Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.

Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.

Краткое содержание и состав курсового проекта

На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.

В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.

КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:

- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;

- генеральный план предприятия – 1 лист.

При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.

КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура расчетно-пояснительной записки:

· Титульный лист

· Задание на КП

· Ведомость курсового проекта

· Реферат

· Содержание

· Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:

1. Технологический расчет СТО

2. Технологическая планировка помещений СТО

3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана

4. Оценка эффективности проекта

5. Литература

Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указаниях.

Технологический расчет СТО

Исходные данные

Исходными данными для технологического расчета являются:

- годовое количество условно обслуживаемых на станции автомобилей по маркам – NCTO;

- количество автомобиле-заездов на станцию одного автомобиля в год – d;

- годовое количество продаваемых автомобилей (если СТО продает автомобили) – Nп;

- среднегодовой пробег автомобиля – Lг;

- число рабочих дней в году станции – Драб.Г;

- продолжительность смены – Тсм;

- число смен – С.

В качестве примера ниже рассматривается технологический расчет станции обслуживания автомобилей семейства ВАЗ, для которой приняты исходные данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1 – Исходные данные (пример заполнения)

Марки автомо-билей Годовое количество условно обслужи-ваемых на станции автомоби-лей, NCTO Количест-во заездов одного автомобиля в год, d Количест- во прода-ваемых в год авто-мобилей, Nп Средне-годовой пробег автомо- биля, Lг, км   Число рабочих дней в году, Драб.Г Продол- житель- ность смены, Тсм, ч Число смен, С
ВАЗ 1,7 1,5

Расчет численности рабочих

Технологически необходимое (явочное) число производственных рабочих Рт и штатное Рш

Рт = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru , (12) Рш = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru , (13)

где Т – годовой объем работ, чел.-ч;

Фт и Фш – соответственно годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе и штатного рабочего, ч.

Для специальностей с вредными условиями труда установлены фонды Фт = 1780 ч и Фш = 1560 ч (35 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска). Для всех других специальностей Фт = 2020 ч и Фш = 1770 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Для нашего примера результаты расчета общей численности, производственных рабочих СТО (ТО и ТР, УМР, приемка и выдача автомобилей, противокоррозионная обработка кузовов и предпродажная подготовка) приведены в табл. 6

Таблица 6 – Результаты расчета общей численности производственных рабочих СТО

Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч Рт Рш
расчетн. принят. расчетн. принят.
ТО-ТР 20,3 23,2
УМР 2,0 2,3
Приемка и выдача 0,2 0,2
Противокоррозионная обработка 0,5 0,6
Предпродажная подготовка 1,0 1,2
Итого 24,0 27,5

Численность вспомогательных рабочих

Рт = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru 2 чел.;

Рш = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru 3 чел.

Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения приведены в табл. 7.

Расчет числа постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на рабочие и вспомогательные.

Рабочие посты – это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль, поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты УМР, диагностирования, ТО, ТР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ).

Число рабочих постов

Х = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru , (14)

где Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;

φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; [1, 15]

Драб.г – число рабочих дней в году;

Тсм – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

Рп – среднее число рабочих на посту (0,9…1,1 чел.);

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).



Таблица 7 – Результаты расчета численности производственных рабочих ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ Объем работ ТО и ТР выполняемый Численность производственных рабочих
на рабочих постах на производ. участках на рабочих поста на производственных участках
Рт Рш Рт Рш
чел.-ч чел.-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
Диагностические - 0,8 0,9 - - - -
ТО, смазочные - 3,7 4,2 - - - -
Регулировочные по установке углов передних колес - 0,8 0,9 - - - -
Ремонт и регулировка тормозов - 0,6 0,7 - - - -
Электротехнические 0,6 0,7 0,2 0,3
По приборам системы питания 0,6 0,6 0,2 0,3
Аккумуляторные - - - - 0,3 0,4
Шиномонтажные 0,1 0,1 - 0,3 0,3
Ремонт узлов, систем и агрегатов 0,8 0,9 0,9
Кузовные и арматурные 3,8 4,3 1,3 1,4
Окрасочные - 3,7 4,2 - - - -
Обойные 0,3 - 0,3 - 0,3 - - -
Слесарно-механические - - - - - 1,3 1,6
Итого 15,8 17,8 4,9 5,6

Примечание. Принятая итоговая численность рабочих устанавливается в пределах округления расчетного значения до целого числа

Для расчета числа рабочих постов ТО и ТР принимаем φ = 1,15 и Рп = 1,0 чел. Результаты расчета числа постов ТО и ТР по видам работ приведены в табл. 8.

