По организации выполнения и защиты курсовой работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПМ. 02 Выполнение салонного и специфического макияжа

МДК 02.01. Искусство и технология макияжа

для студентов углубленного уровня СПО

По специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажу»

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Год

Методические указания по организации выполнения и защиты курсовой работы разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности cреднего профессионального образования (далее СПО) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43 00 00 Сервис и туризм

Стилистика и искусство визажа

Организация разработчик:

Разработчик: Хвостикова Т.Е. преподаватель спец. дисциплин, СПб ГБПОУ «Академия «ЛОКОН»

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОУ

Протокол № от «____ »_________2017 г.

Одобрена методическим советом ОУ

Протокол № от «____»__________2017 г.

Утверждена педагогическим советом ОУ

Протокол № от «____»__________2017 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие указания устанавливают общие и специальные требования к содержанию и оформлению, к срокам и порядку подготовки и защиты курсовой работы (КР) по специальности 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» углубленный уровень на базе СПО, а также – к ответственности обучающихся и руководителей.

Выполнение курсовой работы позволяет систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические умения по специальности; развить навыки самостоятельной работы и овладеть методикой экспериментирования, анализа, обобщения и логического изложения материала; выяснить уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной практической деятельности.

Курсовая работа (КР) по специальности 43.02.03«Стилистика и искусство визажа» (квалификация – визажист-стилист) и показывает готовность студента решать теоретические и практические задачи в сфере своей профессиональной деятельности.

Курсовая работа выполняется с целью определения уровня сформированности как профессиональных умений, так и освоение общих (ключевых) компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Визажист-стилист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение салонного и специфического макияжа.

ПК 2.1. Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика.

ПК 2.2. Выполнять салонный макияж.

ПК 2.3. Выполнять специфический макияж.

ПК 2.4. Выполнять грим для кино, театра и подиума.

ПК 2.5. Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях.

ПК 2.6. Организовывать заключительные работы по обслуживанию заказчика.

В курсовой работе должны быть отражены: знания различных техник и технологий выполнения услуг стилиста-визажиста, современные тенденции в развитии визажного искусства, умение анализировать и проявлять творческий подход при работе с клиентом.

Введение

Во введении обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность, практическая значимость и новизна работы. Формулируются цели и задачи работы. Показывается, на что автор обращает особое внимание, определяется основная идея, которую иллюстрирует результат, и технические приемы, которые помогли создать образ.

Примерный объем введения должен составлять 1,5 -2 печатных листа.

Рассмотрим подробнее содержание введения.

Цель работы - желаемый конечный результат, отвечающий на вопрос «Что требуется достичь в результате работы?»

Цели работы могут быть разнообразными, сформулированы конкретно, быть достижимыми и начинаться со слов: Определение, обоснование, создание, выявление, разработка и др.

Примерные цели курсовой работы:

· Обоснование целесообразности применения новых технологий в визажном искусстве.

· Создание современного образа с использованием новых технологий, материалов и оборудования.

· Использование новых технологий при выполнении различных видов макияжа, грима.

· И т.д.

Задачи курсовой работы конкретизируют ее цель и дают представление о том, в каких направлениях должно идти исследование. Необходимо ставить не менее двух задач, при выполнении работы, соответственно для теоретической части и практической. Задачи должны быть взаимосвязаны.

Примерные задачи курсовой работы:

· Выявить и обосновать необходимость применения новых технологи в визажном искусстве.

· Разработать технологическую последовательность выполнения визажа, грима, фейс-арта.

· Провести теоретический анализ литературы по определенной теме.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В теоретической части дается теоретическое освещение темы.

Источник творчества

Описать источники творчества (литературные герои, известные визажисты-стилисты, модельеры, музыка, кино, ароматы, исторические события, мировая политическая атмосфера, страны, природа и т.д.), вдохновившие на создание целостных образов моделей коллекции.

Рекомендуемый объем 4 - 6 листов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Практическая часть состоит из подробного описания процесса проектирования технологии выполнения визажа (согласно заданию).

