Михаил Кудрявцев - 30 уроков Ребефинга
Михаил Кудрявцев - 30 уроков Ребефинга
(10-ти шаговая программа для достижения высшего сознания)
Предисловие
Эта книга для тех, кто желает активно пережить начальный опыт своей жизни. Можно также сказать, что эта книга станет первой книжкой-раскраской, в которой нужны будут не краски и фломастеры, а ваши чувства и воображение, творчество и визуализация.
Скажу больше, вы держите в руках пока единственную в мире книгу по Самостоятельному Ребефингу.1 В далекие легендарные 80-е американский психолог, родоначальник одного из методов трансперсональной психологии Стэн Гроф выступал на конференции. Тема его доклада касалась феноменальных переживаний во время проведения тренингов по холотропному дыханию. Психологи, религиоведы и медики с большим интересом прослушали сообщение. Затем последовал шквал вопросов. Получив ворох записок (только письменных вопросов было около 300), Гроф, в свою очередь спросил у зала: «Кто же из участников конференции практически занимался дыханием?»2 Подняли руки менее десяти человек. «Уважаемые коллеги, - обратился к ним Стэн Гроф, - давайте перейдем в соседнюю аудиторию, и я отвечу вам на все ваши вопросы».
Увы, читатель, такова специфика практической психологии. Для непрактикующего она не существует. Поэтому я хотел бы, чтобы после прочтения и работы над этой книгой, многие из вас могли быть приглашены в «соседнюю аудиторию», где состоится разговор практиков и профессионалов.
Древние говорили: «Дорогу осилит идущий». С нашей точки зрения это демагогия. С таким же апломбом можно сказать, что море осилит плывущий!3 Для того, чтобы научиться ходить и плавать, преодолевая расстояния, нужно получить первичный опыт. Опыт первого шага. Эта книга поможет вначале и послужит потом, когда контроль самого короткого психологического теста «Знаю, но не делаю, значит, не знаю» будет вами пройден. В связи с этим я предлагаю для успешной практической работы детально ознакомиться с 1, 2, 3 уроками и затратить достаточное время на их усвоение. Затем можно последовательно заниматься, проходя урок за уроком, а можно составить свой собственный алгоритм «предпочтений».
Я рекомендую заниматься дыханием не менее двух и не более шести раз в неделю. Повторяемость занятий зависит от ваших желаний, а в дальнейшем, как советуют прагматики, будет полезно следовать «своим требованиям и графику». Для скептически настроенных читателей в конце книги дан Словарь часто употребляемых терминов. Со знакомства со словарем я предлагаю им начать и закончить чтение книги. Для тех же, кто с радостью принимает обучающую волну Эпохи Водолея, для тех, кто чувствует в ней родную стихию, хочу напомнить древнеримское напутствие «Спешите медленно». В целом же практические упражнения откроют для вас неисчерпаемый источник энергии, дадут возможность почувствовать связь со всем мирозданием и научат главному: тому, что американцы называют Комитмент4, т.е.
_______________________________ 1См. Словарь.
2 Имеется в виду проходил тренинги по Ребефингу, холотропному дыханию, или близким к ним техникам (Ред.) 3 Набор риторических приемов. В общем, автор шутит, но нечто в этом есть. (Прим. ред.).
4 Commitment - [К сожалению, нет соответствия в русском языке. Может в этом и состоит наше главное от них отличие (Ред.)].
ШАГ ПЕРВЫЙ |
Урок 4. Польза препятствий
Вы не задумывались над тем, чем же, в конце концов, человек отличается от животного? Иногда ничем? И все же, за ответом я предлагаю обратиться к Науке Психологии. Для непосвященного в тонкости терминологии ответ звучит так: «Человек отличается от животного не тем, что он может сделать, а тем, что может не сделать», то есть силой отказа («физиологическим» торможением). В целом в каждом человеке работает идеальный Конвейер, воспитанный и отлаженный цивилизацией. И, чем цивилизованнее человек, тем мощнее проявляется система Торможения и Подавления, которое, как двухцилиндровый двигатель, обладает силой Удержания и Вытеснения. Я не оговорился, употребив слово «двигатель», да и слово «конвейер» предполагает наличие Технологий.
Попробуем рассмотреть процесс этой важной, быть может самой важной технологии, изобретенной человечеством.
