При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М.

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М. - student2.ru

Путепрокладчик БАТ-М отличается высокой проходимостью, хорошими ходовыми качествами, высокими рабочими скоростями, мощным двигателем и наличием вспомогательного оборудования (гидравлический кран грузоподъемностью 20 кН и тяговая лебедка с максимальным тяговым усилием 250 кН). Путепрокладчик смонтирован на базе гусеничного тягача и оснащен универсальным бульдозерным отвалом. Для удаления и извлечения крупногабаритных обломков при устройстве проезда по тяжелым завалам можно использовать крановое оборудование и лебедку путепрокладчика БАТ-М.

Путепрокладчик БАТ-М предназначен для прокладывания колонных путей, содержания дорог, засыпки ям, воронок, рвов, траншей, устройства спусков к местам переправ, проходов в лесных завалах и мелколесье и других дорожных работ. Он имеет универсальное путепрокладочное и крановое оборудование. Его рабочий орган при транспортировании укладывается на платформу базовой машины с помощью лебедки тягача и гидросистемы самого рабочего органа. Рабочий орган может занимать три положения: двухотвальное, бульдозерное и грейдерное. Для облегчения прокладки путей на косогорах путепрокладчик оборудован механизмом перекоса рабочего органа.

Крановое оборудование имеет гидравлическое управление поворотом и подъемом стрелы и груза. Оно в основном используется для укладки мостовых блоков при устройстве переходов через узкие препятствия. Стрела крана обеспечивает работу с грузами вдоль бортов и кормы машины, но не позволяет выполнять работы впереди отвала. Поэтому для укладки элементов мостовых конструкций на препятствие путепрокладчик должен устанавливаться кормой или бортом к преграде. Управление крановым оборудованием осуществляется с помощью выносного пульта. Путепрокладчики на гусеничной базе обладают достаточно хорошими тягово-сцепными свойствами, что обеспечивает высокую производительность при выполнении дорожных работ.

Путепрокладчик БАТ-2

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М. - student2.ru

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М. - student2.ru

Базовое шасси –МТ-Т, мощность двигателя 710 л.с., техническая производительность:

-при прокладывании колонных путей в мелколесье (по снежной целине) км/ч 4-8(8-15);

- при проделывании проходов

а) в городских разрушениях, м/ч-150-200,

б) в лесных завалах, м/ч -200-250;

-при выполнении земляных работ, м.куб./ч-350-400.

Грузоподъемность крана,тс-2.

Транспортная скорость движения, км/ч- 60

Экипаж, чел.-2

Путепрокладчик ПКТ-2

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М. - student2.ru

на базе ИКТ также имеет универсальный рабочий орган с гидравлическим управлением, который закреплен на кормовой части базовой машины и может занимать двухотвальное, бульдозерное и грейдерное положения. Перевод в рабочие положения осуществляется гидравлической системой из кабины. Как и БАТ-М, путепрокладчик ПКТ-2 имеет механизм перекоса рабочего органа, а также лыжу (лыжа обеспечивает копирование местности и ограничивает внедрение отвала в грунт).

Проходимость и тягово-сцепные свойства колесных путепрокладчиков несколько ниже, чем гусеничных. Однако они более быстроходны и имеют больший срок службы ходовой части. Эти машины используются в основном для выполнения дорожных работ при подготовке и содержании войсковых путей и для устройства проходов в небольших завалах.

Кабины обоих типов путепрокладчиков герметизированы, снабжены центробежными нагнетателями-сепараторами с фильтрами очистки воздуха от дыма, отравляющих и радиоактивных веществ. Установленные в них дозиметрические приборы позволяют определять уровень радиации. Это дает возможность применять путепрокладчики БАТ-М и ПКТ-2 на зараженной местности.

Машины разграждения

При устройстве путей движения в условиях массовых завалов и разрушений используются такие машины, как БАТ-М. - student2.ru

предназначены для прокладывания путей движения в условиях завалов и разрушений, в том числе и на местности, зараженной радиоактивными веществами.

