Школа фланкировки казачьей шашкой
ШКОЛА ФЛАНКИРОВКИ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ
Автор,
Руководитель Балтийского Кордона казачьей фланкировки
«ЖИВАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ»,
Старший дружинник-инструктор Мелехов Олег Александрович
Прибалтика, город Калининград
2017 год
Сплочение нашего народа перед нависшей угрозой захвата нашей Родины силами тьмы, которые спят и видят, как поделить ресурсы России и уничтожить нас как нацию, привело к подъёму небывалой волны патриотических настроений в обществе. Возрождение казачьего движения всколыхнуло генетическую память и позволило более отчётливо вспомнить наши славные Родовые и исторические корни с помощью недавней, ещё такой близкой сердцу, живой истории наших отцов, дедов и прадедов.
Дружина Балтийского Кордона стоит на страже казачьих традиций в самом западном регионе России и служит возрождению, завораживающего своим волшебством, древнего искусства казачьей фланкировки, которая гармонизирует внутренний мир человека, питает его душу красотой, вселяет уверенность в завтрашнем дне, укрепляет его здоровье. Гармония обладает удивительным свойством создавать в сознании непрерывную цепь прекрасных мгновений, которые озаряют жизнь счастьем и вдохновляют на трудовые подвиги.
Главная задача, заложенная в основе искусства фланкировки казачьей шашкой, состоит в служении делу мира. По мере овладения этим искусством складывается особая культура движения, которая способствует развитию гармоничной личности.
В основе древнего искусства казачьей крутки лежит комплекс инерционных техник, следуя которым, создаются ритмические структуры силы инерции, позволяющие держать в расслабленном состоянии корпус и ноги, двигаться без признаков усталости, через расслабленную руку непрерывно подпитывать силой инерции шашку, которая в своём лёгком, но очень опасном для врага полёте нарисует изысканную каллиграфию боевой фланкировки.
Силовая фланкировка уничтожила древнее живое искусство казачьей крутки, разорвав его на две половины: короткое силовое жонглирование шашкой и рубку.
Мне удалось вернуть удар шашкой в систему фланкировки и возродить древнее искусство казачьей боевой крутки.
Для этого, с помощью комплекса инерционных техник, лежащих в основе шага и бега, была создана методика формирования особой культуры движения,которая соединила обрывки дошедшего до нас великого знания, восстановила древнее искусство Героев наших Предков, Славных казаков, и вернула к жизни систему боевой казачьей крутки шашкой (современное название «фланкировка»).
В каждом «условном ударе» (в движении, имитирующем удар), защитном, обманном движении КОДИРУЕТСЯ УДАР шашкой, который мгновенно можно превратить в удар опережающего действия.
Далее, была разработана методика поэтапного овладения искусством казачьей крутки, выверенной и обкатанной с помощью соратников на базе Балтийского Кордона «Живая история России», которая легла в основу «Школы фланкировки казачьей шашкой».
Первый Основной курс Школы предлагает:
- с помощью системы инерционных техник выстроить особую культуру движения, которая позволяет держать всё тело и руку с шашкой расслабленными, фланкируя продолжительное время без признаков усталости;
- научиться кодировать удар во все элементы фланкировки, используя техники особой культуры движения, позволяющие создавать и рационально расходовать силу инерции;
- начать освоение техники правильного удара на скорости, при которой шашка издаёт свист, тогда любой элемент фланкировки можно будет превращать в боевой удар;
- введение в систему фланкировки присутствие воображаемого противника, работу с тренажёрами и спарринг с инструкторами.
Второй курс – боевой. Его основа – техника правильного удара. Он составлен из более сложных элементов фланкировки и адаптирован к ведению кругового боя. Вводится специальный курс. Он являетсяглавнымв поэтапном обучении искусству боевой фланкировки: суммирует опыт, приобретённый при изучении Первого Основного курса, и предлагает методику обучения основам импровизациидля ведения кругового боя с несколькими противниками.
Третий курс составлен из сложных элементов фланкировки. Его основа – техника боевой импровизации, которую диктует стремительно меняющаяся обстановка ведения боя в ограниченном пространстве.
Четвёртый курс – техника фланкировки двумя шашками. Предлагаемый рисунок Блоков фланкировки составлен так, чтобы правая и левая рука работали самостоятельно и, если они повторяют рисунок друг друга, то не более 2-3 раз. Особая техника импровизации при фланкировке двумя руками.