Человеку присуще: торможение, подавление и вытеснение психологического материала. И, чем выше уровень социальных норм и ограничений, тем быстрее Торможение, тотальнее Подавление, искуснее Вытеснение и, в целом, дольше длится Удержание. Да, да, внимательный читатель уже заподозрил нечто, что имеет начало и предел, то есть количественные ограничения.
Сколько же современное общество может сочинить запретов? Сколько раз человек может отказывать себе в осуществлении желаний? В какой момент он превратится в чеховского героя?1 Или же, когда в целом обществе наступит революционный кризис? Когда «низы не захотят, а верхи не смогут»2 «Какая выдержка у молодого человека!», - часто одобрительно говорят старики. В этом проявляется их идеал Торможения. Кстати, интересно знать, что Г. Ю. Цезарь отбирал солдат в гвардию по одному качеству: он выбирал тех, у кого при общении с императором лицо мгновенно заливалось румянцем (попросту говоря, на колкость или соленую шутку молодые люди реагировали мгновенно)3. Цезарь, очевидно, считал, что такой солдат будет отличаться большей жизненной силой и сообразительностью.
Хорошо, это пример из опыта далекого прошлого, но чем он может быть полезен мне, человеку, у которого определяющий лозунг - дзеновское «Здесь и Сейчас»? Давайте вместе постараемся ответить на этот вопрос, привлекая опыт начального Ребефинга. Процесс дыхания ртом без пауз (циркуляторное дыхание второго класса) приводит к регрессии в эмоциональной памяти. Цель Ребефинга в данном случае - пережить начато жизненного пути. дойти до уровня родовой травмы. Вспомните, улучшить психологический материал можно только переживая его вновь и вновь в терапевтической обстановке. В процессе самовоспоминания мы обязательно встретимся с тем стрессовым мгновенным обучением,4 которое буквально впечатало модели поведения в матрицу памяти ребенка. Например, первая встреча с огнем, или удушье, или опыт первого падения. Добавим, что на протяжении жизненного пути взрослый человек будет затрачивать колоссальную биологически важную энергию на Удержание, Вытеснение, Подавление и вновь на Торможение этого первичного опыта.
Ребефинг освобождает энергию в момент переживаний, и делает это избирательно. По нашим наблюдениям, начало работы с дыханием ведет к контакту с наиболее «перезревшим» и отягощенным негативным опытом. Допустим, что это так, но что же предлагает Начальный Ребефинг для исправления самого Великого Конвейера? Неужели только дыхание? Нет, не только дыхание. Для интеграции в Ребефинге обучаются Принятию, Осознанию, Прощению и Любви.
Ответьте на вопросы анкеты 1. Что делать, если проблем нет? 2. Любовь зла? 3. Кто на свете все милее? 4. Почему атеистов можно причислить к верующим? |
..
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 4
1. Стоя или сидя сделайте несколько интенсивных движений руками (например, вращение в локтевых суставах).
2. Заметьте, была ли остановка дыхания?
3. Постарайтесь сделать то же упражнение, не прерывая циркуляторного дыхания.
4. Продолжайте делать упражнение, направляя внимание в те зоны тела, где испытываете дискомфорт или напряжение.
5. Привлекайте чувство онемения (по крайней мере, не избегайте его). Дышите осознанно, проникая вниманием в «каждую клетку тела».
6. Примите «силу препятствия», распределяя ее равномерно по телу.
7. Лягте на спину, расслабьтесь и продышите дыханием четвертого класса в течение 2-3 минут.
______________________ 1А. П. Чехов. «Человек в футляре». (Прим. редактора).
2 Т. е. подсознание и сознание. (Прим. редактора).
3 Тем самым косвенно демонстрировали хорошее кровообращение эндокрана головного мозга. (Прим. редактора). 4 Негативный импритинг (автор игнорирует важный психологический термин). (Прим.ред.).
ШАГ ВТОРОЙ |
.
Естественные молитвы
Паук водяной просил о том, Чтоб домом служил ему воздух.
Клен - о пропеллере золотом, Роза - об иглах острых.
Значит, ты есть, о Сила Сил, Коль скоро Тебя все просят?
Но нужно так уметь попросить, Как клен, как паук, как роза...
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 6
1. Выполните приготовления к дыхательным упражнениям.