При перечислении материалов указываются только профессиональные марки.

Организация рабочего места

В этом разделе следует подробно дать характеристику своего рабочего места: техника безопасности, оборудование, освещение, требования к внешнему виду мастера и клиента.

Подготовка лица к нанесению декоративной косметики

В этом разделе необходимо дать характеристику типу кожи модели, подробно описать процедуру выполнения «Демакияж».

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Кроме текстового материала курсовая работа должна содержатьграфическую часть.Графическая часть курсовой работы должна отражать основные результаты курсового проектирования и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал. Этот раздел должен быть представлен в виде схем, эскизов макияжа. Объем графической части 2-4 печатных листа.

Схемы, эскизы должны быть пронумерованы и соотнесены с текстом подразделов. Для работы разрешено использовать шаблон, представленный в приложении 7,8.

Фотоматериал по теме

Данный раздел должен быть представлен в виде фотографий:

1. Цветной снимок с изображением модели до начала работы (технический снимок размером формата А-4).

2. Фотография модели после выполненной работы (голова + плечи формата А-4 вертикальный), внимание должно быть сфокусировано на визаже, в особенности на ее ракурсе и освещении.

3. А так же должен быть предоставлен цельный, гармоничный выполненный образ с фотографией в полный рост (формата А-4 вертикальный).

4. Технологический процесс выполнения (подробно) должен быть представлен в виде фотографий размером 10Х15 см (допустимо выполнить фотографии и в уменьшенном формате). Фотографии поэтапного выполнения макияжа должны быть пронумерованы и соотнесены с текстом подразделов.

5. Фотографии должны быть выполнены на матовой фотобумаге.

6. Недопустима обработка изображения компьютером, если она искажает суть представленного образа.

7. Фотографии должны быть только цветными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение должно содержать: краткие выводы по результатам выполненного задания, оценку полноты решения поставленных задач, разработку рекомендаций по конкретному использованию результатов работы. Выводы могут оформляться в виде рекомендаций, предложений. Рекомендуемый объем 1 - 2 листа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы должен содержать литературные источники, материалы которых были использованы при написании КР.

Список источников должен охватывать не менее 25-30 различных материалов по изученной теме за последние 5 лет издания, в алфавитном порядке.

В список могут быть включены учебные пособия, справочные издания, периодические издания, а также статистические материалы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1. Работа должна быть объем – не менее 30 и не более 50 страниц.

2. Оформление работы должно соответствовать ГОСТам (ГОСТ 7.1. – 2003; 7.12 - 93).

3. КР должна быть выполнена с применением компьютера на стандартном белом нелинованном листе писчей бумаги в формате А4(210Х297) с соблюдением следующих требований:

· поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

· шрифт (кегель) размером 14, гарнитурой Times New Roman в основном тексте, 12 - в сносках;

· межстрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный – в подстрочных ссылках;

· отступ красной строки – 1,5;

· цвет шрифта – черный;

· выравнивание текста – по ширине.

4. Каждый структурный элемент содержания работы начинается с новой страницы, то есть каждая новая глава (раздел), а также Введение, Заключение, Список литературы и приложения начинаются с новой страницы.

5. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими, соответствовать содержанию и записываться в виде заголовков.

6. Наименование структурных элементов, то есть каждая новая глава (раздел), а также Введение, Заключение, Список литературы и Приложения следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами.

7. Заголовок не имеет переносов, то есть в конце строки слово должно быть обязательно полным. Заголовок пишут со строчной буквы по центру, выделяется жирным шрифтом. При автоматическом форматировании содержания в текстовом редакторе WORD необходимо выбрать соответствующий стиль, обеспечивающий указанные выше требования, заголовок должен иметь длину строки не более 40 знаков. Переносы слов в заголовке не разрешаются. Если заголовок большой он делится (по смыслу) на несколько строк.

8. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок от текста отделяют двойным интервалом. Заголовок не пишут в конце страницы, если для текста нет места, он переносится на новую страницу.

