Опорная структура (Reference structure)
Итог всего опыта жизни человека. Это также самое полное представление информации, из которого извлекаются представления отдельных систем. Например, глубинная структура выступает в роли опорной для поверхностной структуры.
Ресурсы (Resources)
Любые средства, которые могут быть задействованы для достижения желаемого результата: физиологи, состояния, мысли, стратегии, переживания, люди, события или вещи.
Ресурсное состояние (Resourceful state)
Неврологическое и физическое состояние человека в целом, когда он чувствует себя обладающим ресурсами.
Острота восприятий (Sensory acuity)
Приобретение умений замечать более тонкие и более полезные отличия в воспринимаемой информации.
Описание, основанное на восприятиях (Sensory-based description)
Информация, которую можно непосредственно наблюдать и проверять с помощью органов чувств. Есть разница между фразой "Губы растянуты, видны некоторые зубы, и уголки рта приподняты", и "Она счастлива", то есть интерпретацией.
Вторая позиция (Second position)
Состояние, в котором воспринимаешь мир с точки зрения другого человека, и таким образом понимаешь его реальность.
Состояние (State)
Все в целом умственные и физические процессы, на основе которых действует человек. Состояние, в котором мы находимся, влияет на наши способности и интерпретацию опыта.
Возбуждение-реакция (Stimulus response)
Связь между опытом и последующей так называемой реакцией. Естественный процесс обучения, который продемонстрировал Иван Павлов, сопоставив звучание звонка и выделение слюны у собак.
Стратегия (Strategy)
Набор определенных умственных и поведенческих шагов для достижения конкретного результата.
Сортировать (Sort)
Компьютерный термин, который означает реорганизовывать или фильтровать информацию в процессе реорганизации.
Субмодальности (Sub-modalities)
Особые сенсорные качества, воспринимаемые каждым из органов чувств. Например, в число визуальных субмодальностей входят цвет, форма, движение, яркость, глубина, и т. д.; в число аудиальных субмодальностей входят громкость, высота звука, темп, и т. д.; в число кинестетических субмодальностей входят давление, температура, текстура поверхности, местоположение, и т. д.
Поверхностная структура (Surface structure)
Слова или речь, которые используются для описания или замены первичных сенсорных представлений, хранящихся в мозге.
Взмах, техника (Swish pattern)
Основанный на использовании субмодальностей прием НЛП, который программирует ваш ум двигаться в новом направлении. Он очень эффективен для изменения привычек или нежелательного поведения на новые конструктивные способы действий.
Системный (Systemic)
Относящийся к системам. Рассмотрение связей и последствий во времени и пространстве, а не в виде линейных причин и следствий.
Третья позиция (Third position)
Когда вы наблюдаете себя и других.
Линия времени (Timeline)
Способ, с помощью которого мы храним картинки, звуки и ощущения нашего прошлого, настоящего, и будущего.
Интонационная маркировка (Tonal marking)
Использование своего голоса для выделения важности определенных слов.
ТОТЕ (ТОТЕ)
Модель, разработанная Миллером, Галантером и Прибрамом. Этот термин обозначает последовательность "Проверка- Действие- Проверка- Выход”, которая описывает базовый цикл обратной связи, который используется для управления поведением в целом.
Транс (Trance)
Измененное состояние сознания, когда внимание направлено внутрь и сосредоточено на незначительном количестве стимулов.
Аптайм (Uptime)
Состояние, в котором все внимание и чувства обращены вовне.
Ценности (Values)
То, что для нас ценно и что направляет наши действия.
Визуальный (Visual)
Имеющий отношение к зрению или органам зрения.
Визуализация (Visualization)
Процесс наблюдения образов в своем уме.
Голосовые особенности (Voice quality)
Второй по важности канал общения и воздействия. Исследования показывают, что он дает 38 процентов всего воздействия сообщения.
Литература
Введение
1. Pedler, Burgoyne and Boydell, The Learning Company: A Strategy for Sustainable Development, McGraw Hill (1991).
2. Bandler and Grinder, Frogs into Princes, Real People Press, (1979).
Гриндер Д., Бэндлер Р.
Из лягушек—в принцы. Нейро-лингвистическое программирование / Под ред. С. Андреаса.—Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1994.