В результате анализа данных табл. 5, 7 и 8 установлено, что объемы работ и численность производственных рабочих явно недостаточны для организации отдельных участков по таким видам работ, как электротехнические, ремонт приборов системы питания, аккумуляторные и шиномонтажные. Их целесообразно выполнять на рабочих постах по ремонту (или ТО) и частично на участке по ремонту узлов, систем и агрегатов.

Таблица 8 – Результаты расчета числа рабочих постов ТО и ТР по видам работ

Вид работ Годовой объем работ, чел.-ч Число рабочих постов
расчетное принятое
Диагностические 0,6 -
ТО, смазочные 2,6
Регулировочные по установке углов управляемых колес 0,6
Ремонт и регулировка тормозов 0,4
Электротехнические 0,5
По приборам системы питания 0,4
Аккумуляторные - -
Шиномонтажные 0,1 -
Ремонт узлов, систем и агрегатов 0,6
Кузовные и арматурные 2,7
Окрасочные 2,3
Обойные 0,2 -
Итого 11,0

Диагностические работы предлагается проводить на посту по регулировке углов установки управляемых колес и по ремонту и регулировке тормозов.

Обойные работы предусматривается выполнять в кузовном участке.

В окончательном виде результаты предлагаемого перераспределения объемов работ ТО и ТР, расчета численности производственных рабочих постов даны в табл. 9.

Таким образом, отдельные (обособленные) участки предусматриваются для следующих видов работ:

· кузовных, арматурных и обойных;

· окрасочных;

· слесарно-механических и по ремонту узлов, систем и агрегатов;

· противокоррозионных.

Таблица 9 – Принятый вариант распределения объемов работ ТО и ТР по видам и месту выполнения, расчет численности производственных рабочих и рабочих постов

Вид работ Распределение объема работ ТО и ТР по видам Распределение объема работ по ТО и ТР по месту выполнения Численность производственных рабочих Число рабочих постов
на рабочих постах на произв. участках на рабочих постах на производственных участках расч. прин.
Рт Рш Рт Рш
% чел.-ч % чел.-ч % чел.-ч расч. прин. расч. прин. расч. прин. расч. прин.
ТО, смазочные - - 3,7 4,2 - - - - 2,3
Регулировочные, по установке углов передних колес, диагностические - - 1,2 1,4 - - - - 0,8
Ремонт и регулировка тормозов, диагностические - - 1,0 1,2 - - - - 0,6
Ремонт узлов, систем и агрегатов 8211* 3,0 3,5 1,0 1,2 1,9
Кузовные, арматурные и обойные 11495** 5,5 6,3 0,9 1,0 3,1
Окрасочные - - 3,7 4,2 - - - - 2,1
Слесарно-механические - - - - - - 1,4 1,6 - -
Итого - - 18,1 20,8 3,3 3,8 10,8

Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки при наличии механизированной установки

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru , (15)

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru

где Nc – суточное число заездов (Nc = Nз / Драб.г);

φм – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты коммерческой мойки (для СТО до 10 рабочих постов – 1,3…1,5; от 11 до 30 постов – 1,2…1,3);

Тоб – суточная продолжительность работы участка, ч;

Nу – производительность моечной установки, авт./ч;

ηп – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85…0,90).

Для нашего примера

· число постов УМР (перед ТО и ТР)

ХУМР = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru = 0,1 поста;

· число механизированных постов мойки

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru пост

Для проектируемой СТО принимаем 1 пост УМР (для мойки автомобилей перед ТО и ТР и для коммерческой мойки).

· Число постов по противокоррозионной обработке кузовов

Хпк = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru пост

Результаты расчета общего числа рабочих постов приводятся по форме табл. 10.

