По учебному предмету «Технология» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Технология» для 3 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология»для учащихся3 класса составлена в соответствии с :
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Законом Республики Татарстан «Об образовании» от 22.07.2013 года, ЗРТ №68,
-Законом Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-ХII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»,
-Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373,
-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.№373»,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 года №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего, среднего (полного) общего образования»,
-учебным планом МБОУ «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №1» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан на 2016 – 2017 учебный год.
- разработана на основепримерной основной образоват6льной программы начального общего образования : «Технология» (автор О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова.- М.: Дрофа, 2011), рекомендованной Министерством образования и науки РФ .
Основные идеи программы
Данная программа предназначена общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии, предусмотренным государственным стандартом образования. В рамках этой программы для каждого ребенка создаются оптимальные условия для формирования его личности как нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной.
Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:
· развитиетворческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· формированиеначальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
· овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
· воспитаниетрудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.
Реализация целей программы рассматривается в тесной связи с системой образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Образовательные задачи
· знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;
· освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
· формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
· ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
· овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
· знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.
Воспитательные задачи
· формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
— развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта;
· формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка;
· пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
· формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;
· формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
· воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Развивающие задачи
· развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
· развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
· развитие речи, памяти, внимания;
· развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
· развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
· развитие коммуникативной культуры ребёнка;
· развитие пространственного мышления;
· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
· развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
· развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
· развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
· развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.
Виды работ на уроке: словесные методы, правила безопасной работы с инструментами, работа с памятками, лабораторные работы, эксперимент, практические работы, сочетание видов работ («школа юного мастера»), игра. Используются индивидуальная работа, работа в парах, по бригадам, по рядам и всем классом.
Домашнее задание по предмету «Технология» направлено на подготовку материалов и оборудования к следующему уроку (сбор природного материала, приготовление соленого теста и т. п.) или на создание творческой работы в изученной технике, сбор информации об изучаемом объекте или явлении.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом начального общего образования на изучение предмета «Технология» в третьем классе отводится 35 часов (1 час в неделю, 34 учебных недели и на 35 неделе предусмотрено проведение экскурсий- 1 час).
Учебно-тематический план
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. | ||
Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. | ||
Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами. | ||
Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word и работа с ними. | ||
Итого: |
Содержание программы (34 ч)
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• продумывать план действий в соответствии с поставленной задачей при работе в паре, при создании проектов;
• объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
• различать и соотносить замысел и результат работы;
• включаться в самостоятельную практическую деятельность, создавать в воображении художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и предлагать способы его практического воплощения;
• вносить изменения и дополнения в конструкцию изделия в соответствии с поставленной задачей или с новыми условиями использования вещи;
• оценивать результат работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;
• действовать самостоятельно по инструкции, учитывать
ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
• использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;
• осознанно использовать безопасные приёмы труда;
• самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;
• участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;
• распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;
• вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;
• сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками;
• самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность; распределять рабочее время.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, словаря, памяток;
• сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия, инструменты, измерительные приборы, профессии;
• конструировать из различных материалов по заданному образцу;
• устанавливать соответствие конструкции изделия заданным условиям;
• различать рациональные и нерациональные приёмы изготовления поделки.
Учащиеся получат возможность научиться:
• наблюдать, сравнивать свойства различных материалов, делать выводы и обобщения;
• узнавать о происхождении и практическом применении материалов в жизни;
• различать материалы по декоративно-художественными конструктивным свойствам;
• соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;
• конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;
• осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при обсуждении в классе;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
• задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых действий, по приёмам изготовления изделий;
• учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;
• объяснять инструкции по изготовлению поделок;
• рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;
• уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;
• договариваться и приходить к общему решению.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.
Критерии оценивания
Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:
1) ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;
2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;
3) осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;
4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);
5) использование критериальной системы оценивания;
6) оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;
7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.
Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).
Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».
