Создание отчета для одной таблицы

Создание отчета для одной таблицы

Рассмотрим технологию создания однотабличного отчета на примере получения списков студентов по группам.

Пусть в результате проектирования макета отчета СПИСКИ СТУДЕНТОВ определены перечисленные ниже требования. Макет формируемого отчета должен иметь вид в соответствии с рис.6.3. На макете показано оформление списка студентов для одной группы. В отчете должны последовательно выводится со своими заголовками списки студентов для каждой группы. При формировании отчета необходимо рассчитать средний проходной балл для каждой группы и отобразить его в отчете. Записи списка группы должны выводится в порядке возрастания номера студента в группе. Название отчета должно выводится на каждой странице отчета.

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.3. Проект макета для создания однотабличного отчета со списками студентов по группам

Создание однотабличного отчета в режиме конструктора

В окне базы данных выберем объект Отчеты (Reports) и нажмем кнопку Создать (New). Далее в диалогом окне Новый отчет (New report) выберем таблицу СТУДЕНТ, которая будет источником данных для отчета (рис.6.4). Для создания отчета в режиме конструктора выберем Конструктор (Design).

В открывшемся окне конструктора (см. рис.6.6) макет создаваемого отчета содержит разделы, указанные на рис.6.1. Если отсутствует раздел Заголовок отчета (Report Header), включим его с помощью кнопки Заголовок/примечание отчета (Report Header/Footer) панели конструктора отчетов (см. рис.6.2).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.4. Окно выбора варианта создания отчета и таблицы-источника данных отчета

Группировка и сортировка данных отчета

Для выполнения требования к группировке и сортировке данных, отображаемых в отчете, нажмем кнопку Сортировка и группировка (Sorting and grouping) на панели инструментов конструктора и зададим необходимые параметры в открывшемся диалоговом окне Сортировка и группировка (Sorting and grouping) (рис.6.5).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.5. Окно определения групп записей по полю НГ и сортировке по полю НС

Группировка по полю. Поскольку общий список студентов в соответствии с проектом отчета должен быть разбит по группам, выберем в окне Сортировка и группировка (Sorting and grouping) из списка поле номера группы НГ, зададим группировку по этому полю. Для этого в области Свойства группы строках Заголовок группы (НГ Header) и Примечание группы (НГ Footer) надо выбрать Да (Yes). Сортировка для поля устанавливается автоматически.

Сортировка по полю. Для вывода отсортированного списка студентов в каждой группе зададим сортировку по полю номера студента НС. Для этого в диалоговом окне выберем наряду с полем НГ поле НС. В области Свойства группы этого поля в строках Заголовок группы (НГ Header) и Примечание группы (НГ Footer) по умолчанию установлены значения Нет (No), что и определяет сортировку только по этому полю.

После определения группировки в окне конструктора отчетов (рис.6.6) появляются дополнительные разделы Заголовок группы НГ (НГ Header), Примечание группы НГ (НГ Footer).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.6. Окно конструктора отчетов при разработке отчета для вывода данных из одной таблицы СТУДЕНТ

Размещение данных в разделах отчета

Данные в отчете должны быть размещены, как показано на проекте макета отчета (см.6.3).

Размещение полей из таблиц

Размещение поля группировки. Значение номера группы должно быть представлено один раз в заголовке группы. Для этого разместим поле НГ в разделе Заголовок группы НГ (НГ Header).

Нажмем кнопку панели инструментов конструктора отчетов Список полей (Field List) (см.рис.6.2) и перетащим поле НГ в раздел заголовка НГ. Откорректируем подпись поля, изменив ее на "Список студентов группы" (рис.6.6). Установим нужный шрифт в элементах. Для установки размеров рамки по размеру текста подписи выполним команду Формат|Размер|по размеру данных (Format|Size|Size To Fit) или соответствующую кнопку панели инструментов.

Форматирование табличной части отчета. Последовательно разместим поля НС, ФИО, ДАТАР, ПБАЛЛ в области данных, которая определяет содержимое строк табличной части. Поле размещается вместе с подписью, которую система берет из свойств полей таблицы СТУДЕНТ. Подписи полей надо перенести в область заголовка путем вырезания и вставки. Если они не совпадают с названиями столбцов в проекте макета, их надо откорректировать. Заметим, что подписи также можно создать заново, воспользовавшись кнопкой панели элементов Надпись (Lable).

Включение вычисляемого поля в отчет

Для включения расчетного реквизита Средний проходной балл группы нажмем кнопку Поле (Text Box) на панели элементов и разместим элементы Свободный (Unbound) в раздел Примечание группы НГ (НГ Footer) (см. рис. 6.6). Определим в свойствах этого элемента выражение для расчета среднего значения. Для этого запишем на вкладке Данные (Data) в строку Данные (Control Source) функцию =Avg ([ПБАЛЛ]), в строку Число десятичных знаков (Decimal Places) - "2", на вкладке Макет (Format) в строку Формат поля (Format) поместим значение "Фиксированный"(Fixed). Отредактируем подпись поля. Для этого выделим подпись и вызовем ее свойства. В свойствах на вкладке Макет (Format) в строке Подпись (Caption) запишем: "Средний проходной балл группы". Такие действия, как изменение подписи или ввод выражения в поле можно выполнить, и не обращаясь к свойствам элементов.

