Анализ логистической деятельности компании

Компания ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» является выделенной компанией дистребьютором, основными задачами которой является грузопереработка, хранение запасов, а так же снабжение товарами точек продаж розничной сети. Как было сказано ранее, логистическая деятельность в компании является приоритетной, и подчинена директору по логистике, под контролем которого находится пять отделов.

Количество работников транспортного отдела составляет 7 человек. Их главной целью является организация бесперебойного обслуживания розничной сети требуемыми товарами с оптимальным использованием имеющихся ресурсов. ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» снабжает розницу, сеть распределения которой довольно сложная и разветвленная. Для удобства, вся территория Москвы и Московской области поделена на 50 сегментов. Каждая, из 1650 точек попадает в тот или иной сегмент в зависимости от адреса. Каждый сегмент имеет свою площадь, при делении на сегменты использовались такие критерии, как длина маршрута, общее время, необходимое на выполнение работ на маршруте, количество клиентов на маршруте, географическая удаленность клиентов. Данное деление постоянно и не меняется.

Для быстрой и эффективной работы, транспортный отдел использует специальную программу – Antor Master Logistic. Она интегрирована с ERP системой компании, после поступления заказа программа распознает его и автоматически строит маршрут. В зависимости от заказываемого количества товара, автоматически высчитывается примерное количество грузовых мест и их занимаемый объем (к которому добавляется погрешность с целью избежать нехватки места в транспортном средстве) и общий вес. Далее, исходя из количества грузовых мест, их объема и веса, система автоматически выбирает вид транспортного средства. Далее, работники транспортного отдела проверяют маршруты и предложенные им варианты и в случае необходимости совершают корректировки (например объединяют рядом лежащие мало загруженные маршруты). После этого осуществляется заказ автотранспорта.

Компания не имеет своего парка транспортных средств, поэтому все транспортные средства нанимаются транспортным отделом. Учитывая тот факт, что заказы, поступаемые от аптек небольшого объема, почти весь нанимаемый транспорт малотоннажный. ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» для развоза заказов нанимает водителей из двух источников: водители, имеющие статус индивидуальных предпринимателей и наем транспортных средств у экспедиторской компании ООО «ТРАНС ПРОМ ТЕХ». Соотношение нанимаемых машин составляет примерно 50% на каждый из источников.

После выбора, определения количества и заказа транспортных средств, работники транспортного отдела вводят в систему информацию касательно формируемых транспортных партий, которые будут отгружаться в транспортные средства. В свою очередь, после получения этой информации, работники склада начинают физическое формирование партий отправки и зоне экспедиции отправки склада, которое осуществляется параллельно с физическим формированием партий отправки. Работники транспортного отдела формируют товарнно транспортные накладные, а так же задания для водителей (если таковые и имеются). После этого документы распечатываются и передаются водителям во время отгрузки товара.

Отдел управления запасами насчитывает в своем составе 6 работников. Основной функционал отдела заключается в построении эффективной модели управления запасами. Очевидно, что потребление разных товаров сильно варьируется, кроме того запас неоднороден по своей стоимости, рентабельности продаж и т. д. Отдел управления запасами занимается тем, что делит запас на категории в зависимости от выбранных критериев. Далее, каждая категория анализируется и принимается то или иное решение относительно стратегии управления запасами и строится модель управления запасами для каждой из категорий.

К примеру, для товаров с высокой рентабельностью продаж и стабильным оборотом используется модель с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Отличительно особенностью данной модели является высокий уровень запаса с целью минимизации дефицита. Для товаров с низкой рентабельностью и непостоянным потреблением используется модель минимум-максимум, приоритет данной категории более низок.

Отдел информационной поддержки состоит из 7 человек. В функционал данного отдела входит поддержка информационного программного обеспечения, необходимого для осуществления логистической деятельности компании. В частности, особенно важным является поддержка ERP системы, через которую поступают заказы из розницы на склад, а так же других модулей, интегрированных в ERP систему. Например, работа склада невозможна без поддержки WMS системы, а работа транспортного отдела остановится без поддержки Antor Master Logistic. Таким образом, осуществляя вспомогательную функцию, данный отдел является очень важным, так как любые ошибки и неполадки в системе приведут к остановке деятельности всей компании.

