Проект «Герой нашего времени»
(НАСЛЕДНИКИ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ)
Технология «2009-2010 учебного года» (патриотическое воспитание):
Участникам проекта предлагается организовать и провести поисково-исследовательскую работу. Территория вашего города (района), образовательного учреждения – место, которое обязательно имеет отношение к Великой Отечественной войне (была организована работа в тылу, здание было военным госпиталем или на месте здания было что-то другое). Важно знать историю государства, имена великих людей, но и историю своего родного края, своей школы, а может быть, и своего дома. Найдите имена, соберите информацию об этом месте, воспоминания тех, для кого эти места являются памятными.
Цель: узнать информацию о своих родственниках, участие их в различных исторических событиях.
Задачи:
· изучить вклад семьи в историю родного края;
· собрать и исследовать материал об участии в Великой Отечественной войне близких родственников;
· собрать фото и документальный материал.
Инструкция:
- посещение архивов и библиотек;
-составление «Родословной Победы»;
- проведение уроков мужества по итогам поисковой работы.
Технология «Профстарты»:
Выбор профессии — наиболее важное решение, которое нужно принять молодому человеку. Профессия, выбранная с учётом способностей, принесет человеку эмоциональное удовлетворение, признание в глазах окружающих.
Согласно исследованиям, проведенным среди учащихся различных школы, многие ребята плохо ориентируются в мире профессий. Они не представляют, как многообразен мир профессий, чем занимаются представители тех или иных профессий.
Совместные встречи со специалистами различных профессий знакомят ребят с удивительным и многообразным миром профессий и создают условия для профессионального самоопределения подростков. Начиная со школьного возраста, ребята начинают осознавать, как много в мире различных профессий. Личный пример помогает в социальной адаптации подростков и расширение их представлений о мире профессий и системе профессионального образования.
Цель: создание у детей подростков конкретных представлений об основных видах профессий.
Задачи:
· оказание помощи учащимся в социальной адаптации, формирование у них коммуникативных навыков, оказывающих влияние на выбор профессии и способности к саморазвитию;
· формирование социально-активной позиции;
· популяризация рабочих специальностей и уважительного отношения к труду;
· знакомство подростков с особенностями рынка труда в Тамбовской области.
Инструкция:
-организация серии встреч с представителями различных профессий;
- проведение различных профориентацонных соцопросов;
- оформление постояннодействующего информационного стенда;
- проведение «Ярмарки профессий»;
- организация и проведение профессиональных проб по различным профессиям.
Технология «Творчество»:
Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском аналогичное понятие означает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою смертную земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.
Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов».
Но в любом случае понятие это хоть и изменилось, но не устарело. Ведь в герое, как в фокусе, собирается то лучшее и ценное, к чему мы стремимся сами. И по тому, какие у нас герои, можно судить и о нас самих, о тех ценностях, которые нам важны и дороги.
В рамках школьного конкурса сочинений и стихотворений собственного сочинения Совет Союза предлагает узнать, кто же такой «Герой нашего времени».
Цель: создание условий для творческого развития образовательных потребностей детей и подростков средствами литературной деятельности.
Задачи:
· выявление талантливых детей и создание условий для их творческой самореализации.
· приобщение детей к литературному творчеству.
Инструкция:
- объявление о начале конкурса:
В рамках общей темы Конкурса сочинений и стихов собственного сочинения «Герой нашего времени», посвященного выдающимся людям современности, участники могут выбрать следующие подтемы: «Герой нашей школы», «Герой нашего города/района», «Герой нашей Тамбовщины», «Герой нашей страны».
- прием и оценка работ;
- проведение литературной гостиной «Герой нашего времени» с награждением победителей.
