Ведомость дипломного (курсового) проекта.

Заполняется согласно Приложения В, при необходимости, заполняется продолжение ведомости дипломного проекта (Приложение Г). В ведомость вносятся все документы, составляющие дипломный проект: задание, расчетно-пояснительная записка, диск с презентацией (если графический материал представлен, в слайдах), если графический материал выполнен на листах, то в ведомости перечисляются все листы и т. д.

Ведомость дипломного проекта подписываются:

- студентом;

- руководителем;

- консультантом по нормоконтролю;

- утверждаются заведующим кафедрой.

Ведомость дипломного проекта подшивается в отдельную папку (см. раздел 8).

3.3 Структурные элементы пояснительной записки

Структурными элементами пояснительной записки являются:

- Титульный лист

- Реферат

- Аннотация на иностранном языке

- Содержание

- Нормативные ссылки

- Определения

- Обозначения и сокращения

- Введение

- Основная часть

- Заключение

- Приложения

Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в пояснительную записку по усмотрению исполнителя.

3.3.1 Титульный лист

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки и служит, источником информации, необходимой для обработки и поиска документа (Приложение Д).

На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование организации-исполнителя проекта;

- наименование кафедры-исполнителя проекта;

- гриф допуска к защите;

- наименование проекта (работы);

- вид документа (пояснительная записка);

- номер (шифр) проекта;

- должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы исполнителя, руководителей и консультантов дипломного проекта (работы), нормоконтролера;

- место и дату составления проекта.

Титульный лист пояснительной записки подписывается в следующей последовательности:

- студентом (исполнителем);

- руководителем дипломного проекта (работы);

- консультантом по разделам «Организационно-экономическая характеристика предприятия» и «Технико-экономическая оценка проекта»;

- консультантом по разделу «Охрана труда, противопожарная безопасность и безопасность жизнедеятельности»;

- консультантом по нормоконтролю;

- заведующим кафедрой (в последнюю очередь, полностью оформленную пояснительную записку).

3.3.2 Реферат

Общие требования к реферату на пояснительную записку - по ГОСТ 7.9.

Реферат - краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата. Он дает возможность установить основное содержание документа, определить его релевантность и решить, следует ли обращаться к полному тексту документа; предоставляет информацию о документе и устраняют необходимость чтения полного текста документа в случае, если документ представляет для читателя второстепенный интерес.

Реферат должен содержать:

- сведения об объеме пояснительной записки, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей отчета, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые.

Текст реферата должен отличаться лаконичностью, четкостью, убедительностью формулировок, отсутствием второстепенной информации. В тексте реферата следует применять стандартизованную терминологию.

Единицы физических величин следует приводить в международной системе СИ по ГОСТ 8.417. Допускается приводить в круглых скобках рядом с величиной в системе СИ значение величины в системе единиц, использованной в исходном документе.

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;

- степень внедрения;

- рекомендации по внедрению или итоги внедрения результатов проекта (работы);

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования.

Если пояснительная записка не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Рекомендуемый средний объем текста реферата 850 печатных знаков.

3.3.3 Аннотация

Аннотация - краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация включает характеристику основной темы, проблемы объекта, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Выполняется на иностранном языке.

Рекомендуемый средний объем аннотации 500 печатных знаков.

3.3.4 Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

3.3.5 Нормативные ссылки

Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит перечень стандартов, на которые в тексте стандарта дана ссылка. Перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящем проекте использованы ссылки на следующие стандарты».

В перечень включают обозначения стандартов и их наименования в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений.

3.3.6 Определения

Структурный элемент «Определения» содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, используемых в пояснительной записке. Перечень определений начинают со слов: «В настоящем проекте применяют следующие термины с соответствующими определениями».

3.3.7 Обозначения и сокращения

Структурный элемент «Обозначения и сокращения» содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в данной пояснительной записке.

Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте отчета с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Допускается определения, обозначения и сокращения приводить в одном структурном элементе «Определения, обозначения и сокращения».

3.3.8 Введение

Во введении дается краткая характеристика состояния общественного питания в настоящее время, а также определяются задачи и перспективы его развития, обосновывается тем самым выбор темы дипломного проекта, его актуальность и целесообразность раз­работки.