Вступление
1. Tom Peters, Thriving on Chaos—Handbook for a Management Revolution, Pan Books, (1987).
Глава 1
1. Ashby W Ross, Introduction to Cybernetics, Chapman & Hall Ltd, London, 1956.
2. Bateson G, Steps to an ecology of mind, Ballantine Books, NY, 1972.
3. Semler R, Maverick, Warner Books.
4. Dilts R, Changing belief systems with NLP, Meta Publications, 1990.
Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП—М.: Независимая фирма “Класс”, 1997.
Глава 2
1. Miller G, The magic number seven plus or minus two, 1956.
Глава 4
3. Peter Senge, The Vth Discipline, Doubleday; 1990.
Глава 5
1. Eric Jensen, The Learning Brain, Turning Point Publishing; 1994.
2. Tad James, Timeline therapy and the basis of personality, Meta Publications; 1988.
Глава 6
1. Douglas McGregor, The human side of enterprise, McGraw-Hill, 1960.
Глава 8
1. Grinder, Bandler and DeLozier, Patterns of the hypnotic techniques of Milton H. Erickson, MD, Vols I and II, Meta Publications, 1975, 1976.
Глава 9
G Miller, E Galanter, K Pribram, Plans and the Structure of Behavior, Holt, Rhinehart and Winston; 1960.
Глава 11
1. Victor Serebriakoff, The Mammoth Book of Puzzles, Robinson Publishing;
2. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, vol. 2, Meta Publications; 1994
3. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, vol. 1, Meta Publications; 1994
4. Eric Jensen, The learning brain, Turning Point Publishing, 1994
Глава 12
1. Robert B. Dilts, Strategies of Genius.
2. Robert B. Dilts, Strategies of Genius, Volume II.
PRO
Тренинг - центр
Î ÍÀØÈÕ ÒÐÅÍÈÍÃÀÕ
Ñåãîäíÿ ìû ìîæåì ïðîâåñòè äëÿ Âàñ òðåíèíãè:
- Òåõíèêà äåëîâîãî îáùåíèÿ
- Ìåòîäû è òåõíèêà ïðîäàæ
- Òðåíèíã ñîçäàíèÿ ýôôåêòèâíîé êîìàíäû
- Ýôôåêòèâíàÿ îðãàíèçàöèÿ âðåìåíè
- Òåõíèêà âåäåíèÿ ïåðåãîâîðîâ
- Ìåòîäû ýôôåêòèâíîãî óïðàâëåíèÿ
Обучение проводят специалисты, прошедшие европейскую подготовку и имеющие богатый практический опыт обучения.
В процессе обучения используются современные методы тренинга, которые способствуют формированию активного интереса слушателей (деловые игры, инновационный поиск, наглядные материалы и другое). Тренинг проходит в малых группах (10 - 18 человек). Благодаря этому, пройдя обучение, слушатели готовы применять полученные знания на практике.
Программа тренингов ориентирована на конкретную специфику работы слушателей. По желанию участникам тренинга предоставляются методические материалы.
252034, г. Киев, а/я 298-9
Т р е н и н г - ц е н т р P R O
Тел. (044) 224-73-23
E-mail: [email protected]
Вы можете заказать дополнительную информацию по следующим темам:
· Воздействие метапрограмм
· Моделирование мастерства
· Консультации по обоснованности идей и решений
· НЛП для тренеров и специалистов по развитию бизнеса
· Мастерство общения НЛП для бизнеса
· Организационные преобразования
· Тренинг по менеджменту
· Тренинг корпоративных продаж
· Личное развитие
· Индивидуальные тренинги
Обращайтесь по адресам:
(материалы на русском языке)
Дмитрий Ивахненко
Тренинг-центр “PRO”
Украина, 252034, г. Киев, а/я 298-9
Тел. (044) 224-7323
Email: [email protected]
(материалы на английском языке)
David Molden, Creative Director,
CPS International Ltd., Creative Human Resource Consultants,
Chestnut Farm, Frodsham, Cheshire, WA6 6XN, UK.
Tel: +44 1928 734333
Fax: +44 1928 739717
Email: [email protected]
Internet: www.cpsinter.com
[1] Чтобы получить пакет информации по воздействию метапрограмм, обратитесь по адресу, указанному в конце книги.
[2] Чтобы получить пакет информации по моделированию мастерства, обращайтесь по адресу, указанному в конце книги.