Формы и методы контроля, система оценок.

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную

аттестацию. Промежуточная аттестация (зачет) проводится в форме

творческих просмотров работ учащихся по завершению полугодия. На просмотрах учащимся выставляется оценка за

полугодие. Одной из форм текущего контроля может быть проведение

отчетных выставок творческих работ обучающихся. Оценка теоретических

знаний (текущий контроль), может проводиться в форме собеседования,

обсуждения, решения тематических кроссвордов, тестирования.

Критерии оценок при итоговой проверочной работы в конце каждого раздела.

Оценивание работ осуществляется по следующим критериям:

“5” («отлично») - ученик выполнил работу в полном объеме с

соблюдением необходимой последовательности, составил композицию,

учитывая законы композиции, проявил фантазию, творческий подход,

технически грамотно подошел к решению задачи;

“4” («хорошо») - в работе есть незначительные недочеты в

композиции и в цветовом решении, при работе в материале есть

небрежность;

“3” («удовлетворительно») - работа выполнена под руководством

преподавателя, самостоятельность обучающегося практически отсутствует,

работа выполнена неряшливо, ученик безынициативен.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Методические рекомендации педагогическим работникам

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и

учетом уровня развития детей.

Помимо методов работы с учащимися, указанными в разделе «Методы

обучения», для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся

программой применяются также следующие методы:

объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий,

иллюстраций);

частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);

исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также

возможностей других материалов);

игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза,

проведение праздников и др.).

Основное время на занятиях отводится практической работе, которая

проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала.

Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и

укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой

деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с

работами мастеров, народных умельцев, скульпторов, керамистов. Важной

составляющей творческой заинтересованности учащихся является

приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение

художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в

творческих мероприятиях).

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных

качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные

творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

Для полноценного усвоения материала учебной программой

предусмотрено ведение самостоятельной работы. На самостоятельную

работу учащихся отводится 50% времени от аудиторных занятий, которые

выполняются в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам,

рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность

посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с

книгой, иллюстративным материалом в библиотеке.

Средства обучения - материальные: учебные аудитории, специально оборудованные

наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом; - наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты,

плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски,

интерактивные доски; - демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии,

демонстрационные модели, натюрмортный фонд; - электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники,

мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные

ресурсы; - аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы,

аудио-записи.

Наши рекомендации