Самым крупным отделом является отдел складского хозяйства, в который входят 300. Данный отдел занимается приемкой товаров, хранением, комплектацией заказов, упаковкой, маркировкой, отгрузкой и прочими операциями, связанными с грузопереработкой товаров. Учитывая тему данной работы, а так же значимость данного отдела для компании, необходимо описать его, а так же систему складированя более подробно. Как было сказано, в отделе числится 300 и имеет свою собственную организационную структуру управления, которая напрямую зависит от наличия зон на складе или осуществления конкретных операций. Схема организационной структуры отдела складского хозяйства представлена на Рис. 1.9.

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.9. Организационная структура управления отдела складского хозяйства копании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»

Как было показано в первой части, склад компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» первоначально создавался для нужд компании Oreola, которая в процессе своей деятельности пристроила к нему дополнительную зону для комплектации на уровне штук и транспортной тары (коробов). Не выдержав конкуренции, компания ушла с рынка и продала свой бизнес компании ООО «АПТЕКА-А.в.е». Таким образом, компания значительно расширилась, и данный склад стал жизненно необходим для обеспечения ее деятельности.

Склад является буфером, который не только выравнивает интенсивность входящего и выходящего потоков, но и распределяет выходящий поток с теми параметрами, которые необходимы точкам продаж розничной сети. Особенность аптек заключается в том, что они арендуют свои площади. Дополнительная аренда площадей для хранения запасов приведет к увеличению общих затрат. Поэтому, уровень запасов в точках продаж сведен к минимуму. Для успешного функционирования и минимального количества упущенных продаж критически важна частая доставка товаров во все точки продаж мелкими партиями.

Политику обслуживания, установленную компанией ООО «АПТЕКА-А.в.е», воплощает в жизнь компания ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС». Ее склад располагается на юго-востоке Москвы, в непосредственной близости от трассы М-4 "Дон" и трассы А-107 (Московское малое кольцо). Таким образом, склад расположен на пересечении двух крупных транспортных артерий, что является безусловным плюсом. Кроме того, расстояние от склада до МКАД составляет 32 км. Расположение склада на карте изображено на Рис. 1.10.

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.10. Расположение на карте склада компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»

Склад относится к категории А (единственное исключение из классификации – отсутствие железнодорожной ветки). Общая площадь склада составляет 29000 м2. Склад сконструирован из легких сэндвич-панелей. Внутри, склад оборудован бетонным полом с анти пылевым покрытием, который выдерживает нагрузку до 6 т/кв. м. Высота склада составляет 10,5 м при шаге колон 12х24 м. На складе регулируемый температурный режим, автоматическая система пожаротушения. Рампа находится на высоте 1,2 м и располагается внутри складского здания. Внутри, склад условно можно разделить на нескольких крупных зон, которые предназначены для выполнения своих собственных задач (Рис. 1.11).

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.11. Основные зоны склада компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС».

Погрузо-разгрузочный фронт склада расположен с его фронтальной стороны. Таким образом, на данном складе используется тупиковая (или U образная) схема движения материального потока. Склад оборудован двадцатью воротами докового типа для крупнотоннажного транспорта и восемнадцатью воротами докового типа для малотоннажного. Все доку оборудованы док левелерами и док шелтерами. Для погрузки и разгрузки крупнотоннажных и малотоннажных транспортных средств используются как гидравлические тележки, так и электротележки. Перемещение паллет в зоне приемки, комплектации и экспедиции отгрузки так же осуществляется при помощи гидравлических и электротележек.