9. Текст располагается на одной стороне листа.

10. При переходе на другую страницу не рекомендуется:

- Одну строку текста или слово отрывать от предыдущего абзаца;

- Одну строку нового абзаца начинать на заканчивающейся странице, начинать абзац лучше на другой странице.

- Слово с переносом начинать в конце строки, лучше перенести это слово на новую страницу.

11. Изложение содержания работы должно быть кратким, легким, исключающим возможность двоякого толкования.

12. Наименования, проводимые в тексте и на иллюстрациях должны быть одинаковыми.

13. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартами.

14. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, рисунки, снимки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту дипломной работы.

15. Приложение оформляется как продолжение работы. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

16. Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в канцелярскую папку. Мягкая обложка не допускается.

17. Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации, номер страницы располагается в нижнем правом углу арабскими цифрами.

18. Страницы приложения не нумеруются.

19. Обязательным элементом курсовой работы является титульный лист. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на нем не ставится.

ОЦЕНКА РАБОТЫ

При аттестации руководителем определяется содержательная ценность КР, соблюдение общих и специальных требований к её выполнению, даётся письменный отзыв с замечаниями рекомендациями.

Основные критерии при аттестации КР:

· степень проработанности темы;

· содержание и качество оформления работы;

· устная защита работы;

· своевременность сдачи КР на проверку;

· владение профессиональным языком и стилем научного изложения.

КР оценивается по пятибальной системе:

Оценка Критерии оценки письменной части КР Критерии оценки практической части КР
  При оценивании работы учитывается: · уровень профессионального выполнения практической части (владение инструментами, приспособлениями и пр., организация рабочего пространства, использование профессиональных препаратов, соблюдение временных нормативов, качество работы) по указанной тематике; · уровень выполнения письменной части.  
5 – «отлично» КР содержит все необходимые структурные единицы, обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость работы. Формулируются цели и задачи работы. В КР точно и полно раскрыты основные понятия и содержание темы. КР оформлена в соответствии со стандартными требованиями. КР представлена руководителю на проверку в установленный срок.   Выполненная практическая работа отвечает предъявленным требованиям к качеству, а именно: · Узнаваемость образа; · Сложность выбранных техник и объем выполненной работы; · Соответствие заявленного художественного образа (девиза) выполненному визажу; · Целостность образа (гармоничность моделей); · Узнаваемость стиля (правильность сочетания прически, макияжа, аксессуаров и пр.); · Чистота работы и рабочего места. Студент профессионально владеет инструментами и приспособлениями; рационально организует рабочее пространство с учетом требований прогрессивной технологии, правил охраны труда и техники безопасности; применяет современные и прогрессивные технологические приемы визажа; использует профессиональные парфюмерно-косметические материалы в соответствии с технологическими требованиями и установленными нормами расхода при выполнении визажа. Студент творчески подходит к выполняемому заданию, умело применяет полученные знания и умения, использует специальную терминологию, привносит в процесс работы элементы новизны, креативности, соблюдает временные нормативы.
4 – «хорошо» КР содержит все необходимые структурные единицы, обосновывается целесообразность выбора темы, актуальность и практическая значимость работы. Формулируются цели и задачи работы. В КР точно и полно раскрыты основные понятия и содержание темы. КР оформлена в соответствии со стандартными требованиями, но возможны небольшие погрешности в оформлении, имеются несущественные неточности в тексте работы. Объем работы соответствует требованиям. КР представлена руководителю на проверку в установленный срок. Выполненная практическая работа в целом отвечает предъявленным требованиям к качеству, а именно: (см. критерии оценки на «5»), но в работе имеются отдельные неточности, незначительные погрешности, отдельные требования не выполнены или выполнены не целиком. При анализе выполненной работы студент не всегда объективно оценивает плоды своего труда.  
3 – «удовлетворительно» В КР неточно определены цели и задачи работы. В КР недостаточно раскрыты основные понятия и содержание темы. Имеются неточности в тексте, существенные погрешности в оформлении работы. Объем КР не соответствует требованиям. КР представлена руководителю на проверку в установленный срок. Практическая работа выполнена, но конечный результат не полностью отвечает указанным критериям (см. критерии оценки на «5»), но в конечном результате практической работы присутствует небрежность, допущены серьезные ошибки, не соблюдены временные нормативы, студент не в полном объеме подготовился к отработке заданий, часть приспособлений отсутствует. Мелкая моторика рук не разработана на выполнение отточенных, профессиональных движений.  
2 – «неудовлетворительно» В КР нарушена структура, не названы или названы неправильно цели и задачи. Не раскрыты основные понятия и содержание работы. Допускаются грубые ошибки (как грамматические, так и профессиональные) в тексте работы. Отсутствует список литературы. Объем работы не соответствует требованиям. КР не представлена на проверку руководителю в установленный срок. Знания и умения студента не соответствуют требованиям программы. Полученный результат работы студента не заслуживает оценки «3».   Практическая работа выполнена, но конечный результат не отвечает указанным критериям (см. критерии оценки на «5»). Практическая работа студента выполнена с нарушениями качества без соблюдения требований норматива. Студент не в полном объеме подготовился к отработке заданий, часть приспособлений отсутствует.  
         

