Организация проведения экзамена

Экзамен по учебной дисциплине служит формой итогового контроля. Экзамен имеет цель проверить и оценить: учебную работу студента, уровень полученных ими знаний и умение приме-нять эти знания для решения практических задач; развитие творческого мышления; овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебных программ.

К экзамену допускаются студенты, выполнившие требования учебной программы. Экзамен проводится в объеме учебной программы по индивидуальным заданиям, содержание которых охватывает весь пройденный учебный материал.

Экзамен по дисциплине проводится в два этапа: на первом этапе по индивидуальному зада-нию оценивается уровень теоретической подготовки по изучаемой дисциплине (устные ответы на вопросы в классической форме либо письменные ответы на тестовые задания); на втором этапе оцениваются практические навыки по изучаемой дисциплине (задания на ПК).

Оценка за экзамен выставляется в виде результирующей оценки (среднего арифметического оценок) за каждую часть. В случае спорной оценки задаются дополнительные вопросы, при пол-ном и верном ответе на которые выставляется большая оценка из спорных.

Общие критерии оценок:

А. При оценке теоретических знаний (вопросы в классической форме).

Оценки Требования  
  1. Глубокие исчерпывающие знания всего программного матери-  
  ала по дисциплине, понимание сущности и взаимосвязи рассмат-  
  риваемых явлений процессов, твердое знание основных положе-  
отлично ний смежных дисциплин.  
2. Логически последовательные, содержательные, полные, пра-  
   
  вильные и конкретные ответы на все вопросы. Использование в  
  необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей реко-  
  мендованной литературы (основной и дополнительной)  
  1. Твердые и достаточно полные знания всего программного ма-  
  териала по дисциплине и основных положений смежных дисци-  
  плин, правильное  
  понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых явлений и  
  процессов.  
хорошо 2. Последовательные, правильные, конкретные ответы на постав-  
  ленные вопросы при свободном устранении замечаний о недоста-  
  точно полном и с незначительными неточностями освещении от-  
  дельных положений при постановке экзаменатором дополнитель-  
  ных вопросов.  
     
  1.Твердое знание и понимание основных вопросов в объеме  
  пройденной дисциплины.  
удовлетворительно 2. Правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на по-  
ставленные вопросы при устранении неточностей и несуществен-  
   
  ных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих  
  вопросах экзаменатора.  
  1. Неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов,  
неудовлетворительно грубые ошибки в ответе, недопонимание сущности излагаемых  
вопросов.  
   
  2. Неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.  

Организация проведения экзамена - student2.ru Организация проведения экзамена - student2.ru




Б. При оценке теоретических знаний (вопросы в тестовой форме).

Оценки Требования
отлично Процент верных ответов не менее 90%
хорошо Процент верных ответов не менее 80%
удовлетворительно Процент верных ответов не менее 60%
неудовлетворительно Процент верных ответов менее 60%

В. При оценке практических умений и навыков.

Оценки   Требования  
  1. Умение самостоятельно анализировать и применять основные  
  положения теории к решению практических задач нетипового ха-  
отлично рактера, делать правильные выводы из полученных результатов.  
  2. Твердые и осознанные практические навыки в работе на ПК в  
  изучаемых прикладных программах.  
  1. Умение самостоятельно анализировать и применять основные  
  положения теории к решению практических задач нетипового ха-  
хорошо рактера.  
  2. Твердые практические навыки в работе на ПК в изучаемых  
  прикладных программах.  
  1. Умение применять теоретические знания к решению основных  
удовлетворительно практических задач узнавательного (репродуктивного) характера.  
2. Наличие практических навыков в работе на ПК в изучаемых  
   
  прикладных программах.  
  1. Неумение применять знания при решении практических задач.  
неудовлетворительно 2. Отсутствие практических навыков в работе на ПК в изучаемых  
  прикладных программах.  
    Вопросы для подготовки к экзамену  


1. Политика Российской Федерации в области информационных технологий. Нормативные акты, регулирующие вопросы в сфере информационных технологий.