При текущем контроле проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический контроль позволяет оценить уровень сформированности учебных действий по разделу. Теоретические действия проверяются в форме тестирования, в которое включаются вопросы о материалах, их свойствах, изученных приборах и инструментах, основах изученных техник работы с материалами. Практические действия проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которого учащиеся самостоятельно изучают рисунок изделия, его поэтапное выполнение, продумывают план работы, создают изделие, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Целью итогового контроля является проверка способностей детей к самостоятельной творческой работе. В последнюю неделю четверти, года третьеклассники продумывают идею изделия, подбирают материалы, планируют работу и осуществляют замысел в практической деятельности на итоговом уроке.
Критерии оценки проверочных работ учащихся по технологии.
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя | Ответы на вопросы с незначительными ошибками либо с незначительной помощью. | Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Тестирование | Выполнение работы без ошибок. | Верное выполнение не менее 80 процентов заданий либо незначительные недочёты, неполные, неточные ответы на отдельные вопросы. | Верное выполнение не менее 60 процентов заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы. | Верное выполнение менее 60 процентов заданий. |
Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.
Оцениваются обязательные практические работы, самостоятельные творческие работы, самостоятельно подготовленные сообщения, доклады.
Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл. Оцениваются соответствие темы задания, самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых), оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник), аккуратность исполнения, умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.
Примерные критерии оценки выступления на заданную тему(доклад, сообщение, защита мини-проекта):
1. Отбор, систематизация материала в соответствии с темой.
2. Разнообразие источников информации.
3. Выразительный устный рассказ.
4. Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.
5. Грамотные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое сопровождение (оборудование):
1. демонстрационные таблицы по технике безопасности, поэтапное выполнение работы;
2. шаблоны для изготовления поделок;
3. наборы для работы с различными материалами;
4. измерительные приборы и инструменты;
5. наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки, иголки);
6. демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;
7. демонстрационные образцы приборов и инструментов;
Электронно-программное обеспечение:
1. электронные библиотеки по искусству, фильмы с описанием технологий изготовления различных поделок, о природе, архитектуре, дизайне;
2. записи классической и народной музыки;
3. презентации по технологии;
4. электронное интерактивное приложение «Уроки технологии с применением информационных технологий. 1-3 классы»
Технические средства обучения:
1. мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;
2. компьютер с учебным программным обеспечением;
3. интерактивная доска;
4. магнитная доска;
5. принтер, ксерокс.
Календарно-тематическое планирование по технологии (34ч.) 1 час в неделю
№ п/п | Тематическое планирование, количество часов, отводимых на освоение каждой темы | Содержание учебного предмета, курса | Планируемые результаты УУД | ДАТА | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
Страна новаторов 8 (ч) | |||||||
Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок. | Знакомство с устройством объёмных фигур, ориентация в чертеже развёртки, изготовление конверта, коробочки для скрепок по развертке. | Иметь представление об устройстве объёмных фигур, использовать различные способы скрепления плоских деталей. | Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 1.09 | ||
Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь». | Изучение устройства и развертки подручных упаковочных материалов (молочного пакета), изготовление подставки «Лебедь» на основе развёртки молочного пакета. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 8.09 | ||
Занимательное градостроение. Конструируем параллелепипед. | Анализ развертки параллелепипеда, выбор правильной развертки из предложенных. Изготовление модели параллелепипеда. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | 15.09 | ||
Чертёжная мастерская. Объёмные фигуры. | Изучение строения параллелепипеда. Построение чертежа развёртки параллелепипеда. Изучение особенностей скрепления деталей при изготовлении цилиндра, конуса. Изготовление пирамиды по готовой развёртке. Изготовление объёмных фигурок животных на базе параллелепипеда, пирамиды, конуса. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | 22.09 | ||
Путешествие в страну порядка. Одежное оригами. | Обсуждение необходимости поддержания порядка в личных вещах, особенностей хранения различных деталей одежды. Изучение способов складывания . | Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 29.09 | ||
Ремонт на необитаемом острове. | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания в разных жизненных ситуациях. Обучение различным способам завязывания узлов, знакомство с применением полученных умений в быту. Знакомство с приспособлениями для крепления и упаковки бытовых предметов. Использование подручных средств в быту. | Умение узнавать и называть освоенные материалы. Их свойства; называть новые свойства изученных ранее материалов. | Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | 6.10 | ||
