Организация работы сортировочной
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ
СТАНЦИИ
Методические указания к курсовому проекту
М о с ква – 2017
Российский университет транспорта (МИИТ)
Кафедра «Управление эксплуатационной работой и безопасностью на транспорте»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Рекомендовано редакционно-издательским советом университета в качестве
Методических указаний к курсовомупроекту
по дисциплине «Управление эксплуатационной работой»
Модуль: «Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений»
для студентов специальности
23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех специализаций и направления подготовки бакалавров
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
М о с к в а –2017
УДК 656. 212. 5
Б 64
Организация работы сортировочной станции. Методические указания к курсовому проекту / Бокова Е.Ю, Бородина Е.В., Долгушин А.Ю., Прокофьева Е.С. - М.: МИИТ, 2017. - 90с.
Методические указания к курсовому проекту содержат вопросы организации работы сортировочной станции: технико-эксплуатационную характеристику станции, специализацию парков и путей, технологию выполнения станционных операций, расчет норм времени на выполнение операций. Изложен порядок построения нормативного плана- графика работы станции и расчета его основных количественных и качественных показателей.
Методические указания предназначены для студентов Института управления и информационных технологий специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» всех специализаций и направления подготовкибакалавров
23.03.01 «Технология транспортных процессов» для профиля
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
© Российский университет транспорта (МИИТ), 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Общие указания и порядок оформления проекта.……………………...………
1 Разработка основных принципов организации работы станции…………….
1.1 Техническая характеристика станции и прилегающих
к ней линий………………………………………………………………
1.2 Эксплуатационная характеристика станции……………………………..
1.2.1 Технологические линии обработки вагонопотоков различных категорий. Определение маневровых маршрутов, враждебных поездным…………….…………………………..............................
1.2.2 Характеристика и анализ вагонопотоков и поездопотоков станции………………………………………………………………
1.2.3 Разработка диаграммы вагонопотоков и схемыпоездопотоков…
1.3 Специализация парков, станционных путей ирайонов
Работы маневровых локомотивов……………………….....….………..
Разработка поэлементной технологиистанционны хопераций
Вовсехпарках станции…………………………….………….…………………...
2.1 Технология обработки составов в паркеприема……....................…….
2.2 Расчёт элементов горочного цикла и построение технологического графика работы горки.…………………………………………………..
2.2.1 Заезд горочного локомотива в паркприема……………………….
2.2.2 Надвиг состава на сортировочнуюгорку………………………….
2.2.3 Роспуск состава с горки……………………………………………..
2.2.4 Осаживание вагонов со стороныгорки…………………………….
2.2.5 Построение технологических графиков работыгорки……………
2.2.6 Расчет показателей работы сортировочной горки…………
2.2 Организация работыс ортировочного парка……….....…………….
2.3.1 Выбор специализации сортировочных путей……………………
2.3.2 Операции, выполняемые в процессе накоплениявагонов………
2.3.3 Разработка технологии окончания формирования составов и расчёт норм времени на этуоперацию…...................…………….
2.3.4 Перестановка составов в приемоотправочный парк….………… 2.4 Технология работы с местнымивагонами........................................……
2.5 Установление окончательной специализации сортировочных путей
и вытяжек формирования…….............………………………………......
2.6 Технология обработки транзитных и контейнерных поездов без изменения веса идлины……………
2.7 Технология обработки поездов своегоформирования…………………
3 Разработка нормативного плана-графика работы станции………………
3.1 Общие требования и техника составления нормативного плана- графика……………………………………………………………………...
3.2 Исходные данные и нормативы времени для построениянормативного
плана-графика………………………………………………………………
3.3 Расчёт количественных и качественных показателей работы станции на основе нормативногоплана-
графика…………………………
3.4Анализ показателей нормативного плана-графика. Выводы покурсовому проекту.
ПРИЛОЖЕНИЕ А ……………………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………..
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ………………………….…………………………….
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯПРОЕКТА
Важнейшее значение в перевозочном процессе принадлежит сортировочным станциям, от устойчивой работы которых зависит деятельность железнодорожных направлений и сети в целом.
Развитие экономики страны требует укрепления технической и технологической вооруженности железнодорожного транспорта, повышения мощности требуют и сортировочные станции - главные
«фабрики маршрутов». Они реализуют важнейшие задания ОАО «РЖД» по эксплуатационной работе станций, участков и направлений.
