Критерии оценивания индивидуального проекта (далее – ИП)
1. Оценка продукта проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
1.1. Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования |
1.2. Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. |
1.3. Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования |
1.4. Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности |
1.5. Экологичность | Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации продукта |
1.6. Новизна Оригинальность Уникальность | Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) |
2. Оценка процесса проектной деятельности учащегося
Критерии оценки | Показатели |
2.1. Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата |
2.2. Проблемность | Наличие и характер проблемы в замысле |
2.3. Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность |
2.4. Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки |
2.5. Экологичность | Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта |
2.6. Экономичность | Оптимальные затраты на материалы и изготовление |
2.7. Безопасность | Соблюдение правил ТБ |
2.8. Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт |
2.9. Содержательность | Информативность, смысловая емкость проекта |
2.10. Разработанность | Глубина проработки темы |
2.11. Завершенность | Законченность работы, доведение до логического окончания |
2.12. Наличие творческого компонента в процессе проектирования | Вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. |
3. Оценка оформления проекта
Критерии оценки | Показатели |
3.1. Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии |
3.2. Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда |
3.3. Лаконичность | Простота и ясность изложения |
3.4. Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов |
3.5. Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения. Художественно-графическое качество эскизов, схем, рисунков |
3.6. Наглядность | Видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость, доступность для восприятия с учетом расстояния до зрителей |
4. Оценка защиты (презентации) ИП | |
Критерии оценки | Показатели |
4.1. Качество доклада | Системность, композиционная целостность Полнота представления процесса, подходов к решению проблемы Краткость, четкость, ясность формулировок |
4.2. Ответы на вопросы | Понимание сущности вопроса и адекватность ответов Полнота, содержательность, но при этом краткость ответов Аргументированность, убедительность |
4.3. Личностные проявления докладчика | Уверенность, владение собой Настойчивость в отстаивании своей точки зрения Культура речи, поведения Удержание внимания аудитории Импровизационность, находчивость Эмоциональная окрашенность речи |
Оценочный лист ИП
№ п/п | Критерии оценки ИП | Показатели | Объекты оценивания | Аспекты | |||||
Продукт | Процесс | Оформление ИП | Защита ИП | Руководство ИП | |||||
1.1 | Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования | Изделие, спектакль, стенд и т.д. | ||||||
1.2 | Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | Тоже | ||||||
1.3 | Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования | Тоже | ||||||
1.4 | Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности | Тоже | ||||||
1.5 | Экологичность | Отсутствие вреда для окружающей среды и человека от использованных материалов и эксплуатации изделия | Тоже | ||||||
1.6 | Новизна Оригинальность Уникальность | Ранее не существовал Своеобразие, необычность Единственный в своем роде (проявление индивидуальности исполнителя) | Тоже | ||||||
Итого: | |||||||||
2.1 | Актуальность | Современность тематики проекта, востребованность проектируемого результата | Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) | ||||||
2.2 | Проблемность | Наличие и характер проблемы в замысле | Обоснование проблемы в докладе | ||||||
2.3 | Технологичность | Выбор оптимального варианта исполнения и его технологическая разработанность | Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) | ||||||
2.4 | Соответствие объемам учебного времени | Качественное выполнение проекта в определенные сроки | Пояснительная записка | ||||||
2.5 | Экологичность | Отсутствие вредных для здоровья компонентов, материалов, отходов в процессе изготовления продукта | Тоже | ||||||
2.6 | Экономичность | Оптимальные затраты на материалы и изготовление | Тоже | ||||||
2.7 | Безопасность | Соблюдение правил ТБ | Пояснительная записка, доклад, видеоряд | ||||||
2.8 | Соответствие современному уровню научно-технического прогресса | Учет последних достижений в той области, к которой относится проектируемый продукт | Пояснительная записка, доклад, видеоряд | ||||||
2.9 | Содержательность | Информативность, смысловая емкость проекта | Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) | ||||||
2.10 | Разработанность | Глубина проработки темы | Защита проекта Пояснительная записка Видеоряд (эскизы, схемы, чертежи, графики, рисунки, макеты и т.д.) | ||||||
2.11 | Завершенность | Законченность работы, доведение до логического окончания | Пояснительная записка | ||||||
2.12 | Наличие творческого компонента в процессе проектирования | вариативность первоначальных идей, их оригинальность; нестандартные исполнительские решения и т.д. | Пояснительная записка, доклад | ||||||
Итого: | |||||||||
3.1 | Соответствие стандартам оформления | Наличие титульного листа, оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, словаря терминов, библиографии | Пояснительная записка Видеоряд | ||||||
3.2 | Системность | Единство, целостность, соподчинение отдельных частей текста, взаимозависимость, взаимодополнение текста и видеоряда | Пояснительная записка | ||||||
3.З | Лаконичность | Простота и ясность изложения | Пояснительная записка | ||||||
3.4 | Аналитичность | Отражение в тексте причинно-следственных связей, наличие рассуждений и выводов | Пояснительная записка | ||||||
3.5 | Дизайн | Композиционная целостность текста, продуманная система выделения; художественно -графическое качество эскизов, схем, рисунков | Пояснительная записка Видеоряд | ||||||
3.6 | Наглядность | Наличие видеоряда, четкого, доступного для восприятия с учетом расстояния до зрителей | Графики, схемы, макеты и т.п. | ||||||
Итого: | |||||||||
4.1 | Качество доклада | Системность, композиционная целостность; полнота представления процесса, подходов к решению проблемы; краткость, четкость, ясность формулировок | Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика | ||||||
4.2 | Ответы на вопросы | Адекватность ответов поставленным вопросам; аргументированность; полнота, убедительность; содержательность, краткость | Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика | ||||||
4.3 | Личностные про- явления докладчика | Уверенность, владение собой; настойчивость в отстаивании своей точки зрения; культура речи, поведения. Удержание внимания аудитории; импровизационность, находчивость; эмоциональная окрашенность речи | Процесс защиты проекта Поведение учащегося - докладчика | ||||||
Итого: | |||||||||
5.1 | Ответы на вопросы учащегося- докладчика | См. критерии в п.4 защита | Ответы на вопросы | ||||||
5.2 | Ответы учителя на вопросы анкеты | Компетентность в области проектной методики, критичность, рефлексивность | Анкета самооценки | ||||||
5.3 | Ответы учителя на вопросы экспертов | Компетентность в области проектной методики, критичность, рефлексивность | Ответы на вопросы экспертов | ||||||
Итого: | |||||||||
Всего: | |||||||||