3.3.9 Основная часть

В основной части отчета приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненного проекта. Основная часть должна содержать разделы с 1 по 5 согласно таблицам 4.1 и 4.6

Представление в пояснительной записке данных о свойствах веществ и материалов проводятся по ГОСТ 7.54, единицы физических величин - по ГОСТ 8.417.

Структура основной части пояснительной записки и графического материала рассмотрены в разделах 4 и 5.

3.3.10 Заключение

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполнения проекта или отдельных его этапов;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов проекта;

- оценку технико-экономической эффективности внедрения;

- оценку научно-технического уровня выполненной работы в сравнении с лучшими достижениями в данной области.

Следует отметить, чем работа завершена: получением определенных результатов, разработкой специального вопроса, новой технологией, оригинальным планировочным решением предприятия в целом или отдельных функциональных групп, технологических зон, применением новых перспективных видов оборудования, новых форм организации производства и обслуживания потребителей и т.д.

3.3.11 Список использованных источников

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте записки, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Зарубежные литера­турные источники приводятся в конце списка после отечественных, на языке оригинала.

Обычно библиографическое описание книги указано на обратной стороне титульного листа.

Примеры библиографического описания, а также образец составления списка использованных источников приведены в приложении Е.

В дипломном проекте должно быть не менее 15 источников информации.

3.3.12 Приложения

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным проектом, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены:

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- протоколы испытаний;

- описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний;

- заключение метрологической экспертизы;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения проекта;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- копии технического задания на проект, программы работ, договора или другого исходного документа для выполнения проекта;

- акты внедрения результатов работы и др.

В приложения к записке, в составе которой предусмотрено проведение патентных исследований, должен быть включен отчет о патентных исследованиях, оформленный по ГОСТ 15.011, библиографический список публикаций и патентных документов, полученных в результате выполнения работы, — по ГОСТ 7.1.

В тексте пояснительной записки на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте записки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Приложения должны иметь общую с остальной частью пояснительной записки сквозную нумерацию страниц.

4 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура основной части пояснительной записки и графического материала зависят от темы дипломного проекта и, в связи с этим, рассмотрим следующие варианты дипломных работ:

- разработка проекта строительства предприятия;

- разработка проекта реконструкции действующего предприятия.

4.1 Структура выпускной квалификационной работы, связанной с

разработкой проекта строительства предприятия

Таблица 4.1 – Основные разделы расчетно-пояснительной записки дипломного проекта и их объем для работы, связанной с разработкой проекта строительства предприятия

Разделы Объем
Титульный лист
Реферат
Аннотация
Содержание
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 1.1 Маркетинговые исследования 1.1.1 Обоснование строительства предприятия и выбор стратегии развития предприятия 1.1.2 Выявление потенциальных потребителей 1.1.3 Основные источники снабжения сырьем и полуфабрикатами 1.1.4 Основные конкуренты 1.2 Организационно-правовая характеристика проектируемого предприятия 1.2.1 Правовая форма проектируемого предприятия 1.2.2 Выбор места строительства 1.2.3 Обоснование типа и мощности проектируемого предприятия 8…12
2 Технологический раздел 40…45
3 Организация производства и обслуживания на предприятии 9…12
4 Безопасность жизнедеятельности 4.1 Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда 6…8

Продолжениие таблицы 4.1.

Разделы Объем  
4.2 Анализ условий труда 4.3 Охрана труда при выполнении технологического процесса 4.4 Экологическая безопасность  
5 Технико-экономическая оценка проекта 6…8
Заключение
Список использованных источников 1…2
Приложения 3…5
Всего 80…85

В первом разделе «Организационно-экономическая характеристика предприятия» связанного с разработкой проекта строительства предприятия отражаются следующие вопросы:

1.1Маркетинговые исследования. В данном подразделе необходимо

- обосновать причины строительства предприятия, определить основные направления специализации промышленности, сельского хозяйства и связанные с ней основные контингенты питающихся, уровень развития общественного питания, торговли;

- исследовать рынок по выбору (выявлению) потенциальных потребителей, поставщиков;

- указать наличие конкурентов, их сильные и слабые стороны,

- обосновать концепцию предприятия (общая миссия предприятия и позиционирование);

- выбрать стратегию развития, рекламную политику проектируемого предприятия.

1.2Организационно-правовая характеристика проектируемого предприятия. Необходимо указать:

- организационно-правовую форму предприятия и причины выбора;

- состав необходимых лицензий и разрешительных документов;

- дать экономическую, климатическую и географическую характеристику района строительства, обосновать выбор места строительства, учитывая наличие подъездных путей, коммуникаций и удобства для посетителей дать характеристику генерального плана участка, выбрать основные конструктивные элементы здания (типы стен, колонн, перекрытий и т.п.); обосновываются теплоносители (газ, пар, электроэнергия и другие), источники водоснабжения, наличие канализации;

- обосновать тип и мощность проектируемого предприятия и вместимость зала на основании анализа режима работы учреждения, учебного заведения, промышленногопредприятия, количества и продолжительности смен, числа работающих по сменам, в том числе в максимальную смену.

Второй «Технологический раздел»– основной и составляет 50…60% всего объема дипломного проекта. Основа технологических расчетов - производственная программа проектируемого предприятия. В нем разрабатывается производственная программа проектируемого предприятия, рассчитываются площади помещений основных функциональных групп, осуществляется компоновка помещений, расстановка оборудования в основных производственных цехах и помещениях для посетителей. Выполняется чертеж предприятия с расстановкой оборудования. Разрабатывается технологическая схема блюда, полуфабриката или кулинарного изделия технико-технологическая карта на него. На плане помещений определяются основные технологические потоки сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, обслуживающего персонала, посетителей и т.д.

Технологические расчеты выполняются в следующей последовательности:

а) Разработка производственной программы проектируемого предприятия:

· расчет количества потребителей;

· расчет количества блюд напитков и покупных товаров;

· составление однодневного расчетного меню;

· расчет количества сырья, полуфабрикатов, кулинарных изделий;

б) Расчет площадей помещений для приема и хранения продуктов

в) Расчет производственных цехов

1) Расчет доготовочного цеха

· составление производственной программы доготовочного цеха;

· расчет численности производственных работников цеха;

· расчет и подбор механического оборудования;

· расчет и подбор холодильного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет площади цеха

2) Расчет мясного и рыбного цехов:

· составление производственной программы заготовочного цеха;

· расчет численности производственных работников цеха;

· расчет и подбор механического оборудования;

· расчет и подбор холодильного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет площади цеха

3) Расчет овощного цеха и цеха обработки зелени:

· составление производственной программы цеха;

· расчет численности производственных работников цеха;

· расчет и подбор механического оборудования;

· расчет и подбор холодильного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет площади цеха

4) Расчет горячего цеха:

· составление производственной программы горячего цеха;

· составление графика реализации блюд горячего цеха;

· расчет численности производственных работников цеха;

· определение режима работы цеха;

· построение графика выхода на работу работников цеха;

· расчет и подбор варочного оборудования;

· расчет и подбор жарочного оборудования;

· расчет и подбор специализированной аппаратуры;

· подбор механического оборудования;

· подбор холодильного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет и подбор раздаточного оборудования;

· расчет площади цеха

5) Расчет холодного цеха:

· составление производственной программы холодного цеха;

· составление графика реализации блюд холодного цеха;

· расчет численности производственных работников цеха;

· определение режима работы цеха;

· построение графика выхода на работу работников цеха;

· расчет и подбор механического оборудования;

· расчет и подбор холодильного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет площади цеха

6) Расчет кондитерского цеха и помещения (цеха) мучных изделий:

· составление производственной программы цеха;

· расчет количества сырья, полуфабрикатов, кулинарных изделий;

· расчет и подбор тестомесильного и взбивального оборудования;

· расчет и подбор теплового оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет площади для обработки яиц;

· расчет площади моечной кондитерского инвентаря;

· расчет площади помещения отделки кондитерских изделий;

· расчет площади помещения для выпечки кондитерских изделий.

г) Расчет моечной столовой посуды:

· расчет и подбор посудомоечного оборудования;

· расчет и подбор вспомогательного оборудования;

· расчет и подбор водонагревательного оборудования

д) Расчет моечной кухонной посуды и полуфабрикатной тары

е) Расчет помещения для резки хлеба

ж) Расчет помещений для потребителей

· расчет площади обеденных залов;

· расчет магазина кулинарии;

· расчет буфетов и сервис баров

и) Расчет служебных и бытовых помещений

к) Расчет технических помещений

л) Определение общей площади проектируемого предприятия

м)Разработка технологиипродукции общественного питания

н) Разработка технологических схем производства продукции общественного питания

Технологическая схема - это технологический документ (графический или текстовой), который отдельно или в совокупности с другими документами определяет технологический процесс или операцию изготовления изделий.