Таблица 10 – Распределение рабочих постов по видам воздействий

Общее число рабочих постов Число постов по видам воздействий
УМР ТО, смазочные, диагностические Ремонт узлов, систем и агрегатов Кузовные, арматурные, обойные Окра-сочные Противо-коррозион-ная обра-ботка кузова

Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, подготовки и сушки на окрасочном участке и т.п.).

В нашем примере:

· число постов приемки и выдачи

Хпв = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru = 0,1 поста

В данном случае приемку и выдачу автомобилей целесообразно делать на соответствующих рабочих постах или автомобиле-местах.

· Число вспомогательных постов на окрасочном участке (зашкуривания, шпатлевки и т.п.) принимается из расчета 2…4 вспомогательных поста на один пост окраски, т.е. Хвсп = (2…4) · Хокр,

Хвсп = 2 · 2 = 4 поста

Общее число вспомогательных постов на один рабочий пост не должно превышать 0,25…0,50.

Расчет площади территории

На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах, согласно [6], потребная площадь участка (в гектарах)

Fуч = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru , (20)

где Fз..пс, Fз.аб, Fоп – площадь соответственно производственно-складских помещений, административно-бытовых помещений и открытых площадок для хранения автомобилей, м2;

Кз – плотность застройки территории, %. (20…40 %) [6]

Для нашего примера

· расчетная площадь помещений станции – 1379 м2 (значение площади СТО для технико-экономической оценки принимается по разработанной планировке помещений СТО);

· площадь открытых площадок 1477 м2, в том числе автомобиле-места:

- ожидания постановки автомобилей на посты ТО и ТР 7,0 · 4 · 6 = 168 м2;

- хранения готовых к выдаче автомобилей 7,0 · 2 · 6 = 84 м2;

- на открытой стоянке магазина 7,0 · 35 · 5 = 1225 м2.

Площадь участка

Fуч = методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru = 0,95 гектара

Планировка помещений СТО

В основе планировочного решения СТО лежат схема производственного процесса, состав помещений, конструктивная схема здания, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

В соответствии с принятым производственным процессом по «Табелю технологического оборудования», каталогам и пр., подбирается номенклатура и достаточное количество оборудования с последующей расстановкой его по производственным зонам и участкам.

Прежде, чем приступить к разработке планировочного решения станции обслуживания, рекомендуется предварительно составить экспликацию производственных, складских, технических, административных, бытовых и других помещений с указанием площадей, принятых по результатам технологического расчета и категории производства по взрывопожарной и пожарной опасности, которая устанавливается согласно [4].

Затем, зная общую площадь помещений (здания), выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания. Следует отметить, что при строительстве СТО используются железобетонные и металлические конструкции зданий, как из типовых, так и индивидуальных строительных элементов.

По принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочного решения планировки помещений станции обслуживания с учетом основных требований (технологических, противопожарных и санитарно-гигиенических).

При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных, но не более чем на ± 10% (требование ОНТП).

Рассматривается 2…3 варианта планировки размещения помещений СТО с учетом возможного расширения станции при увеличении спроса на услуги, изменения технологических процессов и организации производства и т.п. Проводится анализ рассматриваемых вариантов и обосновывается выбранное проектное решение. Варианты планировок приводятся в пояснительной записке или на листе планировки в одну линию схематично в масштабе.

Рекомендации по компоновке помещений

На станции обслуживания основным помещением является зона постовых работ ТО и ТР, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственно-складскими помещениями.

Обычно выделяются самостоятельные участки УМР, ремонта кузовов и окраски, а также противокоррозионной обработки кузовов.

Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения, исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, помещение приема заказов (клиентская), помещение продажи запчастей, касса и посты приема и выдачи автомобилей располагаются обычно смежно. К этой же группе помещений относятся бар и кафе. Такое расположение удобно для клиентов и обслуживающего персонала.

К постам приемки и выдачи обычно примыкает участок диагностирования. Клиентскую и участок диагностики также желательно располагать рядом.

Перечисленный блок помещений является головной частью станции, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные рабочие въезды и выезды.