В настоящее время на сортировочных станциях применяются информационные технологии, автоматизированные системы управления, включающие автоматизацию планирования, учета и отчётности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подходах к ней.
На основе накопленного опыта работы железных дорог и проверенных на практике научных разработок в данных методических указаниях освещаются технологические основы работы сортировочной станции.
Настоящие методические указания предназначены для студентов специальности 23.05.04 «Эксплуатация железных дорог» и направления подготовки бакалавров 23.03.01 «Технология транспортных процессов» и могут быть использованы при курсовом и дипломномпроектировании.
Целью данного курсового проекта является приобретение студентами навыков разработки основных принципов организации работы сортировочной станции.
Курсовой проект должен выполняться в соответствии с приказами и инструктивными указаниями ОАО «РЖД», с учетом передовых методов и приемов труда работников железнодорожного транспорта, новейших достижений транспортной науки и техники, положений ПТЭ на железных дорогахРоссии.
Для успешного выполнения проекта необходимо изучение Типового технологического процесса работы сортировочной станции ОАО «РЖД» [1]– далее Типовой технологический
процесс и источников, приведенных в списке использованной литературы. Проект выполняется в последовательности, установленной заданием и настоящими указаниями и в соответствии с ГОСТ 7.32-2001 с изменениями 2006г. [2].
Курсовой проект состоит из введения, трех основных глав, выводов по главам, заключения и списка литературы. Главы называются:
1. Разработка основных принципов организации работыстанции.
2. Разработка поэлементной технологии станционных операций во всех паркахстанции.
3. Разработка нормативного плана-графика работы станции и расчет егопоказателей.
Во введенииизлагаются основные задачи железнодорожного транспорта на современном этапе развития ОАО «РЖД» и, в частности, задачи, стоящие перед сортировочными станциями - основными фабриками «маршрутов», указывается их особая роль в перевозочном процессе. Также во введении указываются цели и задачи курсовогопроекта.
В каждом разделе излагается содержание отдельных вопросов раздела с пояснением принятых положений, приводятся решения с соответствующими расчетами и обоснованиями, технологическими схемами, графиками, рисунками и пояснениями к ним. Делаются выводы по выполненным расчетам, также отмечается целесообразность и эффективность принятых решений.
В заключениик курсовому проекту приводятся:
Ø цели и задачи, поставленные в курсовомпроекте;
Ø выявленные «узкие места» в работестанции;
Ø предложенные мероприятия по устранению «узких мест» и обоснование ихэффективности;
Ø значения рассчитанных нормативов времени, технических средств, показателей работы станции, которые сравниваются с действующими нормативами на сети ОАО«РЖД».
Пояснительная запискак проекту (объемом 100-120 страниц) оформляется в строгой последовательности по разделам
задания. В ней должны быть приведены необходимые расчеты по формулам, таблицы, технологические графики и рисунки.
Точность вычисленийдолжна соответствовать поставленной задаче. Например, время на маневровые операции рассчитывается с точностью до 0,01 мин. Выполняя расчеты, необходимо вначале привести формулу, сославшись при необходимости на ее источник, указать значение входящих в формулу символов и привести лишь окончательный результат с указанием размерности, а все промежуточные вычисления опустить.
Графическая частьпроекта включает один лист с выполненным нормативным планом-графиком работы станции (время начала построения плана-графика указано в задании на курсовой проект), который вкладывается в конце пояснительной записки и подшивается.
Применяемые на сортировочных станциях автоматизированные системы и их сокращения см. в ПРИЛОЖЕНИИА.
Пример нумерации разделов, подразделов, формул, таблиц, рисунков в пояснительной записке по ГОСТ 7.32-2001см. в ПРИЛОЖЕНИИ Б.
Е Н
Ж
Условные обозначения:
- сортировочная станция;
- участковая станция;
- Промежуточная станция.
Рисунок 1.1 – Схема железнодорожного полигона
Согласно Типовому технологическому процессу [1], необходимо указать количество и взаимное расположение сортировочных систем, расположение главных путей (одностороннее, внутреннее, объемлющее, объемлющее четную систему, объемлющее нечетную систему, комбинированное).
Описать расположение парков станции (последовательное, параллельное или комбинированное) и их специализацию.
