Критерии оценки освоения программы
Кол-во баллов | Значение | |
отлично | повышенный уровень | |
7-9 | хорошо | высокий |
4-6 | удовлетворительно | средний |
1-3 | плохо | низкий |
Критерии | Отлично (повышенный уровень) | Хорошо (высокий) | Удовлетворительно (средний) | Плохо (низкий) |
Критерии оценки теоретической подготовки обучающихся | ||||
Уровень владения теоретическим материалом программы | Полностью освоил теоретический материал программы: успешно (на 98-100%) выполнил все тестовые теоретические задания по разделам программы | На 80% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы | На 70% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы | На 50% выполнил тестовые теоретические задания по разделам программы |
Развитость практических навыков работы со специальной литературой | Самостоятельно находит нужную литературу, умеет найти в ней нужную информацию, умеет выделять главное из массива информации и применять в своей деятельности | Для поиска необходимой информации использует предоставленную педагогом специальную литературу, может найти главное из массива информации и применять в своей деятельности | Для поиска необходимой информации использует предоставленную педагогом специальную литературу, с помощью педагога может найти главное в массиве информации, с его помощью применяет полученные сведения на практике | Без помощи педагога не умеет находить необходимую информацию в потоке информации, не имеет развитых навыков работы со специальной литературой, не умеет выделять главное из массива информации |
Осмысленность и свобода владения специальной терминологией | Свободно владеет терминологией, понимает значение терминов и правильно применяет в деятельности | Знает значение терминов, правильно применяет в работе | Затрудняется в определении значения большинства терминов и их правильном применении, применяет с подсказкой педагога | Затрудняется в усвоении терминов, с трудом определяет значения терминов и не может их правильно применить без подсказки педагога |
Критерии оценки практической подготовки обучающихся | ||||
Соответствие уровня практических умений и навыков программным требованиям | Полностью соответствует: успешно выполнены все практические задания по программе, имеются неоднократные победы в конкурсах на каждом году обучения | Полностью соответствует: выполнены все практические задания по программе, имеются победы в конкурсах | Соответствует частично: практические задания по программе выполнены с замечаниями и доработками, либо недоработаны | Имеются некоторые практические навыки и умения, задания по программе выполнялись, но их уровень и качество мало соответствует программным требованиям |
Свобода владения специальным оборудованием и оснащением | Отлично владеет специальным оборудованием и оснащением, самостоятельно успешно применяет его в работе | Хорошо владеет специальным оборудованием и оснащением, умеет самостоятельно применить его в работе | Знает, для чего применяется то или иное оборудование или оснащение, но на практике применяет под контролем педагога или | Применяет оборудование и оснащение только с помощью педагога, самостоятельно не владеет |
Качество выполнения практического задания | Качественно самостоятельно выполнил все практические задания по программе | Все практические задания по программе выполнил самостоятельно, но с некоторыми недочетами | Качественно выполнил менее 70% заданий по программе, имеет недочеты в изделиях | Качественно выполнил менее 50% практических заданий по программе, либо некачественно выполнял практическую работу в течение года. |
Приложение 4
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
План работы с родителями. 2010-2011 учебный год
· Сентябрь
Организационное родительское собрание:
- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»
- заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»
- расписание работы творческого объединения
- материалы, необходимые для работы в студии
- выборы родительского актива студии
- анкетирование родителей
- разное
· Октябрь
Открытое занятие для родителей
· Ноябрь
Совместное посещение выставки «Русский костюм в живописи»
Участие творческого объединения в открытии выставки «Вселенная авангарда»
· Декабрь
Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися бумажных кукол
Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции
· Январь
Совместное посещение выставки «Рождество в Петербурге»
· Март
Совместно с родителями участие в празднике «Масленица»
· Май
Приглашение родителей на конкурс «Футболка превращается…»
Итоговое родительское собрание в форме круглого стола:
-подведение итогов
-анкетирование родителей
-планы на будущий год
Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.
План работы с родителями. 2011-2012 учебный год
· Сентябрь
Организационное родительское собрание:
- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»
-заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»
-расписание работы творческого объединения
-материалы, необходимые для работы в студии
-выборы родительского актива студии
-анкетирование родителей
-разное
· Октябрь
Выбор ткани для предстоящей коллекции
· Декабрь
Подготовка Рождественскому показу
Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися коллекции масок из бумаги.
Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции
· Январь
Совместное посещение и участие в мастер-классах на выставке «Новый год»
· Февраль
Открытое занятие для родителей «Цветы из капрона»
· Март
Посещение выставки «Национальный костюм»
Приглашение родителей на конкурс «Звезды зажигаются»
· Апрель
Приглашение родителей на городской конкурс-показ моделей одежды
· Май
Приглашение родителей на конкурс «Футболка превращается…»
Итоговое родительское собрание:
-подведение итогов
-анкетирование родителей
-планы на будущий год
Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.
План работы с родителями. 2012-2013 учебный год
· Сентябрь
Организационное родительское собрание:
- презентация программы творческого объединения «Студия Дизайна одежды»
- заполнение заявлений о приеме в творческое объединение «Студия Дизайна одежды»
- расписание работы творческого объединения;
- материалы, необходимые для работы в студии;
- выборы родительского актива студии;
- анкетирование родителей;
- разное.
· Октябрь
Совместное занятие по материаловедению в магазине тканей «На Дегтярной». Выбор ткани для предстоящей коллекции.
· Декабрь
Подготовка к Новому году и Рождеству
Мастер-класс для родителей по совместному изготовлению с обучающимися головных уборов из бумаги
Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции
· Январь
Совместное посещение и участие в мастер-классах на выставке «Новый год»
· Февраль
Открытое занятие для родителей «Валяние из шерсти»
· Март
Приглашение родителей на конкурс «Планета моды»
· Апрель
Приглашение родителей на городской конкурс-показ моделей одежды
· Май
Участие в конкурсе «Футболка превращается…»
Итоговое родительское собрание:
-подведение итогов;
-анкетирование родителей;
-планы на будущий год.
Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.
План работы с родителями. 2013-2014 учебный год
· Сентябрь
Организационное родительское собрание:
· Октябрь
Совместное посещение выставки в Союзе художников
· Ноябрь
Участие в празднике «День матери»
· Декабрь
Мастер-класс для родителей по изготовлению новогодней игрушки
Посещение выставки кукол и мишек Тедди «Время кукол»
Новогодний праздник в творческом объединении
Приглашение родителей на показ Рождественской коллекции
· Февраль
Совместное посещение выставки «Театральный костюм»
· Апрель
Приглашение родителей на показ коллекций на Малой Конюшенной
· Май
Участие в конкурсе «Футболка превращается…»
Итоговое родительское собрание:
-подведение итогов за год, награждение
-презентация фотовыставки работ детей
-просмотр видеозаписей показов
-рекомендации куда пойти учиться
-анкетирование родителей
Индивидуальные и тематические консультации для родителей в течение года.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов обучения и воспитания. Многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание интуитивно, что не приносит позитивных результатов. Педагогом разработана программа работы с родителями, ожидаемыми результатами которой являются:
1.Сотруднические отношения с родителями обучающихся;
2.Положительная эмоциональная обстановка в коллективе;
3.Содействие родителей успешному обучению учащихся.
Оценка работы с родителями проводится на основе анализа анкетирования, результативности освоения учащимися общеобразовательной программы.
В результате взаимодействия с родителями в течение 2011-2014 учебных годов была налажена эмоциональная обстановка в коллективе, родители совместно с детьми участвовали в Рождественском показе коллекции «Современные принцессы», «Морская коллекция», «Анютины глазки», «Лето», «Воскресенье», «Эпоха 60-70-х годов», показ коллекций на Малой Конюшенной. Были проведены мастер-классы для родителей по изготовлению масок, головных уборов из бумаги, валянию из шерсти и изготовлению цветов из капрона. Родители посещали конкурсы и показы обучающихся. Содействие с родителями способствует успешному обучению учащихся.
ОПРОСНИКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Ваш ребенок посещает творческое объединение «Студия Дизайна одежды».
В целях более эффективной работы с Вашим ребенком и сотрудничества с Вами по вопросам воспитания и обучения просим Вас ответить на вопросы:
1. Фамилия, имя, отчество ребенка____________________________________________
2. Число, месяц, год рождения ________________________________________________
3. Домашний адрес __________________________________________________________
4. Телефон домашний ________________________________________________________
5. Телефон ребенка __________________________________________________________
6. Мать: Фамилия, имя, отчество, телефон ________________________________________________________________________________
7. Сколько в семье детей? ________________________________________________________________________________
8. Чем ваш ребенок любит заниматься в свободное время?_______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие кружки посещает? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Готовы ли Вы принять участие в совместных мероприятиях с детьми?__________