Ремонт уплотнительных устройств

Уплотнительные устройства предназначены для предотвращения утечки жидкости или газа из оборудования, работающего под давлением, а также для предотвращения подсоса воздуха внутрь оборудования, работающего под разряжением.

Два вида уплотнений:

1) подвижные – места, где наружу устройства выходят валы, штоки, плунжеры и т. д.;

2) неподвижные – места, где происходит соединение трубопроводов с рабочими органами гидро- и пневмосистем с корпусами насосов, компрессоров, цилиндров и т. п.

  Набивка Условия использования   Среда
Р, кгс/см² Т, ºС
Хлопчатобумажная Хлопчатобумажная просаленная Пеньковая просаленная Асбестовая сухая Асбестовая пропитанная Асбестопроволочная   Асбестовая маслобензостойкая Фторопласт Ф-4             -195.. .+250 Воздух, вода Воздух, вода, масло   Воздух, вода, масло Воздух, вода, нефть, масло Пар, мин. кислоты, аммиак Пар, вода, бензин, органич. растворители Органические растворители   Кислоты, щелочи, растворители

Таблица 8.1 – Материалы для набивки уплотнительных устройств

и условия их применения [1]

Наибольшее распространение на предприятиях отрасли находят уплотнения с набивкой (сальниковые), с манжетами и торцевые.

Основные части уплотнения с набивкой: корпус, уплотнитель (мягкий набивочный материал или металлические кольца), крышка (нажимная втулка), (рис. 8.8, а).

Ремонт уплотнительных устройств - student2.ru

Рис. 8.8. Уплотнения с набивкой

Уплотнение с металлической набивкой состоит из чередующихся уплотняющих колец треугольного или трапециевидного сечения (рис. 8.8, б). Одни кольца прижимаются к валу или штоку, другие к корпусу. Кольца выполняются из чугуна или цветных металлов.

Манжетные уплотнения имеют существенные преимущества перед сальниковыми с мягкой набивкой. Стенки манжет прижимаются к деталям уплотнительного узла благодаря давлению рабочей жидкости в машине. Это обеспечивается U-образной (рис. 8.9, а) или елочной формой сечения манжет (рис. 8.9, б).

Ремонт уплотнительных устройств - student2.ru

Рис. 8.9. Манжетные уплотнения

Работа, затрачиваемая на трение в манжетных уплотнениях в 4-5 раз меньше, чем в заранее поджатых манжетных уплотнениях. Применяются в гидравлических прессах, литьевых машинах и насосах для подачи холодных жидкостей. Манжеты выполняются из маслостойкой резины, прорезиненных тканей и пластмасс.

При ремонте манжеты подлежат замене с использованием направляющей втулки, которая предупреждает порчу манжет.

В торцевых уплотнениях герметичность достигается контактом между трущимися поверхностями двух колец (втулок), одно из которых вращается вместе с валом, а другое неподвижно укреплено в корпусе уплотнения. Контактное усилие обеспечивается одной или несколькими пружинами.

Одно кольцо выполняют из металла (чугуна, стали, бронзы) или керамики, другое – из резины, графита или пластмассы. Сочетание материалов трущихся пар торцевых уплотнений зависит от давления, температуры и химической агрессивности герметизируемой среды, а также от фрикционных свойств этих материалов.

Ремонт торцевых уплотнений состоит в замене изношенных колец.

СБОРКА ОБОРУДОВАНИЯ

Сборка является наиболее ответственной и трудоемкой операцией процесса ремонта оборудования. От качества сборки зависит дальнейшая эксплуатация оборудования, его надежность, долговечность, производительность и качество готовой продукции.

Наши рекомендации