На рисунке 1.2 приведена схема путевого развития станции
«С», вариант II.
Рисунок 1.2 - Схема станции «С» в путях с параллельным расположением парков приема ПП1 и ПП2
На схеме станции необходимо показать:
1) Маршруты следования поездов различныхкатегорий.
2) Маршруты следования поездных локомотивов от составов разборочных и транзитных поездов в локомотивное депо и из него под составы поездов своего формирования итранзитных.
3) Расположение командных, исполнительных и технологических постов, пневмопочты, связь между ними, дать пояснения, используя литературу[2].
В курсовом проекте необходимо привести техническую полную характеристику станции и прилегающих к ней линий в следующей последовательности:
1. Тип, классностьстанции.
2. Техническая характеристика прилегающих к станции перегонов. Характеристика прилегающих к станции участков (таблицы 1 и 2 задания) включает описание количества примыкающих к станции направлений (однопутных и двухпутных), количествапромежуточных
станций работы сборного поезда на участке, рода тяги и нормы количества вагонов в составе поезда.
3. Назначение парков станции, характеристика путей (их количество и длина).
4. Основные технические устройства на станции и их назначение:
4.1. Устройства для расформирования и формирования поездов. Сортировочная горка (СГ), её техническое оснащение (устройства механизации и автоматизации, число путей надвига и роспуска, количество горочных локомотивов и их серия), наличие и длина горочных вытяжных путей (ГВП) и обходных путей(ОП).
4.2. Устройства для окончания формирования поездов. Вытяжки формирования (ВФ), количество ВФ, их длина, число маневровых локомотивов и ихсерия.
4.3. Характеристика пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) в парках, назначение, оснащение, нормы времени на обработку одного вагона, число бригад и групп вбригадах.
4.4. Назначение вагонного хозяйства (ВЧД) и локомотивного хозяйства(ТЧ).
5. Виды связи на станции, включая информационнуюсвязь.
6. Тяговое обслуживание поездов (род тяги на перегонах, серии поездных локомотивов, плечи работы локомотивов, депо приписки локомотивов и локомотивныхбригад).
7. Характеристика пунктов местной работы (ПМР) (их расположение, вместимость грузовых фронтов, объёмы среднесуточной погрузки и выгрузки, нормы времени на выполнение грузовых операций (таблицы 8, 9задания).
Враждебных поездным.
На сортировочной станции могут производиться следующие операции, выполняемые с поездами и вагонами:
а) с пассажирскими поездами всех видов сообщений (пассажирские, почтово-багажные, пригородные):
Ø прием и отправление пассажирскихпоездов;
Ø безостановочный пропуск пассажирских поездов;
б) с грузовыми поездами:
Ø безостановочный пропуск грузовых поездов;
Ø прием и отправление грузовыхпоездов;
Ø расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планомформирования;
Ø расформирование/формирование отправительских маршрутов на местах общегопользования;
Ø обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады;
Ø работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением направлениядвижения;
Ø работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и/илидлины;
Ø формирование/расформирование сборных, передаточных и/или вывозныхпоездов;
Ø технический и коммерческий осмотр поездов и/иливагонов;
Ø прицепка/отцепка вагонов сборныхпоездов;
Ø работа с рефрижераторным подвижнымсоставом;
Ø работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку, промывку, пропарку идр.
В данном разделе студентам необходимо определить, какие из вышеперечисленных операций, выполняются на станции (в соответствии с заданием) и с использованием таблицы 1.1 описать технологические линии обработки вагонопотоков различных категорий.