Зона основного хранения разделена на две части. Самой большой из них является зона паллетного хранения (на рисунке выделена красным цветом). Ее площадь составляет 9400 м2, оборудована она полочными стеллажами, на которых хранится исключительно товар на паллетах. Складской грузовой единицей, используемой в данной зоне является европаллета. На складе используется узкопроходная технология, расстояние прохода между стеллажами составляет 1650 мм. Данная зона обслуживается узкопроходными электроштабелерами. Общее количество паллетомест составляет 24500.

За зоной основного хранения располагается зона низкотемпературного хранения, оборудованная холодильными камерами (на рисунке выделена зеленым цветом). Данная зона разделена на две части. В первой поддерживается температурный режим +8 С, ее вместимость составляет 1050 паллетомест. Вторая зона представляет собой зону низкотемпературнгого хранения с температурным режимом +2 С. Ее вместимость составляет 576 паллетомест. Соотношения объема зон 2:1 соответственно. Обе зоны оборудованы как стеллажами для хранения паллет, так и стеллажами с мелкой ячейкой, предназначенные для хранения коробов. Рядом с ними располагается зона наркотических и сильнодействующих препаратов. В данной зоне особый уровень допуска. Ее вместимость составляет 300 паллетомест, обрадована она так же, как и две описанные выше зоны. Основное применяемое ПТО во всех трех зонах – поводковые электроштабелеры, гидравлические и электротележки. Суммарная площадь описанных зон составляет 2000 м2.

Как было отмечено ранее, ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» сталкивается с необходимостью частого формирования заказов небольшого объема, для снабжения своих 1650 аптек. В свою очередь это ставит перед складом важную задачу: осуществлять отбор товаров как на уровне транспортной тары (коробов), так и штук. Данная задача выполняется в отдельной зоне, которая была пристроена к складу предыдущим владельцем, у которго так же была собственная аптечная сеть. На Рис. 1.11 данная пристройка выделена голубым цветом. Площадь пристройки для подсортировки составляет 10900 м2, условно ее можно разделить на несколько частей, в зависимости от задач, выполняемых на каждой из частей, а так же используемого технологоческого и подъемно транспортного оборудования. Схема данной пристройки изображена на Рис. 1.12.

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.12. Пристройка для комплектации на уровне штук и транспортной тары

Часть которая на Рис. 1.12 выделенна красным, оборудована полочными стеллажами. На них распрологаются паллеты с товарами, с самой высокой обращаемостьюю, которые отбираются целеком на уровне транспортной тары (коробов) без их разупаковки. Для быстрой комплектации используются не ручные тележки, а комплектовщики. Отбор товаров идет согласно комплектовочному листу. На данной зоне в среднем работает по 7-10 человек за смену, в зависимости от интенсивности заказов.

Часть, обозначенная зеленым цветом оборудована гравитационными стеллажами. В этой зоне производится отбор товаров на уровне штук. На гравитационных стеллажах располагаются товары с самой высокой обращаемостью (А и В по АВС классификации), в целях более быстрой комплектации заказов. Основным подъемно транспортным оборудованием в данной зоне являются ручные тележки для комплектации. Отбор производится согласно комплектовочному листу. Количество людей за смену, работающих в этой части так же варьируется, в зависимости от интенсивности заказов в интервале от 67 до 87 человек.

Часть, выделенная синим цветов оборудована полочными стеллажами с мелкой ячейкой. Здесь так же производится штучная комплектация заказов, однако разница заключается в том, что в этой части происходит комплектация товаров, обладающих самой низкой обращаемостью (С по АВС классификации). Основным подъемно транспортным оборудованием, учавствующим в процессе комплектации является ручная тележка. Отбор товаров так же идет согласно комплектовочному листу. Количетсво персонала, закрепленных за этой частью варьируется от 45 до 58 человек. Все три вида стеллажей в данной зоне пополняются товарами как из зоны основного храения, так и напрямую из зоны приемки. Для этого применяются электротележки и электропогрузчики. Суммарная площадь всех трех частей составляет 7000 м2.

