Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.
Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.
Краткое содержание и состав курсового проекта
На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.
В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).
В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.
КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:
- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;
- генеральный план предприятия – 1 лист.
При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.
КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Структура расчетно-пояснительной записки:
· Титульный лист
· Задание на КП
· Ведомость курсового проекта
· Реферат
· Содержание
· Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:
1. Технологический расчет СТО
2. Технологическая планировка помещений СТО
3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана
4. Оценка эффективности проекта
5. Литература
Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.
В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указаниях.
Технологический расчет СТО
Исходные данные
Исходными данными для технологического расчета являются:
- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NCTO;
- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;
- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) – Nп;
- среднегодовой пробег автомобиля – Lг;
- число рабочих дней в году станции – Драб.Г;
- продолжительность смены – Тсм;
- число смен – С.
В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.
Таблица 1 – Исходные данные (пример заполнения)
Марки автомо-билей | Годовое количество условно обслужи-ваемых на станции автомоби-лей, NCTO | Количест-во заездов одного автомобиля в год, d | Количест- во прода-ваемых в год авто-мобилей, Nп | Средне-годовой пробег автомо- биля, Lг, км | Число рабочих дней в году, Драб.Г | Продол- житель- ность смены, Тсм, ч | Число смен, С |
ВАЗ | 1,7 | 1,5 | |||||
… | … | … | … | … | … | … | … |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Расчет численности рабочих
Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш
Рт = , (12) Рш = , (13)
где Т – годовой объем работ, чел.-ч;
Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.
Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).
Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 6
Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО
Вид работ | Годовой объем работ, чел.-ч | Рт | Рш | ||
расчетн. | принят. | расчетн. | принят. | ||
ТО-ТР | 20,3 | 23,2 | |||
УМР | 2,0 | 2,3 | |||
Приемка и выдача | 0,2 | 0,2 | |||
Противокоррозионная обработка | 0,5 | 0,6 | |||
Предпродажная подготовка | 1,0 | 1,2 | |||
Итого | 24,0 | 27,5 |
Численность вспомогательных рабочих
Рт = 2 чел.;
Рш = 3 чел.
Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7.
Расчет числа постов
Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.
Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).
Число рабочих постов
Х = , (14)
где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;
φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; [1, 15]
Драб.г – число рабочих дней в году;
Тсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
Рп – среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел.);
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).
Таблица 7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения
Вид работ | Объем работ ТО и ТР выполняемый | Численность производственных рабочих | ||||||||
на рабочих постах | на производ. участках | на рабочих поста | на производственных участках | |||||||
Рт | Рш | Рт | Рш | |||||||
чел.-ч | чел.-ч | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | |
Диагностические | - | 0,8 | 0,9 | - | - | - | - | |||
ТО, смазочные | - | 3,7 | 4,2 | - | - | - | - | |||
Регулировочные по установке углов передних колес | - | 0,8 | 0,9 | - | - | - | - | |||
Ремонт и регулировка тормозов | - | 0,6 | 0,7 | - | - | - | - | |||
Электротехнические | 0,6 | 0,7 | 0,2 | 0,3 | ||||||
По приборам системы питания | 0,6 | 0,6 | 0,2 | 0,3 | ||||||
Аккумуляторные | - | - | - | - | 0,3 | 0,4 | ||||
Шиномонтажные | 0,1 | 0,1 | - | 0,3 | 0,3 | |||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 0,8 | 0,9 | 0,9 | |||||||
Кузовные и арматурные | 3,8 | 4,3 | 1,3 | 1,4 | ||||||
Окрасочные | - | 3,7 | 4,2 | - | - | - | - | |||
Обойные | 0,3 | - | 0,3 | - | 0,3 | - | - | - | ||
Слесарно-механические | - | - | - | - | - | 1,3 | 1,6 | |||
Итого | 15,8 | 17,8 | 4,9 | 5,6 |
Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа
Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15 и Рп = 1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.
В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.