Таблица 1.1 - Технологические линии обработки вагонопотоков различных категорий на станции
События | Место выполнения операции | Исполнители |
1. Транзитныевагоны с переработкой | ||
1.1. Прибытие поезда | Пути ПП | ДСПП |
1.2. Закрепление состава, отцепка поездного локомотива и движение его в депо | Пути ПП | ДСПП, сигналист или оператор ПТО, локомотивная бригада |
1.3. Ограждение состава. Начало обработки (после прибытия) | Пути ПП | Оператор ПТО, работники ПТО |
1.4. Окончание обработки, (после прибытия), снятие ограждения | Пути ПП | Оператор ПТО, работники ПТО |
1.5. Заезд горочного локомотива под состав, расформирование- формирование состава | Пути ПП, горка | ДСП ПП, ДСПГ |
1.6. Окончание роспуска состава | Горка, пути СП (СОП) | ДСЦ, ДСПГ, Оператор СТЦ |
1.7. Окончание Накопления состава | Пути СП (СОП) | ДСЦ , ДСПГ, Оператор СТЦ |
1.8. Окончание формирования составов | Вытяжки формирования | ДСЦ , составитель, оператор СТЦ |
1.9. Перестановка составов в приемо- отправочный парк | Вытяжки формирования, пути ПОП | ДСЦ, ДСПП, составитель. |
1.10. Закрепление состава, отцепка маневрового локомотива и следование его на вытяжки формирования, ограждение состава, начало обработки (перед отправлением) | Пути ПОП | ДСПП, составитель, работники ПТО |
1.11. Окончание обработки (перед отправлением), снятие ограждения | Пути ПОП | ДСЦ, ДСПП, Работники ПТО |
События | Место выполнения операции | Исполнители |
1.12. Прицепка поездного локомотива, снятие закрепления, проба тормозов | Пути ПОП | ДСЦ, ДСП ПО,сигналист или оператор ПТО, локомотивнаябригада |
1.18. Отправление поезда | Пути ПОП | ДСПП |
2. Транзитные вагоны без переработки | ||
2.1. Прибытие поезда | Пути ПОП | ДСПП |
2.2.Закрепление состава, отцепка поездного локомотива и следование его в депо | Пути ПОП | Сигналист, локомотивная бригада |
2.3.Ограждение состав, начало обработки | Пути ПОП | Оператор ПТО или сигналист, работникиПТО |
2.4. Окончание обработки (перед отправлением), снятие ограждения | Пути ПОП | Оператор ПТО или сигналист, работникиПТО |
2.5. Подача поездного локомотива из депо, прицепка поездного локомотива, снятие закрепления | Пути ПОП | ДСПП, локомотивная бригада, сигналист |
2.6. Отправление поезда | Пути ПОП | ДСПП |
Используя таблицу 1.1 и схему сортировочной станции, на схеме станции разным цветом необходимо показать технологические линии обработки и маршруты следования вагонов, прибывающих на станцию в поездах различных категорий с четного и нечетногонаправлений.
Определить места враждебных пересечений поездных и маневровых маршрутов на станции и их приоритеты при проследовании поездов и поездных локомотивов, маневровых составов и маневровых локомотивов. Результатыоформить в видетаблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Враждебные маршруты на станции
Место прохождения враждебных маршрутов | Наименование враждебных маршрутов | Приоритет в проследовании |
Вытяжка формирования №3 | Маршрут отправления четного транзитного поезда в ПОП2 и маневровый маршрут подачи вагонов на ПМР (грузовой двор или ПНП) ( рисунок 1.2) | Отправление четного транзитного поезда из ПОП2. |
И т.д. |
Таблица 1.3 - Определение избытка и недостатка порожних вагонов
Пункты мест- ной работы (ПМР) | Выгрузка, nвыг,ваг/сут | Погрузка, nпог,ваг/сут | Порожние вагоны, (nвыг - nпог), ваг/сут | |
Избыток (+) | Недостаток(-) | |||
ГД | - | - | ||
Завод | - | |||
ПП | - | |||
Итого: |
Для условий курсового проекта недостающие порожние вагоны для ПМР могут поступать в любом разборочном поезде с направлений Е, Н, Ж.Избыток порожних вагонов с ПМР сдается на любую станцию участка.
Порожние вагоны обозначаются через дробь и пишутся в знаменателе - /1 и т.д.: например, с направления Е в составе разборочного поезда на завод поступает 1 порожний вагон, в таблице 1.4 в графе «Завод» обозначены вагоны - 18/1 (18 – груженых, 1 – порожний). Один порожний вагон с ПП сдается на станцию К, обозначено - 8/1.
Характеристика вагонопотоков представляется в виде
«шахматки» или «косой» таблицы вагонопотоков (таблица 1.4).
Для сортировочной станции «С» косая таблица вагонопотоков составляется на основе:
Ø ведомостей плановой поездной работы станции«С»
(таблицы 4, 5, 6задания);
Ø ведомости плана погрузки станции «С» - таблица 9 задания;
Ø плана формированиягрузовыхпоездов - таблица10 задания).