Часть выделенная фиолетовым цветом предназначена для объединения комплектуемых заказов, ее площадь составляет 2000 м2. На складе действует централизовання система комплектации заказов. Таким образом, товары, предназначенные для одного заказа, отбираются в описанных выше частях и поступают в зону комплектации, где происходит их объединение и упаковка. На складе используются короби двух типоразмеров, кратных друг другу: 400х400х150 и 400х400х300. После упаковки, заказы перемещаются в зону экспедииции, площадь корой вместе с рампой равна 1900 м2 которая располагается за зоной комплектации. Там заказы объединяются в транспортные партии, а затем идут на отгрузку. Основное применяемое подъемно транспортное оборудование – электротележки и гидравлические тележки. За экспедицией огрузки располагается рампа. Погрузо-разгрузочный фронт пристройки для подсортировки состоит из 16 ворот докового типа, предназначенных специально для малотоннажного транспорта.

На складе используется адресная система хранения, что позволяет повысить точность учета товара. Кроме того, он оборудован информационной системой Viadat. Данная система относится к класу систем управления складом (WMS). Она поддерживает дистанционное управление операциями и оперативное управление заданиями в режиме реального времени. Система обеспечивает слаженную работу между персоналом, который оборудован радиотерминалами для сканирования идентификационных меток, и подъемно транспортным оборудованием (электропогрузчики и узкопроходные электроштабелеры), которые оборудованы мобильными бортовыми компьютерами-сканерами.

Выполнение связанных с заданием операциями подтверждается оператором сканированием идентификационных меток товаров или паллет и идертификационных меток мест хранения. При совершении ошибки оператором, система выдает ему автоматическое уведомление об этом. Таким образом, данная система одновременно увеличивает скорость работы и уменьшает количество ошибок оператора. Основной функционал системы Viadat функционал на складе GDP следующий:

· Описание товаров и хранение нормативно-справочной базы о товарах. Система хранит полный список номенклатуры товаров, а так же их основные атрибуты - серия, срок годности, информация о поставщике, тип упаковки, стоимость. Кроме того, в системе возможно прикрепление к товарам их сертификатов происхождения, качества и соответсвтия (это особенно важно, так как ликарсвенные препараты в наибольшей степени влияют на жизнь и здоровье людей)

· Приемка и отгрузка товаров. Фиксирование информации относительно входящих и выходях заказов. Учет поступлений товаров. Оформление заказров на заданную дату. Автоматическое резервирование товара под заказ с указанием его точно адреса хранения, автоматическое изменение его статуса в системе. Учет отгрузок, оформление операций возрата и списания товаров.

· Описение и учет мест храения. Идентификация зон склада и ячеек хранения, закрепленных за их адресами. Хранение информации относительно размеров ячеек.

· Учет хранимых запасов. Состояние запасов на складе в целом, а так же в каждой зоне и в каждой ячейке. Блокирование и разблокирование операций с товарами. Автоматическое принятие решений, относительно выбора места хранения исходя из высоты складской грузовой единицы и заданных предпочтений. Учет внутрискладской транспортировки товара.

· Печать документов. Система позволяет осуществлять печать таких основных документов, как комплектовачный лист, товарная накладная, упаковочный лист и др.

· Создание отчетов. Система формирует отчеты, в зависимсоти от выбранных параметров. К наиболее типичным примерам относятся отчеты о состоянии статуса запасов, отчеты о поставках и отгрузках за необходимый период, отчет о недостачах и т. д.

· Дополнительные функции. Печать идентификационных кодов. Интеграция WMS с MS Excel. Интеграция с радиотерминалами и сканерами.

Далее необходимо понять, справляется ли склад компании с обслуживанием розничной сети. В случае отрицательного ответа, необходимо понять, каким образом ситуация может быть исправлена, и какое решение лучше всего позволит устранить выявленные проблемы для конкретного склада с условием его индивидуальных особенностей. Алгоритм, по которому будет вестить дальнейшая работа предствлен в Приложении 1 (отдельный word файл). Для начала, необходимо определить характеристики выходящего материального потока со склада, с учетом тенденций его изменения. В характеристики включается в первую очередь объем материального потока и его состав.

Далее, на основе полученных данных будет определена производительность, которая необходима для полного соблюдения всех требуемых характеристик. Будет расчитана фактическая производительность, которая будет сопоставлена с требуемой. В случае выявления расхождений, будет предложен вариант устранения расхождения. Предложенное решение будет разбито и описано по основным модулям системы складирования, а так же будет представлена карта нового технологического процесса грузоперерабтки.

Таким образом, согласно алгоритму, для начала необходимо предоставить информацию относительно характеристик входящих и выходящих потоков, а так же о приенямых моделях комиссионирования и комплектации. Весь товар, входящий на склад поступает на как европаллетах, так и финский паллетах в соотношении 8:1 соотвественно. В зоне основного хранения товар находятся исключительно на европаллетах, поэтому входящие поставки на финских паллетах разукомлектовывается и перекладывается на европаллеты. Тоже самое происходит с микс палетами вне зависимости от их размеров, так как в зоне основного хранения в одной ячейке хранится только один SKU. Микс коробки разукомплектовываются до моно коробок и отправляются не в зону основного хранения, а сразу в пристройку для подсортировки для подпитки гравитационных и полочных стеллажей с мелкой ячейкой.

Харектеристики текущего, а так же прогнозируемого входящего материального потока, в зависимости от интенсивности спроса представлены а Таблице 1.3:

Таблица 1.3. Ежедневный входящий материальный поток
  Текущее средний спрос Текущий пиковый спрос Будущий средний спрос Будущий пиковый спрос
Паллеты
Короба

Данная таблица отображает агрегированный материальный поток по паллетам и по коробом с учетом пиковых отклонений, а так же будущего увеличения грузооборота. Как видно из Таблицы 1.3, объем входяещего потока сильно варьируется, в зависимости от интенсивности спроса. Это связанно с тем, что спрос на фармацевтический товар подвержен сезонным колебаниям. Спроса имеет два пика, и приходится на осенние и весенние месяца. В данной работе, в этой и будущей таблицах учитывается как усредненный годовой спрос, так и спрос в пиковые периоды. Коэффициент пиковых отклонений составляет 1,31. Таким образом, максимальное отклонение сроса от его средних значений состаляет 31%. Пиковый спрос крайне важный параметр, так как именно он диктует требуемую максимальную производительность склада. Учитывая тот факт, что компния прогнозирует суммарное увеличение грузооборта на 15% через пять лет, характеристики входящего потока так же изменятся примерно на 15%.

Для большей ясности и дополнительной наглядности ниже на Рис. 1.13 представлена сехма склада, на которой стрелками изображено движение и указанны объемы основных материальных потоков на примере будущего пикового спроса:

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.13. Основные входящие материальные потоки на складе ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»

Как видно из данной схемы, входящий поток разбивается на четыре части, большая часть которого (70%) направляется в зону основного храения. Грузопакеты, на которые нанесена специальная маркировка, предупреждающая, что товар внутри требует хранение в низкой температуре немедленно отправляется в соотвествующую зону, где и проходит дольнейшую грузопереработку. В случае наличия свободного места товар может так же быть отправлен в пристройку для подсотрировки.

На складе применяются две основные модели комиссионирования. Первая используется для отгрузки крупных заказов и подразумевает отгрузку товара целыми паллетами на крупнотоннажный транспорт. Данная модель используется на основной площади склада. Вторая модель применяется для комплектации мелких заказов на уровне штук и транспортной тары (коробов). Данная модель используется в пристройке для подсортировки. Обе модели можно представить следующей схеме, изображенной на Рис. 1.14:

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис 1.14. Модели комиссионирования на складе ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»

Как видно из схемы моделей комиссионирования, большая часть грузооборота (61%) приходится на мелкие заказы, которые отгружаются для снабжения всех брендов и всех форматов розныцы в Москве и Москойвской области. Кроме того, более половины грузооборота (53%) приходится на заказы, отбираемые на уровне штук. Крупные заказы, которые отгружаются целыми паллетами, предназначены как для сторонних клиентов, так и для снабжения распределительного склада в Санкт-Петербурге. Если говорить о крупных заказах, то характеристики данного выходящего потока выглядят представлены ниже в Таблице 1.4. Единица измерения – транспортная тара.

