетами. Положительная сторона такого способа передачи - сокращается время ожидания передачи, отрицательная - необходимость иметь программное обеспечение, позволяющее разбивать на передающем пункте сообщение на пакеты с заголовком, адресом и контрольным числом, а на принимающем пункте - сборку сообщения по идентификатору
По режиму передачи данных
Широковещательные Характеризуются тем, что в каждый момент времени на передачу данных может работать только одна рабочая станция, а все остальные станции в это время работают на прием
Последовательные Характеризуются тем, что передача данных производится последовательно от одной станции к соседней, причем на разных участках сети могут использоваться различные виды физической передающей среды
По характеру реализуемых функций
Вычислительные Предназначены для решения задач управления на основе вычислительной обработки исходной информации
Информационные Предназначены для получения справочных данных по запросу пользователей
Смешанные Реализуют вычислительные и информационные функции
По способу управления
С централизованным управлением Компьютерная сеть, в которой все функции управления и координации выполняемых сетевых операций сосредоточены в одном или нескольких управляющих компьютерах
С децентрализованным управлением Компьютерная сеть, в которой каждый узел сети имеет полный набор программных средств для координации выполняемых сетевых операций
Смешанные Компьютерные сети, в которых в определенном сочетании реализованы принципы централизованного и децентрализованного управления, например, задачи с высшим приоритетом решаются под централизованным управлением, а остальные задачи - под децентрализованным

Информационные хранилища

Применение технологии "клиент-сервер" не дает желаемого результата для анализа данных и построения систем поддержки и принятия решений. Это связано с тем, что базы данных, которые являются основой технологии "клиент-сервер", ориентированы на автоматизацию рутинных операций: выписки счетов, оформления договоров, проверки состояния склада и т. д. , и предназначены, в основном, для линейного персонала.

Для менеджеров и аналитиков требуются системы, которые бы позволяли:

· анализировать информацию во временном аспекте;

· формировать произвольные запросы к системе;

· обрабатывать большие объемы данных;

· интегрировать данные из различных регистрирующих систем.

Решением данной проблемы стала реализация технологии информационных хранилищ (складов данных).

Основное назначение информационного хранилища - информационная поддержка принятия решений, а не оперативная обработка данных. Технология информационного хранилища обеспечивает сбор данных из существующих внутренних баз предприятия и внешних источников, формирование, хранение и эксплуатацию информации как единой, хранение аналитических данных в форме, удобной для анализа и принятия управленческих решений.

Внутренние базы - локальные баз функциональных подсистем предприятия: · базы бухгалтерского учета; · базы финансового учета; · базы кадрового учета и т. д. Внешние базы - базы, содержащие сведения других предприятий и организаций: · базы предприятий-конкурентов; · базы правительственных и законодательных органов и др.

Основные отличия локальной базы данных от информационного хранилища представлены в табл. 6.4.

Таблица 6.4. Отличия базы данных от информационного хранилища
Элемент отличия База данных Информационное хранилище
Данные, содержащиеся в системе Оперативные данные организации Внутренние данные организации, внешние данные других источников
Модели данных Поддерживается одна модель данных Поддерживается большое количество моделей данных
Выполняемые запросы Запросы по оперативным данным предприятия, отражающим ситуацию на настоящий момент времени Оперативные и ретроспективные запросы, содержащие данные предприятия и внешних организаций как на настоящий момент времени, так и за предыдущие периоды

Принцип, положенный в основу технологии информационного хранилища, заключается в том, что все необходимые для анализа данные извлекаются из нескольких локальных баз, преобразуются посредством статистических методов в аналитические данные, которые помещаются в один источник данных - информационное хранилище.

В процессе перемещения данных из локальной базы данных в информационное хранилище выполняются следующие преобразования:

· очищение данных - устранение ненужной для анализа информации (адреса, почтовые индексы, идентификаторы записей и т. д.);

· агрегирование данных - вычисление суммарных, средних, минимальных, максимальных и других статистических показателей;

· преобразование в единый формат - производится в том случае, если одинаковые по наименованию данные, взятые из разных внешних и внутренних источников, имеют разный формат представления (например, даты).

· согласование во времени - приведение данных в соответствие к одному моменту времени (например, к единому курсу рубля на текущий момент).

Технология помещения данных в информационное хранилище представлена на рис. 6.16.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.16.Технология помещения данных в информационное хранилище

Данные, содержащиеся в информационном хранилище, обладают следующими свойствами:

1. Предметная ориентация Данные организованы в соответствии со способом их представления в предметных приложениях
2. Целостность Данные объединены едиными наименованиями, единицами измерения и т. д.
3. Отсутствие временной привязки В отличие от локальных баз данных в информационном хранилище содержатся данные, накопленные за большой интервал времени (года и десятилетия)
4. Согласованность во времени Данные приведены к единому моменту времени
5. Неизменяемость Данные в информационных хранилищах не обновляются и не изменяются, они считываются из различных источников и доступны только для чтения

Существует три вида информационных хранилищ:

· витрины данных;

· информационные хранилища двухуровневой архитектуры;

· информационные хранилища трехуровневой архитектуры.

Витрины данных - это небольшие хранилища с упрощенной архитектурой. Витрины данных строятся без создания центрального хранилища, при этом информация поступает из локальных баз данных и ограничена конкретной предметной областью, поэтому в разных витринах данных информация может дублироваться. При построении витрин используются основные принципы построения хранилищ данных, поэтому их можно считать хранилищами данных в миниатюре. Принцип построения витрины данных приведен на рис. 6.17.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


увеличить изображение
Рис. 6.17.Принцип построения витрины данных

Информационные хранилища двухуровневой архитектуры характеризуются тем, что данные концентрируются в одном источнике, к которому все пользователи имеют доступ. Таким образом, обеспечивается возможность формирования ретроспективных запросов, анализа тенденций, поддержки принятия решений. Принцип построения информационного хранилища двухуровневой архитектуры приведен на рис. 6.18.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.18.Принцип построения информационного хранилища двухуровневой архитектуры

Информационные хранилища трехуровневой архитектуры имеют структуру, представленную на рис. 6.19.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


увеличить изображение
Рис. 6.19.Принцип построения информационного хранилищ трехуровневой архитектуры

На первом уровне располагаются разнообразные источники данных - локальные базы данных, справочные системы, внешние источники (данные информационных агентств, макроэкономические показатели). Второй уровень содержит центральное хранилище, куда стекается информация от всех источников с первого уровня, и, возможно, оперативный склад данных, который не содержит исторических данных и выполняет две основные функции:

· источник аналитической информации для оперативного управления;

· подготовка данных для последующей загрузки в центральное хранилище.

Под подготовкой данных понимают их преобразование и проведение определенных проверок. Наличие оперативного склада данных необходимо при различном регламенте поступления информации из источников. Третий уровень представляет собой набор предметно-ориентированных витрин данных, источником информации для которых является центральное хранилище данных. Именно с витринами данных и работает большинство конечных пользователей.

Геоинформационные системы

Возможность принятия руководством предприятия, района, города, региона единственно верного решения и эффективность интеллектуального труда работников повышается наибольшими темпами в том случае, когда удается собрать воедино и быстро проанализировать большие объемы разнообразной информации, не увеличивая в той же пропорции инвестиции и численность персонала. Для эффективного управления имеющимися ресурсами, планирования развития и оперативного управления всеми сферами жизни необходима автоматизированная система сбора, хранения и анализа информации, пригодная для выработки верных управленческих решений. Такую роль выполняют географические информационные системы (геоинформационные системы, ГИС), интегрирующие разнородную информацию в единый информационно-аналитический комплекс на основе географических и пространственных данных.

Географические данные - это данные, которые описывают любую часть поверхности земли или объекты, находящиеся на этой поверхности. Они показывают объекты с точки размещения их на поверхности Земли, т. е. представляют собой "географически привязанную" карту местности.

Пространственные данные - это данные о местоположении, расположении объектов или распространении явлений. Они представляются в определенной системе координат, в словесном или числовом описании.

Примеры географических и пространственных данных приведены на рис. 6.20.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.20.Примеры географических и пространственных данных

В основе любой геоинформационной системы лежит информация о каком-либо участке земной поверхности: стране, городе или континенте. База данных организуется в виде набора слоев информации. Основной слой содержит географические данные (топографическую основу). На него накладывается другой слой, несущий информацию об объектах, находящихся на данной территории: коммуникации, промышленные объекты, коммунальное хозяйство, землепользование и др. Следующие слои детализируют и конкретизируют данные о перечисленных объектах, пока не будет дана полная информация о каждом объекте или явлении. В процессе создания и наложения слоев друг на друга между ними устанавливаются необходимые связи, что позволяет выполнять пространственные операции с объектами посредством моделирования и интеллектуальной обработки данных.

Пример построения базы данных геоинформационной системы приведен на рис. 6.21.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.21.Пример построения базы данных ГИС

Особенности геоинформационных систем:

1. Основой интеграции данных в ГИС является географическая информация, однако большинство задач, решаемых в геоинформационных системах, далеки от географических.

2. Основой интеграции технологий в ГИС являются технологии автоматизированного проектирования, но решаемые задачи далеки от проектных.

3. По определению ГИС относится к системам хранения информации, но по своему функциональному назначению геоинформационные системы можно отнести к классу систем обработки данных и управления.

Для работы геоинформационных систем требуются мощные аппаратные средства:

· запоминающие устройства большой емкости;

· системы отображения;

· оборудование высокоскоростных сетей.

Программное ядро географической информационной системы состоит из ряда компонентов. Они обеспечивают:

· ввод пространственных данных;

· хранение данных в многослойных базах данных;

· реализацию сложных запросов;

· пространственный анализ;

· просмотр введенной ранее и структурированной по правилам доступа информации;

· преобразование растровых изображений в векторную форму;

· моделирование процессов распространения загрязнения, геологических и других явлений;

· анализ рельефа местности и др.

Выделяют следующие основные возможности, предоставляемые геоинформационными системами, представленные на рис. 6.22.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.22.Основные возможности, предоставляемые геоинформационными системами

1. Формирование пространственных запросов и анализ данных. ГИС помогает сократить время получения ответов на запросы клиентов; выявлять территории, подходящие для требуемых мероприятий; выявлять взаимосвязи между различными параметрами (например, почвами, климатом и урожайностью сельхозкультур); выявлять места разрывов электросетей.

Пример. Риэлторы используют ГИС для поиска, к примеру, всех домов на определенной территории, имеющих шиферные крыши, три комнаты и 10-метровые кухни, а затем выдачи более подробного описания этих строений. Запрос может быть уточнен введением дополнительных параметров, например стоимостных. Можно получить список всех домов, находящихся на определенном расстоянии от определенной магистрали, лесопаркового массива или места работы.

2. Улучшение интеграции внутри организации. Одно из основных преимуществ ГИС заключается в новых возможностях улучшения управления организацией и ее ресурсами на основе географического объединения имеющихся данных и возможности их совместного использования и согласованной модификации разными подразделениями. Возможность совместного использования и постоянно наращиваемая и исправляемая разными структурными подразделениями база данных позволяет повысить эффективность работы как каждого подразделения, так и организации в целом.

Пример. Компания, занимающаяся инженерными коммуникациями, может четко спланировать ремонтные или профилактические работы, начиная с получения полной информации и отображения на экране компьютера (или на бумажных копиях) соответствующих участков, например водопровода, и заканчивая автоматическим определением жителей, на которых эти работы повлияют, и уведомлением их о сроках предполагаемого отключения или перебоев с водоснабжением.