2. Продышите 10 -15 минут первым, затем вторым классом дыхания.
3. Определите место в теле, которое требует «особого внимания».
4. Исследуйте его по пяти качествам (признакам).
5. Плавно переместите образ (дышите четвертым классом дыхания). Проследите за изменениями.
6. Проделайте этот путь несколько раз. В этот день приготовьте пищу, которую вы любили в детстве, не перенапрягайтесь, будьте особенно бережливы и внимательны к телу.
/
________________________ 1 Или же мы запутались в трех соснах, или же речь идет о преобразовании негативного контекста в позитивный. И, кстати, автору нужно быть поосторожнее в выражениях, все-таки дети могут читать эту книгу (Ред.) 2 По-моему, так говорил мудрый царь. как же его звали? (Ред.) 3 Для неодушевленного предмета достаточно мысленно «постучать» по нему и запомнить издаваемый им звук. (Авт.)
ШАГ ТРЕТИЙ |
.
Урок 7. Ищу учителя?
В этом месте нашего обучения просто нельзя обойтись без Притчи. Поэтому я расскажу вам нечто такое, что пришлось пережить мне самому.
В одной сказочной стране, в недалеком Нашем времени жил интересный человек. Современники считали его Мудрецом и Провидцем. В своей жизни он перепробовал много профессий, но более всего ему удавалось писать книги. Это были романы и повести. На многих страницах текста рассказывалось о том, как молодые люди путешествовали и занимались глубоким изучением жизни с единственной целью - познать Истину. К слову, нужно добавить, что сам Писатель был домоседом, и никого это не удивляло.
Романы его расходились многотысячными тиражами, и другие домоседы срывались с места и отправлялись в Путешествия. Заметим, многие не возвращались домой, и даже те, кто через много лет оказывались в родной гавани, чувствовали себя чужаками среди своих родных и близких. И какой-то тревожный, звездный блеск можно было заметить в глазах у поседевших Странников...
В нашей Чудесной Стране книги этого Писателя, Мудреца и Провидца, стали переводить и печатать не сразу. Но, когда они были переведены, то вышли в свет, все одновременно. И любопытные могли сразу же заглянуть на последние страницы, написанные в конце Жизненного путешествия этого человека...
Оказалось, что слова другого Мудреца о том, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и вместе им никогда не сойтись, для нашего Писателя не имели значения. А во всем, что было написано им, проявлялось нечто огромное, не имеющее границ и с овершенно удивительное по своему содержанию...
Прежде всего, подводя итог духовному странствию, наш Мудрец отказался от маршрутов юности. По его словам, он уже не хотел быть учеником индийского факира, не хотел достичь высшего предела йоги. Он не стал бы учиться у Алхимика и Мага и все потому, что, проделав длинный путь в своих книгах. Странник узнал главное: истина не на Востоке, и не на Западе. Она везде!
Стоит ли задуматься над этим? Какой путь выбираем мы? Длинный, короткий? Быть в жизни Туристом1 или Странником? Может это и есть самая главная тема для медитации?..
/
Ответьте на традиционный вопрос: «Что делают Великие Гуру вдали от своей родины?» Варианты ответов: 1. Помогают нам обрести духовность. 2. Сами ищут ответ на главнй вопрос. 3. А может быть и так - где родился, там и пригодился. 4. Целостная Личность не будет навязывать свое совершенство другим. |
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 7
1. Сидя сделайте 5-10 дыханий с акцентом на вдохе.
2. Старайтесь максимально напрячь и приподнять плечи во время вдоха.
3. На выдох не обращайте внимания, пусть он будет «бесцветным».
4. Через некоторое время заметьте какая часть лица онемела более всего (обычно это губы или щеки).
5. Дышите, визуализируйте выдох через онемевшую часть тела.
6. Продолжайте дыхание «до полного растворения энергетического блока».
7. Отдохните в положении лежа на животе 2-3 минуты, (руки и ноги не перекрещены).
__________________ 1 Например, Турист это тот. кто смотрит ТВ «запоем» или тот, кому нужно побывать в далекой стране, чтобы почувствовать свою любовь к близким. (Авт.)
ШАГ ТРЕТИЙ |
.
ПРАКТИКУМ К УРОКУ 11
«Путешествие Духа»
1. Займите комфортное для вас положение. Продышите первым-вторым классом дыхания с закрытыми глазами 5-10 минут.
