Краткая характеристика турбин типа Р-25-29/1,2 (ст. „

Турбина типа Р-25-29/1,2 изготовлены на Уральском турбо моторном заводе:

Мощность максимальная - 25 МВт;

Давление свежего пара - 29 ата;

Температура пара - 400 °С;

Число оборотов - 3000 об/мин;

Расход пара максимальный - 220 т/час;

Первый отбор максимальный - 40 т/час после 15 ст. ЦВД р – 6 ати;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
 
13.03.01. ПЗ  
Расход пара на теплофикацию - 195 т/час.

Турбина двухцилиндровая, активная с перегрузкой двумя клапанами в 4 и 7 ступени ЦВД. Число ступеней ЦВД – 21. Начало открытия первого перегрузочного клапана при подъеме дроссельного на 58 мм, что должно соответствовать расходу пара через ЦВД – 130 т/час.Начало открытия второго перегрузочного клапана при открытии дроссельного до 75 мм, что соответствует расходу пара через ЦВД – 170 т/час. Полное открытие дроссельного клапана – 90 мм.

Связь ротора ЦВД с ротором генератора осуществлена при помощи промвала.

После 21 ступени ЦВД пар на ТГ-7, 8 с максимальным давлением 0,6 ати в количестве 195 т/час поступает в конденсатор, как первую ступень подогрева сетевой воды.

Общий отпуск тепла для нужд теплофикации, не учитывая тепло, отданное для регенеративного подогрева воды, составляет 105 Гкал/час от каждой турбины.

Парораспределение дроссельное (установлен один дроссельный клапан и два перегрузочных).

Турбогенератор имеет два опорно-упорных подшипника и шесть опорных подшипников (в том числе четыре подшипника электрического генератора).

Корпус ЦВД опирается на стойки переднего и среднего подшипников и имеет частичную разгрузку с помощью двух амортизаторов, расположенных по обе стороны выхлопной части цилиндра, симметрично оси турбогенератора.

Задний подшипник ЦНД и передний подшипник электрического генератора монтируется в корпусе ЦНД, передавая нагрузки от ротора низкого давления и ротора генератора через корпус ЦНД на фундамент рамы ЦНД, заделанные в массив фундамента. ЦНД опирается на три фундаментные рамы, из которых одна задняя и две боковые, расположенные симметрично оси турбогенератора.

Неподвижное крепление турбины осуществляется на задней раме ЦНД. В результате теплового расширения при работе вся турбина, направляемая специальными шпонками, имеет возможность свободного перемещения в сторону ЦВД.

На линии противодавления установлено по два предохранительных клапана, которые должны быть настроены на Р – 1,0 ати.

Конденсаторы ТГ-7, 8 используются в качестве первой ступени подогрева сетевой воды с расходом пара в «хвост» 195 т/час. Второй ступенью подогрева служат основные бойлера БУ-2, которые включаются по пару от ТГ-5.

Для обеспечения надежной работы последней ступени ЦВД, при пропуске через ЦВД 220 т/час, давление за цилиндром не должно быть ниже 0,1 ати, при этом электрическая мощность составит 25 МВт.

Пределы изменения противодавления в конденсаторе 0,0-0,6 ати и соответствующие им температуры обратной сетевой воды на входе68-80°С и на выходе 89-100°С, при расходе сетевой воды 5000 т/час ограничиваются, с одной стороны минимальным давлением пара за ЦВД0,1 ати при максимальном расходе пара 220 т/час, с другой стороны, максимальным давлением 0,6 ати, прочностью ЦВД и тем

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
 
13.03.01. ПЗ  
пературой сетевой воды за конденсатором, которая не должна быть выше 100°С для обеспечения надежной работы сетевых насосов.

На режимах с температурой обратной сетевой воды ниже 68°С, для поддержания давления за ЦВД не ниже 0,1 ати и сохранения максимального расхода пара через турбину, часть сетевой воды необходимо байпасировать мимо конденсатора. Если это невозможно, необходимо снизить расход пара.