Содержание пояснительной записки

В данном разделе дается описание технологического процесса СТО, приводится схема организации ТО и ТР, специализация и виды выполняемых работ по ТО и ТР, обоснование организации на станции соответствующих производственных участков, взаимного расположения помещений, результаты анализа вариантов планировок и обоснование выбранного варианта.

Приводится основная характеристика объемно-планировочного решения здания СТО: конструктивная схема, сетка колонн, размеры здания в плане, высота помещений от пола до низа несущих конструкций покрытий, площадь и строительный объем здания.

2.3 Генеральный план СТО

При разработке генерального плана на территории СТО помимо основного здания станции и очистных сооружений обычно предусматривается открытая стоянка для автомобилей, ожидающих обслуживания и стоянка готовых автомобилей, которую желательно устраивать закрытой (под навесом).

Кроме того, на территории станции могут располагаться склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания невозможно из-за опасных технологических процессов и категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности. В ряде случаев на территории станции располагаются отдельные здания (навес) для постов самообслуживания и мойки автомобилей.

Транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания.

Кроме того, за территорией производственной зоны рекомендуется предусмотреть стоянку для автомобилей клиентов и персонала станции.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ЗАДАНИЕ

Иванов А.А. гр. Са-5

(Ф.И.О. студента, группа)

Тема проекта: Станция технического обслуживания автомобилей семейства ВАЗ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование Марка автомобиля
ВАЗ  
Годовое количество условно обслуживаемых на СТО автомобилей  
Количество автомобиле-заездов одного автомо-биля в год 1,7  
Годовое количество продаваемых автомобилей  
Среднегодовой пробег автомобиля, км  
Число рабочих дней в году станции  
Продолжительность смены, ч  
Число смен 1,5  

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Лист 1. Планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования

Лист 2. Генеральный план СТО

Дата выдачи задания Срок окончания

«10» марта 2009 г. «01» декабря 2009 г.

Руководитель проекта

____Мальцев В.А.____ __________________

(подпись)

Рисунок 2. Форма задания на выполнение курсового проекта

(пример заполнения)

Рисунок 4. Основная надпись (штамп) для листов

расчетно-пояснительной записки

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОЕКТА

1-й лист «Планировка помещений СТО» с расстановкой основного технологического оборудования выполняется обычно в масштабе 1:25 или 1:50. На планировке должно быть показано местоположение колонн, стен, перегородок, лестниц, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей (рис. 5).

В зонах ТО и ТР, диагностики и текущего ремонта схематично изображается применяемое оборудование (канавы, подъемники, конвейеры, диагностические стенды с указанием месторасположения беговых (тормозных) барабанов, моечные установки, окрасочно-сушильные камеры и др.). [6]

Посты для ТО и ТР, автомобиле-места хранения и посты ожидания наносятся на плане штрих-пунктиром по габаритному очертанию автомобилей с указанием его передней части и соблюдением нормативных расстояний.

На плане стрелками указываются пути движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.

При оформлении плана следует указывать основные строительные размеры (шаг и пролеты колонн, габаритные размеры здания), маркировку строительных осей, нормируемые технологические расстояния на постах ТО и ТР между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания, угол расстановки постов, ширину проездов и т.д. размеры на плане проставляются в мм.

На планировке схематично приводится поперечный разрез здания. Отметки уровней высоты элементов строительных конструкций указываются в метрах.

Нумерация помещений на планировке сквозная, слева направо по часовой стрелке в возрастающем порядке.

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru Рисунок 5. Планировка помещений СТО с расстановкой основного технологического оборудования

Экспликация помещений (к планировке на рис. 5)

Номер на плане Наименование Площадь, м2 Категория производства по взрывопожарной и пожарной опасности
Выставочный зал и клиентская  
Мойка автомобилей Г
Технические помещения Г
Участок антикоррозионной обработки ВЗ
Агрегатный участок ВЗ
Зона ТО и ТР В4
Кузовной участок В3
Окрасочный участок Б2
Тамбур-шлюз  
Краскоприготовительная А
Технические помещения Г
Склад В4
Зона ожидания В4
Склад В4
Бытовые помещения  
Раздевалка  
Душевая  
Санузел для ремонтных рабочих  
Санузел для посетителей  
Магазин запчастей и автопринадлежностей  
Офисное помещение  
Приемная директора  
Кабинет директора  
ИТОГО  

Расстановка технологического оборудования и оргоснастки постов ТО и ТР на планировках зон и участков должна выполняться в соответствии со схемой технологического процесса, учетом необходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормируемых расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами здания. [6]

На планировке помещений СТО приводится экспликация помещений (рис. 6), заполнение которой производится сверху вниз.