В качестве базы машин разграждения используются гусеничные тягачи и танки, на которых монтируется несколько видов рабочего оборудования: универсальное бульдозерное оборудование, силовой манипулятор и сменное рабочее оборудование к нему. Универсальное бульдозерное оборудование используется для преодоления узких препятствий путем засыпки их грунтом, для устройства проходов в завалах и прокладывания участков колонных путей по целине. Силовой манипулятор предназначен для растаскивания завалов, укладки блоков мостовых переходов через узкие препятствия и выполнения ряда других работ.



Экипаж, человек
Масса с тралом, т 49,5
Максимальная скорость, км/ч
ДВИГАТЕЛЬ
дизельный, многотопливный, четырехтактный
Мощность двигателя, л.с.
ВООРУЖЕНИЕ
12,7мм закрытая зенитно-пулеметная установка
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
заимствована с основного танка – Т-72
ТРАЛЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ
минный, колейный, ножевой трал КМТ-Р3 с ЭМТ
Скорость траления, км/ч до 12
СТРЕЛА
телескопическая, полноповоротная
Максимальный вылет стрелы, м не менее 8
Вместимость грейферного ковша, м3 0,35
Заглубление отвала бульдозера, мм
ПРОДЕЛЫВАНИЕ ПРОХОДОВ
- в каменных завалах, м/ч 280-350
- в лесных завалах, м/ч 350-400
Рытье котлованов, м3 200-250
Погрузка грунта, м3 15-20

Машина предназначена для обеспечения продвижения и выполнения следующих работ:

- засыпки рвов, траншей, воронок;

- прокладывания колонных путей в среднепересеченной и горно-лесистой местностях, в снежной целине;

- устройства проходов и разборки завалов в местах разрушений;

- разработки грунта и погрузки его в контейнеры и транспортные средства;

- валки деревьев и корчевания пней и др.

-использование трала в составе машины обеспечивает траление мин в грунтах I - IV категорий, а также мин с неконтактными взрывателями.

Бульдозеры являются многоцелевыми машинами, используемыми для выполнения землеройно-транспортных работ при ремонте и содержании дорог, работ по фортификационному оборудованию и выполнения СНАВР.

Бульдозер состоит из гусеничного или колесного трактора (тягача), оборудованного отвалом. Отвал может устанавливаться перпендикулярно продольной оси трактора или под углом ф' (ф' - угол поворота отвала в плане, т. е. угол между продольной осью трактора и режущим лезвием отвала), что дает возможность перемещать грунт в сторону. В последнем случае он называется бульдозером с поворотным отвалом. При установке отвала перпендикулярно продольной оси трактора бульдозер с поворотным отвалом работает как бульдозер с неповоротным отвалом. В зависимости от выполняемой работы на раму бульдозера как с поворотным, так и с неповоротным отвалом навешивают рыхлители, кусторезы, канавокопатели, корчеватели и другое сменное рабочее оборудование.

Различают бульдозеры с размещением рабочего органа на передней и задней части машин.

По роду привода механизма подъема бульдозеры разделяют на гидравлические и канатные.

По номинальному тяговому усилию бульдозеры подразделяются на сверхлегкие с номинальным тяговым усилием до 25, легкие 25-135, средние 135-200, тяжелые200-300, сверхтяжелые - свыше 300 кН. От номинального тягового усилия зависят все другие параметры бульдозера, такие как геометрические размеры рабочего органа, масса машины, мощность двигателя и т. д.

При отборе бульдозеров для механизации СНАВР необходимо знать их основные параметры. Для путепрокладчиков обязательно должна быть обеспечена возможность перекоса отвала в поперечной вертикальной плоскости. Это облегчает выполнение работ на косогорах, обеспечивает разработку грунтов

Наши рекомендации