Мулла Насреддин ответил: «Я знаю».

Автомобилист был очень взволнован. Он сказал: «Тогда почему вы ничего не делаете?»

Мулла Насреддин ответил: «С того самого момента, когда все началось, я молюсь о дожде. Я что-то делаю».

Молитва - это трюк, чтобы избежать медитации, и так называемый религиозный ум разработал множество типов молитвы. И молитва может стать медитацией - когда она не просто молитва, когда она глубокое усилие, глубокая вовлеченность. Молитва также может быть медитацией, но обыкновенная молитва - это всего лишь бегство. Люди молятся, чтобы избежать медитации. Они молятся, чтобы не делать ничего. Молитва означает, что делать что-нибудь должен Бог, делать что-нибудь должен кто-то другой. Молитва означает, что мы пассивны - что-то должно само сделаться для нас.

Медитация - это не молитва в этом смысле; медитация - это нечто, что вы делаете сами. И когда вы трансформируетесь, вся вселенная ведет себя иначе по отношению к вам, поскольку вселенная - это лишь отклик на вас, кем бы вы ни были. Если вы молчите, вся вселенная тысячей и тысячей способов откликается на ваше молчание. Она отражает вас. Ваше молчание бесконечно умножается. Если вы в блаженстве, вся вселенная отражает ваше блаженство. Если вы в горе, происходит то же самое. Математика остается такой же, закон остается тем же: вселенная умножает ваше горе. Молитвы будет недостаточно. Помочь может только медитация, поскольку медитация - это нечто, что должно делаться подлинно вами, это ваше дело.

Поэтому первое, что я хотел бы сказать вам, это то, что вы должны быть постоянно бдительными, чтобы не обманывать самих себя. Вы можете что-то делать и вместе с тем обманывать себя.

Я слышал о том, как однажды Мулла Насреддин вбежал в почтовое учреждение, схватил почтмейстера за лацкан, потряс его и сказал: «Я схожу с ума. Моя жена исчезла!»

Почтмейстер выразил сожаление и сказал: «В самом деле, она исчезла? К сожалению, это почтовое ведомство — вам нужно бы пройти в полицейское ведомство, чтобы сообщить об этом исчезновении».

Мулла Насреддин отрицательно покачал головой и сказал: «Я не хочу попасться снова. В прошлом моя жена тоже исчезала и, когда я обращался в полицию, они находили ее. Я не хочу попасться снова. Если вы можете принять это сообщение, примите его, иначе я пошел».

Он хочет сделать сообщение, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы чувствовать, что он сделал все, что мог. Но он не хочет сообщать в полицию, поскольку боится.

Вы все время что-то делаете только для того, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы чувствовать, что вы что-то делаете. Но по-настоящему вы не готовы трансформироваться. И поэтому все, что вы делаете, просто проходит как бесполезная деятельность — не только бесполезная, но вредная, поскольку это напрасная трата времени, энергии, возможностей. Эти техники Шивы предназначены только для тех, кто готов делать. Можно поразмышлять над ними философски - это ничего не будет значить. Но если вы по-настоящему готовы делать, тогда что-то начнет происходить с вами. Это живые методы, а не мертвые доктрины. Ваш разум здесь не требуется; требуется целостность вашего существа. И подходящим будет любой метод. Если вы готовы дать ему шанс, метод подойдет. И вы станете новым человеком.

Я снова повторяю: методы - это инструменты. Если вы готовы, то подойдет любой метод. Эти методы - лишь уловки, чтобы помочь вам предпринять прыжок, они подобны подкидным доскам. В океан можно прыгнуть с любой подкидной доски. Сами подкидные доски не имеют значения, - какого они цвета, из какого дерева сделаны, все это несущественно. Это всего лишь подкидные доски, и вы с них можете прыгать. Все эти методы - лишь подкидные доски. Какой бы метод вам ни приглянулся, не думайте о нем, применяйте его!

Когда вы начнете что-то делать, возникнут трудности - трудностей нет, когда вы ничего не делаете. Думать очень легко, поскольку тогда вы не путешествуете по-настоящему, но когда вы начинаете что-то делать, возникают трудности. Поэтому, если вы увидите, что возникли трудности, то знайте, что вы на правильном пути - с вами что-то происходит. Тогда будут сломаны старые преграды, уйдут старые привычки, будут перемены, будет возмущение и хаос. Всякое творение начинается с хаоса. Вы будете воссозданы заново только в том случае, если все, чем вы являетесь, станет хаотическим. Поэтому эти методы сначала разрушат вас, и только затем создастся новое бытие. Если есть трудности, знайте, что все идет успешно, - это показывает ваш рост. Рост никогда не бывает плавным... духовный рост не может быть плавным, это не в его природе. Ведь духовный рост означает рост вверх, духовный рост означает достижение неизвестного, достижение непредначертанного, именно поэтому и будут трудности. Но помните, что с каждой пройденной трудностью вы кристаллизуетесь. Вы становитесь более твердыми. Вы становитесь более реальными. Впервые вы почувствуете, что что-то центрируется в вас, что-то становится твердым.

Вы, такие, какие вы есть сейчас, представляете лишь жидкое явление, вы каждый момент изменяетесь, в вас нет ничего стабильного. На самом деле, вы не можете заявить никакого «я» - у вас нет единого «я». Вы представляете собой множество «я» в потоке, в потоке, похожем на реку. Вы - толпа, вы еще не индивидуальность. Но медитация может сделать вас индивидуальностью.

Это слово «индивидуальность» прекрасно, оно означает неразделимость. Прямо сейчас, такие, какие вы есть, вы разделены. Вы представляете собой лишь множество фрагментов, сцепленных как-то между собой без всякого центра, без всякого хозяина в доме, одни лишь слуги. И на мгновение любой слуга может стать хозяином.

В каждый момент вы иные, потому что вас нет, - а если вас нет, божественное не может случиться вам. Кому оно может случиться? Вас же нет. Люди приходят ко мне и говорят: «Мы хотели бы видеть Бога». Я спрашиваю их: «Кто будет смотреть? Вас же нет. Бог есть всегда, но вас нет, чтобы видеть его». И в следующее мгновение они уже не проявляют интереса, они все уже забыли об этом. Необходимо упорство, интенсивное усилие и страстное стремление. Тогда подойдет любой метод.

Наши рекомендации