По учебному предмету «Технология»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету «Технология»
Для учащихся 4 классов
УМК «Перспективная начальная школа»
На 2014-2015 учебный год
Составитель:
Костинец Г.А.
учитель начальных классов
высшей квалификационной
категории
Братск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа «Технология» для учащихся4 класса разработана на основепримерной программы «Технология» (авторы Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л. – М.: Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной.
Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» начинает знакомство младших школьников с технологией как областью преобразовательной, творческой деятельности и решает следующие учебно-воспитательные задачи в 4-м классе:
- Развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера;
- Освоение первоначальных представлений о мире профессий;
- Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию общественно и личностно-значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности;
- Воспитание трудолюбия, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Одной из основных задач курса является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию первоклассников уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением).
Главная задача уроков технологии в 4-м классе – освоение детьми алгоритма деятельности; подготовка материалов и инструментов, необходимых для урока, организация рабочего места в зависимости от характера предстоящей работы, определение назначения изделия, анализ его конструкции, обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное выполнение практической работы с помощью учебника, организованное завершение работы, обсуждение и анализ результатов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентирысодержания образования включают в себя:
- развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважать результаты труда других людей;
- развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;
- формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Содержание учебного предмета
Класс (34 ч)
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструкции транспортирующих устройств. Конструирование и моделирование несложных технических объектов из деталей металлического конструктора по техническим условиям.
Практические работы: создание моделей транспортирующих устройств.
Практика работы на компьютере (10 ч)
Компьютер. Основы работы на компьютере (4 ч)
Повторение. Организация рабочего места. Подключение к компьютеру дополнительных устройств для работы с текстом (принтер, сканер).
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Технология» к концу 4-го года обучения
Выпускник научится:
• составлять сообщения о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с и автоматизированным трудом (с учетом региональных особенностей), и описывать их особенности;
• организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;
• отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать ее в организации работы;
• осуществлять контроль и корректировку хода работы;
• выполнять социальные роли (председатель заседания школьного клуба, консультант, экспериментатор и т. д.);
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды, ремонт одежды и книг);
• отбирать предложенные материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
• применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (циркуль), режущими (ножницы, макетный нож);
• размечать бумагу и картон циркулем;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;
• изготавливать объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам;
• анализировать конструкцию изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
• рассказывать о назначении инструментальных программ, называемых текстовыми редакторами;
• использовать правила оформления текста (заголовок, абзац, отступ «красная строка»); знать цели работы с принтером как с техническим устройством;
• работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;
• использовать возможности оформления текста рисунками, таблицами, схемами;
• использовать возможности поиска информации с помощью программных средств;
• соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;
• включать и выключать дополнительные устройства (принтер, сканер), подключаемые к компьютеру;
• использовать элементарные приемы клавиатурного письма;
• использовать элементарные приемы работы с документом с помощью простейшего текстового редактора (сохранять и открывать документ, выводить документ на печать);
• осуществлять поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
• решать учебные и практические задачи с использованием компьютерных программ;
• подключать к компьютеру дополнительные устройства;
• осуществлять поиск информации в электронных изданиях: словарях, справочниках, энциклопедиях;
• соблюдать правила личной гигиены и использования безопасных приемов работы со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Выпускник получит возможность научиться:
• понимать особенность проектной деятельности и осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
• отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
• прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
• осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебное оборудование
Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами, нож канцелярский макетный с металлической направляющей лезвия, линейка пластмассовая или металлическая 25 - 30 см., линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник пластмассовый с углами 90 градусов, простые карандаши марки ТМ и 2М, циркуль (не козья ножка), шило, игла швейная и для вышивания в удлиненным ушком и для вышивания по канве, булавки с колечком, нитевдеватель, пустой стержень шариковой ручки, кисти для работы с клеем и красками, стека, подставка для инструментов, дощечка для выполнения работ с ножом и шилом, дощечка для лепки.
Материалы для изготовления изделий: бумага (цветная мелованная двухсторонняя, офисная для аппликаций, калька, копирка, писчая, альбомная, газетная, ватманская, гофрированная, самоклеящаяся, крепированная), картон (цветной, гофрированный), лоскутки хлопчатобумажной и льняной ткани, шерстяной (сукна, драпа), вельвет, нитки швейные, мулине, пряжа для вязания, узкая и широкая тесьма, тонкий шнур, фурнитура (пуговицы, бусинки, бисеринки), пластилин, масса для моделирования, глина, пластическая масса из соленого теста, фольга, цветная проволока в изоляции, природные материалы (засушенные листья, цветущие растения, стебли, веточки, семена и плоды растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов, яичная скорлупа), утилизированные материалы (пластмассовые разъемные упаковки-капсулы, емкости, банки из жести, упаковочная тара из пенопласта), наборы «Конструктор»;
Материальные условия: специально отведенные места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки, обучающих к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. (все необходимые приспособления можно купить или изготовить из различных коробок и другого утилизированного материала).
