Объём производственной практики и её продолжительность
Общий объём практики составляет 18 зачетных единиц.
Продолжительность практики 12 недель, 648 академических часов.
Практика проводится концентрированно.
Содержание производственной практики
№ п/п | Разделы практики /семестр | Этапы раздела | Учебная работа | Формы текущего контроля | ||
Компетенция (дескриптор) | Задания | Аудиторная /самост. работа (час.) | ||||
1/9 | Мотивационно-подготовительный | ПК-3 Владеть: - способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления; методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности. ПК-6 Уметь: -применять в педагогической технологии взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами. Владеть: -способами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, приемами построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами. | Разработать индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики. | 36/18 | Проверка плана-графика | |
Инструментально-технологический | ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Уметь: - разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартовдошкольного, начального общего, основного общего, среднего общегообразования(в соответствии с профилем профессиональной подготовки); - планировать и проводить учебные занятия; - формировать универсальные учебные действия обучающихся; - формировать навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями. Владеть: - основами методики преподавания, реализовывать основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; - методикой формирования и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. | Разработать планы-конспекты уроков иностранного языка по первому и второму иностранному языку | 360/ 180 | Проверка планов конспектов урока иностранного языка | ||
Инструментально-технологический | ПК-2способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики Уметь: - составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося; - оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции; - осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик; - проводить анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; - организовывать, осуществлять контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися; - способами оказания адресной помощи обучающимся. Владеть: - стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей, обучающихся; - способами взаимодействия с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума; инструментарием и методами диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка. | 1)Составить характеристику личности обучающегося; 2) Разработать планы-конспекты уроков иностранного языка на среднем этапе обучения; 3) Представить анализ ситуации педагогического затруднения; | 1. Проверка характеристики личности обучающегося; 2. Проверка планов конспектов урока иностранного языка; 3.Проверка анализа ситуации педагогического затруднения. | |||
Инструментально-технологический | ПК-3 способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности Уметь: - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; - использовать воспитательный потенциал учебной деятельности; Владеть: - способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления; методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности. | 1) Представить тетрадь взаимопосещений воспитательных мероприятий; 2) Разработать конспект зачетного воспитательного мероприятия и провести его; 3) Разработать отчет о внеклассном мероприятии по иностранному языку; 4) Разработать индивидуальный план-график организации воспитательной работы на период практики. | 1. Проверка тетради взаимопосещений воспитательных мероприятий; 2. . Проверка зачетного воспитательного мероприятия; 3. Проверка отчета о внеклассном мероприятии по иностранному языку; 4. Проверка индивидуального плана-графика организации воспитательной работы на период практики. | |||
ПК- 4способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета Уметь: использовать возможности образовательной среды достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. Владеть: способами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета с учетом возможностей образовательной среды. | 1) Представить анализ урока студента-коллеги; 2) Разработать планы-конспекты уроков иностранного языка. | 1. Проверка анализа урока студента-коллеги; 3. Проверка планов конспектов урока иностранного языка. | ||||
ПК-5способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся Уметь: -осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессиональное самоопределение в зависимости от возраста обучающихся. Владеть: -приемами педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся | Разработать планы-конспекты уроков иностранного языка | Проверка планов конспектов урока иностранного языка | ||||
ПК-6 готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса Уметь: -применять в педагогической технологии взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами. Владеть: -способами повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся, приемами построения взаимодействия с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами. | ||||||
ПК-7 способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности | Разработать план-конспект и организовать внеклассное мероприятие по иностранному языку. | Проверка плана- конспекта внеклассного мероприятия по иностранному языку. | ||||
ПК-8 способностью проектировать образовательные программы Уметь: -проектировать рабочие программы дисциплин и элективных курсов общего образования (по профилю профессиональной подготовки). Владеть: -приемами целеполагания, планирования, анализа в ходе проектирования образовательных программ. | ||||||
Рефлексивно-аналитический | ПК-3 Уметь: - организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона; - использовать воспитательный потенциал учебной деятельности; Владеть: - способами постановки воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, оказания помощи и поддержки в организации деятельности ученических органов самоуправления; методикой реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, использование их как на учебном занятии, так и во внеурочной деятельности. | Разработать карточку студента-практиканта по воспитательной работе. | Проверка карточки студента-практиканта по воспитательной работе. | |||
Рефлексивно-аналитический | ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7 | 1)Представить отзыв руководителя практики от образовательного учреждения о сформированности компетенций; 2)Оформить отчетную документацию. | 36/18 | Проверка отчетной документации по практике | ||
ИТОГО (час.) 540 | ||||||
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой |