Резервы субъектов РФ и МЧС России

Резервы субъектов РФ и МЧС России - student2.ru

Рис. 103. АИУС РСЧС

Автоматизированная информационная система планирования, контроля наличия, движения, состояния и потребности в материально-технических, финансовых, кадровых и иных ресурсов, техники и объектов инфраструктуры, использующихся для обеспечения в МЧС России мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

СМИС/СМИК

Резервы субъектов РФ и МЧС России - student2.ru

Рис. 104. СМИС/СМИК

Для мониторинга обстановки на потенциально опасных объектах, создана система мониторинга инженерных потенциально-опасных объектов СМИС/СМИК которая построена на базе программно-технических средств и предназначена для осуществления мониторинга технологических процессов и процессов обеспечения функционирования оборудования непосредственно на потенциально-опасных объектах, в зданиях и сооружениях а также передачи информации об их состоянии, для последующей обработки с целью оценки, предвидения и ликвидации последствий дестабилизирующих факторов в реальном времени.

Резервы субъектов РФ и МЧС России - student2.ru

Рис. 105. Федеральная государственная информационная система территориального планирования

Информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащихся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, и необходимым для обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области территориального планирования.

Резервы субъектов РФ и МЧС России - student2.ru

Рис. 106. ИС Росреестра «Земельный кадастр»

Реализован автоматизированный онлайн обмен данными геопорталом Росреестра. НЦУКС получает данные кадастровой карты земель.

Объединенная мониторинговая система радиационного мониторинга включает АСКРО и системы территориального мониторинга радиационной обстановки Росгидромета предназначена для наблюдения за радиационной обстановкой и оперативного реагирования на события, происходящие в системе радиационного мониторинга.

Основные функции:

1. Представление данных мониторинга параметров и условно-постоянной информации о системах АСКРО, постах контроля

2. Визуализация изменения состояния каналов, постов контроля и информационно-измерительных систем

3. Автоматическая сигнализация о превышении установленных для параметров контрольных уровней

4. Ведение журналов событий и ремонтов

5. Формирование отчетных документов

Резервы субъектов РФ и МЧС России - student2.ru

Рис. 107. Объединенная мониторинговая система радиационного мониторинга (КСМ-ЗН)

ПАК АРГО

Программно-аппаратный комплекс автоматизированной геоинформационной системы поддержки принятия решений и оперативного управления подразделениями гарнизона пожарной охраны при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров на территории субъекта Российской Федерации ПАК «АРГО» предназначен для автоматизации деятельности подразделений центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), подразделений территориальных гарнизонов пожарной охраны по оперативному управлению силами и средствами, предназначенными для тушения пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также аналитической и информационно-справочной поддержки принятия управленческих решений по своевременному прогнозированию, выявлению, предупреждению и ликвидации техногенных чрезвычайных ситуаций.

Функции системы

АГИСППРиОУ обеспечивает автоматизацию и информационно-аналитическую поддержку следующих видов деятельности:

· приема от населения, организаций и взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) сообщений о пожарах, угрозе или возникновении ЧС;

· доведения поступившей информации до подразделений территориального гарнизона пожарной охраны и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, включая формирование приказов на привлечение сил и средств на ликвидацию ЧС, тушение пожаров, выполнение АСДНР;

· учета изменения оперативной обстановки, применения сил и средств, а также регистрация другой необходимой информации, в том числе регистрация потерпевших и пострадавших в результате ЧС;

· обработки и анализа данных о пожарах и ЧС, в том числе проведение основных оперативных расчетов и подготовка данных для определения замысла, выработки и принятия управленческих решений по ликвидации ЧС и выполнению АСДНР;

· отображения оперативной обстановки и принятых решений по ликвидации ЧС на картах, планах городов и других рабочих документах;

· прогноза динамики развития и масштабов опасных факторов ЧС с последующим отображением результатов прогноза на плане города (карте местности);

· расчета потребности сил и средств, необходимых для проведения АСДНР;

· информационной поддержки руководителя тушения пожара и проведения АСДНР на месте пожара (ЧС);

· информационной поддержки принятия решений в пожарных частях при отработке оперативной задачи;

· подготовки форм донесений о пожарах, ЧС, обобщенных данных за сутки о возникших пожарах, угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по их предупреждению, ликвидации;

· сбора, обработки, анализа, хранения и передачи информации о дислокации и готовности подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС);

· формирования унифицированных отчетных документов на всех уровнях оперативного управления;

· передачи (в соответствии с согласованными регламентами) текущей или зарегистрированной информации о состоянии безопасности и событиях на территории субъекта Российской Федерации, защищаемых объектах по запросам пользователей автоматизированных информационных систем федеральных органов исполнительной власти и оперативных штабов;

· возможности мониторинга (своевременного выявления нештатных ситуаций) в реальном масштабе времени на контролируемых объектах (объектах защиты);

· ведения информационных баз данных для обеспечения поддержки принятия в автоматизированном режиме и реализации управленческих решений по защите потенциально опасных объектов и объектов с массовым пребыванием людей.

Наши рекомендации