Общественная деятельность и активность

4.1 Отношение к общественной деятельности коллектива (дорожит ею, равнодушен, относится отрицательно).

4.2 Какие общественные обязанности имеет (постоянные, эпизодические, никаких не имеет), как их выполняет.

Направленность личности учащегося и специальные способности

5.1 Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся: техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т.д., отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, подробно осветить интерес к чтению).

5.2 О чем мечтает и что намеревается делать в будущем.

Дисциплинированность

6.1 Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость).

6.2 Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает, намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.).

6.3 Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие). Отметить наиболее типичные нарушения дисциплины.

Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

7.1 Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение).

7.2 Отношение к товарищам по классу (любит, равнодушен, дорожит мнением коллектива, с кем дружит, на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина).

7.3 Доволен ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять.

7.4 Дорожит ли пребыванием в школе, что особенно ценит в ней.

7.5 Отношение к учителям (есть ли контакт, любит ли, уважает ли их).

Особенности характера и темперамента

8.1 Выражение особенностей темперамента в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности.

8.2 Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), устойчивость настроения, чем вызываются смены настроения.

8.3 Ярко выраженные черты характера:

8.3.1 по отношению к людям, учебе, труду, самому себе – чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.;

8.3.2 волевые черты характера – настойчивость, самостоятельность, упрямство, легкая внушаемость и т.д.

Общие психолого-педагогические выводы

9.1 Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков – условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, отсутствие навыков работы и т.д.

9.2 Определение важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед воспитателем, пути дальнейшей воспитательной работы с учащимся.

Психолого-педагогическая карта учащегося

Предлагаем еще один, более лаконичный вариант психолого-педагогической характеристики. В этой карте использован метод экспертных оценок, выраженных в графической форме. В качестве эксперта может выступать студент-практикант, классный руководитель, учитель-предметник.

Школа ______________ Класс ________________

Фамилия, имя ________________________________________________

Пол_____________

Учеба

   
Сильный ученик                 Слабый ученик
Учится с интересом                 Учебой не интересуется
Много читает                 Читает мало
Есть ли учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию (для старшеклассника указать, какие)               Учебных интересов нет

Поведение

Упрямый                 Покладистый
Дисциплинирован                 Плохая дисциплина
Отсутствие конфликтов с учениками               Частые конфликты с учениками
Агрессивное поведение               Спокойный, устойчивый, доброжелательный стиль поведения
Усидчивый                 Высокая двигательная активность
Трудновоспитуем               Легко поддается воспитанию

Общественная активность

Высокая общественная активность               Низкая общественная активность
Хороший организатор               Слабые организаторские способности
Высокая инициатива                 Низкая инициатива
Занимает ведущие (лидерские) позиции               Обычно выступает в роли "ведомого", следует за кем-то
Высокий авторитет, уважение товарищей               Низкий авторитет
Охотно выполняет общественные поручения               Отлынивает от общественных поручений

Общение в школе



Имеет много друзей, пользуется популярностью               Непопулярен
Отсутствуют недоброжелатели, недруги               Многие одноклассники недолюбливают
Любит быть на людях, ищет новых друзей               Замкнутый, общается с узким кругом старых друзей
Не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке               Робкий, застенчивый
Открытый                 Скрытый
Отзывчивый                 Черствый
Ориентируется преимущественно на собственное мнение               Озабочен мнением окружающих о себе
Дурно влияет на соучеников               Является опорой педагога

Наши рекомендации