3. Помощь в принятии обоснованных решений. ГИС - это не инструмент для выдачи решений, а средство, помогающее ускорить и повысить эффективность процедуры принятия решений, обеспечивающее ответы на запросы и функции анализа пространственных данных, представления результатов анализа в наглядном и удобном для восприятия виде.

Пример. ГИС помогает в решении таких задач, как предоставление разнообразной информации по запросам органов планирования, разрешение территориальных конфликтов, выбор оптимальных (с разных точек зрения и по разным критериям) мест для размещения объектов и т. д. Требуемая для принятия решений информацияможет быть представлена в лаконичной картографической форме с дополнительными текстовыми пояснениями, графиками и диаграммами. Наличие доступной для восприятия и обобщения информации позволяет ответственным работникам сосредоточить свои усилия на поиске решения, не тратя значительного времени на сбор и осмысливание доступных разнородных данных. Можно достаточно быстро рассмотреть несколько вариантов решения и выбрать наиболее эффектный и эффективный.

4. Создание карт. Процесс создания карт в ГИС намного более прост и гибок, чем в традиционных методах ручного или автоматического картографирования. Он начинается с создания базы данных. В качестве источника получения исходных данных можно пользоваться и оцифровкой обычных бумажных карт. Основанные на ГИС картографические базы данных могут быть непрерывными (без деления на отдельные листы и регионы) и не связанными с конкретным масштабом.

Пример. Можно создавать карты (в электронном виде или как твердые копии) на любую территорию, любого масштаба, с нужной нагрузкой, с ее выделением и отображением требуемыми символами. В любое время база данных может пополняться новыми данными (например, из других баз данных), а имеющиеся в ней данные можно корректировать по мере необходимости. В крупных организациях созданная топографическая база данных может использоваться в качестве основы другими отделами и подразделениями, при этом возможно быстрое копирование данных и их пересылка по локальным и глобальным сетям.

Технологии видеоконференций

К технологиям групповой работы в корпоративных сетях относится технология видеоконференции.

История развития видеоконференций начинается в 1947 г., когда НИИ телевидения СССР создал первый в мире видеотелефон. Однако в то время технология видеоконференций не получила широкого распространения по психологическим причинам, т. е. никто не хотел показывать свое лицо во время телефонного разговора.

Появление технологий Internet оживило потребность в средствах одновременного общения нескольких удаленных пользователей, т. к. оказалось, что трем собеседникам трудно поддерживать разговор, не видя друг друга. В сентябре 1995 г. американские космонавты впервые провели из космоса видеоконференцию в режиме реального времени.

В настоящее время сфера применения технологий видеоконференции постоянно расширяется. Если раньше главными пользователями были юридические фирмы, предприятия здравоохранения, издательской деятельности, дизайна, то сегодня трудно назвать отрасль, где не применяются технологии видеоконференции.

Видеоконференция ускоряет деловой процесс, повышает эффективность использования времени и ресурсов, расширяет и повышает качество обслуживания участков, т. к. разрозненные данные, хранимые в локальных базах, могут обрабатываться совместно участниками конференции.

Американские исследования показали, что при телефонном разговоре в среднем можно передать 11% необходимого объема информации, при использовании телефонной связи в совокупности с факсимильной - до 24%, посредством видеоконференций - до 60%.

Деловое общение посредством радио- и телевизионных каналов может проводиться даже тогда, когда участники находятся в корпоративных штаб-квартирах, отелях, удаленных подразделениях фирмы и т. д. Сообщение, мгновенно передаваемое посредством организации видеоконференции, может предназначаться для занятых специалистов или для средств массовой информации, потребителей, инвесторов и т. д.

Подготовка и проведение видеоконференции имеют свои специфические особенности, к которым относятся:

· выбор места передачи. Это может быть, прежде всего, студия телевизионного вещания. Однако отдаленное место - вне студии - может усилить чувство подлинности происходящего;

· визуальные средства. В живом телеканале необходимо обеспечить визуальный эффект. Демонстрация реальных объектов - производственного оборудования, использование презентационного материала делает деловое общение более интересным;

· интерактивность. Телеконференция должна позволять участникам задавать вопросы. Двусторонняя связь создает эффект непосредственности, вовлекает аудиторию в дискуссию и повышает действенность телеконференции.