2. Понятие и признаки информации и правовой информации. Сведения и данные, их отличие от информации.

3. Правовая информация по структуре и уровню доступа.

4. Понятие информационных технологий, их цель, методы. Существующие классификации (ме-тодов) информационных технологий. Информационные технологии по видам юридической де-ятельности.

5. Интернет и СМИ как особые технологии распространения информации и информации, имею-щей правовое значение.

6. Правительственные программы в области информатизации: концепция «электронного государ-ства», программы «электронная Россия» и «электронное правительство». Этапы выполнения программ.

7. Понятие электронного документооборота. Отличие электронного документооборота от элек-тронного документа и электронного обмена данными.

8. Электронная подпись. Удостоверяющие центры. Юридическое значение электронной подписи.

9. Понятие информационных процессов и их виды. Роль СМИ в реализации информационных процессов.

10. Понятие информационных систем, их классификация и применение в юридической деятельно-сти.

11. Общая характеристика автоматизированных рабочих мест (АРМ) юристов различных профи-лей: судьи, прокурора, следователя, адвоката, нотариуса, эксперта. Проблемы создания АРМ юриста.

12. Справочно-правовые системы (СПС) и их виды. Общая организация и отличия. Преимущества

и недостатки негосударственных СПС (на примере «КонсультантПлюс» и «Гарант»).

13. Государственные СПС. Преимущества и недостатки.

14. Справочно-правовые системы нового поколения: экспертная юридическая система «LEXPRO»

и СПС «Контур-Норматив», их отличительные особенности, достоинства и недостатки.

15. Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектура фон Неймана. Программное обеспечение компьютера, основные виды.

16. Оборудование компьютерной техники и периферийных устройств. Оптимальный набор пери-ферийных устройств для АРМ юриста.

17. Создание и редактирование правовых документов в текстовом редакторе MS Word. Правила оформления текстовых научных документов.

18. Создание и редактирование табличных документов с помощью MS Excel. Основные характе-ристики табличного редактора.

19. Создание и редактирование баз данных с помощью MS Access Основные характеристики СУБД.

20. Понятие и государственная политика правовой информатизации. Правовой мониторинг.

21. Информатизация избирательных процессов. Нормативно-правовое регулирование информа-тизации избирательных процессов. Понятие, структура ГАС «Выборы».

22. Автоматизированные информационные системы Государственной Думы, Совета Федерации и Министерства юстиции РФ.

23. Информационные технологии в судах общей юрисдикции. ГАС «Правосудие». Структура ин-формационного ресурса судебного департамента при Верховном Суде РФ.

24. Видеоконференцсвязь в судебной деятельности: цели, функции, субъекты, техническое обес-печение, ограничения применения. Перспективы развития.

25. Информатизация Верховного Суда РФ.

26. Автоматизированное рабочее место «Мировой судья».

27. Информационные технологии в арбитражных судах РФ.

28. Информатизация мировой юстиции.

29. Информатизация органов прокуратуры.

30. Информатизация органов внутренних дел.

31. Информационная безопасность: задачи, объекты и методы ее обеспечения. Официальные орга-ны, обеспечивающие информационную безопасность в РФ.

32. Правовое обеспечение информационной безопасности. Концепция и Стратегия национальной безопасности РФ, Доктрина информационной безопасности РФ. Угрозы информационной без-опасности (согласно Доктрине).

33. Понятие защиты информации. Методы и мероприятия по защите данных.

34. История киберпреступности (компьютерных преступлений). Уголовная ответственность. Про-блемы расследования компьютерных преступлений.

35. Компьютерные вирусы и вредоносное программное обеспечение. Понятие, признаки проявле-ния, классификация.

36. Методы защиты от компьютерных вирусов и при работе в сети Интернет.

Примерные практические задания на экзамене

Наши рекомендации