Тема 4. Самоменеджмент - наука о самоорганизации

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «самоменеджмента» и его роль в учебной и профессиональной деятельности

2. «Похитители» времени и их характеристика.

3. Приемы управления собственным временем (тайм-менеджмент).

Задания для самостоятельной работы:

1. Составьте список каждодневных дел в течение недели. Осуществите анализ.

2. Осуществите хронометраж своего рабочего дня на неделю. Результаты оформите в виде диаграммы.

3. Составьте рекомендации по рациональному использованию времени.

4. В течение трех - четырех дней провести тщательный учет расходования собственного времени. Результаты наблюдений необходимо занести в таблицу.

Таблица 1 – Бланк учета времени с 15-минутным интервалом

Дата “___” ______________ 201__г.
6-00   12-00   18-00  
6-15   12-15   18-15  
6-30   12-30   18-30  
6-45   12-45   18-45  
7-00   13-00   19-00  
7-15   13-15   19-15  
7-30   13-30   19-30  
7-45   13-45   19-45  
8-00   14-00   20-00  
8-15   14-15   20-15  
8-30   14-30   20-30  
8-45   14-45   20-45  
9-00   15-00   21-00  
9-15   15-15   21-15  
9-30   15-30   21-30  
9-45   15-45   21-45  
10-00   16-00   22-00  
10-15   16-15   22-15  
10-30   16-30   22-30  
10-45   16-45   22-45  
11-00   17-00   23-00  
11-15   17-15   23-15  
11-30   17-30   23-30  
11-45   17-45   23-45  

1. Осуществите анализ полученных данных, записывая результаты анализа в табл.2. Анализ необходимо проводить в тот же день, когда производился учет, чтобы как можно более полно определить причины потерь времени.

Таблица 2 – Анализ использования времени

Анализ приоритетных целей и задач

Количество достигнутых целей и задач ___ Некоторый прогресс __________________ Без изменений _______________________ Эффективность _____________________ % Проблемы:   Решения:  

Анализ неэффективного использования времени

Использование времени Причина Продолжительность Решение
1. 2. …      

Анализ дневного ритма

Время Начало Конец Вид занятий
1. Свободное время (промежутки)      
2. Наиболее продуктивное время      
3. Время наименьшей продуктивности      

Составьте памятку по преодолению стресса в процессе реализации цели.

Подготовить к защите презентацию по теме: «Тайм - менеджмент в достижении цели ».

Тема 5. Самоменежмент студента ВУЗа.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация рабочего дня студента.

2. Рациональная подготовка к лекции, к семинару, к зачету, к экзамену.

3. Эффективная работа с литературой.

4. Подготовка к курсовой работе.

5. Эффективность общения между преподавателями и студентом.

6. Планирование свободного времени студента.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение следующим понятиям: «самоменеджмент», «самоорганизация», «целеполагание», «планирование», «самоконтроль», «коррекция».

2. Постройте и проанализируйте свой профиль самоорганизации, опираясь на данные диагностики.

3. Сформулируйте свои цели: на день, неделю, месяц, на год.

4. Составьте список активных действий для достижения своей основной цели.

5. Разработайте модель программы саморазвития на 4 года обучения в вузе.

6. От чего зависит эффективность учебно-профессиональной деятельности студента? Как научиться владеть своим временем?

Тема 6. Принципы и приемы педагогической техники.

Вопросы для обсуждения:

1. Закономерности дидактики для самообразования.

2. Принципы педагогической техники: принцип свободы выбора, принцип открытости, принцип деятельности, принцип обратной связи, принцип идеальности.

3. Виды и приемы работы на уровне обучения понимания материала по экономике.

4. Виды и приемы работы на уровне обучения усвоения экономических знаний.

5. Виды и приемы работы на уровне применения экономических знаний и умений.

Задание для самостоятельной работы

Разработать практическое занятие по дисциплине «Экономическая теория»

Примерный план практического занятия по экономике.

1. Дидактическая цель: _________________________________________

2. Воспитательные задачи _____________________________________

3. Наглядные пособия _________________________________

4. Структура практического занятия

Время Действия преподавателя Действия обучающихся
сильные средние слабые
0 - ….        
         
         
         
         
         
… - 45        


6 . Основные понятия темы (дайте определение)

6.1 _________________________________________________________

6.2. __________________________________________________________

6.3. ___________________________________________________________

7. Разработайте логическую или математическую задачу к теме занятия : ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Найдите и опишите формы активизации деятельности обучающихся (деловые игры, ситуационные задачи и т.д.) ________________________________________________________________

9. Составьте контрольные вопросы (6-10):___________________________

__________________________________________________________________

10. Сформулируйте дифференцированное домашнее задание для обучающихся

__________________________________________________________________

Тема 7.Технологии самообразования.

Вопросы для обсуждения:

1. Методика и технология решения экономических задач.

2. Деловые экономические игры.

3. Эссе по экономике.

4. Современные технические средства обучения в курсе экономики.

5. Основные дистанционные образовательные технологии обучения экономике.

6. Кейс-технология, Интернет-технология, Спутниковые технологии.

Задание для самостоятельной работы

1. Разработать структурно-логическую (гипер-схему) по одной из тем курса экономики.

2. Разработать 8 задач (четырех типов) с решением

3. Разработать методический материал для экономического эссе.

Наши рекомендации