При выставлении оценки за курсовую работу так же учитывается:

  • содержание отзывов руководителя и рецензента;
  • качество устного доклада;
  • глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

Приложение 1

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПМ 02. Выполнение салонного и специфического макияжа

МДК 02.01. Искусство и технология макияжа

Специальность: 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

Тема:

Ф.И.О. студента:      
№ группы:    
     
Руководитель: Хвостикова Татьяна Евгеньевна      
     
Дата защиты:    
  Оценка:    

Санкт-Петербург

2017/2018 учебный год

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Академия индустрии красоты «ЛОКОН»

ЗАДАНИЕ

для выполнения курсовой работы

ПМ 02. Выполнение салонного и специфического макияжа

МДК 02.01. Искусство и технология макияжа

Специальность: 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа»

Группа:

Квалификация: визажист - стилист

Образовательный уровень: углубленный

Ф.И.О. студента:

Тема курсовой работы:

Дата выдачи задания «____» сентября 2016 г. _________________

(подпись студента)

Работа должна быть сдана не позднее « 03 » февраля 2017 г.

Руководитель Хвостикова Т.Е.

(расшифровка подписи)

Приложение 3

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ гБПОУ

«АКАДЕМИЯ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ « ЛОКОН»

ОТЗЫВ

на курсовую работу

Дисциплина: Искусство технологии макияжа

Специальность: 43.02.03«Стилистика и искусство визажа»

Образовательный уровень: СПО углубленный

Квалификация: визажист-стилист

Тема:

Ф.И.О. студента:

Группа:

СОДЕРЖАНИЕ ОТЗЫВА

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель Хвостикова Т.Е. Подпись Расшифровка подписи
«С отзывом ознакомлен»   __________ __________________ Подпись Расшифровка подписи

Приложение 4

   
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
ВВЕДЕНИЕ  
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
1.1. Направление моды в визажном искусстве 1.2. Характеристика эпохи (стилевого направления)  
1.3. Источник творчества  
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1. Организация рабочего места 2.2. Инструменты и приспособления 2.3. Средства декоративной косметики 2.4. Описание портрета потребителя 2.5 Подготовка лица к нанесению декоративной косметики 2.6 Технологическая последовательность выполнения макияжа 2.6.1. Камуфлирование бровей (если необходимо)  
2.6.2. Нанесение основы под макияж. 2.6.3. Нанесение тональной основы и корректирующих средств 2.6.4. Нанесение пудры 2.6.5. Макияж глаз 2.6.6. Макияж губ 2.6.7. Нанесение румян 3.ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 Схема макияжа 3.2. Эскиз макияжа 3.3. Фотоматериалы 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 6. ПРИЛОЖЕНИЕ  
   

Приложение 5

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агишева Т.А., Ходосова А.П., Ходолей И.В. - Справочник визажиста – феникс 2009

2. Ермилова Д.Ю. « История домов моды» - М. – 2013г.

