После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран».

До 2006 года велась разработка нового проекта многоразового космического корабля МАКС, космического аппарата «Клипер».

В качестве более приоритетной задачи стало рассматриваться создание частично-многоразового корабля с более универсальным назначением, в частности способного осуществить лунную миссию.

К 2016 году от данных систем окончательно отказались в пользу ППТС с частично-многоразовым КК ПТКНП («Федерация»).

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Группа лётчиков-испытателей для участия в проекте «Буран» начала формироваться в 1977 году при ЛИИ имени Михаила Михайловича Громова.

Первоначально в неё планировалось зачислить 8 человек.

Ещё до сформирования группы двое кандидатов погибли.

Виктор Иванович Букреев умер 22 мая 1977 года от ожогов, полученных 17 мая при аварии МиГ-25ПУ.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Александр Иванович Лысенко погиб 3 июня 1977 года при выполнении испытательного полёта на МиГ-23УБ.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Всего в первую группу 12 июля 1977 года было зачислено 6 человек:

- Волк, Игорь Петрович,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Кононенко, Олег Григорьевич,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Левченко, Анатолий Семёнович,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Садовников, Николай Фёдорович,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Станкявичюс, Римантас Антанас,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Щукин, Александр Владимирович.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Николай Садовников в конце 1977 года перешёл из ЛИИ на работу в КБ Сухого.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

В конце 1978 года командиром отряда лётчиков-испытателей № 1 комплекса «А», готовившегося к полётам на «Буране», был назначен Игорь Волк.

Отряд космонавтов-испытателей проекта «Буран» был официально создан 10 августа 1981 года.

Его командиром был также назначен Игорь Петрович Волк.

Во многом благодаря незаурядным талантам этого человека, отряд полностью отработал сложнейшие задачи пилотирования уникальной машины.

Состоялось всего 24 испытательных полёта (в режиме самолёта) на макете «Бурана» для отработки его пилотирования.

За годы испытаний погибла половина лётчиков из отряда, готовившегося к полётам на «Буране».

Однако эти трагические события были связаны с другими программами.

Олег Григорьевич Кононенко погиб 8 сентября 1980 года при испытаниях палубного штурмовика Як-38.

Анатолий Семёнович Левченко умер 6 августа 1988 года от опухоли головного мозга.

Римантас Антанас-Антано Станкявичус погиб 9 сентября 1990 года в катастрофе Су-27 во время показательного выступления на авиасалоне в Сальгареда в Италии.

Александр Владимирович Щукин погиб 18 августа 1988 года в испытательном полёте на спортивном самолёте Су-26М.

В этот период наиболее интенсивной подготовки по проекту «Буран» кандидатами в отряд космонавтов-испытателей ЛИИ им. Громова были зачислены:

Апреля 1983 года -

- Султанов, Урал Назибович,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Толбоев, Магомед Омарович,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Июня 1984 года - Заболотский, Виктор Васильевич,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Января 1986 года -

- Тресвятский, Сергей Николаевич,

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

- Шеффер, Юрий Петрович.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Июня 1987 года решением Межведомственной квалификационной комиссии (МВКК) всем им была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».

В 1988 году на медицинское обследование был направлен лётчик-испытатель ЛИИ Ю.В.Приходько.

После катастрофы шаттла «Колумбия» в 2003 году в России высказывались мнения о необходимости возрождения программы «Буран». - student2.ru

Юрий Викторович Приходько.

Наши рекомендации