п) Разработка технико-технологических карт.

р) Разработка технологических планировок

· выбор этажности и конфигурации здания;

· распределение помещений по этажам здания в их функциональной взаимосвязи;

· расстановка оборудования в производственных помещениях;

· расстановка оборудования на раздаче;

· расстановка мебели в обеденном зале;

· расстановка оборудования в помещениях для приема и хранения продуктов

Разработка технологических планировок должна осуществляться в соответствии с действующими строительными нормами проектирования предприятий общественного питания, общественных зданий и сооружений.

Задачами технологических планировок являются:

· рациональное размещение на плане знания функциональных основных групп помещений (для посетителей, приема и хранения продуктов, производственные, административные, бытовые, технические) их взаимосвязи;

· рациональное размещение технологического и других видов оборудования с целью эффективной организации трудовых процессов и прогрессивных форм обслуживания посетителей.

При этом следует обеспечить:

· последовательность всех операций производственного процесса от поступления сырья до отпуска готовой продукции;

· минимальную протяженность технологических, транспортных людских потоков;

· соблюдение правил производственной санитарии, охраны труда противопожарной безопасности;

· исключение встречных потоков:

а) сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

б) обслуживающего персонала и посетителей;

в) чистой и использованной посуды. При проектировании предприятии, работающих по методу самообслуживания, моечную столовой посуды следует проектировать в направлении выхода из зала;

г) пищевых отходов с любым видом сырья и готовой продукции при минимальной протяженности путей удаления. При 2-уровневом расположении предприятия с этой целью предусматриваются специальные лифты для удаления пищевых отходов непосредственно из моечной столовой посуды в тамбур камеры пищевых отходов, расположенной на первом этаже.

Варианты технологических планировок для различных типов предприятий общественного питания даны в учебнике.

Порядок компоновки помещений. Выбрать планировочную схему предприятия: центричную, фронтальную, глубинную, разобщенную, т-образную, угловую и т.д.

Каждая планировочная схема имеет свои преимущества и недостатки которые должны быть обоснованы при принятии того или иного планировочного решения с позиции достаточной естественной освещенности производственных помещений, отсутствия встречных потоков и т.п.

Выбор этажности и конфигурации здания. Этажность здания будет зависеть от общей суммарной площади проектируемого предприятия, в реальных условиях от площади выделенного земельного участка. В крупных городах, в зонах исторической застройки следует предусматривать размещение предприятия общественного питания в административных зданиях, зданиях торговых центров. Небольшие предприятия общественного питания (кафе, бары, закусочные) также не следует размещать в отдельно стоящих зданиях из экономической нецелесообразности.

Распределить помещения по этажам здания в их функциональной взаимосвязи.

Как правило, при 2-уровневой системе здания на первом этаже располагаются: помещения для приема и хранения продуктов (складская группа), вестибюль с гардеробом для посетителей и туалетами, технические помещения, бытовые и административные, отдельные производственные помещения (овощной цех, цех обработки зелени, мясной цех).

На втором этаже - обеденные залы, горячий, холодный цеха, моечные столовой и кухонной посуды, помещения для резки хлеба и т.д.

Для связи обоих уровней предусматривают лестничные марши отдельно для посетителей и обслуживающего персонала, лифты (подъемники) грузоподъемностью не менее 500 кг с разгрузочными площадками 2,7 × 2,7 м.

Вычерчивают поэтажные планы с учетом выбранных конструктивных элементов здания (тип стен, колонн) и в принятом строительном модуле: 6,0 × 6,0; 6,0 × 9,0; 7,2 × 7,2; 7,2 × 6,0 м. Определяют тип и размеры окон, дверей. При этом учитывают, что при площади производственного помещения более 10 м2, ширина дверного проема должна быть не менее 1,2 м.

Все помещения на планах здания должны быть пронумерованы арабскими цифрами в окружностях диаметром от 8 до 9 мм и записаны в экспликацию.

Размещают технологическое оборудование во всех производственных помещениях, на раздаче, мебель в обеденном зале, помещениях для приема и хранения продуктов.