3. «Композиция костюма» - М. – 2014г.

4. Остроумова Е.Б.Выполнение салонного и специфического макияжа. Учебник рекомендован ФГАУ «ФИРО». М.: Академия, 2016 г.

5. Сыромятникова И.С. история прически. – М.: Искусство, 2014

6. Сыромятникова И.С. « Технология грима». Москва, Высшая школа 2012 г

7. Сидоренко В.И« История стилей в искусстве и костюме» - Феникс 2014г.

8. Современная энциклопедия « Мода и стиль» - Аванта + М. – 2012г.

9. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. « Моделирование причесок и декоративная косметика». Москва, «Академия» 2014 г.

ДОПОЛНИТЬ ДО 25 – 30 ИСТОЧНИКОВ, РАСТАВИТЬ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ !!!!!!!!

Приложение 6

по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

                         
    по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 
  по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru   по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 
  по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
    по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 
    по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 
    по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 
  по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru
 

Схема макияжа №1

Приложение 7

Шаблон для раздела «Технология выполнения … макияжа»

по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

Эскиз макияжа №1

Приложение 7

Шаблон для раздела «Технология выполнения … макияжа»

по организации выполнения и защиты курсовой работы - student2.ru

Эскиз макияжа № 2

Приложение 9

Таблица 1 «Описания инструментов и принадлежностей».

Название инструментов, принадлежностей Торговая марка Характеристика
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      

Таблица 2 «Описание средств декоративной косметики».

Название средства Торговая марка Объём Характеристика средства Общая стоимость средства (руб) Расход На 1 процедуру Себестоимость на 1 процедуру

Приложение 10

ПРИМЕРЫ

библиографического описания

(к рефератам, курсовым и дипломным работам).

( На основании ГОСТа 7.1-2003)

Алгоритм библиографического описания:

· Если источник имеет одного автора, то пишется его фамилия (после фамилии ставится запятая), а затем инициалы. После заглавия ставится косая черта (/) и пишется И.О.Ф. автора в именительном падеже.

Например:

Семенов В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология / В. В. Семенов. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64 с.

· Если авторов два или три, то указывают Ф.И.О. одного автора. После заглавия ставится косая черта (/), и перечисляются И.О.Ф. всех авторов в именительном падеже.

Например:

Карасева М.В. Финансовое право: практикум / М.В. Карасева, В.В. Гриценко. – М: Юрист, 2000. – 152 с.

Алешкина Э.Н. История государства и права России : метод. рекомендации к курсу / Э.Н. Алешкина, Ю.А. Иванов, В.Н. Чернышев. – Воронеж : Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – 384 с.

· В случае, если ссылка дается на какую-либо статью (рассказ), изданную среди других произведений этого же автора и объединенных в одной книге, то после фамилии с инициалами дается название статьи ( рассказа), за косой чертой (/) повторяется И.О.Ф. автора, затем ставятся две косые линии (//) и даются все библиографические данные источника.

Например:

Двинянинова Г. С. Комплимент: Коммуникативный статус или стратегия в дискурсе / Г. С. Двинянинова // Социальная власть языка: сб. науч. тр. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2001. – С. 101–106.

· При описании многотомных изданий после фамилии и инициалов авторов пишется – Собр. соч. или Соч., ставится двоеточие и указывается количество томов: в 3 т., в 10 т. (но не 3-х, 10-ти т.) Документ в целом:

Например:

Гиппиус, З. Н. Сочинения: в 2 т. / З. Н. Гиппиус.– М.: Лаком-книга: Габестро, 2001. – Т.2. – С.154-161.

· Электронные ресурсы

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Сведения, взятые не с титульного листа, заключаются в квадратные скобки.

· Библиографическое описание документа из Internet

Бычкова Л.С. Конструктивизм / Л.С. Бычкова // Культурология XX век - "К". – (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm1).

Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. – 1-е изд. – 1999. – (http//www.smysl.ru/annot.php).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Наши рекомендации