Таблица 8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ
Вид работ | Годовой объем работ, чел.-ч | Число рабочих постов | |
расчетное | принятое | ||
Диагностические | 0,6 | - | |
ТО, смазочные | 2,6 | ||
Регулировочные по установке углов управляемых колес | 0,6 | ||
Ремонт и регулировка тормозов | 0,4 | ||
Электротехнические | 0,5 | ||
По приборам системы питания | 0,4 | ||
Аккумуляторные | - | - | |
Шиномонтажные | 0,1 | - | |
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 0,6 | ||
Кузовные и арматурные | 2,7 | ||
Окрасочные | 2,3 | ||
Обойные | 0,2 | - | |
Итого | 11,0 |
Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.
Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.
В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих постов даны в табл. 9.
Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:
· кузовных, арматурных и обойных;
· окрасочных;
· слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;
· противокоррозионных.
Таблица 9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов
Вид работ | Распределение объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения | Численность производственных рабочих | Число рабочих постов | ||||||||||||
на рабочих постах | на произв. участках | на рабочих постах | на производственных участках | расч. | прин. | |||||||||||
Рт | Рш | Рт | Рш | |||||||||||||
% | чел.-ч | % | чел.-ч | % | чел.-ч | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | расч. | прин. | |||
ТО, смазочные | - | - | 3,7 | 4,2 | - | - | - | - | 2,3 | |||||||
Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические | - | - | 1,2 | 1,4 | - | - | - | - | 0,8 | |||||||
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические | - | - | 1,0 | 1,2 | - | - | - | - | 0,6 | |||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | 8211* | 3,0 | 3,5 | 1,0 | 1,2 | 1,9 | ||||||||||
Кузовные, арматурные и обойные | 11495** | 5,5 | 6,3 | 0,9 | 1,0 | 3,1 | ||||||||||
Окрасочные | - | - | 3,7 | 4,2 | - | - | - | - | 2,1 | |||||||
Слесарно-механические | - | - | - | - | - | - | 1,4 | 1,6 | - | - | ||||||
Итого | - | - | 18,1 | 20,8 | 3,3 | 3,8 | 10,8 |
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки
, (15)
где Nc – суточное число заездов (Nc = Nз / Драб.г);
φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 постов – 1,2…1,3);
Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч;
Nу – производительность моечной установки, авт./ч;
ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).
Для нашего примера
· число постов УМР (перед ТО и ТР)
ХУМР = = 0,1 поста;
· число механизированных постов мойки
пост
Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).
· Число постов по противокоррозионной обработке кузовов
Хпк = пост
Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10.
Таблица 10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий
Общее число рабочих постов | Число постов по видам воздействий | |||||
УМР | ТО, смазочные, диагностические | Ремонт узлов, систем и агрегатов | Кузовные, арматурные, обойные | Окра-сочные | Противо-коррозион-ная обра-ботка кузова | |
Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).
В нашем примере:
· число постов приемки и выдачи
Хпв = = 0,1 поста
В данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.
· Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = (2…4) · Хокр,
Хвсп = 2 · 2 = 4 поста
Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,50.
Расчет площади территории
На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах)
Fуч = , (20)
где Fз..пс, Fз.аб, Fоп – площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2;
Кз – плотность застройки территории, %. (20…40 %) [6]
Для нашего примера
· расчетная площадь помещений станции – 1379 м2 (значение площади СТО для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТО);
· площадь открытых площадок 1477 м2, в том числе автомобиле-места:
- ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР 7,0 · 4 · 6 = 168 м2;
- хранения готовых к выдаче автомобилей 7,0 · 2 · 6 = 84 м2;
- на открытой стоянке магазина 7,0 · 35 · 5 = 1225 м2.
Площадь участка
Fуч = = 0,95 гектара
Планировка помещений СТО
В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
В соответствии с принятым производственным процессом по «Табелю технологического оборудования», каталогам и пр., подбирается номенклатура и достаточное количество оборудования с последующей расстановкой его по производственным зонам и участкам.
Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности, которая устанавливается согласно [4].
Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.
По принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических).
При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ± 10% (требование ОНТП).
Рассматривается 2…3 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение. Варианты планировок приводятся в пояснительной записке или на листе планировки в одну линию схематично в масштабе.
Рекомендации по компоновке помещений
На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственно-складскими помещениями.
Обычно выделяются самостоятельные участки УМР, ремонта кузовов и окраски, а также противокоррозионной обработки кузовов.
Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения, исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, помещение приема заказов (клиентская), помещение продажи запчастей, касса и посты приема и выдачи автомобилей располагаются обычно смежно. К этой же группе помещений относятся бар и кафе. Такое расположение удобно для клиентов и обслуживающего персонала.
К постам приемки и выдачи обычно примыкает участок диагностирования. Клиентскую и участок диагностики также желательно располагать рядом.
Перечисленный блок помещений является головной частью станции, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные рабочие въезды и выезды.
Содержание пояснительной записки
В данном разделе дается описание технологического процесса СТО, приводится схема организации ТО и ТР, специализация и виды выполняемых работ по ТО и ТР, обоснование организации на станции соответствующих производственных участков, взаимного расположения помещений, результаты анализа вариантов планировок и обоснование выбранного варианта.
Приводится основная характеристика объемно-планировочного решения здания СТО: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий, площадь и строительный объем здания.
2.3 Генеральный план СТО
При разработке генерального плана на территории СТО помимо основного здания станции и очистных сооружений обычно предусматривается открытая стоянка для автомобилей, ожидающих обслуживания и стоянка готовых автомобилей, которую желательно устраивать закрытой (под навесом).
Кроме того, на территории станции могут располагаться склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания невозможно из-за опасных технологических процессов и категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности. В ряде случаев на территории станции располагаются отдельные здания (навес) для постов самообслуживания и мойки автомобилей.
Транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.
Кроме того, за территорией производственной зоны рекомендуется предусмотреть стоянку для автомобилей клиентов и персонала станции.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
ЗАДАНИЕ
Иванов А.А. гр. Са-5
(Ф.И.О. студента, группа)
Тема проекта: Станция технического обслуживания автомобилей семейства ВАЗ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование | Марка автомобиля | |
ВАЗ | ||
Годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей | ||
Количество автомобиле-заездов одного автомо-биля в год | 1,7 | |
Годовое количество продаваемых автомобилей | ||
Среднегодовой пробег автомобиля, км | ||
Число рабочих дней в году станции | ||
Продолжительность смены, ч | ||
Число смен | 1,5 |
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Лист 1. Планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования
Лист 2. Генеральный план СТО
Дата выдачи задания Срок окончания
«10» марта 2009 г. «01» декабря 2009 г.
Руководитель проекта
____Мальцев В.А.____ __________________
(подпись)
Рисунок 2. Форма задания на выполнение курсового проекта
(пример заполнения)
Рисунок 4. Основная надпись (штамп) для листов
расчетно-пояснительной записки
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА
1-й лист «Планировка помещений СТО» с расстановкой основного технологического оборудования выполняется обычно в масштабе 1:25 или 1:50. На планировке должно быть показано местоположение колонн, стен, перегородок, лестниц, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей (рис. 5).
В зонах ТО и ТР, диагностики и текущего ремонта схематично изображается применяемое оборудование (канавы, подъемники, конвейеры, диагностические стенды с указанием месторасположения беговых (тормозных) барабанов, моечные установки, окрасочно-сушильные камеры и др.). [6]
Посты для ТО и ТР, автомобиле-места хранения и посты ожидания наносятся на плане штрих-пунктиром по габаритному очертанию автомобилей с указанием его передней части и соблюдением нормативных расстояний.
На плане стрелками указываются пути движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.
При оформлении плана следует указывать основные строительные размеры (шаг и пролеты колонн, габаритные размеры здания), маркировку строительных осей, нормируемые технологические расстояния на постах ТО и ТР между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, угол расстановки постов, ширину проездов и т.д. размеры на плане проставляются в мм.
На планировке схематично приводится поперечный разрез здания. Отметки уровней высоты элементов строительных конструкций указываются в метрах.
Нумерация помещений на планировке сквозная, слева направо по часовой стрелке в возрастающем порядке.