2. Начните визуализировать: представьте парящее в Космическом пространстве светящееся облако, состоящее из Любви и Света. (В процессе важно осознать и почувствовать его изначальную свободу и самодостаточность).
3. Приблизьтесь достаточно близко в позиции наблюдателя к его поверхности.
4. Синхронизируйте дыхание с внутренней жизнью свободного Духа.
5. Обратите внимание на реакцию тела (зону горла и сердечный центр).
6. Отслеживайте тонкие изменения ощущений в зонах психических центров.
7. Сохраняя дыхание четвертым классом, позвольте времени начаться, почувствуйте призыв воплотиться.
8. Запомните изменения в ощущениях тела (реакция на призыв), запоминайте образы, приходящие к вам.
9. Дышите мягко вторым классом дыхания, находясь сознанием в рамках тела.
10. Затем переместите зону внимания в область над головой (расстояние 2-3 см), продышите несколько минут в четвертом классе дыхания, находясь в зоне «Искры Духа». Закончите медитацию удобным для вас образом.
11. Запишите наблюдения в дневнике.
___________ 1 Не уверен. (Ред)
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ |
Урок 13. Выбор родителей
«Родителей не выбирают», - повторяли нам с детства. Но мы уже знаем, с позиции Духа все происходит с точностью до наоборот: мы выбрали своих родителей, мы выбрали их потоки генетического опыта, болезни, достоинства, физические недостатки и те задачи космического порядка, которые ложатся на все древо рода, и на нем наша ветвь развивается, расцветает и приносит плоды во времени и пространстве. «Как, мы заранее об этом знали?» - скажете вы. И да, и нет. Об этом знало наше подсознание. А сознание играло в игру под названием «Это- го не может быть». Наше сознание восемнадцать лет подряд изучало паразитарное понятие «должен» и список, к нему прилагающийся. Полностью «отдать долг» можно было только посмертно... Так что, как не парадоксально, сознанию было не до осознанного выбора.
Однако... Еще есть возможность вернуться к тому моменту космического Пути, где этот выбор звучит как строка из эпической песни: «Ты по имени Душу мою называешь». Именно отклик на особый призыв и повлек искру Духа в далекое путешествие.
Дети приходят к родителям «либо в назидание, либо в наущение». Так сказал бы летописец Руси изначальной. Исходя из нашего опыта, могу уточнить, что дети приходят к родителям либо в помощь, либо в наказание. И то, и другое является испытанием в Школе Жизни. Но, так или иначе, роль Родителя проверяет все регистры космического опыта и многих выводит из тупика на путь Карма-йоги.1 Что же важно знать о своем ребенке? По крайней мере то, что он - Гость в вашем доме,2 что вы не сможете заставить своего ребенка прожить жизнь так, как вы за него планируете. Не будьте так уверены в том, что ваше время и ваши идеалы будут для него священны. Каждое поколение находит свой путь к Истине.
Единственное, что можно реально сделать, это согреть их душу любовью и поддержать в тех преобразованиях, которые вы считаете необходимыми3
.
Урок 14.
Выбор выбора
В этой части урока мы сечас же перейдем к практике.
.
Урок 15.
Формула 1
«Перед моим внутренним взором появляется образ. Я. представляю себя (шия вижу себя) на берегу моря».
(Формула, в зависимости от надобности, повторяется 2-4 раза). Затем сделайте корректировку образа 2-3 раза, повторив: «Образ становится яснее, образ ясно стоит передо мной».
Теперь следует позаботиться об экипировке. Это звучит так:
Формула 2
«В моей правой руке волшебная палочка. Я по желанию могу превратить ее в любое оружие, чтобы им защищаться, или в ключ, который откроет любую дверь или сосуд...
На моей левой руке у меня надето волшебное кольцо. Его лучи проникают во всякую темноту».
В дальнейшем, если выполнять упражнения регулярно, формула 2 сокращается до фразы: «У меня волшебная палочка и кольцо». Завершив этот этап, проговариваем следующую формулу: «Я иду совершенно спокойно, шаг за шагом все дальше и все глубже на дно моря».