Таблица 1.4 - Косая таблица («шахматка») суточных вагонопотоков станции «С»
На Из | НаправлениеЕ | НаправлениеН | НаправлениеЖ | Станция С | И Т О Г О | В С Е Г О | ||||||||||||||||||||||||
С - Е | Е | Д | Г | В | Х | Ч | Б | А | Итого | С - Н | Н | О | П | Р | Т | Итого | С - Ж | Ж | З | И | К | Л | Итого | ГД | За- вод | П П | ||||
Е | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | —– 163 | — 0 | —– 0 | —– 141 | —– 0 | —– 304 | — 0 | —– 0 | — 60 | —– 0 | — 0 | —– 282 | –— 342 | — 0 | 18/1 — 0 | — 0 | 55/1 | 1492/1 —— 646 | |
Н | — 0 | — 60 | —– 0 | —– 120 | — 0 | — 0 | — 0 | — 161 | — 0 | —– 341 | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | — 21 | — 0 | — 0 | — 0 | — 21 | — 0 | — 0 | — 0 | 22 0 | —– 362 | |
Ж | — 0 | —– 110 | —– 0 | —– 110 | — 0 | — 0 | — 0 | — 76 | — 40 | —– 336 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | — 0 | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | — 0 | 31 | —– 336 | |
Итого | 83 | 193 | 258 | 225 | 135 | 87 | 94 | 86 | 94 | 1255 | 82 | 178 | 104 | 714 | 117 | 170 | 798 | 100 | 170 | 133 | 139 | 91 | 230 | 863 | 37 | 31/1 | 40 | 108/1 | 3024/1 | |
СтанцияС | ГД | - | - | - | - | - | - | - | - | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | - | — 0 | - | — 0 | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | - | 37 0 | — 0 |
Завод | - | - | - | - | — 0 | - | - | - | - | — 0 | - | - | — 0 | — 0 | - | - | — 0 | - | - | — 0 | - | — 0 | - | — 0 | - | - | - | 32 0 | — 0 | |
ПП | - | - | - | — 0 | - | - | - | - | - | — 0 | - | - | - | — 0 | — 0 | - | — 0 | - | - | — 0 | — 0 | 8/1 — 0 | - | 19/1 — 0 | - | - | - | 39/1 | 39/1 — 0 | |
Итого | -- | - | - | 66 | 6 | - | - | - | 6 | 18 | 15 | 16 | 6 | 37 | 8 | 18 | 14 | 13 /1 0 | 53/1 | 108/1 | 109 | |||||||||
Всего | — 0 | —– 170 | —– 0 | —– 230 | —– 0 | — 0 | — 0 | —– 237 | — 40 | —— 677 | — 0 | —– 163 | —– 0 | —– 0 | —– 141 | —– 0 | —– 304 | — 0 | —– 0 | —– 81 | —– 0 | 4/1 — 0 | —– 282 | 916/1 —– 363 | — 0 | 31/1 — 0 | — 0 | —— 1344 |
Примечание:в числителе – число транзитных вагонов с переработкой и местных, в знаменателе – число транзитных вагонов без
переработки
В графе «Всего» указано общее количество вагонов (груженых и порожних) с учетом местных.
Общий объём работы станции – это количество транзитных вагонов с переработкой (в числителе указано – 3133), включая местные вагоны, а также транзитных вагонов без переработки (в знаменателе указано - 1344).
По данным косой таблицы 1.4 («шахматки» вагонопотоков), производится расчёт поездопотоковпо назначениям плана формирования.
Расчёты целесообразно свести в таблицу 1.5.
Графы 3, 4, 5 таблицы 1.5 заполняются на основании заданного варианта плана формирования поездов, а графа 6 - по данным только числителя «транзитные с переработкой» таблицы
1.4 (строка "Всего"по горизонтали).
Следует учесть, что в назначения групповых поездов включают сумму вагонопотоков двух (или более) поездных групп. Так, например, в двухгруппные поезда назначением на Бвключаются вагонопотоки назначением на В(141 вагон) и на Б(86 вагонов).
Количество поездов своего формирования (графа 7, таблицы 1.5) определяется делением мощности назначения (графа 6, таблицы 1.4) на состав поезда своего формирования соответственно по направлениям: С - Е, С - Н, С – Ж(из таблицы 1 задания).