Искусство фланкировки, как особая культура движения, питает душу человека красотой своих светлых энергий.По мере развития сознания, чувство долга, понятие чести, патриотизм, любовь к нашей многострадальной Родине, личная ответственность за свои мысли, слова и действия обретут чётко очерченные этические границы. Самодисциплина и внимательность станут неотъемлемыми качествами личности, будут развиваться физическая сила, ловкость и выносливость.
Казачья фланкировка основана на умении создавать силу инерции, подчинять своей воле и сознательно ею управлять.
Поэтапное овладение этими техниками и сложение их в единую систему заложено в основу Первого Основного курса Школы инерционной фланкировки. Если преждевременно использовать это знание для сложения своей индивидуальной техники, то в результате можно получить силовую фланкировку.
Необходимо пойти дальше и с помощью предложенной системы поймать за хвост пролетающую мимо «жар-птицу», постоянно ускользающую инерцию. Школа учит тому, как создавать инерцию и использовать её, но науку сознательного управления ею каждый может постичь только сам.
Механизм поэтапного освоения техник: корпус вливает инерцию в руку, ноги попеременно в корпус и руку, и наоборот, плюс освоение рисунка фланкировки, которому подчинены шаги и диссоциация. В этом постоянном контроле над исполнением комплекса разнообразных техник, создающих и использующих силу инерции, важно не потерять главного, не забыть о шашке. Необходимо поставить именно её, шашечку, во главу угла всех прилагаемых умений. Она на первом месте, она главная, всё остальное создаётся, в первую очередь, для неё, но не наоборот.
Инерция, подчинённая разуму, сложит особую культуру движений фланкировки с особо гармоничной каллиграфией, которую шашка нарисует рационально, по кратчайшим траекториям движения, и тогда она станет оружием опережающего боя на деле, а не на словах.
Общепринятые названия частей руки, которые применяются при фланкировке:
- «кисть руки» – это пальцы и ладонь;
- часть руки от кисти до локтевого сустава называется «предплечье»;
- часть руки от локтевого сустава до плечевого сустава называется «плечо»;
- плечевой сустав прикрывает «плечевая мышца»,
- а место от плечевой мышцы до шеи – называется «надплечье».
Есть и серебряное правило, для изучающих боевую инерционную фланкировку: шашка должна двигаться с ОДИНАКОВОЙ скоростью, без резких замедлений или ускорений и, главное, БЕЗ ОСТАНОВОК, вне зависимости от того – медленно она идёт, со средней скоростью или быстро.
Заметьте и не упустите ещё одну важную деталь: шашка движется не кистью и не вокруг кисти, а кистью она только подправляется, чтобы шашка двигалась только вокруг своего центра тяжести, вокруг точки баланса.
И поменьше обращайте внимание на рекомендации «разрабатывать кисти рук» от тех, кто не владеет техникой фланкировки. Утомлять себя тупыми упражнениями и крутить кистью шашку, даже по пять минут, крайне не полезно и даже опасно: из уставшей, неокрепшей кисти шашка при фланкировке может легко выскользнуть, полететь по непредсказуемой траектории и нанести травму вам или вашему товарищу.
Во время кругового боя, общее русло вашего движения должно быть направлено против часовой стрелки для того, чтобы подойти к окружившим вас праворуким врагам с неудобной для них стороны.
Работайте замедленно, тягуче, в одном темпе, не останавливаясь, чтобы не упустить из ног и рук постоянно гармонично перетекающую через них подружку-инерцию. С каждой осмысленной тренировкой по предварительному плану, с анализом ошибок и проработкой неточностей, их будет всё меньше.
Мягкая, естественная динамика фланкировки, с постоянным перетеканием инерции, со скользящими движениями ног, будет напоминать танец. В этом боевом танце нет вихляния бёдрами и тазом, нет жеманных движений плечами. К естественной технике шага добавьте «полушаг». В момент переноса веса тела с одной ноги на другую можно на полпути вернуться назад (немного оттолкнувшись не опорной ногой от пола) на опорную ногу.
Так как каждый шаг встроен в систему движения, то опытный противник будет внимательно следить за вашими ногами, и может по шагам просчитать дальнейшие действия. Полушаг хорош тем, что с его помощью вы можете ускорить завершение задуманного движения шашкой и неожиданно для противника поменять траекторию движения.
