Оборудование для разборки якорей

Якоря электрических машин проходящих ремонт в объеме КР2, а также я коря с меньшим ремонтным пробегом, но по различным дефектом установленным в процессе определения состояния. Якоря после мойки и сушки в печи поступают на участок разборки якорей.

Снятие бандажей

С якорей срезают бандажи. Для того чтобы снять бандаж выполненный из полимерных материалов армированных стеклянными нитями, и представляющий собой, по сути, предварительно напряженную конструкцию. Для снятия достаточно разрушить ее целостность в каком-нибудь одном поперечном сечении.

Для этого на бандаж устанавливается специальное приспособление. Данное приспособление состоит из внешнего кольца и внутреннего электрода, к которым подводится напряжение от сварочного генератора или трансформатора.

Электрическая дуга выжигает полимерный материал бандажа. Тонкие стеклянные нити при отсутствии полимерного наполнителя и при воздействии электрической дуги становятся ломкими и легко разрушаются при обычном механическом воздействии. После нарушения целостности бандажа в данном сечении, он легко снимается в виде разрезанного кольца.

Снятие пазовых клиньев

При небольшой производственной программе на ряде предприятий снятие пазовых клиньев выполняется вручную. Якорь, предварительно пропаренный и разогретый в ванне, устанавливается на опорах. Специально заправленным инструментом – оправкой, при помощи ударов малой кувалды по очереди выбивается каждый клин в отдельности.

С целью улучшения условий труда и повышения производительности данной технологической операции применяется специальное оборудование, выполненное в различных вариантах.

Первый вариант: использование поперечно- строгального станка.

Со станка снимается стол с механизмом поперечной подачи. По оси станка устанавливается механизм вращения якоря. В суппорт станка на место резца устанавливается специальный упор. Движением ползуна клин удаляется из якорного паза за один ход станка.

Второй вариант: специальная установка с гидравлическим рабочим механизмом.

Установка представляет собой силовой цилиндр с гидростанцией и системой управления. Якорь устанавливается в центра с электроприводом. Автоматика управления синхронизирует поворот якоря на один паза и рабочий ход цилиндра. Синхронизация осуществляется следящей системой оборудованной датчиками.

Удаление обмотки из пазов

Первоначально выполняется отделение обмотки от коллектора. Отделение обмотки от коллектора выполняется разными способами в зависимости от конструктивных особенностей якоря.

Первый вариант.

Обмотка якоря соединена с коллектором пайкой твердыми припоями (ПСр2.5).

В этом случае с помощью высокочастотных установок для пайки производится распайка коллектора, то есть операция обратная пайке.

На ряде заводов для этой цели используются установки с источниками питания ВЧИ-70, ВЧГ -100

Второй вариант

Обмотка якоря соединена с коллектором сваркой.

Якорь устанавливается в центра токарно-винторезного станка. Резцом протачивается торцевая поверхность петушков коллектора. При этом снимаемый слой металла должен соответствовать глубине провара сварного соединения. (1,5-2,0мм).

При этом неизбежно уменьшается ширина петушков коллектора. Чертежный размер петушка составляет 30 мм, а предельный размер ремонтного допуска после КР2 составлял 16 мм, а впоследствии был согласован до 10мм.

Собственно удаление обмотки осуществляется в специальной центробежной установке. Конструктивно установка выполнена следующим образом.

Корпус, представляющий собой цилиндр с толщиной стенок не менее 15мм, заглублен в массивный железобетонный фундамент не менее чем на 85-95% своей высоты. В нижней части корпуса закреплена опора, состоящая из корпуса, втулки установленной на упорный подшипник. Втулка клиноременной передачей соединена с приводным двигателем, расположенным в приямке. В верхней части корпуса имеется массивная крышка. В крышке для центровки якоря встроено прижимное устройство с упорным подшипником, ходовым винтом и приводным маховиком. Крышка оборудована запорным устройством.

Якорь конусом со стороны противоположной коллектору устанавливается на нижнюю опору. Крышка закрывается и вращением маховика якорь центруется в установке. Крышка запирается. Включается привод двигателя. Обычно время технологического цикла составляет одну- две минуты. Под действием центробежной силы обмотка выходит из пазов со стороны коллектора. Задние части якорных секций будучи связанными между собой за счет перегибов в лобовых частях опираются на заднюю нажимную шайбу. Якорь извлекается из установки. Обмотка снимается вручную.

Размеры установки, ее узлов и деталей, типы подшипников могут варьироваться в зависимости от размеров и массы якорей различных электрических машин.

Наши рекомендации