Для возможности нормальной работы при температуре обратной сетевой воды выше 80°С и поддержания при этом давления в конденсаторе не более 0,6 ати и температуры на выходе из конденсатора не более 100°С, следует увеличить расход сетевой воды через конденсатор более 5000 т/час или снизить расход пара через турбину.

При работе в режиме противодавления температура пара в конце турбины может достигать 130-140°С, такую же, примерно, температуру будет иметь и выхлопной патрубок. Для предотвращения роста чугуна смонтирован впрыск для охлаждения выхлопного патрубка.

Система регулирования на турбине гидродинамического типа с всережимным регулятором скорости, предназначенным для поддержания постоянного числа оборотов турбогенератора с неравномерностью около 5%.

Регулятор скорости имеет две основные части: центробежный и импульсный насосы. Регулятор скорости поршневого типа, воспринимающий напорное давление масла импульсного насоса.

Импульсный насос конструктивно выполнен в виде диска, посаженного вместе с колесом силового насоса непосредственно на вал турбины.

Регулятор скорости имеет приспособление, позволяющее при холостом ходе турбины изменять число оборотов в пределах от 97 до 107% от номинального и предназначен для изменения числа оборотов на холостом ходу во время синхронизации генератора, а также для регулирования числа оборотов при самостоятельной работе турбогенератора и для изменения нагрузки при параллельной работе в сети.

Указанным приспособлением можно управлять, как непосредственно от руки, так и дистанционно со щита управления с помощью поставленного на турбине электромотора.

Для защиты турбины от недопустимого возрастания числа оборотов на турбине установлен автомат безопасности.

Турбина снабжена электрическим реле осевого сдвига, вызывающим срабатывание автомата безопасности при осевом сдвиге ротора на +0,5 мм, прежде, чем он переместится на величину, угрожающую соприкосновением вращающихся частей турбины о неподвижные.

Масляная система турбины работает на масле марки ТКП-22, которое поступает как в систему регулирования, так и в систему смазки. Подача масла в систему производится двумя центробежными насосами:

-силовым – при давлении около 6 кг/см2,

-импульсным – при давлении около 7 кг/см2.

Импульсный насос подает масло к поршню регулятора скорости и в сопло главного инжектора.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
лист
 
13.03.01. ПЗ  
Силовой насос подает масло к сервомоторам регулирования и в сопло инжектора смазки.

Главный инжектор засасывает масло из масляного бака и подает его на всас насосов при давлении около 0,4 кг/см2.

Инжектор смазки забирает масло из линии после главного инжектора и подает его на смазку при давлении 0,5 кг/см2 – за маслоохладителями на уровне подшипников.

Каждая турбина оборудована пусковым и аварийным масло-насосами. Пусковой маслонасос включается при пуске и останове турбогенератора. Аварийный ЭМН включается при аварийных режимах на турбогенераторе.

Маслоохладители в количестве четырех штук допускают возможность отключения одного из них, как по воде, так и по маслу для чистки при полной нагрузке турбины и температуре охлаждающей воды не выше 25°С.

Маслоохладители охлаждаются водой из циркуляционной системы температурой не выше 30°С. Давление воды в маслоохладителях не должно превышать 1 кг/см2 и в любом случае не должно быть больше давления масла.

Расход охлаждающей воды на каждый работающий маслоохладитель равен 25 м3/час.

Конструкция масляного бака позволяет производить быструю и безопасную смену фильтров. Емкость баков при минимально допустимом уровне масла равна 5,5 м3. Максимальное количество масла в баке 7,5 м3. Указатель уровня масла оборудован контактами для подачи звукового и светового сигналов при минимальном уровне масла в баке.

Маслопроводы снабжаются всей арматурой, необходимой для нормального обслуживания турбогенератора. На сливах масла из подшипников имеется достаточное количество смотровых окон.

Для защиты турбины от заброса воды из ЦВД установлена защита ПВД, которая срабатывает при повышении уровня до 1300 мм и отключает ПВД по пару и воде.

Схемы регулирования турбин ст. №5,7,8 приведены в приложениях.

Наши рекомендации