Когда душа поёт под зажигательные русские и казачьи песни всенародно любимых певиц Надежды Георгиевны Бабкиной и Надежды Никитичны Кадышевой, Кубанского казачьего хора – всё естество проникается лучшими чувствами и побуждениями. В такие мгновения творческого вдохновения (это и есть сердечная молитва) пробуждается генетическая память, и получается настоящий боевой танец, который понять и просчитать враг не мог никогда. Он просто не умеет созвучать на благородные порывы русской души, потому что у него души нет. Она засохла, обуглилась и умерла от его непомерной злобы и ненависти к нам, людям, живущим в России.
Импровизация. Вначале необходимо овладеть примерно двадцатью-тридцатью основными элементами фланкировки, их разновидностями и возможными вариантами связок для перехода от одного элемента к другому, научиться техникам «балансира», «диссоциации», «маятника», технике «правильного» шага, умению вливать силу инерции в боевую часть клинка, работе с тренажёрами, наработать необходимый опыт в спаррингах с инструктором.
Только с таким опытом можно осторожно приступать к обучению импровизации, которая будет проходить с условием, что это будет условный бой с инструктором, а также с неподвижно стоящими или движущимися двумя-тремя тренажёрами.
В противном случае, произвольные, бесцельно исполняемые элементы псевдо импровизации, обратят весь ваш труд в ХАОС. Создать кашу хаоса легко, но выбраться из него неимоверно трудно, придётся учиться фланкировке заново.
Начинать учиться импровизации необходимо с опытным инструктором. Он будет медленно обозначать удары противника, каждый из них вы должны обсудить с инструктором, подобрать оптимальный вариант защиты и контратаки из элементов, имеющихся в вашем арсенале. И наоборот: вы атакуете, «противник» защищается и контратакует. Как только вместе с инструктором вы подберёте необходимые элементы защиты и атаки, повторите их несколько раз с увеличением скорости. И так, до тех пор, пока не научитесь мгновенно выбирать самый оптимальный элемент фланкировки, необходимый для конкретной боевой ситуации.
В Балтийском Кордоне нет общепринятой системы сдачи экзаменов. Если новобранец в течении 1-1,5 месяцев показывает стабильность в освоении курса правой и левой рукой на уровне мышечной памяти, то на общем построении перед строем личного состава руководитель поздравляет новобранца со сдачей экзамена по Первому курсу на «отлично» и рекомендует его к принятию Присяги. Личный состав салютует оружием и чествует троекратным «Ура!» своего товарища (два кратких и один продолжительный). Новобранец переводится в группу, которая изучает Второй курс, а свою группу он продолжает посещать, но уже в качестве помощника инструктора, который ведёт занятия.
Первый Основной курс
Курс состоит из чередующихся ШЕСТИ малых и ПЯТИ БОЛЬШИХ блоков, составленных из ОСНОВНЫХ элементов фланкировки. К ним тщательно подобран РИСУНОК ШАГОВ с учётом диссоциации при движении корпуса, руки с шашкой и шага.
Практика показала, что обучение элементам ИНЕРЦИОННОЙ фланкировки связкой «корпус, рука с шашкой и шаг», является наиболее сложной её частью. Силовой фланкировке обучать намного проще, основываясь на ложной аксиоме, что при исполнении элементов главной связкой является «рука с шашкой, шаг и немного помогающий им корпус».
Курс инерционной фланкировки основан на рисовании элементов фланкировки и создании силы инерции исключительно корпусом. Шаг продолжает движение корпуса, но ни в коем случае не наоборот. Только так можно освободить руку от силовой нагрузки, постоянно снабжая её силой инерции. Задача руки с шашкой: подхватить рисунок фланкировки, которую начинает рисовать для неё корпус, и подправить точность его исполнения, сгибая, распрямляя и поворачивая расслабленную руку.
Задача курса: научиться инерционной технике казачьей фланкировки и сложить особую культуру движений, с помощью которой наши Великие Отцы Предки могли без устали сражаться на поле боя.
Особая культура движения решает самую сложную и ответственную задачу – с её помощью можно научиться КОДИРОВАТЬ УДАР в каждом «условном ударе» (движении имитирующем удар), защитном и обманном движении.
ШКОЛА ФЛАНКИРОВКИ КАЗАЧЬЕЙ ШАШКОЙ
Автор,