Экспликации обычно располагаются над основной надписью (штампом) с учетом резервного поля не менее 50 мм. Резервное поле (15- 20 мм) оставляют также между продольной (правой) стороной экспликации и рамкой листа.

Экспликация помещений

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru

Рисунок 6. Форма экспликации помещений для планировок

2-ой лист «Генеральный план СТО» выполняется в соответствующем масштабе, (как правило 1:500 или 1:1000) исходя из удобства расположения планировки на листе формата А2.

На чертеже генерального плана помещаются:

- схема генерального плана;

- экспликация зданий и сооружений в последовательности, соответствующей их порядковым номерам на чертеже;

- технико-экономические показатели генерального плана;

- направление господствующих ветров (роза ветров).

На чертеже генерального плана наносятся изображения зданий, сооружений, стоянок, ограждений, ворот, площадок с твердым покрытием в соответствии с принятыми условными обозначениями по ГОСТ 21.108-78, направления движения автомобилей в соответствии с принятой технологической схемой, габаритный размеры генерального плана в соответствии с расчетами занимаемой площади.

Внизу или справа от поля чертежа помещается экспликация помещений и технико-экономические показатели.

Спецификация технологического оборудования и оргоснастки

методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки - student2.ru

Рисунок 7. Форма спецификации технологического оборудования и оргоснастки для планировок зон и участок

ЛИТЕРАТУРА

Ниже дана основная литература для выполнения курсового проекта. Дополнительная литература дается студентам на консультациях руководителем проекта.

Нормативные материалы

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам/Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.- 58 с.

2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М.: Гипроавтотранс, 1991.- 184 с.

3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01-89/Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990.- 52 с.

4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок/Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989.- 37 с.

Учебно-методическая литература

5. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980.- 216 с.

6. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – 2-е изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993.- 271 с.

7. Волгин В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей.- М.: «Ось-89», 1997.- 224 с.

8. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами: Учебное пособие/МАДИ(ТУ) – М., 1998.- 177 с.

9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент.- М.: Транспорт, 1999.- 270 с.

10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ.- М.: НАМИ, 1983.- 40 с.

11. Муравкина Г.Ш. Методика расчета производственной мощности предприятия технического сервиса на примере предприятия г. Москвы // Повышение организованности предприятий коммунального хозяйства города (населенного пункта). Материалы международной научно-практической конференции/ЮРГУЭС. Новочеркасск, 2002.- 4-25 с.

12. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я редакция). М.: Экономика, 2000.- 421 с.

13. Напольский Г.М., Кривенко Е.И., Фролов Ю.Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис.- М.: Транспорт, 1976.- 217 с.

14. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств.- Том 3.- М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000.- 456 с.

15. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.- М.: НАМИ, 1988.- 197 с.

16. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4-е издание, перераб. и доп./ Под ред. Кузнецова Е.С.- М.: Наука. 2001.- 535 с.

17. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р.А. и др.- М.: Транспортр, 1988.- 176 с.

18. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание.- М.: Машиностроение, 1985.- 256 с.

19. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг.- М.: Транспорт, 1978.- 303 с.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.

Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.

Краткое содержание и состав курсового проекта

На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.

В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.

КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:

- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;

- генеральный план предприятия – 1 лист.

При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.

КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура расчетно-пояснительной записки:

· Титульный лист

· Задание на КП

· Ведомость курсового проекта

· Реферат

· Содержание

· Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:

1. Технологический расчет СТО

2. Технологическая планировка помещений СТО

3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана

4. Оценка эффективности проекта

5. Литература

Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указа

Наши рекомендации