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | УУД | Домашнее задание | Дата проведения | |
план. | факт. | ||||||||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | Ваза для осеннего букета | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: понятие «емкость»; свойства шпагата. Уметь: оформлять вазу для осеннего букета; рассматривать и сравнивать бумажный и льняной шпагаты; анализировать рисунок; оклеивать бумажным шпагатом и льняным шпагатом емкость; делать из шпагата украшения для вазы в форме улитки, листика, завитка, вилюшки, цветка | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 6–7 | ||||
Изготовление изделий из природного материала | Аппликация из соломки | Комбинированный | Природные материалы. Анализ по вопросам учителя образца изделия и способов соединения деталей. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ | Знать свойства соломки. Уметь: изучать по рисункам варианты наклеивания соломенных лент на кальку; выбирать для аппликации рисунок; продумывать план работы и выполнять аппликацию из соломки | Беседа, практическая работа | С. 8–9 | |||||
Подставки из пластиковых емкостей | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам | Знать свойства самоклеющейся бумаги. Уметь: анализировать образцы готовых подставок; изучать этапы изготовления подставки из пластиковой бутылки по рисункам; выполнять декоративную подставку | Беседа, практическая работа | С. 12–13 | ||||||
4 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Головоломка | Комбинированный | Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия | Знать понятие «развертка». Уметь: изготавливать головоломку для уроков по окружающему миру; размечать развертку головоломки по чертежу; вырезать развертку по контуру; выполнять рицовку резаком по указанным на чертеже линиям; вырезать резаком четыре треугольника; сгибать развертку по продавленным линиям: рисовать или приклеивать рисунки на боковые стороны головоломки | Беседа, практическая работа | С. 14 | ||||
Игрушка- перевертыш | Комбинированный | Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Анализ работы. Выставка лучших работ | Уметь: вырезать отделочные детали, располагать их на основе и приклеивать; отгибать боковые клапаны и на-клеивать их на заготовку; наклеивать сверху на боковые клапаны один длинный клапан; закреплять груз внутри основы игрушки; проверять игрушку в действии | Беседа, практическая работа | С. 15–16 | ||||||
Ремонт книг | Комбинированный | Овладение основными способами ремонта книг | Уметь: выявлять повреждения книг; выполнять ремонт книг: подклеивать оторванный уголок, разорванную страницу, выпавший из книги лист, наращивать поля страниц у корешка; рассматривать рисунки и анализировать приемы ремонта книги | Беседа, практическая работа | С. 17–18 | ||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Декоративные композиции из нитяных колец | Комбинированный | Многообразие материалов и область их применения. Анализ образца, выбор материала с учетом поделочных свойств. Формат и размер изделия | Знать понятия «интерьер», «композиция». Уметь: работать в группе; размечать по чертежу кольца; вырезать кольцо, обматывать кольцо ниткой, располагая ее витки плотно друг к другу; закреплять нитки узелком с изнаночной стороны; соединять кольца между собой мелкими стежками; составлять из колец композицию и прикреплять к рейке | Беседа, практическая работа | С. 19 | |||||
Брошь из фольги | Комбинированный | Свойства фольги. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Соединение деталей из фольги | Знать: свойства фольги; технику тиснения. Уметь: переводить на кальку рисунок и контур изделия; вырезать шаблон; размечать по шаблону детали из картона и плотной ткани; обводить стержнем от шариковой ручки шаблоны; вырезать заготовку с припуском; на припуске вырезать зубчики; продавливать карандашом через кальку контур рисунка; накладывать картонную деталь на фольгу и закреплять ее зубчиками, сверху – деталь из ткани | Беседа, практическая работа | С. 21–22 | ||||||
Каркасные модели из проволоки | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Знать: свойства проволоки; понятие «каркас». Иметь представление о видах проволоки: алюминиевая, стальная, медная, покрытая изоляцией. Уметь: изготавливать веселых человечков из проволоки; объяснять свой выбор материалов для работы; размечать шаблон-мерку из картона; делать заготовку из проволоки; анализировать чертеж развертки шаблона-мерки; отмерять по шаблону-мерке от свободных концов двойной проволоки длину шеи, длину рук, длину туловища; лепить голову, обувь из пластилина, оформлять прическу и лицо; соединять детали изделия | Беседа, практическая работа | С. 25–26 | ||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Изготовление куклы из текстильных материалов | Комбинированный | Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными приемами обработки текстильных материалов | Знать: правила работы с текстильными материалами; технику выполнения швов «строчка», «роспись», «потайной»; свойства трикотажа. Уметь: изготавливать куклу для уроков литературного чтения; выбирать материал для изготовления куклы (детали головы, кистей рук – из трикотажа, платье – из плотной ткани с неосыпающимися краями); анализировать выкройку куклы; переводить выкройку на кальку; раскраивать детали из ткани, вырезать детали и стачивать их; выполнять соединение деталей швом «строчка» и «роспись» | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 27–29 | ||||
Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепка декоративного рельефа | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия | Знать: свойства глины, соленого теста; понятие «рельеф». Уметь: выполнять декоративный рельеф из пластической массы соленого теста или глины; выбирать вариант рельефа; делать из шара овальную тонкую пластину; вырезать овал; выполнять работу по плану; сушить готовое изделие | Беседа, практическая работа | С. 33–34 | |||||
12 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки-гармошки | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия | Уметь: изготавливать из картона и бумаги игрушки-гармошки; размечать на картоне по чертежу развертку туловища игрушки и вырезать; делать из вырезанной детали рицовку и разрез; размечать детали на просвет; оформлять вырезанные детали; размечать на бумаге по эскизу детали рук и ног; накладывать одну полоску на другую, делать гармошку (часть руки без кисти); выполнять декоративное оформление куклы; собирать изделие из деталей | Беседа, практическая работа | С. 35–38 | ||||
Бусы из бумаги в технике оригами | Комбинированный | Выполнение работ с бумагой: изгибать, гнуть, придавать дугообразную форму, делать ряд параллельных складок. Разметка по клеткам | Уметь: выполнять бусы из бумаги для новогодней елки; вырезать из бумаги одинаковые квадратики со стороной 6 см разного цвета; складывать квадратик дважды, изнаночной стороной внутрь; проглаживать фальцлинейкой линии сгиба; раскрывать заготовку за противоположные уголки; соединять противоположные уголки снизу; собирать из готовых половинок целую бусину по рисунку; нанизывать бусины на нитку, чередуя бумажные бусины со стеклянными или сделанными из фольги | Беседа, практическая работа | С. 39–40 | ||||||
Новогодние фонарики | Комбинированный | Виды бумаги и ее назначение. Сравнение свойств разных видов бумаги. Использование бумаги человеком. Разметка деталей с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: рассматривать готовые варианты игрушек; размечать детали по чертежу; вырезать детали; выполнять сборку изделия | Беседа, практическая работа | С. 41–42 | ||||||
15 | Изготовление изделий из бумаги и картона | Подвески из пенопласта | Комбинированный | Овладение основными приемами обработки пенопласта. Последовательность и краткая характеристика операций. Декоративное оформление и отделка изделий | Уметь: выполнять подвески из пенопласта; украшать изделия декоративными глазками из ячеек упаковки от таблеток | Беседа, практическая работа | С. 43–47 | ||||
Маски из бумаги | Комбинированный | Изготовление изделия по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов | Уметь: рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску | Беседа, практическая работа | С. 48–49 | ||||||
Изготовление изделий из текстильных материалов | Футляр из ткани | Комбинированный | Свойства текстильных материалов. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану | Знать свойства текстильных материалов. Уметь: выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу футляра по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне; выполнять декоративное оформление футляра | Беседа, практическая работа | С. 50–51 | |||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Игрушки из бумаги. | Комбинированный | Соединение деталей изделия из бумаги. Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке | Уметь: анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 52 | ||||
Домашний труд | Оформление изделий вышивкой простым крестом | Комбинированный | Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Трудовая деятельность в жизни человека | Иметь представление о видах переплетения нитей в тканях. Уметь: определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста | Беседа, практическая работа | С. 56–58 | |||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Декоративное панно | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Овладение основными приемами работы с бумагой. Анализ плана работы по схеме и рисунку | Знать свойства крепированной бумаги. Уметь: выполнять декоративное панно для украшения дома; выбирать рисунок для панно; исследовать свойства крепированной бумаги (разрезать, скручивать, растягивать, склеивать), анализировать ее цвет, толщину, жесткость, фактуру поверхности; выполнять фоновую основу для панно из половины листа белого картона, рамку – из картона другого цвета, детали композиции – из цветной бумаги; размечать и вырезать детали, собирать композицию на основе; приклеивать детали | Беседа, практическая работа | С. 59–61 | |||||
21 | Изготовление изделий из текстильных материалов | Нитяная графика | Комбинированный | Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач | Уметь: изготавливать изделие в технике нитяной графики; изготавливать фоновую основу из цветного картона прямоугольной формы со сторонами 11 и 14 см; рисовать на изнаночной стороне основы цветочную композицию; делать проколы шилом; пронумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу четко под руководством учителя; анализировать схему натяжения нитей; выполнять крепеж из ниток и приклеивать к обратной стороне фоновой основы | Беседа, практическая работа | С. 62–63 | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Поздравительная открытка | Комбинированный | Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу | Уметь: изготавливать поздравительную открытку; проводить наблюдение над свойствами бархатной бумаги; отмечать по чертежу детали открытки из бархатной и белой бумаги; вырезать детали; оформлять края открытки зубчиками; складывать открытку по сгибу | Беседа, практическая работа | С. 64–65 | |||||