Таблица 1.4. Ежедневный выходящий материаьный поток крупных заказов на складе ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»
Вид комплектации Текущеей средний спрос Текущий пиковый спрос Будущий средний спрос Будущий средний спрос
Отбор на уровне транспортной тары (отгрузка целыми паллетами)
Отбора целыми паллетами без из разукомплектации

Для более точного анализа грузооборота на скалде необходимо использование единой единицы измерения. Сложность заключается в том, что разные потоки учитываются в разных единицах измерения. В нашем случае такой единицой измерения будет выступать транспортная грузовая единица продукции (короб). Именно в короба и был переведен и представлен в Таблице 2 выходящий поток крупных заказов. Характеристики всех выходящих материальных потоков, с учетом разных моделей комиссионирования (крупных и мелких заказов) представлены в Таблице 1.5. Единица измерения – транспортная тара.

Таблица 1.5.Суммарный ежедневный выходящий материальный поток на складе ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»
Вид комплектации Номер потока Текущеей средний спрос Текущий пиковый спрос Будущий средний спрос Будущий средний спрос
Отбор на уровне штук (мелкие заказы) 2.2 2.3
Отбор на уровне транспортной тары (для мелких заказов) 2.4 2.6
Отбор на уровне транспортной тары (отгрузка целыми паллетами) 2.5 2.7
Отбор целыми паллетами без из разукомплектации 2.0 2.1

Для наглядности так же приведена схема склада с изображением на ней двидения всех основных материальных потоков, при будущем пиковом спросе, выходящих со склада (Рис. 1.15):

Анализ логистической деятельности компании - student2.ru
Рис. 1.15. Основные выходящие материальные потоки со склада ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»

Выша была описана система складирования, которая существует на складе компании GDP Group, а так же характеристики входящих и выходящих материальных потоков. Стоит заметить, что в ходе анализа системы складирования, а так же входяших и выходящих потоков не были отмечены проблемы, возникающие при взаимодествии разных модулей системы складирования, во время прохождения материальных потоков через склад. Поэтому, далее будут описаны основные проблемы на складе компани, а так же причины их возникновения и последствия .

Как было отмечено ранее, компания ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» не занимается выпуском продукции, а лишь организуют перепродажу товаров. Дистрибьютор и розница, в отличии к примеру от производственной компании, не может повысить свою конкурентноспособность выпустив новый продукт или внеся изменения в старый. Одним из основных способов повышения конкурентноспособности на рынке для компаний дистрибьюторов является грамотно выстроенная политика обсулуживания клиентов, а так же ее эффективная реализация, за которую в описанном выше бизнесе и отвечает компания ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС».

Склад является одним из ключевых объектов логистической системы. Он выравнивает интенсивность спроса и предложения, аккумулирует и хранит запасы, от которых напрямую зависут уровень обсулуживания клиентов, обеспечивает бесперебойное и ритмичное выполнения заказов клиентов, позволяет реализовывать гибкую политику обслуживания. Такие важные показатели, как уровень логистического сервиса, оперционные издержки, цикл выполнения заказа так или иначе непосредственно связаны со складом. Без сомнения для компании дистрибьютора и розницы склад является фундаментом, без которого его деятельность невозможна, и на котором происходит основная часть логистических операций. Таким образом эффективное функционирование склада является одной из главных составляющей успеха дистрибьютора и розницы на рынке и основой его конкурентного преимущества.