Видеосвязь, которая организуется в процессе проведения видеоконференции, называется точечной. Спутниковые телеконференции используют спутник для передачи видео- и аудиосигналов, поступающих в наземные передающие станции из студии-источника (см. рис. 6.25).

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.25.Схема организации видеоконференции

Спутник передает сигнал на спутниковые принимающие станции, откуда сигнал поступает на телеэкран (или монитор) получателя. Точек приема сигнала может быть много - прием ограничен только наличием спутниковых принимающих станций. Качество принимаемого сигнала не зависит, как в эфирном телевидении, от местонахождения телезрителя.

Обратная аудиосвязь может осуществляться по наземным телефонным линиям.

Главное назначение видеоконференций - передать людям, расположенным в различных местах, в одно и то же время одно и то же сообщение.

Технику видеоконференций, или спутниковых телемостов, используют в деловом общении различные организации для проведения масштабных и престижных мероприятий. Это дешевле, чем сбор и организация пребывания множества участников в одном городе.

Губернатор штата Оклахома Д. Валтерс одним из первых в середине 1990-х гг. ввел видеоконференции в США для улучшения работы администрации штата и создал крупнейшую в стране телемедицинскую систему. Еще в 1995 г. в университете Джорджа Вашингтона в столице США велись занятия по курсам информационных технологий в режиме видеоконференции.

В настоящее время видеоконференции получили широкое развитие в западных странах. Например, председатель AT&T использовал видеоконференцию для обсуждения специальной корпоративной программы раннего ухода на пенсию со 100 тысячами менеджеров в 250 подразделениях компаний в США. Канцлер Калифорнийского госуниверситета с помощью видеоконференции поддерживал информированность администрации, преподавателей, сотрудников и студентов о бюджетном кризисе университета, вызванном ослаблением экономики штата Калифорнии в начале 1990-х гг.

275 офисов - производственных и сферы продаж Ford Motor Company получают одностороннюю видеоинформацию из штаб-квартиры в штате Мичиган. 25 североамериканских подразделений компании имеют возможность двусторонней видеосвязи.

Основные подразделения General Motors в США связаны спутниковой видеоконференцсвязью для обеспечения обмена информацией в области дизайна, исследований и производства. Крупнейшая корпоративная спутниковая телесистема Federal Express включает более тысячи точек приема в США, Канаде, Великобритании и Европе.

Для аудиосвязи территориально удаленных аудиторий могут использоваться также аудиоконференции. Методы IP-телефонии позволяют передавать аудиосигнал через каналы корпоративной сети, посылать абонентам голосовые сообщения. Для этого локальные вычислительные сети организаций дополняются специальным оборудованием и объединяются через Internet.

Транснациональные корпорации, имеющие штаб-квартиры, представительства, филиалы и производства в разных странах мира нуждаются в средствах транснациональной корпоративной связи. Такие компании, как Nestle (представительства в 50-ти странах), Microsoft (в 25 странах), SAP (в 30 странах), пользуются услугами глобальной сети Internet, предоставляющей услуги голосового сервиса, доступ в Internet и передачи данных.

Технология организации и проведения видеоконференции состоит из следующих этапов, представленных на рис. 6.26.

Понятие локальных вычислительных сетей - student2.ru


Рис. 6.26.Технология проведения видеоконференции

1-й этап. Организатор видеоконференции совместно с провайдером (оператором телекоммуникационных сетей) определяет дату, продолжительность сеанса и список участников. Каждому участнику выдается код пользователя и пароль доступа.

2-й этап. В назначенное время участники встречи звонят провайдеру. Их проверяют на право участия в конференции и подсоединяют к сети участников.

