Создание информационно-справочной системы

Задание: Используя возможности СУБД Microsoft Access разработайте информационно-справочную систему: содержащую две таблицы (в таблице минимум 10 записей), установите связи между таблицами; создайте входную форму для заполнения данных; организуйте запросы и отчеты.

Вариант 1. Городской телефонный справочник.

Вариант 2. Каталог программного обеспечения персонального компьютера.

Вариант 3. Электронный каталог библиотеки.

Вариант 4. Система «Учет товаров в продуктовом магазине».

Вариант 5. Система «Выпускники НТТМПС»

Вариант 6. Система «Участники конференции».

Вариант 7. Система «Кто есть кто: выдающиеся люди России».

Вариант 8. Система «Музыкальный альбом».

Вариант 9. Система «Художественная галерея».

Вариант 10. Система «Сотрудники фирмы».

Вариант 11. Система «Расписание поездов на ж/д вокзале»

Вариант 12. Система «Расписание авиарейсов в аэропорту »

Вариант 13. Система «Расписание автобусов на автовокзале»

Вариант 14. Система «Учет товаров в промышленном магазине».

Материалы к экзамену

Для проведения экзамена по курсу выполняется реферат или комплексная практическая работа на выбор студента.

РЕФЕРАТ

Реферат (от лат. refenre – сообщать) – краткое изложение в письменном виде или в форме публикации доклада, содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Работа над рефератом условно разделяется на выбор темы, подбор информационных источников, подготовку и защиту плана; написание теоретической части и всего текста с указанием библиографических данных используемых источников, подготовку доклада и презентации, выступление с ними. Тематика рефератов полностью связана с основными вопросами изучаемого курса. Тему реферата студенты выбирают самостоятельно, но если на одну тему претендует несколько студентов, на помощь приходит преподаватель. Список литературы к темам не дается, и студенты самостоятельно ведут библиографический поиск, причем им не рекомендуется ограничиваться библиотекой техникума, а рекомендуется обязательно использовать интернет-ресурсы.

Структура реферата

Введение

Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее АКТУАЛЬНОСТЬ, ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ АВТОРА В ЕЕ ИССЛЕДОВАНИИ, отмечается ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изучения данного вопроса, где это может быть использовано.

Из обрисованной сложившейся в науке ситуации по теме должна логически вытекать формулировка цели.

Цель работы – это желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате работы».

Цель должна быть сформулирована конкретно, максимально четко и краткой, а также полной и логически корректной, быть достижимой и начинаться со слов: определение, обоснование, выявление, создание и др.

Здесь же формулируются и КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. В отличие от цели, которая одна, задач должно быть несколько. Фактически основная часть текста – это постепенное решение поставленных во введении задач. Задачи подаются в форме перечисления. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ НАД ОСНОВНОЙ ЧАСТЬЮ, когда будут точно видны результаты реферирования.

Основная часть

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается СУТЬ ПРОБЛЕМЫ, РАЗЛИЧНЫЕ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА НЕЕ, СОБСТВЕННАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ЯСНЫЕ ОТВЕТЫ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ В ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОСЫ, делаются СОБСТВЕННЫЕ ОБОБЩЕНИЯ (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список используемой литературы

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор реферата. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка. Использованные интернет-ресурсы фиксируются интернет-ссылками с названиями статей.

Язык реферата

Язык реферата должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог. Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени

Защита реферата

Рефераты обязательно подлежат защите. К защите реферата готовится непосредственно доклад и презентация, иллюстрирующая его. Презентация готовится в системе создания презентаций Microsoft Power Point.

Примерные требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов
Стиль
  1. Соблюдайте единый стиль оформления
  2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
  3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)
Фон
  1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)
Использование цвета
  1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
  2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета
Анимационные эффекты
  1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде
  2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде.
Представление информации
Содержание информации
  1. Используйте короткие слова и предложения
  2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
  3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории
Расположение информации на странице
  1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации
  2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
  3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней
Шрифты
  1. Для заголовков - не менее 24
  2. Для информации - не менее 18
  3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
  4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации
  5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание
Способы выделения информации
  1. Рамки, границы, заливки
  2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку
  3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

Перечень тем для реферата

1. Классификация и характеристика информационных технологий.

2. История развития средств вычислительной техники.

3. Роль информатизации в развитии общества.

4. Роль информационного ресурса в развитии современного общества.

5. Структура и классификация информационных систем.

6. Основные устройства персонального компьютера, их назначение и характеристики.

7. Периферийные устройства персонального компьютера.

8. Архитектура персонального компьютера.

9. Состояние и тенденции развития программного обеспечения

10. Операционные системы для персонального компьютера, общие черты и различия.

11. Служебные приложения операционной системы Windows.

12. Особенности инсталляции современных программных продуктов.

13. Архивация файлов. Архиваторы.

14. Программы защиты от компьютерных вирусов.

15. Защита информации от несанкционированного доступа.

16. Мультимедиа-технологии и их применение.

17. Возможности компьютерной графики.

18. Архитектура компьютерных сетей

19. Глобальные информационные сети

20. Информационные ресурсы интернет.

21. Средства для создания Internet-страницы.

22. Методы поиска информации в глобальной информационной сети Internet.

23. Особенности общения с использованием электронной почты.

24. Психологические аспекты информационного общения в глобальной информационной сети Internet.

25. Назначение, возможности и виды информационно-поисковых систем.

26. Системы автоматизированного проектирования.

27. Автоматизированные информационные системы: сущность, функции, структурные компоненты.

28. Автоматизированное рабочее место специалиста.


Наши рекомендации