Прохождения учебного материала
По физической культуре для учащихся 7 класса
На 2015/2016 учебный год
Разделы программы | Часы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | ||||||
Номера уроков | |||||||||||
1 - 11 | 12 - 21 | 22 - 27 | 28 - 36 | 37- 48 | 49 - 57 | 58 - 78 | 80 - 85 | 86 - 105 | |||
I.Базовая часть | |||||||||||
2. Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||||||||
3. Легкая атлетика | |||||||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики | |||||||||||
5. Элементы баскетбола | |||||||||||
6. Элементы волейбола | |||||||||||
7 Футбол | |||||||||||
Итого |
Пример
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 7 класса
Примечание: О – обучающий; С – совершенствование; КУ – контрольный, П/И – подвижные игры, С/И – спортивные игры.
Тема раздела | Элементы баскетбола – 21 часов. | |||||
Наименования раздела программы | Создать условия для овладения умениями и навыками игры в баскетбол. Развивать чувства коллективизма, закаливать волю и укреплять здоровье. Создать условия для: - овладения умениями и навыками игры в баскетбол. - развивать выносливость и ловкость и координационных способностей. - воспитывать коллективизм, волевые качества. | |||||
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | план 10.01.13 А | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Тема: Обучение технике броска мяча в движении. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Тема: Совер-шенствовать технику броска мяча в движении. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Тема: Тест: Техники броска мяча в движении. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Тема:Обучения правилам судейства во время игры. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Групповые и командные тактические действия. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Тема:Совер-шенствование правил судейства во время игры. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Групповые и командные тактические действия. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Тема:Совер-шенствование правил судейства во время игры. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Групповые и командные тактические действия. 3.Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь владеть мячом в игре баскетбол. |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | О | С | КУ | О | С | С |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
Тема раздела | Элементы волейбола – 21 часов. | |||||
Наименования раздела программы | Создать условия для овладения умениями и навыками игры в волейбол. Развивать чувства коллективизма, закаливать волю и укреплять здоровье. Создать условия для: - овладения умениями и навыками игры в волейбол. - развивать выносливость и ловкость и координационных способностей. - воспитывать коллективизм, волевые качества. | |||||
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | План | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Тема: Обучать технике броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Обучать технике броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. ЧСС. 3.П/И на основе баскетбола. | Тема: Совер-шенствовать технику броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Совершенство-вать технику броска баскет-больного мяча двумя руками от груди. ЧСС. 3.П/И на основе баскетбола. | Тема: Тест: техники броска мяча двумя руками от груди после ведения и остановки. 1.ТБ при занятиях баскетболом. 2. Тест: техники броска баскет-больного мяча двумя руками от груди. ЧСС. 3.П/И на основе баскетбола. | Волейбол Тема: Обучать технике стойке волейболиста. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Обучать технике стойке волейболиста. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС. | Тема: Совер-шенствовать технику стойки волейболиста. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Совершенство-вать технику стойки волейбо-листа. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС. | Тема: Тест: техники стойки волейболиста. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Тест: техники стойки волейболиста. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях баскетболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры.. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры.. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры.. Уметь выполнять технические приемы |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | О | С | КУ | О | С | КУ |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | план | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Тема: Обучать технике передачи мяча двумя рука-ми снизу через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Обучать технике передачи мяча двумя руками снизу на месте. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол.. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику передачи мяча двумя рука-ми снизу через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Совершенство-вать технику передачи мяча двумя руками снизу на месте. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Тест: техники передачи мяча двумя рука-ми снизу через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Тест: техники передачи мяча двумя руками снизу через сетку. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Обучать технике передачи мяча двумя рука-ми сверху через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Обучать технике передачи мяча двумя руками сверху через сетку. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику передачи мяча двумя рука-ми сверху через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Совершенство-вать технику передачи мяча двумя руками сверху через сетку. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема Тест: техники передачи мяча двумя рука-ми сверху через сетку. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Тест: техники передачи мяча двумя руками сверху через сетку. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | О | С | КУ | О | С | КУ |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | план | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Тема: Обучать технике верхней, нижней подачи. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Обучать технике верхней подачи. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику верхней, нижней подачи. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Совер-шенствовать технику верхней подачи. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Тест: Техники верхней, нижней подачи. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Тест: Техники верхней, нижней подачи. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Обучать технике верхнего, нижнего приема мяча. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Обучать технике верхнего, нижнего приема мяча. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол.. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику верхнего, нижнего приема мяча. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Совершенство-вать технику верхнего, ниж-него приема мяча. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Тест: Техники верх-него, нижнего приема мяча. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Тест: Техники верхнего, ниж-него приема мяча. 3. Эстафеты. 4. Игра в волейбол. ЧСС |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | О | С | КУ | О | С | КУ |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | план | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Тема: Совер-шенствовать технику комби-наций из освоен-ных элементов техники перемещений. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений 3. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику комби-наций из освоен-ных элементов техники перемещений. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений 3. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику комби-наций из освоен-ных элементов техники перемещений. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений 3. Игра в волейбол. ЧСС | Тема: Совер-шенствовать технику комби-наций из освоен-ных элементов техники перемещений. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2.Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений 3. Игра в волейбол. ЧСС | Тема:Обучать правилам судейства во время игры в волейбол. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Игра в волейбол. | Тема:Совер-шенствовать пра-вила судейства во время игры в волейбол. 1.ТБ при занятиях волейболом. 2. Игра в волейбол. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы | Знать ТБ при занятиях волейболом, правила игры. Уметь выполнять технические приемы |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | С | С | С | С | С | С |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
Тема раздела | Футбол – 7 часов. | |||||
Наименования раздела программы | Создать условия для овладения основами игровой деятельности в футболе, развития творчества, воображения, воспитания инициативности, самостоятельности действий. | |||||
№ урока | ||||||
Дата проведения урока | план | план | план | план | план | план |
факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | факт. | |
Тема урока | Футбол Тема:Обучать технике ударов по мячу. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Обучать технике ударов по мячу. 3.Развитие координационных способностей. 4.Игра в футбол. | Тема:Совер-шенствовать технику ударов по мячу. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Совершенствовать технику ударов по мячу. 3.Развитие координационных способностей. 4.Игра в футбол. | Тема: Тест: Техники ударов по мячу. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Тест: Техники ударов по мячу. 3.Развитие координационных способностей. 4.Игра в футбол. | Тема: Обучение технике ведения мяча. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Обучение технике ведения мяча. 3.Развитие координационных способностей. 4. Игра в футбол. | Тема: Совер-шенствовать технику ведения мяча. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Совершенствовать технику ведения мяча. 3.Развитие координационных способностей. 4. Игра в футбол. | Тема: Тест: Техники ведения мяча. 1.ТБ при занятиях футболом. 2. Тест: Техники ведения мяча. 3.Развитие координационных способностей. 4. Игра в футбол. |
Требования к уровню подготовки обучающихся | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: выполнять удары по мячу. | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: выполнять удары по мячу. | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: выполнять удары по мячу. | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: вести мяч. | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: вести мяч | Знать: ТБ при занятиях футболом, правила игры. Уметь: вести мяч |
Тип занятий | Фронтально-комбинированный | |||||
Организационная форма | О | С | КУ | О | С | КУ |
Домашнее задание | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 | Комплекс 3 |
ТСО | Свисток, секундомер, мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные, ленты, мел, фишки. | |||||
Источник | Рабочая программа физическая культура учащихся 1-11 классов В.И.Лях, А.А.Зданевич (Москва «Просвещение», 2011г.). Учебно-методическая литература, журнал «Физическая культура в школе». | |||||
Результат по содержанию | Знать: Правила игр, инвентарь, оборудование, организации, правила поведения и безопасности во время занятий спортивными играми. | |||||
