Концептуальные и теоретические основы УМК «Перспективная начальная школа»
Чуракова Р.Г. Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте "Перспективная начальная школа" (Концептуальные основы личностно-ориентированной постразвивающей системы воспитания и обучения).– М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.
Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения/ Под ред. Р.Г. Чураковой - М.: Академкнига/Учебник.
Учебно-методическая литература
Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. Технология. 4 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.
Рагозина Т.М. Технология. 4 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.
Учебное оборудование
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»;
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | УУД | Домашнее задание | Дата проведения | ||||
план. | факт. | |||||||||||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | Ваза для осеннего букета | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 6–7 | |||||||
Изготовление изделий из природного материала | Аппликация из соломки | Комбинированный | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | С. 8–9 | ||||||||
Подставки из пластиковых емкостей | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку | Беседа, практическая работа | С. 12–13 | |||||||||
4 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Головоломка | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать понятие «развертка». Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки | Беседа, практическая работа | С. 14 | |||||||
Игрушка- перевертыш | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и на-клеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | Беседа, практическая работа | С. 15–16 | |||||||||
Ремонт книг | Комбинированный | Овладение основными способами ремонта книг | Уметь: выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивать поля страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги | Беседа, практическая работа | С. 17–18 | |||||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Декоративные композиции из нитяных колец | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия | Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Беседа, практическая работа | С. 19 | ||||||||
Брошь из фольги | Комбинированный | Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги | Знать: свойства фольги; технику тиснения. Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху – деталь из ткани | Беседа, практическая работа | С. 21–22 | |||||||||
Каркасные модели из проволоки | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | С. 25–26 | |||||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Изготовление куклы из текстильных материалов | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов | Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы (детали головы, кистей рук – из трикотажа, платье – из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись» | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 27–29 | |||||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепка декоративного рельефа | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф». Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие | Беседа, практическая работа | С. 33–34 | ||||||||
12 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки-гармошки | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | С. 35–38 | |||||||
Бусы из бумаги в технике оригами | Комбинированный | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги | Беседа, практическая работа | С. 39–40 | |||||||||
Новогодние фонарики | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Беседа, практическая работа | С. 41–42 | |||||||||
15 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Подвески из пенопласта | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток | Беседа, практическая работа | С. 43–47 | |||||||
Маски из бумаги | Комбинированный | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску | Беседа, практическая работа | С. 48–49 | |||||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | Комбинированный | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | С. 50–51 | ||||||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки из бумаги. | Комбинированный | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 52 | |||||||
Домашний труд | Оформление изделий вышивкой простым крестом | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста | Беседа, практическая работа | С. 56–58 | ||||||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Декоративное панно | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку | Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку – из картона другого цвета, детали композиции – из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | С. 59–61 | ||||||||
21 | Изготовление изделий из текстильных материалов | Нитяная графика | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | Беседа, практическая работа | С. 62–63 | |||||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Поздравительная открытка | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | Беседа, практическая работа | С. 64–65 | ||||||||
23 | Домашний труд | Ремонт одежды | Комбинированный | Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища | Знать термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать поврежденное место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10–15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край» | С. 66–67 | ||||||||
24 | Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепим фигурки из глины | Комбинированный | Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды со-единений деталей изделия из пластичных материалов | Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие | Беседа, практическая работа | С. 69–70 | |||||||
25 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора | Сборка моделей транспортирующих устройств | Комбинированный | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора | Беседа, практическая работа | С. 68 | |||||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Проект коллективного создания макета села Мирного | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения | Беседа, практическая работа | С. 71–74 | ||||||||
27 | Практика работы на компьютере | Электронный текст. Технические устрой-ства для работы с текстом | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и под-ключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков) | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 84–85 | ||||||
Компьютерные про-граммы для работы с текстом. | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать». Уметь: называть компьютерные про-граммы (графические редакторы, про-граммы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте | Беседа, практическая работа | С. 86–88 | |||||||||
29 | Практика работы на компьютере | Текстовой редактор Редактирование Форматирование Сохранение текста | Комбинированный | Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: назначение главного меню и инструментальной компьютерной программы; понятия «главное меню текстового редактора», «инструменты текстового редактора», «рабочая область для создании и редактирования текста». Уметь: рассматривать изображение главного окна одного из текстовых редакторов; анализировать действия при работе с электронным текстом («Создать», «Открыть», «Сохранить», «Печать») | Беседа, практическая работа | С. 89–90 | |||||||
Иллюстрирование текста | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Знать текстовый редактор «Word». Уметь: выполнять алгоритм вставки в текст готового рисунка, таблицы, схемы; выполнять задание учителя на компьютере по созданию и сохранению электронного текста | Беседа, практическая работа | С. 96–97 | |||||||||
31 | Практика работы на компьютере | Проверочная работа «Вопросы и задания для самопроверки» | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации | Уметь: называть текстовый редактор; исправлять ошибки в электронном тексте; называть имя файла и папку, в которых хранятся документы; выполнять задание из учебника «Русский язык» на компьютере; использовать инструменты для форматирования текста (изменение вида и размера шрифта, изменение цвета шрифта, написание части текста полужирным шрифтом, написание части текста курсивом, подчеркивание части текста, расположение текста или части текста ровно у левого (правого) края страницы, расположение текста или части текста в центре страницы) | Беседа, практическая работа | С. 98–100 | |||||||
Контрольная работа по теме «Редактирование и форматирование электронного текста» | Комбинированный | Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление | Уметь: выбирать технические устройства для ввода текста в компьютер; пользоваться специальными клавишами; находить и исправлять ошибки в электронном тексте; сохранять текст; называть, что можно выполнять с помощью текстового редактора; использовать инструменты текстового редактора; создавать электронный текст, состоящий из первого, третьего и пятого предложений данного упражнения из учебника «Русский язык» | Беседа, практическая работа | С. 101–102 | |||||||||
33- 34 | Практика работы на компьютере | Работаем с электронной энциклопедией | Комбинированный | Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устрой-ствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Включение и вы-ключение компьютера и подключаемых к нему устройств | Уметь: работать с электронным оглавлением справочника; с помощью электронной энциклопедии получать информацию о бытовом приборе по алгоритму; открывать алфавитный указатель, используя пункт главного меню электронной энциклопедии; отвечать на вопросы, используя электронную энциклопедию; открывать текстовый редактор и работать в нем; оформлять электронный текст рисунком из электронной энциклопедии; сохранять результат своей работы | Беседа, практическая работа. Контрольные задания | С. 109–111 | |||||||