Тетради по «Секретарскому обслуживанию»

Тетради по «Секретарскому обслуживанию»

Тема 1.1 Нормативно методическая база в области секретарского обслуживания.

План:

1. Законы Российской Федерации.

2. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации",

3. Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи",

4. Федеральный закон "Об архивном деле"и другие.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи, устанавливающие обязательность документирования).

6. Уголовный кодекс РФ, который предусматривает ответственность за контрабанду, утрату документов, содержащих государственную тайну.

7. Кодекс РФ об административных правонарушениях (ст. 13, 20) к числу правонарушений относится несоблюдение правил хранения, комплектования, учета, использования архивных документов.

8. Трудовой кодекс РФ.

9. Нормативно-методические акты. Одним из основных общегосударственных нормативно-методических документов по организации делопроизводства является "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (ГСДОУ)".

Пшенко (2001г.)– с.33-36, Чуковенков – с.5-14.

Тема 1.2 Нормирование труда в области секретарского обслуживания.

План:

1. Центральным бюро нормативов по труду разработано большое количество нормативных документов, содержащих нормы времени на работы, выполняемые работниками управленческого аппарата.

2. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти (утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 26 марта 2002 г. № 23);

3. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления (утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25 ноября 1994 г. № 72);

4. Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления (утверждены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 сентября 1993 г. №152);

5. Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы (утверждены постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 19 июня 1984 г. №189/11-64).

Пш. (2001г.)– с.184-189,248, Чук. – с.19-21.

Тема 1.3. Квалификационные требования, предъявляемые к секретарю.

План:

В Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. © 37) должность секретаря дается с дополнениями: секретарь-машинистка, секретарь руководителя и др.. Всех их отличает большое разнообразие функций, комплекс обязанностей и прав, различных требований к образованию, опыту работы и навыкам.

1. Знания, необходимыесекретарю-референту для документационного и информационного обеспечения руководства и фирмы в целом.

Знания, необходимые для коммуникативного обеспечения деятельности фирмы и ее администрации.

Знания, связанные с основными направлениями деятельности фирмы, ее внутренней структурой и внешними связями.

4.Положения ГСДОУ получили развитие в "Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти", утвержденной Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 № 68.

Кругл. – с.16,17, Пш. – с.12, 16-18.

Тема 1.4 Личные и деловые качества секретаря-референта.

План:

Деловые качества.

Личностные качества.

Все функции, права, обязанности и ответственность секретаря в определенной форме должны быть перечислены в должностной инструкции, которая разрабатывается инспектором по кадрам или специалистом по работе с персоналом, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается директором.

Андреева. Энциклопедия секретаря –с.379-469, 509-511

Пш. – с.14.

Тема 1.5 Базовые и дополнительные обязанности секретаря.

План:

Базовые обязанности секретаря.

Дополнительные обязанности секретаря.

Теплицкая. Настольная книга секретаря-референта. – с.25-27

Тема 1.6 Профессиональная этика секретаря. Социально - психологическая компетентность. Права секретаря.

План:

1.Профессиональная этика секретаря.

2.Понятие этики.

3.Общие нормы и правила культуры поведения.

4.Деловой этикет.

5.Особенности профессиональной этики секретаря.

Социально - психологическая компетентность секретаря.

Права секретаря.

Басаков. Делопроизводство и корреспонденция –с.12,13

Тема 1.7 Организация секретарской службы.

План:

  1. Основная задача секретарской службы.
  2. Документационныеоперации, выполняемые секретарем.
  3. Организационныеоперации, выполняемые секретарем.

Басаков –с.8-11.

Раздел 2. . Организация бездокументного секретарского
обслуживания

Тема 2.2 Планирование рабочего дня секретаря.

План:

1.Принципы рационального планирования рабочего времени секретаря в соответствии с должностными обязанностями

Практическая работа:

«Составление плана организации своего рабочего дня» .

План:

1. Составить примерную схему первой половины рабочего дня секретаря.

2. Составить примерную схему второй половины рабочего дня секретаря.

3. Составить примерную схему конца рабочего дня секретаря

Контрольные вопросы:

1. Правила организации рабочего дня секретаря?

2. Какое наиболее благоприятное время для выполнения творческих или трудных заданий?

3. Какая рекомендуемая продолжительности ежедневной работы на ПК? Перерывы?

4. Какие циклы имеет рабочая неделя?

5. Что секретарь должен брать на заметку и записывать в ежедневнике?

6. Какие операции (14) входят в примерную схему первой половины рабочего дня секретаря?

7. Какие операции (5) входят в примерную схему второй половины рабочего дня секретаря?

8. Какие операции (4) входят в примерную схему конца рабочего дня секретаря?

Рекомендации по организации времени.

Кругл. – с.133 – 136.

Тема 2.7 Подготовка и техническое обслуживание совещаний и конферентных мероприятий

План:

1. Виды и значение конферентных мероприятий в управленческой деятельности.

2. Обязанности секретаря по подготовке, организации и проведению совещания.

3. Документационно - информационное обеспечение конферентных мероприятий.

4. Технологические и технические вопросы обслуживания совещаний.

Практическая работа:

План:

1. Отработка практических навыков по организации совещания.

2. Провести организационно-технические мероприятия по подготовке совещания.

3. Составить повестку дня.

4. Начать подготовительные действия по организации совещания (10 пунктов, до начала совещания).

5. Начать обслуживание совещания в день его проведения.

6. Составить протокол совещания.

Контрольные вопросы:

1. Какие подготовительные организационно-технические мероприятия входят в обязанности секретаря?

2. С чего начинается работа по подготовке совещания?

3. Что такое повестка дня?

4. Когда можно начинать организацию совещания?

5. Какие подготовительные действия включает организация совещания (10 пунктов, до начала совещания)?

6. Как начинается обслуживание совещания в день его проведения?

7. Что такое документирование совещания?

8. Что такое протокол совещания? Кто ведет протокол? Как он оформляется?

Кругл. – с. 169 – 183.

Пш. – .143, 144, с.166-170.

(2 семестр)

Тетради по «Секретарскому обслуживанию»

Наши рекомендации