Выбор метода организации производства

Для выбранного мной объекта по моему мнению подходит метод специализированных бригад и агрегатно участковый метод организации производства:

При проектировании участка шиномонтажа мною был выбран агрегатно-участковый метод организации производства с использованием специализированных постов. При этом методе организации производства создаются производственные участки, специализированные по агрегатам, системам и механизмам автомобиля. За каждым производственным участком закреплены рабочие всех специальностей, которые необходимы для технического обслуживания и текущего ремонта соответствующих агрегатов и систем. Количество производственных участков зависит от объема производства и конструкции автомобилей.

Производственные участки подразделяются на основные и вспомогательные. Основными производственными участками считаются те, на которых выполняются работы по техническому обслуживанию и ремонту, а вспомогательными - участки, способствующие своевременному и качественному выполнению работ основными участками.

Те работы которые закреплены за основными производственными участками, выполняются на тупиковых постах ТО и ТР автомобилей, к такому как раз относится наш участок шиномонтажа. Либо на соответствующих постах поточной линии, а работы вспомогательных участков в цехах и частично на постах и линиях ТО.Такая организация производства повышает эффективность работы СТО за счёт ответственности исполнителей. Недостатком метода состоит в том что ответственное лицо за автомобиль в целом трудно определить.

Метод организации производства определяют в зависимости от уровня концентрации и специализации предприятия. В ДЦ для обслуживания автомобилей одной марки и имеющих высокую технологическую оснащённость создаются специализированные бригады для каждого вида обслуживания и ремонта автомобилей, но возможны и комплексные бригады.

Как пример мной выбран шиномонтажный участок.

Организация технологического процесса на шиномонтажном участке в значительной мере зависит от качества подготовки производства и оснащённости ДЦ современным оборудованием.

Выбор метода организации производства - student2.ru Схема технологического процесса на шиномонтажном участке:


Выбор метода организации производства - student2.ru Схема управления ДЦ

Обязанности генерального директора:

Планировать и прогнозировать продажу, организацию технологического процесса и контроль качества услуг и выполнение работ, проводить оплату труда работникам.

Инженер по гарантии обязан:

· вести гарантийною документацию, составлять гарантийные отчёты в программах завода-изготовителя KIA.

· осуществлять контроль качества процессов ремонта автомобилей, выезные проверки в обособленные подразделения.

· подготавливать документы для технических экспертиз.

· Заключать договора с сертифицированными поставщиками на выполнение сторонних работ.

Отдел запасных частей и дополнительного оборудования обязан:

· Организовывать снабжение, хранение и продаж запасных частей

· Общение с поставщиками и клиентами дилерского центра, заключение договоров

· Контроль состояния складского запаса

· Выполнение требуемых показателей по оборачиваемости и рентабельности склада

· Составление отчетности о работе

Мастер цеха обязан:

· Организация работы смены механиков

· Рациональное планирование и распределение работ

· Контроль технологических процессов‚ качества работ

· Заказ и получение на складе зап. частей‚ СИЗ‚ расходных материалов‚ инструмента

· Сдача на склад деталей‚ замененных по гарантии

· Выдача клиенту замененных деталей

· Контроль за состоянием цеха

· Ведение табеля учета рабочего времени механиков

Мастер приёмщики обязан:

· Прием/выдача автомобиля на СТО;

· Расчет стоимости работ (составление калькуляций);

· Открытие/закрытие заказ-нарядов‚ оформление документов;

· Работа с гарантийным отделом;

· Консультация клиентов;

· Планирование загрузки ремонтной участка;

· Контроль соблюдения сроков запланированных работ и качества произведенного ремонта.

Механики, электрики, установщики дополнительного оборудования обязан:

· Техническое обслуживание автомобилей

· установка дополнительного оборудования (фаркопы, защиты картера, обвесы, подключение электрики фаркопов)

· Диагностирование ходовой части.

· Ремонт ходовой части.

· Замена рабочих жидкостей.

· Замена узлов и агрегатов автомобиля.

· Нахождение неисправностей и ремонт автоэлектрики.

Научная организация труда:

Рабочее место — это участок площади, где находится обо­рудование, инвентарь, инструмент, приспособления, необхо­димые работнику для выполнения определенных операций. В решении вопроса организации рабочего места участвуют не только руководитель организации, мастер цеха но и сам работник для рациональной организации процесса повышении производитель­ности труда; предусмотреть рациональный трудовой процесс, который экономит рабочее время и силы рабочего, избавляет его от лишних и неудобных движений. Рабочее место должно отвечать современным требованиям производственной культу­ры и эстетики, обеспечивать необходимую безопасность труда.

На проектируемом мной участке механизация труда позволяет облегчить труд работника, делает его более производительным.

Работник в течение дня выполняют определенные операции на отдельных специализи­рованных рабочих местах (станках).

На рабочем месте все предметы следует располагать в определенной последовательности, причем все, что часто ис­пользуется в работе, следует располагать ближе к работни­ку, сравнительно реже используемое — на дальнем участке рабочего места.

Большое влияние на трудоспособность работника оказы­вает его рабочая поза. При работе в согнутой стоячей позе утомляемость в 2 раза выше, чем при работе сидя. Однако работать в одном положении тоже утомительно. Поэтому наи­более рационально строить работу так, чтобы работа стоя сменялась отдыхом сидя. Малоподвижную работу нуж­но выполнять только сидя.