Проект «Герой нашего времени». Формы реализации. | |
Технология «2009-2010 учебного года» (патриотическое воспитание): | Бал -литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью, более строгим этикетом и классическим набором тем, следующих в заранее определённым порядке. Блиц-турнир- очень быстрый, проводимый за короткое время турнир. Вечер-портрет — мероприятие, цель которого раскрыть различные грани личности героя вечера, ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старожил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, художник, герой-земляк и т.п. Наибольший эффект мероприятие приносит, когда присутствует герой вечера. Видеоурок— урок, построенный с помощью видеоматериала. Видеоэкскурсия — экскурсия, записанная и воспроизводящаяся с помощью видеоаппаратуры. Галерея— мероприятие, построенное по типу последовательного ряда, вереницы образов, типов, тем. Гостиная литературно-музыкальная - комплексное мероприятие, оформленное как тематическая встреча в камерной обстановке. Различают поэтические, литературно-музыкальная, музыкальные, театральные гостиные. Сбор гостей сопровождается музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мягких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого одаряют улыбкой, приветствуя Календарь– мероприятие на любую тему, по построению повторяющее определенный календарный цикл. Ностальгия — мероприятие, развлекательно-публицистического характера, посвященное прошлому. |
Технология «Профстарты» | Ярмарка – мероприятие, посвященное народным обычаям, праздникам с играми, забавами, песнями. Обязательно сопровождается выставкой, где осуществляется продажа демонстрируемой продукции. Экспресс-обзор (обсуждение)– обзор (обсуждение), подготовленный или проведенный за короткое время. Экспромт– мероприятие-импровизация или различного рода выступления, исполнения без предварительной специальной подготовки. Эрудит-шоу – игра, организованная в форме викторины (конкурса знатоков) по различным предметам. Экскурсия – выход, поездка, коллективное посещение достопримечательных мест, как правило, культурно-просветительного или учебно-демонстрационного характера. Школа общения - цикл мероприятий, обучающих навыкам общения Час информации- форма просветительной работы среди читателей, направленная на воспитание гражданской культуры молодежи, формирование ее кругозора, социальной зрелости. Час вопросов и ответов– мероприятие, проходящее в форме диалога и позволяющее задавать интересующие вопросы и получать на них ответы. Ток-шоу. На обсуждение выносится какой-либо философский вопрос. Участникам предлагается обсудить несколько жизненных ситуаций, разыгранных актерами. Ринг- мероприятие, где в каждом «раунде» 2 участника один против другого отвечают на сложные вопросы зрителей Пресс-конференция – познавательное мероприятие, организуемое в форме ролевой игры. |
Технология «Творчество»: | Дуэль литературная — мероприятие в форме поединка, происходящего по определенным правилам, между двумя противниками на литературные темы. Громкое чтение— мероприятие универсальное для всех возрастов, где читатели собираются для чтения вслух небольшого по объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами. |
Проект «Креатив-LIFE»
(PRОДВИЖЕНИЕ)
Технология «2010-2011 учебного года» (творчество):
Творчество — процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Детская организация позволяет бороться с такими проблемами творческих людей, как заниженная и завышенная самооценка творческих детей, отсутствие знаний о собственной одарённости и как следствие неразвитее таланта ребёнка, отсутствие инициативы
Цель: использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений.
Задачи:
· развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность;
· углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время;
· развитие личности школьника, его творческих способностей.
Инструкция:
- организуются различные формы привлечения внимания общественности к повышению уровня игровой культуры ребенка, взрослого в условиях общественной организации (круглые столы, конференции, дискуссии, выпуск методических пособий, праздники);
- открытие творческих площадок игротек для ребят разного возраста;
– конкурсная программа для авторов-разработчиков различных видов игр и игрового инвентаря;
- проведение исследования игр популярных среди детей и подростков сегодня;
- создание настольной игры, игры с залом, подвижной игры и т.п. своей детской организации.
Технология «РДШ»:
Одной из главных задач образовательного учреждения на сегодняшний день является гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся. Особенный отпечаток оставляет в духовно- нравственной сфере ребенка взаимодействие со старшим поколением: участниками пионерского движения, ветеранами педагогического труда, ветеранами спорта, тружениками тыла, ветеранами ВОВ и воинами - участниками «горячих точек».
К сожалению, современное поколение, не знает историю своей школы, кто учил их родителей, они не всегда приглашают ветеранов педагогического труда на различные мероприятия, и забывают поздравлять с праздниками, не оказывают им помощь. А таких людей надо помнить, ведь знать историю своей школы, замечательных людей, творивших и создававших историю, нужно всем молодым людям, так как человек, не знающий своего прошлого, не будет знать настоящего.
