Шкала осознания признаков сна.

0 Ничего особенного: Вы заметили что-то странное только после того, как проснулись.

1 Что-то странное: Во время сна вы отметили странность признака, но не попытались ее объяснить.

2 Полуосознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и попытались объяснить ее, но это ни к чему не привело.

3 Осознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и на основе этого сделали вывод, что спите.

4 Сверхосознаваемость: К моменту возникновения признака сна вы уже знали, что спите.

Дата Признаки-мишени Рейтинг
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Дата Признаки-мишени Рейтинг
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Признаки сна из бодрствующей жизни

Зачеркните квадратики, соответствующие двум выбранным вами признакам-мишеням (ªª ]] VV если вы пользуетесь прибором, зачеркивайте также признак «свет»).

q действия «эго» q действия объекта q свет
q форма человека q форма места q отказы устройств

Указания: Как описано в пункте 7 упражнения 2, перечислите в этой таблице все признаки сна, найденные вами в бодрствующем состоянии и подходящие под выбранные вами категории признаков-мишеней. Продолжайте записывать эти признаки сна, пока не завершите этап 6. Таблица продолжается на следующей странице. Если вам требуется больше места, снимите с нее копию.

Дата Признаки сна из бодрствующей жизни
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Дата Признаки сна из бодрствующей жизни
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Упражнение 3: Расслабление

Дополнительно необходимые средства

Удобное место, где можно лечь.

Введение

Способность к расслаблению и концентрации поможет вам в выполнении упражнений по вхождению в осознаваемое сновидение в следующих модулях.

Инструкции

Прочитайте стр. 50-53 книги «Исследование...», где описаны два метода достижения расслабленного состояния ума и тела. Каждый день уделяйте немного времени этим упражнениям, хотя бы по десять минут на каждую релаксационную сессию. Попробуйте оба упражнения, чтобы определить, в какам из них вы добиваетесь лучших результатов. Учтите, что 61-точечную релаксацию не обязательно выполнять лежа, хотя мы и советуем вам это делать. Практикуйте эти упражнения до тех пор, пока не сможете с легкостью достигать спокойного расслабленного состояния. Время, необходимое для освоения этого навыка варьируется для различных людей. Пока будете работать над расслаблением, пройдите тест первого модуля и приступайте к второму модулю.

Тест

Общие сведения о тестах смотри на стр. ii Введения.

1. Обучение осознаваемому сновидению не приводит к потере ощущения разницы между сном и бодрствованием. (Да/Нет)

2. Определение онейронавта: _______________________________________________

3. Два фактора, необходимые для обучения осознаваемому сновидению ¾ это __________________________________ и ___________________________________.

4. Из состояния сна в состояние бодрствования мы можем переносить не только знание, но и _______________________________________________________________.

5. Когда вы спите, вы испытываете такой же богатый спектр ощущений, как и в бодрствующем состоянии. (Да/Нет)

6. В чем состоит кардинальное различие между мирами, воспринимаемыми в состояниях сна и бодрствования?

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

7. Сновидения гораздо более ____________________________, чем физический мир.

8. Когда мы говорим о состояниях сна и бодрствования, мы имеем в виду осознание ________________________________________________________________________.

9. Мозг, с помощью которого мы воспринимаем мир, является продуктом биологической эволюции. (Да/Нет)

10. Поскольку знание о происходящих вокруг событий имеет громадное значение для выживания, живые существа постепенно развивали ________, что позволяло им прогнозировать, к чему в окружающем их мире стоит, а к чему не стоит приближаться.

11. Что такое прогноз? ____________________________________________________

12. Восприятие ¾ это процесс _____________________________________________.

13. Во время сна из окружающего мира поступает так мало _____________________, что вы перестаете поддерживать его сознательную модель.

14. Различия в умственной деятельности во время сна обусловлены главным образом ________________________________________________________________________.

15. Сон — это состояние пассивной отрешенности от внешнего мира. (Да/Нет)

16. Другое название активной фазы сна ¾ __________ сон.

17. Назовите три особенности БДГ-сна ___________________

___________________

___________________.

18. Опишите умственную активность, проявляемую на каждой из перечисленных ниже стадий сна:

Стадия 1 ________________________________________________________________

Стадия 2 ________________________________________________________________

Дельта __________________________________________________________________

БДГ ___________________________________________________________________

19. Первый БДГ-период наступает примерно через ________ минут после засыпания.