Результат по способу | Уметь: В баскетболе выполнять броски, ловлю и передачи мяча, удары и остановки мяча, ведения мяча на месте, в ходьбе и беге , выполняемые обеими руками, играть в мини-баскетбол. В волейболе выполнять верхний, нижний прием мяча, верхнюю, нижнюю подачи, работать с мячами индивидуально, в парах. В футболе вести мяч, выполнять удары по воротам, пасы, играть в футбол. |
ПримерРабочий план – график учебного материала на I, II, III, IV четверть для учащихся 7 класса
Содержание учебного материала | Спортивная игра баскетбол – 21 часов. | ||||||||||||||||||||
Номера уроков | |||||||||||||||||||||
I Основы знаний о физической культуре 1.Техника безопасности при занятиях баскетболом | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2.Правила: Понятие о взаимодействии игроков во время игр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
II Строевые упражнения 1.Строевые приемы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
III ОРУ 1.На месте | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
2. В движении | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3.В беге | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
4.Индивидуальные задания | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
IV Спортивная игра «Баскетбол» 1.Техника ведения мяча | З | З | КУ | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |||
2.Техника бросков мяча | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | КУ | З | З | З | З | З | З | |||
3.Техника ловли и передач мяча | З | З | З | З | З | З | З | З | КУ | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |||
4.Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | З | З | КУ | З | З | КУ | |||||||||||||||
5.Техника защитных действий | + | + | + | + | |||||||||||||||||
6. Тактика игры | + | + | + | + | |||||||||||||||||
7.Игра в мини-баскетбол | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
IX Развивать двигатель-ные качества. 1.Координационные способности | |||||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | + | + | + | ||||||||||||||||||
Упражнения на быстроту и точность | + | + | + | ||||||||||||||||||
Прыжки в заданном темпе | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами | + | + | + | ||||||||||||||||||
Подвижные игры с мячом | + | + | + | + | |||||||||||||||||
2. Скоростно-силовые способности | |||||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | |||||||||||||||||||
Ведение мяча в разных стойках | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упражнения | + | + | + | ||||||||||||||||||
Прыжки змейкой через скамейку | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
X Домашнее задание Комплекс № 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
XI Задачи воспитания Воспитывать привычку к организованности в работе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
XII Совершенствовать организаторские умения 1.Подготовка мест для проведения занятий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2.Проведение ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
XIII Самостоятельные занятия 1.Упражнения по совершен-ствованию координацион-ных, скоростно-силовых | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||
2.Игровые упражнения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Содержание учебного материала | Спортивная игра волейбол – 21 часов. | |||||||||||||||||||||
Номера уроков | ||||||||||||||||||||||
I Основы знаний о физической культуре 1.Техника безопасности при занятиях С/И. | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2.Терминология игры в волейбол | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
3.Правила игры в волейбол | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
4.Правила: Понятие о взаимодействии игроков во время игр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
5.Оказание первой помощи при травмах | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
II Строевые упражнения .Строевые приемы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
III Спортивная игра волейбол | ||||||||||||||||||||||
Специально физическая подготовка | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Техника передвижений, остановок, поворотов, стоек | З | З | КУ | |||||||||||||||||||
Техника приемов, передач мяча | З | З | КУ | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | ||||
Техника подач мяча | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | ||||||||
Техника и тактика игры | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
IV Развивать двигательные качества. 1.Координационные способности | ||||||||||||||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | + | + | + | |||||||||||||||||||
Упражнения на быстроту и точность | + | + | + | |||||||||||||||||||
Прыжки в заданном темпе | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
П/И с мячом, пионербол | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2. Скоростно-силовые способности | ||||||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Ведение мяча в разных стойках | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Прыжки и прыжковые упражнения | + | + | ||||||||||||||||||||
Прыжки змейкой через скамейку | + | + | + | |||||||||||||||||||
V Домашнее задание Комплекс № 3 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
VI Задачи воспитания Воспитывать привычку к организованности в работе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
VII Совершенствовать организаторские умения 1.Подготовка мест для проведения занятий | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
2.Проведение ОРУ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
VIII Самостоятельные занятия Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Наши рекомендации
|