Если же при погружении в водную стихию у вас наступают остановки в дыхании, то вы можете поступить следующим образом:
а) создайте волшебной палочкой прибор для дыхания (простейший - это кислородная подушка) и продолжайте движение; б) либо измените дыхание таким образом, чтобы вода стала удобной (желаемой) стихией для дыхания. Это преобразование ведет к открытию ресурсного состояния.4 Совершите ритуал Принятия, не отвергайте ни одного чувства. Стремитесь получить максимум впечатлений от путешествия, попутно запоминайте все ощущения в теле.
После сигнала точного времени поблагодарите всех существ «темного царства» и начинайте обратный путь, затратив на это 2- 3 минуты. Дыхание на обратном пути соответствует второму классу средней интенсивности.
6. Отдохните 1-1,5 минуты, затем сделайте записи и, если нужно, зарисовки.5
.
___________________________ 1 «Изумрудные скрижали». Гермес Триждывеличайший. Да. никто не знает, что имел в виду автор «Изумрудных скрижалей». По-моему, это правила соблюдения безопасности на стройке. (Прим. ред.).
2 Китайские стратеги (чит.психологи) говорили: «Отступление без ритуала - бегство». (Прим. ред.) 3 Биг-Бэн, например ( Ред.) 4 Я лично пробовал таким образом настроиться на огонь. (Ред).
5 Не берите при возвращении никаких предметов, даже если это будут все сокровища Мирового океана. Почему так? Ну. скажем, к примеру, «пожарник не берет работу на дом». (Авт.).
ШАГ ПЯТЫЙ |
Урок 16.
Внутренний свет
Некоторые люди в каждой вещи или в каждом событии видят несовершенство. Вы, очевидно, встречали таких. Кто обучил их такому ясновидческому, проникновенному «дару»? Рожденный ползать, летать не может.1 Звучит романтично, вычурно. Но придумал это выражение писатель с псевдонимом М. Горький. Обратите внимание, не какой-нибудь, а именно «горький». Очевидно, он хотел намекнуть, что знает Горькую правду, но, из врожденной скромности, ограничился только определением. Итак, всегда ли правда2 горькая? Или это состояние опыта особенных людей?3 Мудрецы древности намекали ученикам: «Истина настолько проста, что многие не принимают ее всерьез». Но ученики искали прямого пути к истине. «Отчего же так, - затем сокрушались они, - говоришь прямо, а выходит боком?..» А между тем, Духовные Учителя всегда были рады помочь. Может быть и нам следует воспользоваться их предложением и применить «технику скульптора Коненкова?» В свое время на вопрос корреспондента, как вы создаете шедевры, он ответил прямо: «Беру и отсекаю все лишнее».4 Интересно то, что на этом извилистом пути к Истине современные озабоченные самосовершенствованием интеллектуалы пришли к методу, который древние индийцы с успехом применяли для познания сокровенного. Суть его заключалась в следующем, на поставленный вопрос искатели истины получали отрицательный ответ. На санскрите это звучит так, «нэти-нэти» (не то-не то). На практике это происходило таким образом. Ученик спрашивал: «Брахман - это утренняя заря?» «Нет», - отвечал Учитель. «Брахман, - продолжал ученик, - это захлебнувшийся пением соловей?» «Нет, не совсем», - отвечал Учитель. И так продолжалось до тех пора, пока ученик не получал Истину, отшлифованную до состояния алмаза.5 Но на это уходила целая жизнь.
Одно только успокаивало - время, с позиции Духа, условно (оно приобретало физические константы, если Дух принимал условия этой игры). В связи с этим следует вспомнить, что для тела добродетелью является долголетие, и только для Духа - бессмертие.
Бессмертие всегда имеет вкус свободы.6
.
Урок 17. Нить Ариадны
Вначале было Дыхание, а потом Слово.1 И не мудрено, что акушеры так стремятся наладить дыхание младенца в первую очередь. С болью и остротой жизненная сила космическим пространством врывается в грудь ребенка. И из Человека-амфибии плацентарного океана младенец превращается в Будду нового пространства. Акт, сам по себе, мистический. И значение для каждого малыша имеет такое же, как посвящение в бесконечно древних мистериях. Многие современные мистики (люди, стремящиеся к Свету) соглашаются с тем, что поведение младенца имеет некоторые признаки Космического сознания.
