Как проводится работа по технике мишени?

1. Модератор пишет на доске или лекционном плакате вопрос, на который группа хочет ответить.

2. На доске изображается стилизованная мишень.

3. У каждого участника есть самоклеящиеся листочки, на которых он пишет разборчивым почерком свой ответ. Вы можете рассчитать число листочков, необходимое каждому участнику.

4. Попросите участников ясно формулировать ответы и четко их записывать. На одном листочке долж­на быть записана только одна мысль.

5. Листочки должны быть приклеены к мишени самим участником. При этом они должны образовать смысловые единства. Чем четче это единство, тем ближе оно располагается к центру мишени.

6. Заканчивается все тогда, когда команда согласна с оценками и образованы все единства.

7. На заключительном этапе группа проверяет рабочие успехи, и если команда согласна с порядком карточек, то она приступает к поиску названий для каждого единства.

техники модерации

Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru

Интеллект-карта/ Сеть взаимосвязанных понятий

Основная цель:формирование надеж­ной и понятной картины разветвленных тем. В отличие от мозгового штурма в методе сети взаимосвязанных понятий идеи структурируются с самого начала.

Целесообразно использоватьдля сбора идей, структурирования и углубленного изучения конкретной темы, для выяв­ления связей и отношений, чтобы сразу, в начале проек­та, составить первое представление о том, что нужно учитывать во время подготовки.

Преимущества

Метод сети взаимосвязанных понятий приводит к со­ставлению наглядной структуры. Целостное мышление приводит к непринужденным отношениям. Можно сле­довать «течению» мыслей без ясной структуры, про­извольно прибавляя главные и побочные ветви.

Недостатки

При большом количестве названий сложных тем схема может быстро стать сложной и потерять наглядность.

Совет

С помощью разных цветов можно упорядочить глав­ные и побочные ветви схемы.

техники модерации

Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru

Интеллект-карта/ Сеть взаимосвязанных понятий

Как осуществляется работа по этому методу?

1. В центре очень большого плаката изображен круг, в который помещена тема исходного вопроса.

2. По команде группа начинает дополнять схему. Модератор записывает мысли на плакате. Самое важ­ное, чтобы сначала были найдены главные пункты. Карта развивается от общего к частностям. Каждый пункт соответствует ветви, исходящей из центра.

3. К каждому из найденных главных пунктов присо­единяются важные частные аспекты и вопросы. Они прикрепляются, как побочные побеги к главной вет­ви. В дальнейшем главные и побочные ветви мож­но прикреплять к различным местам.

техники модерации

Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru
Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru

Интеллект-карта/ Сеть взаимосвязанных понятий

техники модерации



Схема анализа проблемы

Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru

Основная цель -точное освещение проблемы и выявление ее возможных причин, анализ вариантов решения задачи и возможных препятствий на пути этого решения.

Пример. Команда пытается понять, почему многие клиенты всегда недовольны работой, и ищет пути пре­одоления причин недовольства. Или рабочая группа анализирует, почему между двумя отделами царит конфликтная атмосфера, и разрабатывает возможно­сти для изменения ситуации к лучшему.

Целесообразно использовать в ситуациях, в которых уже известно о существовании проблемы, но не все детали разобраны.

Преимущества

Метод приносит много информации. Он действитель­но выявляет структуру проблемной ситуации и пока­зывает возможности ее разрешения. Метод прекрас­но подходит для планирования срочных мер.

Недостатки

Этой схемой не так-то легко пользоваться, ведь нуж­но работать одновременно с четырьмя графами и сле­дить за порядком отдельных элементов.

Совет

Такой метод модератор должен показывать на при­мере, который и будет лучшим объяснением.

техники модерации



Схема анализа проблемы

Как проводится работа по технике мишени? - student2.ru


Наши рекомендации