Актуальность и значимость этой темы очевидна: память о ветеранах педагогического труда, наше внимание, моральная поддержка – это не только проявление уважения к пожилым людям, но ещё и духовная связь поколений.
Многие ветераны педагогического труда в связи с состоянием здоровья не могут посещать мероприятия, классные часы и активно участвовать в работе школы. Выход: посещение ветеранов на дому, сбор и уточнение информации о педагогах, работавших в школе.
Цель: взаимодействие и сотрудничество ветеранов педагогического труда и обучающихся школы с целью формирования и развития духовно – нравственных ценностей.
Задачи:
· Создать условия для формирования у обучающихся коммуникативных, творческих, организационных навыков.
· Организовать встречи с ветеранами педагогического труда в творческой форме.
· Разработать и внедрить модели разнообразных форм общения подростков и людей старшего поколения.
· Развивать чувства коллективизма, дружбы, ответственности, самостоятельности.
Инструкция:
- формирование банка ветеранов педагогического труда школы;
- разработка плана посещения и креативного поздравления с проводимыми праздниками;
- реализация запланированных мероприятий.
Технология «Информатизация»:
Социальные сети стали одним из главных источников информации, которую мы получаем о своих друзьях и о мире вообще. Все больше школ и детских организаций регистрируют свои аккаунты в социальных сетях. Аккаунт (англ. account) означает «учётная запись» и представляет собой набор данных о пользователе, которые тот вводит и хранит на каком-либо сайте или интернет-сервисе. Другими словами, аккаунт — это интернет-паспорт, который пользователь заполняет для регистрации на необходимом сайте. Работа официальной странички позволяет в режиме реального времени отслеживать события, происходящие в жизни детской организации
Цель: формирование ценностного отношения к деятельности детской организации на основе освещения ее деятельности в социальных сетях.
Задачи:
· расширение информационного диапазона детских организаций;
· развитие и стимулирование активности подростков, их творческих способностей;
· обеспечение «обратной связи» между детскими организациями.
Инструкция:
-составление медиа-плана детской организации;
- регистрация официальных аккаунтов детской организации в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook, Telegramm);
- постоянное обновление контента.
Проект «Креатив-LIFE». Формы реализации. | |
Технология «2010-2011 учебного года» (творчество): | Игра– соревнование, состязание по заранее согласованным и определенным правилам. Демократический вид деятельности, имитирующий реальную жизнь с четкими правилами и ограниченной продолжительностью. Форма организации игр разнообразна: дидактическая, ролевая, деловая, имитационно-моделирующая, интеллектуальная, развлекательная и т.д. Игра библиографическая- специально организованное развлечение, содействующее развитию информационно-библиографической эрудиции читателей. Библиографические игры стимулируют обращение детей к справочной литературе, библиографическим пособиям, помогают приобрести навыки самостоятельной работы с книгой. Игра деловая– средство формирования целостной системы организационных, общественных знаний, умений и навыков на основе моделирования. В основе – модель общественно-полезной организационной деятельности. Игра интеллектуальная – игра, где успех достигается за счет мыслительных способностей человека, его ума. Игра тематическая – массовое мероприятие, насыщенное игровыми элементами и посвященное какой-либо теме. Н-р, историческая, экологическая, экономическая, профориентационная, игра-загадка, игра-фантазия. Игра литературная- массовое мероприятие, насыщенное игровыми элементами и посвященное литературе. К литературным играм относятся: викторины, литературные путешествия, конкурсы внимательных и начитанных, литературные аукционы, литературные загадки и шарады и т.д. Литературные игры делят на «ролевые» (перевоплощение в литературного героя) и «интеллектуальные» (в их основе лежит процесс «разгадывания» книги, ее автора, героев). Игра познавательная - игра, нацеленная на познавательную деятельность её участников. Игра ролевая– средство моделирования отношений и ситуаций. Посредством ее участники дела становятся героями ситуации (по выбору), моделируют ее, вынося на суд коллектива. Игра семейная – игра, между двумя или несколькими семейными командами. Игра-конкурс– мероприятие, совмещающее в себе игровые моменты с конкурсными заданиями. Игра-представление– комплексное мероприятие, совмещающее в себе игру и театрализованное представление. Игры-путешествия - мероприятия в игровой форме. При подготовке путешествия необходима стилизация дороги или путешествия с обязательными остановками - станциями, опушками, островами, тропинками, домиками. Игра-экскурсия– экскурсия с игровыми моментами. Игротека– мероприятие с набором игр, на одну или разные темы. |