Как было отмечено ранее, склад компании ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС» первоначально принадлежал компнии Oreola и создавался для ее нужд, которые были схожи с потребностями его нынешнего владельца. Однако, основное отличие в том, что интенсивность материальных потоков двух компаний разная. Увеличение штата сотрудников и единиц технологического оборудования, усложнение процесса грузопереработки, рост общего количества отгружаемых заказов в день, а так же увеличение среднего размера заказа привело к появлению новых проблем на складе.

На данный момент времени на складе в среднем хранится 10805 паллетомест. Во время пикового увеличения спроса так же увеличивается и общее количество занимаемых на складе паллетомест до 14050. С учетом будущего увеличения грузооборота, общее количество паллетомест, занимаемых под хранение вырастет до 12450. Максимально требуемое количество паллетомест в будущем во время пиков будет достигать 16190. Учитывая тот факт, что площадь хранения вмещает в себя 24500 паллетомест, можно утверждать, что емкости основной зоны хранения вполне достаточно как для хранения текущего, так и будущего уровня товарных запасов с учетом их увеличения. Основаные проблемы склада связаны с недостаточной пропускной способностью, которая является следствием недостаточной производительности при комплектации мелких заказов, которые комплектуются на уровне штук и транспортной тары. Поэтому, аккцент в работе будет сделан именно на данную категорию заказов, и на основании цифр будут показаны проблемы данной категории. Ниже, на основании анализа данных компании, представлен основной список проблем, а так же их пояснение:

1) Недостаточная пропускная способность

Данная проблема является наиболее существенной, поэтому нуждается в более подробном описании и обосновании. Как уже упомяналось ранее, на складе отгружаются мелкие заказы, а так же крупные партии товаров целыми паллтеми. Таблица с данными об отгрузках крупных партии заказов уже были предоставлены ранее в ходе анализа материальных потоков, для большей наглядности приведем ее здесь еще раз:

Таблица 1.4. Ежедневный выходящий материаьный поток крупных заказов на складе ООО «ГУД ДИСТРИБЬЮШН ПАРТНЕРС»
Вид комплектации Текущеей средний спрос Текущий пиковый спрос Будущий средний спрос Будущий средний спрос
Отбор на уровне транспортной тары (отгрузка целыми паллетами)
Отбор целыми паллетами без из разукомплектации

Товар со склада отгружается европаллетами. В среднем, высота отгружаемых грузопакетов варьируется от 600 до 1200 мм. Таким образом, средняя высота паллеты составляет 900 мм, а среднее количество коробов на одной паллете составляет 40 штук. Таким образом, можно перевести короба в паллеты. Получится, что при текущем среднем спросе компания в день отгружает 141 паллету, в пики это число растет то 185. Однако, необходимо учеть будущее увеличение спроса. Получается, что в среднем в будущем в день компания будет отгружать 162 палет, и 211 в пики. Если взять нормы времени разгрузочных работ, и учать особености склада, получится, что в среднем на погрузку одной паллеты в транспортное средство затрачивается 1 минута. Учитывая данный факт, количество ворот докового типа, предназначенных для отгрузки крупнотоннажных транспортных средств (11 ворот), можно сделать вывод, что пропусной способности погрузо-разгрузочного фронта достаточно, как для удовлетворения нынешнего, так и будущего спроса. Потребуется только Этот результат является предсказуемым, учитывая тот факт, что данный склад принадлежал раннее дистребьютору, и проектировался для более интенсивного движения потоков. Однако, существует нехватка производительности при непосредственном отборе товаров с мест храения.

Далее в работе будет предоставлена карта технологических процессов на складе с описанием всех проблем (если таковые имеются), которые реально возникают при выполнении основных операций (В excel файле). Проанализировав ее можно подствердить ране сделаный вывод, что существенных сложностей не возникает при отборе и отгрузке заказов, отгружаемых целыми паллетами без их разукомплектации. Однако, возникают сложности при работе с крупными заказами, для комплектации которых необходим отбор товаров на уровне транспортной тары, из которых в последствии на европоддоне формируется транспортная грузовая единица.

Как было продемонтрировано ранее, спрос на заказы данной категории составляет 39% от общего грузооборота, и достигнет в будщем около 8455 коробов в день. Как видно из карты технологических процессов (далее в работе), основными проблемами являются ошибки, перекрытие рабочих зон, проистои, связанные с ожиданиями. Еще хуже дела обстоят с мелкими заказами. Данные о текущем спросе на товары, которые комплектуются и отгружаются клиентам на уровне штук представлены в Таблице 1.6:

Таблица 1.6. Ежесуточный спрос на заказы, комплектуемые на уровне штук
Короба Текущий усредненный спрос Коэффициент неравномерности Текущий пиковый спрос
400х400х300   1,31
400х400х150
Итого

Если говорить о комплектации на уровне штук, то можно сказать, что в среднем в одной отгружаемой коробке содержется 15 строк товаров. Общее количество артикулов (SKU) в данный момент составляет 9863 единиц, из них 7693 используются при штучной комплектации.

Как было упомянуто ранее, для отбора товаров используются гравитационные сталлажи и полочные стеллажи с мелкой ячейкой. Производительность штучного отбора с гравитационных стеллажей по комплектовочному листу составляет 100-120 строк в час при точности сборки в 85-95%, а производительность штучного отбора с полочных стеллажей с мелкой ячейкой 80-120 строк заказа в час с такой же точностью сборки. Таким образом, приблизительная средняя скорость сборки одного отборщика составлят 100 строк заказа в час,а за 12 часовую смену он в состоянии отобрать 1100 строк. Учитывая, что всего за сутки требуется отобрать 7685 коробов на уровне штук, в каждом из которых по 15 строк товаров, можно сделать вывод, что требуемая производительность для удовлетворения среднего текущего спроса составляет 115275 строк. Для этого, при производительности одного отборщика в 1100 строк за смену, компании требуется минимум 105 работников для удовлетворения среднего спроса. На данный момент на складе числится 130 отборщиков и 40 комплектовщиков, чья основная задача объединять отобранные товары по заказам работа идет в две смены. Исходя из расчетов, данное количество достаточно для обслуживания среднего текущего спроса.

Основная сложность заключается в том, что спрос в течении года не равномерен. Как было отмечено ранее, существуют периоды повышенного спроса, наибольшее отклонение в которые составляет 31% от среднего значения. В эти периоды требуемая производительность возрастает, и составляет уже 149850 строк за смену, а значит требуется привлечение дополнительных сотрудников. В это время склад сталкивается с наибольшими проблемами. Если для удовлетворения текущего среднего спроса достаточно минимум 105 отборщиков, то в пиковые периоды это значение растет до 136 человек, что в свою очередь вылевается в дополнительные издержки, перекрытие рабочих зон, простои технологических и человеческих ресурсов, ненужное ожидание.

Необходимо отметить, что компания прогнозирует рост товарооборота на 3% в год на следующие пять лет. Таким образом, прогнозируется рост количества заказов на 15%. Так же ожидается увеличение реалезуемой номенклатуры. Данные, касательно прогнозируемого среднего и пикового спроса отображены в Таблице 1.7.

Таблица 1.7. Ежесуточный прогнозируемый спрос на заказы, комплектуемые на уровне штук
Короба Прогнозируемый усредненный спрос Коэффициент неравномерности Прогнозируемый пиковый спрос
400х400х300   1,31
400х400х150
Итого

Количество артикулов (SKU) через пять лет так же увеличится, и составит 10500 единиц. Если учесть, что количество строк в заказе не изменится, и так же будет равно 15, то требуемая произвродительность для удовлетворения среднего прогнозируемого спроса составит 132570 строк за смену. Таким образом, потребуется 120 отборщиков, а это значит, что потребуется увеличение персонала как минимум на 15 человек. Пиковые периодны грозят еще большим увеличение персонала. Для полного удовлетворения спроса потребуется минимум 156 отборщ<

Наши рекомендации