Рисунок 5. Планировка помещений СТО с расстановкой основного технологического оборудования |
Экспликация помещений (к планировке на рис. 5)
Номер на плане | Наименование | Площадь, м2 | Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности |
Выставочный зал и клиентская | |||
Мойка автомобилей | Г | ||
Технические помещения | Г | ||
Участок антикоррозионной обработки | ВЗ | ||
Агрегатный участок | ВЗ | ||
Зона ТО и ТР | В4 | ||
Кузовной участок | В3 | ||
Окрасочный участок | Б2 | ||
Тамбур-шлюз | |||
Краскоприготовительная | А | ||
Технические помещения | Г | ||
Склад | В4 | ||
Зона ожидания | В4 | ||
Склад | В4 | ||
Бытовые помещения | |||
Раздевалка | |||
Душевая | |||
Санузел для ремонтных рабочих | |||
Санузел для посетителей | |||
Магазин запчастей и автопринадлежностей | |||
Офисное помещение | |||
Приемная директора | |||
Кабинет директора | |||
ИТОГО |
Расстановка технологического оборудования и оргоснастки постов ТО и ТР на планировках зон и участков должна выполняться в соответствии со схемой технологического процесса, учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормируемых расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами здания. [6]
На планировке помещений СТО приводится экспликация помещений (рис. 6), заполнение которой производится сверху вниз.
Экспликации обычно располагаются над основной надписью (штампом) с учетом резервного поля не менее 50 мм. Резервное поле (15- 20 мм) оставляют также между продольной (правой) стороной экспликации и рамкой листа.
Экспликация помещений
Рисунок 6. Форма экспликации помещений для планировок
2-ой лист «Генеральный план СТО» выполняется в соответствующем масштабе, (как правило 1:500 или 1:1000) исходя из удобства расположения планировки на листе формата А2.
На чертеже генерального плана помещаются:
- схема генерального плана;
- экспликация зданий и сооружений в последовательности, соответствующей их порядковым номерам на чертеже;
- технико-экономические показатели генерального плана;
- направление господствующих ветров (роза ветров).
На чертеже генерального плана наносятся изображения зданий, сооружений, стоянок, ограждений, ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с принятыми условными обозначениями по ГОСТ 21.108-78, направления движения автомобилей в соответствии с принятой технологической схемой, габаритный размеры генерального плана в соответствии с расчетами занимаемой площади.
Внизу или справа от поля чертежа помещается экспликация помещений и технико-экономические показатели.
Спецификация технологического оборудования и оргоснастки
Рисунок 7. Форма спецификации технологического оборудования и оргоснастки для планировок зон и участок
ЛИТЕРАТУРА
Ниже дана основная литература для выполнения курсового проекта. Дополнительная литература дается студентам на консультациях руководителем проекта.
Нормативные материалы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.- 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184 с.
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок/Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989.- 37 с.
Учебно-методическая литература
5. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980.- 216 с.
6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
7. Волгин В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей.- М.: «Ось-89», 1997.- 224 с.
8. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие/МАДИ(ТУ) – М., 1998.- 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент.- М.: Транспорт, 1999.- 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ.- М.: НАМИ, 1983.- 40 с.
11. Муравкина Г.Ш. Методика расчета производственной мощности предприятия технического сервиса на примере предприятия г. Москвы // Повышение организованности предприятий коммунального хозяйства города (населенного пункта). Материалы международной научно-практической конференции/ЮРГУЭС. Новочеркасск, 2002.- 4-25 с.
12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция). М.: Экономика, 2000.- 421 с.
13. Напольский Г.М., Кривенко Е.И., Фролов Ю.Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис.- М.: Транспорт, 1976.- 217 с.
14. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств.- Том 3.- М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000.- 456 с.
15. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.- М.: НАМИ, 1988.- 197 с.
16. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и доп./ Под ред. Кузнецова Е.С.- М.: Наука. 2001.- 535 с.
17. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др.- М.: Транспортр, 1988.- 176 с.
18. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание.- М.: Машиностроение, 1985.- 256 с.
19. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг.- М.: Транспорт, 1978.- 303 с.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.
Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.
Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.
Краткое содержание и состав курсового проекта
На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.
В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).
В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.
КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:
- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;
- генеральный план предприятия – 1 лист.
При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.
КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Структура расчетно-пояснительной записки:
· Титульный лист
· Задание на КП
· Ведомость курсового проекта
· Реферат
· Содержание
· Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:
1. Технологический расчет СТО
2. Технологическая планировка помещений СТО
3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана
4. Оценка эффективности проекта
5. Литература
Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.
В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указа