Наиболее удобно работать стоя, если расстояние от лок­тя до поверхности стола равно 20—25 см. Если высота рабочего места больше нормы, устают мышцы рук, так как при­ходится держать их в неудобной напряженной позе. Если высота рабочего места ниже нормы, устают мышцы спины и поясницы, так как работнику приходится наклоняться. Рабо­та сидя выполняется таким образом, чтобы локти лежали на крышке стола.

Организация контроля качества работ:

Согласно ГОСТавсе нормы и правила выполнения работ строго контролируются руководящими органами предприятия и проверяющими органами специальных организаций которые осуществляют контроль за автотехцентрами.

Политика предприятия в области качества:

· Приобретение только качественного, высокотехнологичного и безопасного оборудования, не допускающего выделения вредных веществ в воздух рабочей зоны в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации, имеющего все необходимые сертификаты и лицензии - директор, менеджер по качеству.

· Заключение договоров с поставщиками автомобильной химии, продукция которых так же имеет сертификаты и лицензии - директор.

· Обеспечение качественного обслуживания клиентов и системы качества услуг - мойщик, администратор, уборщица, менеджер по подбору персонала, бухгалтер, директор, менеджер по качеству.

· Обеспечение качества по содержанию технологического и очистного оборудования: соблюдать технологические процессы химической чистки и стирки; осуществлять проверку герметичности машин химической чистки, трубопроводов; соблюдать правила хранения химических материалов; обеспечивать бесперебойную и эффективную работу приточно-вытяжной вентиляции - мойщик, администратор, уборщица, менеджер по качеству.

· Контроль за содержанием вредных веществ в воздухе рабочей зоны – администратор.

· Закупка качественных средств индивидуальной хим.защиты для работников - перчатки, средства защиты органов дыхания, спецодежда - директор, менеджер по качеству.

· Мероприятия по обеспечению безопасности труда при контакте с вредными веществами должны предусматривать: специальную подготовка и инструктаж обслуживающего персонала; использование электрического нагрева; осуществление технических и организационных мер по предотвращению пожара и (или) взрыва и противопожарной защите; обозначение опасных зон производства работ; нейтрализацию отходов производства, промывных и сточных вод; разработку медицинских противопоказаний для работы с конкретными вредными веществами, инструкций по оказанию доврачебной и неотложной медицинской помощи пострадавшим при отравлении - администратор, менеджер по качеству, директор.

· Проверки с целью установления качества выполнения всех предписаний, инструкций и др. нормативных документов - директор, менеджер по качеству, приглашенный специалист.

· В области системы менеджмента руководствоваться международными требованиями - директор, приглашенный специалист.

· Соблюдение норм сбора, транспортировки (правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом - приказ Минтранса РФ 08.08.1995 № 73) и переработки химических отходов класса IV - сторонняя организация.

Контроль

· Контроль за соответствием рабочей зоны нормам химической безопасности - снятие показаний с установленного счетчика и сравнение их с допустимыми производятся ответственным-дежурным в соответствии с составленным графиком

Контроль осуществляется на все стадиях производства:

· Подготовка сотрудников к смене, смена одежды, применение средств хим.защиты;

· Наличие автомобильной химии и косметики в достаточном объеме - отслеживание и пополнение запасов;

· Присутствие остаточного количества квалифицированных работников;

· Исправность оборудования, соблюдение предписаний по содержанию технологического и очистного оборудования и норм труда;

· Отметка о чистоте помещения - показатели состояния, отметка ответственного дежурного-проверяющего по содержанию технологического и очистного оборудования, расписание проведения проверок с подписью ответственного лица, расписание инструктажа персонал по работе с химически опасными веществами и средствами защиты с подписью ответственного лица;

· Отметка о проведении инвентаризации;

· Ежедневный контрольный обход помещений 2 раза в день (внешний вид и гигиена сотрудников, проверка оборудования ит.д.);

· Жесткие рамки по времени обслуживания;

· Введение видеонаблюдения;

· Опрос покупателей по качеству проводится раз в неделю;

· Внутренний контроль качества продукции 1 раз за 3 смены (проверка технологических и химических показателей и т.д.);

· Контроль выполнения операций в соответствии с технич. регламентами и должностными инструкциями;

· Показатели качества;

· Санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания;

· Этика общения;

· Эффективность командной работы;

· Соблюдение инструкций, правил эксплуатации, регламентов и др. нормативных актов;

· Возможность получения дополнительного сервиса для клиентов (чай, кофе, интернет, газета);

· Среднее время ожидания или обслуживания клиента;

· Расход материалов на выполнение типовой операции;

· Безопасность работ для окруж. среды, самих работников и клиентов (взрывобезопасность, безопасность от воздействия химических и загрязняющих веществ, безопасность за счет защитных средств и мероприятий, безопасность при обслуживании машин и оборудования ит.п.);

· Сохранность имущества в процессе предоставления услуги;

· Показатели надежности (долговечность, сохраняемость);

· Показатели профессионального уровня персонала (общая и профилирующая подготовка персонала, знание и соблюдение требований должностных инструкций и др. руководящих документов);

· Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения (внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями, умение создавать бесконфликтную атмосферу);

· Показатели качества и стойкости результата услуги к внешним воздействиям (стойкость к механическим воздействиям, стойкость к климатическим воздействиям, стойкость к специальным видам воздействий);

· Организация системы контроля качества.

Наши рекомендации