Шкала осознания признаков сна.
0 Ничего особенного: Вы заметили что-то странное только после того, как проснулись.
1 Что-то странное: Во время сна вы отметили странность признака, но не попытались ее объяснить.
2 Полуосознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и попытались объяснить ее, но это ни к чему не привело.
3 Осознаваемость: Вы заметили во сне странную деталь и на основе этого сделали вывод, что спите.
4 Сверхосознаваемость: К моменту возникновения признака сна вы уже знали, что спите.
Дата | Признаки-мишени | Рейтинг |
Дата | Признаки-мишени | Рейтинг |
Признаки сна из бодрствующей жизни
Зачеркните квадратики, соответствующие двум выбранным вами признакам-мишеням (ªª ]] VV если вы пользуетесь прибором, зачеркивайте также признак «свет»).
q действия «эго» | q действия объекта | q свет |
q форма человека | q форма места | q отказы устройств |
Указания: Как описано в пункте 7 упражнения 2, перечислите в этой таблице все признаки сна, найденные вами в бодрствующем состоянии и подходящие под выбранные вами категории признаков-мишеней. Продолжайте записывать эти признаки сна, пока не завершите этап 6. Таблица продолжается на следующей странице. Если вам требуется больше места, снимите с нее копию.
Дата | Признаки сна из бодрствующей жизни |
Дата | Признаки сна из бодрствующей жизни |
Упражнение 3: Расслабление
Дополнительно необходимые средства
Удобное место, где можно лечь.
Введение
Способность к расслаблению и концентрации поможет вам в выполнении упражнений по вхождению в осознаваемое сновидение в следующих модулях.
Инструкции
Прочитайте стр. 50-53 книги «Исследование...», где описаны два метода достижения расслабленного состояния ума и тела. Каждый день уделяйте немного времени этим упражнениям, хотя бы по десять минут на каждую релаксационную сессию. Попробуйте оба упражнения, чтобы определить, в какам из них вы добиваетесь лучших результатов. Учтите, что 61-точечную релаксацию не обязательно выполнять лежа, хотя мы и советуем вам это делать. Практикуйте эти упражнения до тех пор, пока не сможете с легкостью достигать спокойного расслабленного состояния. Время, необходимое для освоения этого навыка варьируется для различных людей. Пока будете работать над расслаблением, пройдите тест первого модуля и приступайте к второму модулю.
Тест
Общие сведения о тестах смотри на стр. ii Введения.
1. Обучение осознаваемому сновидению не приводит к потере ощущения разницы между сном и бодрствованием. (Да/Нет)
2. Определение онейронавта: _______________________________________________
3. Два фактора, необходимые для обучения осознаваемому сновидению ¾ это __________________________________ и ___________________________________.
4. Из состояния сна в состояние бодрствования мы можем переносить не только знание, но и _______________________________________________________________.
5. Когда вы спите, вы испытываете такой же богатый спектр ощущений, как и в бодрствующем состоянии. (Да/Нет)
6. В чем состоит кардинальное различие между мирами, воспринимаемыми в состояниях сна и бодрствования?
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Сновидения гораздо более ____________________________, чем физический мир.
8. Когда мы говорим о состояниях сна и бодрствования, мы имеем в виду осознание ________________________________________________________________________.
9. Мозг, с помощью которого мы воспринимаем мир, является продуктом биологической эволюции. (Да/Нет)
10. Поскольку знание о происходящих вокруг событий имеет громадное значение для выживания, живые существа постепенно развивали ________, что позволяло им прогнозировать, к чему в окружающем их мире стоит, а к чему не стоит приближаться.
11. Что такое прогноз? ____________________________________________________
12. Восприятие ¾ это процесс _____________________________________________.
13. Во время сна из окружающего мира поступает так мало _____________________, что вы перестаете поддерживать его сознательную модель.
14. Различия в умственной деятельности во время сна обусловлены главным образом ________________________________________________________________________.
15. Сон — это состояние пассивной отрешенности от внешнего мира. (Да/Нет)
16. Другое название активной фазы сна ¾ __________ сон.
17. Назовите три особенности БДГ-сна ___________________
___________________
___________________.
18. Опишите умственную активность, проявляемую на каждой из перечисленных ниже стадий сна:
Стадия 1 ________________________________________________________________
Стадия 2 ________________________________________________________________
Дельта __________________________________________________________________
БДГ ___________________________________________________________________
19. Первый БДГ-период наступает примерно через ________ минут после засыпания.
20. БДГ-период наступает через каждые ________________ минут.
21. Как изменяются БДГ-циклы на протяжение ночи?
