Линза #42: линза простоты/сложности
Очень сложно добиться баланса между простотой и сложностью, и вы должны, в первую очередь, понимать, зачем вам это нужно. Эта линза поможет вам сделать игру, в которой простые системы порождают осмысленную сложность. Спросите себя:
● Какие элементы врожденной сложности присутствуют в моей игре?
● Может ли эта врожденная сложность перерасти в возникающую?
● Появляются ли элементы возникающей сложности в моей игре? Если нет, то почему?
● В моей игре есть слишком простые элементы?
ЛИНЗА #43: ЛИНЗА ЭЛЕГАНТНОСТИ
Большинство “классических игр”считаются шедеврами элегантности. Воспользуйтесь этой линзой, чтобы сделать вашу игру как можно более элегантной. Спросите себя:
● Какие элементы есть в моей игре?
● Какие предназначения имеет каждый элемент? Посчитайте их и разместите элементы по “рейтингу элегантности”.
● Что касается элементов с одним предназначением, могу ли я объединить некоторые из них или убрать все вместе?
● Что касается элементов с несколькими предназначениями, могу ли я сделать так, чтобы этих предназначений было больше?
ЛИНЗА #44: ЛИНЗА ХАРАКТЕРА
Элегантность и характер – противоположные понятия. Их можно охарактеризовать как миниатюрные версии простоты и сложности, и между ними также должен быть баланс. Чтобы убедиться в том, что ваша игра привлекательна и узнаваема, спросите себя:
● В моей игре есть странные элементы, которые игроки с интересом обсуждают?
● У моей игры есть смешные качества, которые делают ее уникальной?
● В моей игре есть дефекты, которые нравятся игрокам?
ЛИНЗА #45: ЛИНЗА ВООБРАЖЕНИЯ
В каждой игре есть элементы воображения и элементы связи с реальностью. Эта линза поможет вам найти баланс между деталями и воображением. Спросите себя:
● Что нужно понимать игроку, чтобы играть в мою игру?
● Могут ли элементы воображения помочь ему лучше понять это?
● Какие высококачественные и реалистичные детали мы можем использовать в этой игре?
● Какие детали будут низкого качества, если мы используем их? Может ли воображение обойтись без них?
● Могу ли я предоставить такие детали, которые воображение сможет использовать снова и снова?
● Какие из используемых деталей стимулируют воображение?
● Какие из используемых деталей подавляют воображение?
ЛИНЗА #46: ЛИНЗА ЭКОНОМИКИ
Экономика может придать игре удивительную глубину и жизненность. Но всегда трудно управлять тем, что живет своей собственной жизнью. Используйте эту линзу, чтобы сделать вашу экономику сбалансированной:
● Как мои игроки могут зарабатывать деньги? Нужно ли им больше способов?
● Что могут покупать мои игроки? Почему?
● А может деньги даются слишком легко? Или наоборот слишком трудно? Как я могу это изменить?
● Выбор — как зарабатывать и что покупать — всегда осмысленный?
● В игре должна быть универсальная валюта? Или лучше, чтобы деньги были специализированы?
ЛИНЗА #47: ЛИНЗА БАЛАНСА
Есть много типов игрового баланса, и каждый из них по-своему важен. Однако вы легко можете потеряться в деталях и забыть о полной картине. Используйте эту линзу, чтобы вновь выйти на правильный путь, задав себе один единственный вопрос:
● В моей игре все правильно? Почему? Или почему — нет?
Глава 12
ЛИНЗА #48: ЛИНЗА ДОСТУПНОСТИ
Когда вы показываете головоломку игрокам, они должны четко представлять себе свои первые шаги. Спросите себя:
● Как игрок узнает о том, как ему начать решать головоломку или играть в мою игру? Мне нужно это объяснять или все и так понятно?
● Действие моей головоломки или игры похоже на то, что они могли видеть ранее? Если да, как я могу привлечь их внимание к этой схожести? Если нет, то как мне сделать так, чтобы они поняли основные принципы действия?
● Моя головоломка или игра привлекают людей так, что они хотят опробовать их? Если нет, как мне сделать так, чтобы привлекали?
ЛИНЗА #49: ЛИНЗА ВИДИМОГО ПРОГРЕССА
Игрокам необходимо видеть, что они двигаются вперед, когда решают сложные проблемы. Чтобы убедиться в том, что у них есть такая возможность, спросите себя:
● Что значит иметь прогресс в моей игре или головоломке?
● В моей игре достаточно прогресса? Могу ли я как-то добавить больше промежуточных шагов прогрессивного успеха?
● Какой прогресс видимый, а какой – скрытый? Могу ли я придумать способ открыть скрытый прогресс?