Какой же опыт получает и какую тайну для себя открывает маленький обладатель столь ценного дара, во время перехода из одного океана, плацентарного, в другой - воздушный?
Мы считаем, что тайна перехода между двумя океанами есть сквозной ритм, именно та мелодия, которая устанавливается как связь между жизнью внутри материнского лона и жизнью внешнего мира.
Для некоторых покажется странным, но по нашим наблюдениям, дыхание начинается именно с того состояния, которое во взрослом мире называется вторым дыханием. Обычно говорят: у бегущего открылось второе дыхание. При этом его тело дышит каждой порой и животворящая жизненная сила переполняет все существо человека. То же происходит и с младенцем, он дышит всем своим существом. Значит, второе дыхание для него было первичным? А что же, в таком случае, представляет собой наше повседневное дыхание? Попробуйте ответить на этот вопрос самостоятельно, учитывая опыт проб и ошибок, сдвигов и травм психологических и анатомических. Цель последующего практикума – восстановить преемственность в опыте первого глотка, первой энерговолны в волшебном путешествии к сегодняшнему Дню.
.
Урок 18. Прощальный выдох
Увы, обыватель бессмертен...
Самурай всегда должен быть готов к неожиданностям.1 И в состоянии готовности и ожидания внутренний Воин всегда говорит вдохновенно и поэтично...
Первый вдох. Что чувствует при этом возрожденная жизнь? Обжигающий воздух в легких младенца, ступени дыхания взрослого, восходящего к Храму Космического сознания, или нить Ариадны, насквозь соединяющее живое с живым... О мой нежный Учитель, горящая свеча! Открылись небесные колодцы, и горьковатый поток эфира уже проникает и льется сквозь гортань. И так ли это важно, в конце концов, каким бывает Начало Жизни, как происходит Преображение Идущего по Пути, и так ли важно все происходившее когда-то перед последними мгновениями строгого одиночества?
Эти уходящие мгновения жизни... Возможно ли пережить их и получить Знания у последней черты? Ведь правда, что ни один «коматозник» по возвращении не жаловался на происходящее Там! И правда то, что не страх перед смертью, а страх перед жизнью медленно убивает многих. И только смерть исцеляет от страха. Переживание этого Великого исцеления описывают люди, побывавшие по ту сторону жизни. Судьба возвратила их, как рука, перевернувшая песочные часы, чтобы начать отсчет сначала. Да и воздается ли каждому по вере его? Да, это так, если вера согрета чувством. В мире Духа важно, что ты чувствовал, и к чему стремилась твоя душа в течение жизни. И в наиболее важные моменты Перехода каждому из нас предстоит встретиться с главными чувствами и устремлениями прожитых лет.
У суфиев есть практическая работа в подведении итогов жизненного пути. И не откладывая это на потом... проделайте ее здесь и сейчас. Возьмите свой дневник, откройте чистую страницу и, перед тем как начать записывать, представьте себе: «Вы умерли, вы просите Ангела смерти позволить вам вернуться к жизни. Еще так много дел, которые вы не сделали. Ангел смерти дарует вам один день - не более. Сейчас представьте себе, чтто завтрашнее утро будет утром этого подаренного последнего дня».
Что вы будете делать? Как вы проведете день? Запишите все, что придет к вам как необходимое.
/.
Урок 19. Пахтание Амриты
Греческие боги «вкушали» Нектар и запивали его Амброзией,1 зороастрийские божества обходились Хаомой.2 Индийские боги считали лучшим средством поддержания статуса бессмертного Амриту. Существовала и технология получения этого продукта. Его создавали пахтанием (взбиванием) Мирового океана. Все действия участников этого процесса были глубоко символичны. Биохимики могут увидеть в действиях богов и ассуров процесс ферментации биологически активного продукта, химики-органики увидят синтез нового вещества, а физики-теоретики найдут намек на создание условий холодной термоядерной реакции или, в конце концов, технологию использования антивещества в мирных целях.3 Но нас интересует результат этих действий: боги искали бессмертия и достигли его. Из океана жизни был произведен драгоценный напиток - Амрита, и в самом названии его содержался особый смысл. На космическом языке слово Амрита означает «отрицающая смерть, бессмертная жидкость». Значит, самое ценное получали путем взбивания водного океана, и содержалось оно в концентрированном, чудесном эликсире жизни. В тренинге к этому уроку занимающиеся Ребефингом получают «энергетическую субстанцию» из Мирового воздушного океана. С упражнениями этого тренинга можно работать достаточно часто. И на первом этапе важно получить ощущения в области горла (эмоциональном центре) с тем, чтобы настроить его на аффирмацию «Я принимаю самое лучшее. Я выбираю жизнь».