________________________________________________________________________
22. Что продемонстрировала запись на полиграфе у испытуемого Уильяма Демента во время сна, где он играл в настольный теннис?
________________________________________________________________________
23. Каким образом д-р Лаберж доказал, что осознаваемые сновидения имеют место во время БДГ-сна?
________________________________________________________________________
24. Стэнфордские эксперименты показали, что оценки интервалов времени во сне очень близки к реальности. (Да/Нет)
25. Объясните, как во сне вы можете пережить события, длящиеся годы.
________________________________________________________________________
26. Что произойдет, если во время осознаваемого сновидения задержать дыхание?____________________________________________________________________
27. Для нашего мозга выполнение какого-либо действия во сне эквивалентно ________________________________________________________________________.
28. Почему без вашего согласия ваши сны не смогут стать осознаваемыми? ________________________________________________________________________
29. Личность или сновидное «эго», с которым вы отождествляете себя во сне ¾ это (обведите): то же, что и / не то же, что и ваше бодрствующее сознание.
30. Осознаваемые сновидения являются столь же богатым материалом для толкования, что и обычные. (Да/Нет)
31. Осознаваемый сон обычно дает такой же хороший отдых, как и обычный. (Да/Нет)
32. Как следует поступить, если вы считаете, что ваши попытки увидеть осознаваемое сновидение не приводят к успеху?
________________________________________________________________________
33. Для обучения осознаваемому сновидению достаточно запоминать одно сновидение в неделю. (Да/Нет)
34. Приведите две причины, по которым для осознаваемого сновидения важно помнить свои сны.
(1) ___________________________________________________________________
(2) ___________________________________________________________________
35. Первый шаг в направлении лучшего запоминания снов — это ________________
36. Если вы не просыпаетесь после сновидения, то скорее всего, забываете его. (Да/Нет)
37. Что такое признак сна?
________________________________________________________________________
38. Каковы четыре основные категории каталога признаков сна?
_________________________
_________________________
_________________________
_________________________
39. Поместите каждый из следующих признаков в соответствующую категорию каталога признаков сна. Напишите в чистой строке название категории.
А. __________ | Моя мать превратилась в маленькую девочку. |
В. __________ | Когда я увидел женщину, меня захлестнула невероятно мощная волна любви к ней. |
С. __________ | Мой кот разговаривал со мной на чистом английском. |
D. __________ | Стражем порядка в пустом концертном зале был Арнольд Шварцнеггер. |
Модуль второй
Сила намерения
Что читать
В книге «Исследование мира осознаваемых сновидений» прочтите:
раздел «Установка на успех» стр. 46-48;
стр. 54-70 третьей главы (до раздела «Техника МВОС»).
ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите пятую главу: «Три способа осознаваемого сновидения с использованием DreamLight’а».
ªª В «Руководстве пользователя DreamLight’а» прочтите шестую главу: «Каталог источников света: как DreamLight проявляет себя в сновидениях».
ªª В главе третьей «Руководства пользователя DreamLight’а» описано, как использовать световые подсказоки DreamLight’а для вхождения в осознаваемое сновидение. Сначала проделайте процедуры, предлагаемые для второй и третьей ночи (стр. 31-34 «Руководства»). Упражнение 2 данного модуля содержит более тонкий метод тестирования реальности, чем приведенный в «Руководстве».
]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Три способа осознаваемого сновидения с использованием NovaDreamer'а» (стр. 17).
]] В «Руководстве пользователя NovaDreamer'а» прочтите раздел «Примеры проявления во сне световых подсказок и эффектов от нажатий кнопки NovaDreamer'а» (стр. 13-15).
]] Начните работать с подсказками NovaDreamer'а для инициации осознаваемых сновидений и кнопкой тестирования реальности. Вначале тщательно выполняйте инструкции на страницах 11-12 «Руководства», озаглавленные «Сон в NovaDreamer’е». Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки NovaDreamer'а.
VV Прочтите от начала до конца «Руководство пользователя DreamLink’а». Используйте световую подсказку DreamLink’а для инициации осознаваемых сновидений, а также кнопку тестирования реальности. Упражнение 2 данного модуля научит вас тонкому методу тестирования реальности с помощью кнопки DreamLink’а.
Упражнения
1. Постановка целей ............................................................................................. | 2-2 |
2. Вхождение в осознаваемое сновидение с помощью техники намерения ......... | 2-5 |
3. Развитие проспективной памяти .................................................................... | 2-11 |
4. Развитие воли ................................................................................................. | 2-14 |
Тест................................................................................................................... | 2-16 |