Количество сборных поездов устанавливается, исходя из заданных твердых ниток графика для сборных поездов, которые приведены в таблице 7 задания. Число вагонов в сборном поезде не должно превышать нормы длины (таблицы 1 задания) и быть не менее 40 и не более 55 вагонов.
Таблица 1.5 - Расчёт поездов своего формирования на станции «С»
по назначениям плана формирования поездов
Направление | № пп | Назна- чениепоездов | Назначениягруппвагонов | Категорияпоезда | Мощностьназначения, ваг / сут | Количество поездов своего формиро- вания |
Нечётное | Е | на промежуточные станции участка С-Е | сборный | (42ваг., 41ваг.) | ||
Е | на Е и далее до Д искл. | участковый | 3,22≈3 | |||
Д | на Д и далее до Г искл. | сквозной 1гр. | 4,30≈4 | |||
Г | на Г и далее до В искл. | сквозной 1гр. | 3,85≈4 | |||
Б: | из 2-х гр. (Б+В) В и далее до Б искл.; Б и далее. | сквозной 2гр. | 86+141=227 | 3,78≈4 | ||
А | на А и далее | сквозной 1гр. | 1,67≈2 | |||
Х | на Х и далее до Ч искл. | сквозной 1гр. | 1,45≈2 | |||
Ч | на Ч и далее | сквозной 1гр. | 1,57≈2 | |||
Итого: (mсф= 60ваг.) | Σ=1273 | |||||
Чётное | Н | на промежуточные станции участка С-Н | сборный | (41ваг., 41ваг.) | ||
Н | на Н и далее до О искл. | участковый | 3,07≈3 (58,58, 62) | |||
Р: | из 3-х гр. (О+П+Р)О и далее до П искл.; П и далее до Рискл.; Р и далее. | сквозной 3гр. | 119+163+123=405 | 6,98≈7 | ||
Т | на Т и далее | сквозной 1гр. | 2,93≈3 | |||
Итого: (m сф= 58ваг.) | Σ=835 | |||||
Чётное | Ж | на промежуточные станции участка С-Ж | сборный | (50ваг., 50ваг. | ||
Ж | на Ж и далее до З искл. | участковый | 3,12≈3 | |||
З | на З и далее до И искл. | сквозной 1гр. | 2,65≈3 | |||
К: | из 2-х гр. (И+К) наИ и далее доК искл.; на К и далее | сквозной 2гр. | 153+105=258 | 4,52≈5 | ||
Л | на Л и далее | сквозной 1гр. | 4,04≈4 | |||
Итого: (mсф= 57ваг.) | Σ=917 | |||||
Всего поездов своего формирования: | N сф= 55 |
В таблице 2.5 в графе «Итого» приведены нормы составов поездов своего формирования по направлениям (согласно заданию). Число вагонов в сборных поездах определяется: общее число вагонов на промежуточные станции участка разделить на числопоездов.
Используя результаты таблицы 1.4, производится анализ вагонопотоков станции, в которомуказывается:
Ø общий суточный объем перерабатываемыхвагонов;
Ø количество поступающих скаждогонаправления и отправляющихся на каждое направлениевагонов.
Анализ производится по каждой категории вагонов, перерабатываемых на станции.
На основании таблицы 1.5 и таблицы 10 задания графически изображается план формирования грузовых поездов (ПФП) станции «С».
Рисунок 1.3 - План формирования поездов станции «С»
Поездопотоков
На основании «шахматки» вагонопотоков (таблицы 1.4) строится диаграмма вагонопотоков (рис. 1.4), а по таблице 1.5, а также данных из задания (таблиц 4,5,6) - диаграмма поездопотоков станции (рис.1.5).
Рисунок 1.4 – Диаграмма вагонопотоков
Рисунок 1.5 – Схема поездопотоков
Рисунок 2.2 - График обработки грузового поезда, прибывающего в расформирование
При наличии на станции двух парков приема (ПП1 и ПП2) для четных и нечетных разборочных поездов среднее количество вагонов в составе (mсрр), среднее время технического осмотра состава (tто), продолжительность обработки документов (tдок) и загрузка бригад ПТО (Ѱбр) определяются для каждого парка.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ
СТАНЦИИ