При расстановке оборудования в производственных помещении следует стремиться к рациональной планировке рабочих мест в соответствии с требованиями научной организации труда, а именно:

-последовательностью операций технологического процесса;

-раздельным расположением рабочих мест в соответствии с условиями труда и характером выполняемых работ. Так рабочее место подготовки продукта к тепловой обработке должно находиться отдельно от рабочего места по доработке (порционирование, нарезка вареного продукта после тепловой обработки;

-необходимостью комплектации в технологические линии рабочих мест, на которых выполняются однородные технологические операции;

-обеспечением возможности в процессе работы управлять машинами и аппаратами;

-при расстановке перспективных видов модульного оборудования следует использовать линейный и островной методы группировки оборудования:

а) линейное расположение - вдоль стен, для небольших предприятии. В этом случае рабочие столы в центре помещения. Размещение оборудования вдоль стен позволяет достичь некоторой экономии за счет прокладки инженерных коммуникаций;

б) островное расположение - предпочтительно. Оно позволяет экономно использовать площадь и удобно размещать рабочие места. Кроме того, обеспечивается удобство чистки и ремонта оборудования. Оборудование в центре - столы по периметру стен: естественный свет и вентиляция, а возможно и приятный вид из окна способствуют повышению производительности труда. При островном расположении основного технологического оборудования необходима принудительная вентиляция (местные вентиляционные отсосы, МВО).

В третьем разделе «Организация производства и обслуживания на предприятии» представляется режим его работы, структура управления; характеристика складского хозяйства; организация работы производственных цехов и вспомогательных служб; дается характеристика услуг по организации потребления и обслуживания, реализации кулинарной продукции, организации досуга и прочих услуг общественного питания; дизайн предприятия.

Раздел «Охрана труда и противопожарная безопасность, безопасность жизнедеятельности».В работе раздел располагают перед главой экономическая часть выполняемой работы. Кафедра «Безопасность жизнедеятельности» консультирует дипломников по выше указанному разделу. После его написания проверяет и при отсутствии замечаний подписывает титульный лист дипломной работы.

При освещении вопросов безопасности жизнедеятельности в других разделах дипломной работы, делаются ссылки в разделе «Безопасность жизнедеятельности на производстве» с указанием страниц.

Содержание раздела

1) Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда.

2) Анализ условий труда и производственного травматизма.

3) Охрана труда при выполнении производственного, технологического процесса в соответствии с темой дипломного проекта.

4) Экологическая безопасность.

Вопросы, рассматриваемые при написании раздела «Безопасность жизнедеятельности на производстве»:

Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда включает:

1) соглашение по охране труда между работодателем и профсоюзной организацией (коллективный договор;

2) порядок назначения лиц ответственных за состояние по охране труда;

3) пропаганда безопасным приемам труда, способы пропаганды;

4) обеспечение работающих спецодеждой, спецобувью, средствами индивидуальной защиты, моющими средствами. питьевой водой, профилактической работой, медицинские осмотры;

5) организация пожарной безопасности, обеспечение производственных участков средствами пожаротушения, разработка плана эвакуации.

Анализ условий труда

· соответствие условий труда и санитарных норм на рабочих местах в соответствии с санитарными требованиями (загазованность, шум, освещение и т.д.);

· безопасность технологического оборудования (ограждения, заземление);

· наличие санитарно-бытовых помещений.

Мероприятия по технике безопасности при эксплуатации холодильных установок (противоаммиачная безопасность).

Охрана труда при выполнении производственного, технологического процесса

В разделе приводятся общие сведения о рабочем месте, указывают параметры микроклимата, требования к личной гигиене работников, приводятся требования безопасности:

· перед началом работы;

· во время работы;

· в аварийных ситуациях;

· по окончании работы.

Экологическая безопасность

В подпункте экологическая безопасность анализируют источники загрязнения окружающей среды при работе предприятия общественного питания и разрабатывают мероприятия, обеспечивающие исключение вредного воздействия производственного процесса на окружающую среду. На предприятии должно быть использовано, по возможности, безотходное производство, предусматривающее максимальную утилизацию отходов (глубокая переработка). Кроме того должна быть предусмотрена очистка сточных вод и вредных газов.

В разделе «Технико-экономическая оценка проекта» определяется срок окупаемости, затраты и объем реализации предлагаемого бизнеса. В нем необходимо представить:

Результаты расчетов должны подтвердить финансово-экономическую состоятельность проекта функционирования предприятия общественного питания, реализация продукции которого должна обеспечить ежегодный валовой доход при общей сумме необходимых первоначальных (единовременных) вложений и полной себестоимости.