Добавление текущей даты к странице

Для добавления в отчет текущей даты воспользуемся встроенной функцией Now(). Для этого создадим в заголовке отчета свободный элемент, нажав кнопку Поле (Text Box), и зададим в окне его свойств на вкладке Данные (Data) в строке Данные (Control Source) выражение =Now(). На вкладке Макет (Format) в строке Формат поля (Format) выберем значение Полный формат даты (General Date). Подпись этого поля выделим и удалим.

Для добавления номера страницы в нижний колонтитул создадим свободный элемент и заполним в его свойствах на вкладке Данные (Data) строку Данные (Control Source) выражением =[Page]. Отредактируем подпись этого поля, записав в его свойствах на вкладке Макет (Format) в строке Подпись (Caption) значение "Стр".

Рассмотрим другие способы формирования поля даты и номера страницы.

Поле текущей даты и времени можно добавить в отчет, выполнив в режиме конструктора команду Вставка|Дата и время (Insert|Date and Time…). Установка в диалоговом окне Дата и время (Date and Time) флажков Формат даты (Include Data) и /или Формат времени (Include Time) позволяет вставить текущую дату и/или текущее время и выбрать нужный формат (рис.6.7).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.7. Окно выбора формата даты и/или времени

В отчет будет добавлено поле, в свойствах которого на вкладке Данные (Data) в строке Данные (Control Source) будет записано соответствующее выражение. Если в отчете имеется раздел заголовка, поле добавляется в этот раздел. В противном случае поле вносится в раздел данных. В качестве выражения записывается функция Format, которая формирует значение на основе заданных ей аргументов - функции Date(), возвращающей текущую системную дату, и формата, в котором должна выводится дата. Например, при выборе параметров, отображенных на рис.6.7, функция примет вид =Format(Date();"Long Date").

Поле нумерации страниц можно добавить в отчет, выполнив в режиме конструктора команду Вставка|Номера страниц (Insert|Page Number). В окне диалога Номера страниц (Page Numbers) выбираются параметры, определяющие формат, расположение и выраынивание номеров страниц (рис.6.8). Для печати номера страницы на первой странице устанавливается флажок Отображать номер на первой странице (Show Number on First Page).

Выражение, определяющее вывод номеров страниц, записывается в свойствах поля на вкладке Данные (Data) в строке Данные(Control Source). Выражение может иметь вид: ="Страница"&[Page]

или:

="Страница" & [Page] & "из" & [Pages],

что соответствует выбору Страница N (Page N) или Страница N из M (Page N of M).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.8. Окно выбора параметров номеров страниц.

Завершение оформления отчета

Для окончательного оформления введем в раздел Заголовок отчета (Report Header), вставить раздел Верхний колонтитул (Page Header) ивыбрать нужный шрифт. Далее надо указать в свойствах отчета на вкладке Макет (Format) в строке Верхний колонтитул (Page Header):"Без заголовка" (Not with Rpt Hdr). Свойства отчета могут быть вызваны при установке курсора на пересечении линеек.

Создадим линии в соответствии с макетом, воспользовавшись кнопкой панели элементов Линия (Line).

Просмотр и печать отчета

Просмотр отчета

Переход из режима конструкторов в режим предварительного просмотра осуществим, нажав кнопку Предварительный просмотр (Report View) (см.рис.6.2). Для просмотра ранее созданного отчета нужно выбрать его в окне базы данных на вкладке Отчеты (Reports) и нажать кнопку Просмотр (Preview). Отчет при просмотре отобразится на экране таким, каким он будет напечатан.

В режиме предварительного просмотра имеется своя панель инструментов (рис.6.9).

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.9. Панель инструментов предварительного просмотра отчета

Для просмотра нужных страниц отчета можно использовать стандартное поле номера страницы В нижнем левом углу окна отчета.

Печать отчета

Кнопка Печать (Print) панели инструментов режима предварительного просмотра позволяет вывести отчет на печать.

Создание отчета для одной таблицы - student2.ru

Рис.6.10. Первая страница отчета Списки студентов с данными из таблиц СТУДЕНТ в режиме предварительного просмотра.

С помощью команды Файл|Параметры страниц (File|Page Setup…) можно выбрать принтер, задать формат бумаги, размер полей, расстояние между строками, ориентацию (книжная, альбомная) и т.д. Команда Файл|Печать (File|Print…) позволяет выбрать для печати отдельные страницы отчета или выделенные записи, распечатать заданное число копий, вывести отчет в файл, который должен распечатываться в другое время. На рис.6.10 приведена первая страница разработанного отчета Списки студентов в режиме предварительного просмотра.


Наши рекомендации