Технология «РДШ»: | Инсценировка (Постановка театрализован-ная)– постановка инсценированного представления литературного произведения. Информ-досье – мероприятие, проведенное в форме сборника материалов о ком-либо, о чем-либо. Капустник- это веселое самодеятельное представление с шутками, пародиями, стихами и песнями на любые темы. Карнавал - праздник с шествиями, уличным маскарадом, театрализованными играми, костюмированный праздник, в основе которого лежит литературный сценарий. В подобных праздниках подразумевается массовость. В библиотечном варианте участников может быть меньше, зато каждому должно найтись место в сценарии. Важное условие; все участники должны быть в костюмах, иначе праздник теряет смысл. Минута славы — мероприятие, где любой человек может показать свои уникальные способности, в библиотеке — конкурс на лучшего читателя. Мозаика— комплексное мероприятие, составленное из ряда малых мероприятий, развлекательного характера, разнообразных по форме и тематике. Панорама– мероприятие, широко и обзорно охватывающее какую-либо тему. Посиделки– собрание для неспешной беседы, как правило, на фольклорные или исторические темы или знакомства с народными традициями, могут сопровождаться каким-либо рукоделием, чаепитием. |
Проект «Отцы и дети»
(МИР БЕЗОПАСНОСТИ)
Технология «2011-2012 учебного года» (активное взаимодействие):
Проблема отцов и детей существовала извечно. Это связано с социальными, политическими, экономическими изменениями в обществе, в котором мы живем. Проблемы воспитания детей возникают не только в неблагополучных семьях, но и вполне нормальных. Возникает много различных ситуаций, в результате которых появляются трудности в отношениях между родителями и детьми. Все мы знаем, как велико значение семьи в жизни каждого человека, общества и государства. Именно семья для каждого человека — неисчерпаемый источник любви, преданности и поддержки. В семье закладываются основы нравственности, духовности и терпимости. Здоровая, крепкая семья — залог стабильности и процветания любого общества.
Семья — это та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его социальные качества.
Семья призвана играть исключительную роль в жизни общества, его стабилизации, преодолении социальной напряженности. По своей природе и предназначению она является союзником общества в решении коренных проблем: преодолении депопуляции, утверждении нравственных устоев в обществе, социализации детей, развитии культуры и экономики, семейного предпринимательства. Однако потенциал семьи реализуется неэффективно. Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка механизмов и технологий, позволяющих активно использовать возможности семьи как общественного института в решении сложных проблем развития нашего общества.
Цель: формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
Задачи:
- поддержание института семьи;
- развитие семенной культуры.
Инструкция:
- вовлечение родителей в совместные мероприятия школы и детской организации;
- деловая игра «Счастливая семья».
Технология «РДШ»:
Семью следует оценивать, как активный субъект педагогического процесса, и сотрудничество семьи и школы нужно строить на основе идеи гуманистической педагогики. Значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Наиболее распространенным семейным праздников становится проведение Дня Матери. День Матери служит сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддерживает авторитет родителей в глазах детей. Этот праздник является, пожалуй, самым теплым, добрым среди тех, что отмечаются в России.
Цель: углубление знаний учащихся о семейных традициях.
Задачи:
· воспитывать уважение, бережное и заботливое отношение к матери;
· совершенствовать навыки культуры поведения;
· развивать творческие способности учащихся;
Инструкция:
Положение о Всероссийской акции, посвященной Дню матери, будет направлено в детские организации после его разработки ФГБУ «Росдетцентр».