При строительстве (реконструкции) предприятия общественного питания в единовременные затраты входят:

1. Затраты на строительство (1 м2 = 25 тыс. руб.):

- разработка и согласование проектной документации (получение земли в аренду (тендер, покупка права аренды и т.п.), разрешение на строительство, разработка проектной документации, согласование и утверждение проектной документации);

- все этапы строительства (от нулевого этапа, подведение коммуникаций и до отделочных работ);

- приемка и сдача объекта;

- введение в эксплуатацию.

2. Приобретение оборудования, инвентаря, транспорта (основных средств, срок службы которых более 1 года).

3. Страхование (3-7…8% от затрат на строительство и стоимости оборудования). 5%

4. Покупка программного обеспечения.

5. Приобретение месячного запаса сырья.

Расчет полной себестоимости планируемого предприятия (производства, технологической линии) представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Расчет полной себестоимости

Наименование статьи Сумма, тыс. руб.
дневная годовая
1. Затраты на сырье    
2. Затраты на санитарную и специальную одежду, столовое белье, посуду, приборы, другой инвентарь и хозяйственные принадлежности.    
3. Затраты на средства гигиены, дезинфицирующие средства и т.п. При расчете данной статьи затрат можно принять допущение: затраты на средства гигиены и т.п. составляют 0,02 – 0,05% от затрат на сырье и материалы в день.    
4. Заработная плата: рассчитывается с учетом количества необходимых работников и их тарифных разрядов.    
5. Отчисления на социальные нужды (26% от заработной платы)    
6. Кассовое обслуживание (3% от з/п)    

Продолжение таблицы 4.2

Наименование статьи Сумма, тыс. руб.
дневная годовая
7. Амортизация оборудования (12%) Ведомость дипломного (курсового) проекта. - student2.ru где Ведомость дипломного (курсового) проекта. - student2.ru - годовая амортизация, тыс. руб. Ведомость дипломного (курсового) проекта. - student2.ru - стоимость оборудования (основных средств), тыс. руб. Ведомость дипломного (курсового) проекта. - student2.ru - норма амортизации (12%), %.    
8. Амортизация задания (5%), % Рассчитывается аналогично статье 7. При расчете учитываются затраты на строительство здания.    
9. Транспортные расходы Содержание собственного автотранспорта (топливо, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт, страховка, прохождение тех. осм., расходные материалы, транспортные налоги, затраты на мойку и стоянку). Для удобства расчетов можно использовать следующее допущение: стоимость 1 км проезда на собственном автотранспорте с учетом указанных расходов равна 10 руб. В случае найма автотранспорта (Газель): 1 ч.=300-400 руб.    
10. Текущий ремонт В данную статью затрат входит покупка краски на текущий ремонт, покупка стекла, смена труб и т.п. При расчете данной статьи затрат можно принять допущение: затраты на текущий ремонт составляют 0,01 – 0,05% от стоимости здания в месяц.    
11.Административные расходы (командировочные расходы, представительские расходы, поощрения, подготовка кадров, обслуживание информационных систем и т.п.)    
12. Коммунальные услуги (газ, электричество, водопровод, канализация, отопление)    
13. Вывоз бытовых отходов Сумма данной статьи затрат зависит от количества: - бытовых отходов, - контейнеров, - количества вывозов. При расчете данной статьи затрат можно принять следующее допущение: для г. Ижевска стоимость вывоза бытовых отходов составляет 7000 руб. в месяц (2 контейнера, вывоз 2 раза в неделю). При заключении договора об утилизации костей необходимо учитывать затраты на утилизацию.    
14. Потери товаров и технологические отходы    
15. Расходы на тару    
16. Маркетинговые услуги (затраты на рекламу, исследование рынка и т.п.))    
17. Прочие расходы (срочная аренда оборудования, срочный найм дополнительного персонала и т.п.).    
18. Полная себестоимость (сума всех вышеуказанных статей).    

В случае получения кредита в статью затрат входит расчеты с банком.

Значения и расчеты каждой статьи расходов необходимо приводить в таблицах.

Итоговые показатели и возможности возврата кредита банку показаны в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Итоговые финансовые показатели

Наши рекомендации

Наименование показателя Значения по годам, тыс. руб.
1 год 2 год 3 год п год
1.Планируемый объем реализации Расчет планируемого объема реализации представлен в таблице 3.          
2.Затраты (полная себестоимость) п. 18 таблицы 1.