Домашние хлопоты. | Представление о необходимости приобретения навыков самообслуживания. Распределение обязанностей в классе. Знакомство с необходимостью правильной организации и планирования работы по дому и планов на день. Изготовление планшета для планирования. | Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы,термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Умение договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания. | 13.10 | ||
Твои творческие достижения. | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлении для измерения расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. | Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способ решения; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. | 20.10 | ||
Страна нестандартных решений (7) ч. | |||||||
Танцующий зоопарк | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей игрушек, музеями игрушек. Изготовление игрушки с подвижными соединениями. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | 27.10 | ||
Марш игрушек | Изучение особенностей конструкции подвижных объёмных игрушек, способов подвижного крепления деталей (каркасного, звеньевого, осевого). Изготовление игрушки с подвижными соединениями из проволоки и фольги. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | |||
Волшебная лепка. | Изучение способов крепления поделки к поверхности, закрепление магнита или булавки в пластиковой массе. Знакомство со способом изготовления и хранения пластиковой массы. Изготовление значков (брошей) из пластиковой массы с булавочным креплением. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. | Умение сравнивать между собой два объекта, выделяя существенные признаки. | |||
Скульптурные секреты. | Знакомство с нестандартными приёмами использования клея ПВА. Изготовление салфеточной массы для лепки. Изготовление подставки из молочного пакета и салфеточной массы. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. | Знакомство с правилами этикета при походе в гости, приёмами изготовления приглашений, открыток. Знакомство со способами упаковки подарков. Изготовление банта и розочки из упаковочной ленты. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
14-15 | Твои творческие достижения | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | ||
Колесные истории. | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с историей колеса и использованием колеса в жизни человека. Знакомство с функциями циркуля при изготовлении поделок. Изготовление тележки на основе спичечного коробка. | Умение применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла). | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Овладение умением находить оси симметрии. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Ателье игрушек. | Знакомство с приёмами изготовления игрушек из бросовых материалов. Изготовление мягкой игрушки из старой перчатки. | Умение наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. | Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперёд-иголку». | Умение под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль по результату; принимать роль в учебном сотрудничестве. | |||
Игрушки и подушки. | Знакомство с термоклеевым способом крепления деталей. Повторение правил работы с электро- и нагревательными приборами. Изготовление термоаппликации под контролем учителя. Изготовление нитяного помпона. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Семинар раскройщиков. | Знакомство с технологией и приёмами раскроя ткани. Знакомство с французской игрушкой бильбоке. Изготовление бильбоке из пластиковой бутылки и тканево-ватного шарика. Раскрой ткани для изготовления шарика. | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделении технологических операций при производстве изделий из ткани. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Чем пахнут ремесла | Знакомство с некоторыми массовыми профессиями, особенностями труда в разных областях экономики, регионах, зависимость профессий от пола, возраста, физических данных. Знакомство с правилами интервьюирования. Интервью с родителями и прохожими о профессиях. Изготовление аппликации из карандашной стружки. | Участие в беседе о празднике «День защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. | Формирование представления о мире мужских профессий. | Умение осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. | |||
Контурная графика. | Знакомство с техникой «изонить». Конструирование шаблона для вышивки. Изготовление аппликации «Ваза с цветами». | Умение понимать правила создания рукотворных предметов; использовать эти правила в своей деятельности. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение проговаривать свои действия после завершения работы; пользоваться знаками. Символами, таблицами, схемами. Приведенными в учебной литературе. | |||
Любимые фенечки | Знакомство с термином «фенечка». Изучение приёмов изготовления бус из бумаги, бисера, технологии плетения из бисера. Изготовление бус из цветной бумаги. | Умение понять технологию изготовления и применения алюминиевой фольги. Сравнить фольгу с бумагой. | Формирование интереса к различным видам конструкторско-технологической деятельности. | Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||
Творческие достижения | Самостоятельное изготовление поделок в изученных техниках из подручных материалов по выбору с предварительной подготовкой. Оценивание и взаимооценивание результатов. | Умение выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения. | Формирование умения оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале. | |||
Секреты рабочего стола. История компьютера. | Планирование учебной деятельности при изучении раздела учебника. Знакомство с развитием компьютерных технологий, использованием компьютера в быту. | Умение узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; экономно расходовать используемые материалы. | Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью. | Умение подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; у |