Виды графиков движения поездов

Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т.д. В связи с этим, различны и сами графики движения, которые классифицируются по нескольким признакам:

1.В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:

· однопутные или двусторонние – главные путь на перегонах используется для движения поездов в оба направления попеременно; скрещение и обгон поездов осуществляется на раздельных пунктах (рис. 8.2);

· двухпутные или односторонние – каждый главный путь на перегонах специализирован для движения поездов только в одном направлении (рис. 8.3).

Виды графиков движения поездов - student2.ru

Рис. 8.2. Однопутный параллельный график

Виды графиков движения поездов - student2.ru

Рис. 8.3. Двухпутный параллельный график

2.В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:

· параллельные – все поезда одного и того же направления имеют одинаковую ходовую скорость (рис. 8.2 и 8.3);

· непараллельные – поезда одного и того же направления имеют разную ходовую скорость в зависимости от их категории (рис. 8.4).

Виды графиков движения поездов - student2.ru

Рис. 8.4. Однопутный непараллельный график

3.В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на:

· парные – с одинаковым количеством поездов в обоих направлениях;

· непарные– с разным количеством поездов в каждом из направлений.

4.В зависимости от порядка следования поездов одного направления:

· пакетные – применяются при автоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются блок-участками, и на перегоне одновременно могут находиться сразу несколько поездов (рис. 8.5а).

· частично пакетные – применяются при автоблокировке; в этом случае одни поезда следуют в пакете, другие – отдельно (рис. 8.5б).

· пачечные – применяются при полуавтоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются межстанционными перегонами, и на одном перегоне может находиться только один поезд (рис. 8.5в).

а) Виды графиков движения поездов - student2.ru б) Виды графиков движения поездов - student2.ru
в) Виды графиков движения поездов - student2.ru
         

Рис. 8.5. График движения поездов:

а – пакетный; б – частично пакетный; в - пачечный

Элементы графика движения поездов

Для составления графика должны быть определены его основные элементы:

· перегонное время хода поезда,

· продолжительность стоянки поездов на станциях,

· станционные интервалы и интервалы между поездами в пакете.

· Прибытие поезда – на графике соответствует моменту его полной остановки в пределах станционного пути.

· Отправление поезда – на графике соответствует моменту начала движения поезда (появление на регистиррующем устройстве локомотива скорости 1 и более км/ч).

· Проследование поезда – на графике соответсвует моменту пересечения первой колесной парой головного локомотива изолирующего стыка первого по ходу за осью станции светофора, располагающегося на пути проследования поезда.

Перегонное время хода

Перегонное время хода поезда – время в минутах, затрачиваемое поездом на прохождение расстояния между осями соседних раздельных пунктов или осями их приемо-отправочных парков, если они не совпадают с осью станции. Устанавливается тяговыми расчетами.

Перегонные времена хода рассчитываются отдельно для:

· всех категорий грузовых и пассажирских поездов;

· каждой весовой нормы состава в пределах каждой категории поездов;

· каждой серии локомотивов (моторвагонных секций) пассажирских и пригородных поездов, постоянная эксплуатация которых в пассажирском или грузовом движении предусмотрена на данном участке железной дороги.

В работе скорость грузового поезда составляет 1км/мин, таким образом, для варианта 1 время хода грузового поезда по перегонам равно: А-а: 20 мин, а-б: 17 мин, б-в: 16 мин и т.д. Время хода скорого поезда составляет 70% от времени хода грузового, т.е.

§ tА-а =20х0,7=14 мин;

§ tа-б =17х0,7=12 мин и т.д.

Время ходя электрички по перегону составляет 80% от времени хода грузового поезда:

§ tА-а =20х0,8=16 мин;

§ tа-б = 17х0,8=14 мин и т.д.

При составлении графика движения поездов к чистому времени хода в необходимых случаях добавляется время на разгон:

§ грузовых поездов при тепловозной тяге – 2 мин;

§ грузовых поездов при электрической тяге – 1 мин;

§ пассажирских поездов при электрической и тепловозной тяге – 1 мин.

Время на замедление грузовых и пассажирских поездов при всех видах тяги принимается 1 мин.

Наши рекомендации