20. БДГ-период наступает через каждые ________________ минут.

21. Как изменяются БДГ-циклы на протяжение ночи?

________________________________________________________________________

22. Что продемонстрировала запись на полиграфе у испытуемого Уильяма Демента во время сна, где он играл в настольный теннис?

________________________________________________________________________

23. Каким образом д-р Лаберж доказал, что осознаваемые сновидения имеют место во время БДГ-сна?

________________________________________________________________________

24. Стэнфордские эксперименты показали, что оценки интервалов времени во сне очень близки к реальности. (Да/Нет)

25. Объясните, как во сне вы можете пережить события, длящиеся годы.

________________________________________________________________________

26. Что произойдет, если во время осознаваемого сновидения задержать дыхание?____________________________________________________________________

27. Для нашего мозга выполнение какого-либо действия во сне эквивалентно ________________________________________________________________________.

28. Почему без вашего согласия ваши сны не смогут стать осознаваемыми? ________________________________________________________________________

29. Личность или сновидное «эго», с которым вы отождествляете себя во сне ¾ это (обведите): то же, что и / не то же, что и ваше бодрствующее сознание.

30. Осознаваемые сновидения являются столь же богатым материалом для толкования, что и обычные. (Да/Нет)

31. Осознаваемый сон обычно дает такой же хороший отдых, как и обычный. (Да/Нет)

32. Как следует поступить, если вы считаете, что ваши попытки увидеть осознаваемое сновидение не приводят к успеху?

________________________________________________________________________

33. Для обучения осознаваемому сновидению достаточно запоминать одно сновидение в неделю. (Да/Нет)

34. Приведите две причины, по которым для осознаваемого сновидения важно помнить свои сны.

(1) ___________________________________________________________________

(2) ___________________________________________________________________

35. Первый шаг в направлении лучшего запоминания снов — это ________________

36. Если вы не просыпаетесь после сновидения, то скорее всего, забываете его. (Да/Нет)

37. Что такое признак сна?

________________________________________________________________________

38. Каковы четыре основные категории каталога признаков сна?

_________________________

_________________________

_________________________

_________________________

39. Поместите каждый из следующих признаков в соответствующую категорию каталога признаков сна. Напишите в чистой строке название категории.

А. __________ Моя мать превратилась в маленькую девочку.
В. __________ Когда я увидел женщину, меня захлестнула невероятно мощная волна любви к ней.
С. __________ Мой кот разговаривал со мной на чистом английском.
D. __________ Стражем порядка в пустом концертном зале был Арнольд Шварцнеггер.

Модуль второй

Сила намерения

Что читать

В книге «Исследование мира осознаваемых сновидений» прочтите:

раздел «Установка на успех» стр. 46-48;

стр. 54-70 третьей главы (до раздела «Техника МВОС»).

ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите пятую главу: «Три способа осознаваемого сновидения с использованием DreamLight’а».

ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите шестую главу: «Каталог источников света: как DreamLight проявляет себя в сновидениях».

ªª В главе третьей «Руководства пользователя DreamLight’а» описано, как использовать световые подсказоки DreamLight’а для вхождения в осознаваемое сновидение. Сначала проделайте процедуры, предлагаемые для второй и третьей ночи (стр. 31-34 «Руководства»). Упражнение 2 данного модуля содержит более тонкий метод тестирования реальности, чем приведенный в «Руководстве».

]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Три способа осознаваемого сновидения с использованием NovaDreamer'а» (стр. 17).

]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Примеры проявления во сне световых подсказок и эффектов от нажатий кнопки NovaDreamer'а» (стр. 13-15).

]] Начните работать с подсказками NovaDreamer'а для инициации осознаваемых сновидений и кнопкой тестирования реальности. Вначале тщательно выполняйте инструкции на страницах 11-12 «Руководства», озаглавленные «Сон в NovaDreamer’е». Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки NovaDreamer'а.

VV Прочтите от начала до конца «Руководство пользователя DreamLink’а». Используйте световую подсказку DreamLink’а для инициации осознаваемых сновидений, а также кнопку тестирования реальности. Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки DreamLink’а.

Упражнения

1. Постановка целей ............................................................................................. 2-2
2. Вхождение в осознаваемое сновидение с помощью техники намерения ......... 2-5
3. Развитие проспективной памяти .................................................................... 2-11
4. Развитие воли ................................................................................................. 2-14
   
Тест................................................................................................................... 2-16

Наши рекомендации