3-й этап. Начинается сеанс связи. Участникам видеоконференции доступны средства совместной работы с документами посредством текстовых и графических редакторов и других программных средств. Участники видят себя и говорящего. Алгоритм переключения и показа другого оратора зависит от способа управления сеансом. При вызове с голосовым управлением абонент видит себя в "локальном" окне, а в удаленном - "говорящего". Как только последний перестает говорить, "удаленное" окно переключается на нового оратора. Если одновременно начинают говорить несколько человек, то выбирается тот, кто говорит громче. Могут быть и другие алгоритмы выбора очередного оратора.

4-й этап. По окончании сеанса прямое включение прерывается и освобождаются ресурсы сети.

Число участников конференции зависит от возможностей провайдера и возможностей приложения, реализующего видеоконференцию.

Понятие компьютерных сетей

Современные информационные технологии продолжают возникшую в конце 70-х гг. тенденцию к развитию распределенной обработки данных. Начальным этапом развития таких методов обработки информации явились многомашинные системы, которые представляли собой совокупность вычислительных машин различной производительности, объединенных в систему с помощью каналов связи. Высшей стадией распределенных технологий обработки данных являются компьютерные сети различных уровней - локальные, корпоративные, глобальные.

В общем виде компьютерная сеть представляет собой систему взаимосвязанных и распределенных компьютеров, ориентированных на коллективное использование ресурсов сети, в качестве которых используются аппаратные, программные и информационные ресурсы:

Информационные ресурсы сети представляют собой базы данных общего и индивидуального применения, ориентированные на решаемые в сети задачи.

Аппаратные ресурсы сети составляют компьютеры различных типов, средства территориальных систем связи, аппаратура связи и согласования работы сетей одного и того же уровня или различных уровней.

Программные ресурсы сети представляют собой комплекс программ для планирования, организации и осуществления коллективного доступа пользователей к общесетевым ресурсам, автоматизации процессов обработки информации, динамического распределения и перераспределения общесетевых ресурсов с целью повышения оперативности и надежности удовлетворения запросов пользователей.

Назначение компьютерных сетей:

· обеспечить надежный и быстрый доступ пользователей к ресурсам сети и организовать коллективную эксплуатацию этих ресурсов;

· обеспечить возможность оперативного перемещения информации на любые расстояния с целью своевременного получения данных для принятия управленческих решений.

Компьютерные сети позволяют автоматизировать управление отдельными организациями, предприятиями, регионами. Возможность концентрации в компьютерных сетях больших объемов информации, общедоступность этих данных, а также программных и аппаратных средств обработки и высокая надежность функционирования - все это позволяет улучшить информационное обслуживание пользователей и резко повысить эффективность применения средств вычислительной техники.

Использование компьютерных сетей предоставляет следующие возможности:

1. Организовать параллельную обработку данных несколькими ПК.

2. Создавать распределенные базы данных, размещаемые в памяти различных компьютеров.

3. Специализировать отдельные компьютеры для эффективного решения определенных классов задач.

4. Автоматизировать обмен информацией и программами между отдельными компьютерами и пользователями сети.

5. Резервировать вычислительные мощности и средства передачи данных на случай выхода из строя отдельных ресурсов сети с целью быстрого восстановления нормальной работы сети.

6. Перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения потребностей и сложности решаемых задач.

7. Сочетать работу в различных режимах: диалоговом, пакетном, режиме "запрос-ответ", режиме сбора, передачи и обмена информацией.

Таким образом, можно отметить, что особенностью использования компьютерных сетей является не только приближение аппаратных средств непосредственно к местам возникновения и использования информации, но и разделение функций обработки и управления на отдельные составляющие с целью их эффективного распределения между несколькими компьютерами, а также обеспечение надежного доступа пользователей к вычислительным и информационным ресурсам и организация коллективной эксплуатации этих ресурсов.

Как показывает практика, за счет расширения возможностей обработки данны<

Наши рекомендации