Технология «Здоровьесбережение»:
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
Современное общество, стремительные темпы его развития, информационные технологии предъявляют всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и образовательного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители в силу сложившихся экономических причин занятые работой, с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой, не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль школы как ведущего звена в организации учебной и воспитательной работы с детьми.
Сотрудничество школы и семьи предполагает совместные определения целей деятельности, планирование предстоящей работы, распределение сил и средств в соответствии с возможностями каждого участника образовательного процесса, анализ и оценку результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов.
Цель:организация семейного здорового отдыха детей и родителей.
Задачи:
· формирование потребности в здоровом образе жизни;
· привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
· участие родителей в физическом воспитании ребенка;
· укрепление семьи и семейных уз.
Инструкция:
- проведение спортивных праздников «На старт всей семьей».
Технология «PR»:
Современная детская организация не может эффективно осуществлять свое развитие без установления взаимовыгодного социального партнерства, вовлечения представителей общественности в эффективное решение проблем модернизации детского движения.
Взаимодействие не может проходить только между участниками детской организации, так как сам процесс организации социального партнерства подразумевает деятельность всего города/ района.
«День открытых дверей» – одна из форм работы детской организации с родителями и общественностью, которая предоставляет возможность познакомиться с детским объединением, его традициями, правилами, задачами и ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть работу изнутри.
Цель:создание системы взаимосотрудничества детской организации с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития участников детских организаций, их способностей и творческого потенциала.
Задачи:
· обеспечение эффективного взаимодействия между детской организацией и общественностью;
· повышение педагогической культуры родителей;
· укрепление партнерских отношений между детской организацией и общественностью.
Инструкция:
- проведение просветительской деятельности среди родителей;
- информирование и приглашение на организуемые мероприятия;
- постановка совместных творческих номеров;
- проведение дней открытых дверей в детской организации.
Проект «Отцы и дети». Формы реализации. | |
Технология «2011-2012 учебного года» (активное взаимодействие): | Юморина- фестиваль юмора и сатиры. Эстет-шоу – яркое представление, развлекательная программа, посвященная искусству, изящному, прекрасному. – совместная деятельность группы участников, совершаемая в последовательности, определяемой сюжетом, сценарием, правилами. Шоу интеллектуальное – яркая интеллектуальная развлекательная программа. Шоу-программа– программа, состоящая из нескольких эффектных, ярких номеров. Хоровод – мероприятие, состоящее из следующих друг за другом небольших шуточных вопросов. Утренник– праздничное мероприятие, по определенной теме. Спектакль - театральное представление. Спор- мероприятие - столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. Собрание- совместное присутствие где-нибудь членов коллектива для обсуждения, решения каких-нибудь вопросов. Н-р, собрание знатоков. Программа конкурсная- мероприятие, состоящее из нескольких конкурсов. Программа концертная- мероприятие, состоящее из концертных номеров. Минута славы — мероприятие, где любой человек может показать свои уникальные способности, в библиотеке — конкурс на лучшего читателя. Лотерея- организованная игра типа викторины, при которой распределение вопросов зависит от случайного извлечения того или иного билета или номера (жребия, лота). КВН – соревнование нескольких одновозрастных команд, как правило, веселое, юмористическое. Структура КВН: приветствие команд, разминка, конкурсы, конкурс капитанов, конкурс на лучшее домашнее задание. Гуляние народное— времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом с развлечениями, танцами, в библиотечной практике обычно посвящено различным народным календарным праздникам (масленица, святки и т. д.), сопровождается рассказом и показом народных традиций. |
Технология «PR»: | Вечер-посвящение— вечер, посвященный кому-либо или чему-либо. Биржа информационная— специально организованное развлечение, содействующее развитию эрудиции родителей, имитирующее работу биржи. Как известно, биржа — место оптовой продажи товаров по образцам, где брокеры (маклеры) помогают продать или приобрести товар. «Товар» информация об работе детской организации. «Брокеры» сами ищут товар, изучают его и рекламируют (продают). Роль брокеров выполняют родители. Они ведут «банковские книги»), куда заносят заказы-задания для подготовки к биржевым торгам; найти интересную информацию по определенной тематике, отыскать в ней самый занимательный факт |