Но займемся практикой.
.
Урок 20. По звездному пути
Вы часто встречали людей, которые давали наименования травам и минералам? Вы встречали людей, которые называли бы своим особым именем звезду или планету? Конечно, можно возразить, что все планеты, звезды, травы и минералы были уже названы давно и кем-то.1 А в наше время древние звезды и минералы встречают новые волны поколений, которым приходится заново заучивать данные кем-то названия. Однако, ссылаясь на опыт, полученный на дыхательных процессах, можно утверждать, что древняя память первооткрывателя находится в каждом из нас. И так же как капля отражает океан, так и каждый человек имеет «родовую память» и чувственное представление о родах, ведь до определенного момента он был единым целым со своей матерью. В свою очередь так же и Духовная часть каждого (искра Духа) помнит весь путь, проделанный сквозь время и пространство к конкретному воплощению. Из вневременного и внепространственного - к пространственному и временному, живущему по законам обучающего выбора. На данном этапе полезно осознать сам путь частицы Духа, особенно ту часть пройденного пути, которая пролегает от звездных сообществ к планетарному воплощению. Осознать, чтобы почувствовать преемственность, направляясь к Истоку. Медитативное путешествие проходит в обратном порядке (т.е. против течения), что создает особый энергетический рисунок, расцвеченный открытиями и ожиданием чудес на небесном маршруте.2 Итак, начнем.
.
Урок 23. Морская звезда
Один учитель, обучающий злобной экстрасенсорике, любил говорить своим слушателям: «Если обезьяны танцуют, значит, это кому-то нужно». Но далее речь шла не о совершенствовании искусства дрессировщика, а скорее о том, что же именно объединяет танцующих быстрый танец в толпе на танцплощадке и многих других существ планеты Земля.
Зоопсихологи считают, что своими движениями животные очерчивают зону безопасности. С их точки зрения, человек во многом унаследовал черты поведения у своих собратьев меньших. Но поведение людей в различных уголках нашей планеты серьезно отличается по пространственным нормативам.
Жители крупных городов Европы не испытывают дискомфорта, общаясь с малознакомым собеседником на расстоянии не ближе 90 сантиметров. В сельской местности расстояние комфорта в общении регламентируется 1,5 метрами. Житель промышленного центра Японии расстояние в 70 сантиметров считает вполне приемлемой зоной для разговора в спокойных тонах.
Для успешного обучения дыханию в Ребефинге, нам нужно определить зону своей свободы и безопасности.
Определяется она по некоторым движениям в состоянии релаксации на фоне глубокого связного дыхания.
Положение рук и ног или, точнее, положение рук по отношению к ногам, будет свидетельствовать о той степени свободы, которую определяет для себя человек, как достаточную. Дыхание в положении «морская звезда» является и тренингом и тестом, по которому можно определить какой поток любви и свободы может принять человек, и какие самоограничения есть в его внутреннем опыте. Да и, пожалуй, самое основное, по положению тела в дыхании можно определить насколько каждый доверяет жизни и своим пространствам - внутреннему и внешнему.
/
Урок 25. На острие света
На этом занятии мы не будем медитировать, глядя на свечу,1 хотя это полезно во всех отношениях. Мы не будем решать, что более правильно: открытие истины «не умом, а сердцем» или в «чистом», освященном стереотипами разуме. Свет самой истины таков, что его можно познать и умом и сердцем. Практикум к этому уроку предполагает то, что вами усвоено определенное количество «полетных часов», и что вы в измененных состояниях сознания чувствуете себя достаточно уверенно.
.
Урок 28. Звездный тигель
Алхимия по-арабски означает открытие истины. А химия - сокрытие, точнее, утаивание истины. Но алхимики, скажите вы, зашифровывали свои записи, а химики всегда выступали разоблачителями чудес. В том-то и дело, в этом вся суть. В алхимии переплетались наука и искусство, религия и психология, медицина и поэзия. И объединяли их стремление к истине и творчество.1Химия же всегда выполняла социальные заказы.2 И в наши дни их спор не завершен...
Еще недавно мы сравнивали дыхание с преобразующим огнем в Алхимической печи. Так же, как и огонь, цикл преобразований с помощью дыхания нужно поддерживать с постоянным усердием, если хотите, сформулирую мысль точнее: нужно регулярно культивировать огонь преобразований. И в этой работе очень важно иметь помощь и поддержку людей, имеющих такое же устремление, как и вы.
Тренинг Расширенного Сознания позволит вам ощутить эту поддержку и почувствовать силу начальных мистерий эпохи Водолея.
.
СЛОВАРЬ
АФФИРМАЦИЯ (от англ. affirmation - утверждение) - в самом общем смысле - предложение, приводящее к замене негативного контекста на позитивный.
Работа с аффирмациями - поиск какой-либо ограничивающей неосознанной мысли, перевод ее в положительное, высвобождающее утверждение и многочисленное повторение ее в различной форме. Процесс работы с аффирмациями, основанный на концепции «мысли творят реальность», широко используется в Ребефинге и LRT.
БАЗОВЫЕ ПЕРИНАТАЛЬНЫЕ МАТРИЦЫ (БПМ)- впервые описанные С. Грофом комплексы ощущений, чувств и образов, которые возникают у человека во время его пребывания в лоне матери, начиная с появления зародыша до рождения ребенка. Выделены четыре БПМ, соответствующие различным фазам внутриутробного развития:
БПМ 1 - период от возникновения зародыша до первой стадии биологического рождения, начала схваток. Феноменология переживаний: - ненарушенная внутриутробная жизнь: переживание космического единства, океанического экстаза, любовь и изобилие; - нарушенная внутриутробная жизнь: переживание опыта плохой матки (зародышевый кризис, болезни и негативные эмоции матери, ситуация близнецов, попытки аборта), неприятные физические ощущения, космическое поглощение, столкновение с метафизическими и злыми демоническими силами.
БПМ 2- соответствует первой стадии биологического рождения. Это период между началом схваток и раскрытием родового канала. Нарастающая тревога, беспредметный страх, восприятие абсолютной темноты, предчувствие чего-то неизбежного, безысходная ситуация, психические и физические страдания, бессилие, экзистенциальное чувство вины, отчаяние.
БПМ 3- соотносится со второй клинической стадией родов, движение по родовому каналу, переживание борьбы смерти и воскрешения: мощная борьба за жизнь, пограничные ощущения между болью и удовольствием, плод пытается преодолеть чувство удушения, физического сжатия, вулканический вид экстаза, огромные потоки энергии. В образном пространстве моделируется в виде вулканов, стихийных потрясений - смерчей.
БПМ 4- соответствует третьей клинической стадии родов, переживанию смерти и возрождения. Мучительность родовых схваток достигает апогея, продвижение по родовому каналу заканчивается. За ним следует мгновенное облегчение и расслабление, высвобождение, чувство святости, очищения, видения струящегося света, второе рождение и искупление.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - в широком смысле - совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании человека. Представление о бессознательном чрезвычайно разнообразно: оно представляется как слой психического, отличного от сознания. Существуют фрейдистская, юнгианская модели, голографическая и др.
ВАЙВЕЙШН (от лат. vivation. Vivo - жить, vividus - полный жизни, обнаруживающий жизнь, живой, сильный, пламенный) - метод, основателем которого является Джим Леонард. В 1979 году им и Филом Лаутом было введено понятие интеграции и основано движение интегративного Ребефинга. С 1987 года зарегистрирована торговая марка «vi-vation».
В Ребефинге Л.Орра существовало понятие «высвобождения». Высвобождение подавленного материала считалось целью и достаточным условием эффективности процесса связного дыхания. По мнению создателей вайвейшн, необходимо не только высвобождение («выпустить тигра из клетки»), но и определенные методы работы с переживаниями, приходящими во время дыхательной сессии. Поэтому в вайвейшн существует понятие о пяти элементах процесса, позволяющих наиболее быстро и эффективно прийти к интеграции. В вайвейшн особое внимание уделяется технике дыхания (классы дыхания).
В основе концептуальной модели вайвейшн является экстатическое восприятие мира, приводящее человека к переживанию реальности ка