23 | Домашний труд | Ремонт одежды | Комбинированный | Мелкий ремонт одежды. Декоративное оформление предметов быта и жилища | Знать термин «заплатка-аппликация». Уметь: выбирать вариант заплатки-аппликации; анализировать приемы пришивания их с лицевой и изнаночной сторон к поврежденному месту одежды; осматривать поврежденное место на своей одежде; выполнять ремонт одежды; выкраивать заплатку из ткани с неосыпающимися краями на 10–15 мм больше, чем поврежденное место; пришивать заплатку к ремонтируемой вещи петельным швом или швом «через край» | С. 66–67 | |||||
24 | Изготовление изделий из пластичных материалов | Лепим фигурки из глины | Комбинированный | Свойства глины. Декоративное оформление и отделка изделий из пластичных материалов. Создание изделий по собственному замыслу. Основные виды со-единений деталей изделия из пластичных материалов | Знать свойства пластилина. Уметь: лепить фигурки из глины для школьной выставки; выбирать готовый вариант фигурки животного; выполнять заготовку яйцевидной формы; работать стекой; выравнивать пальцами края заготовки и поверхность; высушивать и раскрашивать изделие | Беседа, практическая работа | С. 69–70 | ||||
25 | Сборка моделей и макетов из деталей конструктора | Сборка моделей транспортирующих устройств | Комбинированный | Сборка моделей и макетов несложных объектов из деталей конструктора по образцу, рисунку, схеме | Знать: виды ременных передач; правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты). Уметь: собирать модели транспортирующих машин и устройств, в которых должна быть ременная передача; анализировать и сравнивать виды ременных передач; собирать одну из моделей ременных передач из конструктора | Беседа, практическая работа | С. 68 | ||||
Изготовление изделий из бумаги и картона | Проект коллективного создания макета села Мирного | Комбинированный | Свойства бумаги и картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Соединение деталей с помощью нити, проволоки, клея | Знать понятие «проект». Уметь: рассматривать план местности села Мирного; рассказывать, какие здания и сооружения строят люди на селе; анализировать, какие здания и сооружения будут на макете; обсуждать приемы изготовления зданий, сооружений и элементов пейзажа из бумаги и картона; выбирать материал для макета; обсуждать этапы выполнения | Беседа, практическая работа | С. 71–74 | |||||
27 | Практика работы на компьютере | Электронный текст. Технические устрой-ства для работы с текстом | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и под-ключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать: понятия «информация», «электронный текст»; что электронный вариант текста вводят в компьютер, используя клавиатуру, сохраняют его на носителе информации; правила орфографии и синтаксиса. Уметь: создавать электронный текст с помощью компьютера; сравнивать письменный и электронный тексты; называть технические устройства для работы с текстом; рассказывать, как подключить к компьютеру принтер и сканер; разделять технические устройства на группы (для ввода текста и вывода текста и рисунков) | Беседа, практическая работа | ЛИЧНОСТНЫЕ УУД направленность на достижение творческой самореализации уважительное отношение к труду людей и к продукту. Проектная деятельность. Контроль и самоконтроль. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД 1. планирование практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. 2. Отбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. 3. самоконтроль и корректировка хода практической работы. 4. самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом). 5. Оценка результата практической деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Учет позиции собеседника (соседа по парте). Умение договариваться Умение задавать вопросы Осуществление взаимного контроля взаимопомощи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Осуществление поиска необходимой информации в учебнике, словарях, справочниках Сохранение информации Чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями Конструирование объектов Сравнение конструктивных и декоративных особенностей Сравнение различных видов конструкций и способов их сборки. Анализ заданий. Выполнение инструкций, несложных алгоритмов Проектирование изделий: Поиск необходимой информации | С. 84–85 | |||
Компьютерные про-граммы для работы с текстом. | Комбинированный | Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам | Знать, что есть разные компьютерные программы для работы с электронными текстами: текстовые редакторы, программы-переводчики, программы распознавания текста; понятия «редактировать», «форматировать». Уметь: называть компьютерные про-граммы (графические редакторы, про-граммы-тренажеры); вводить текст в компьютер с помощью клавиатуры; использовать специальные клавиши (пробел, Shift, BackSpece, Enter); находить специальные клавиши на клавиатуре компьютера; находить ошибки в электронном тексте | Беседа, практическа |