Что значит: уметь носить одежду?
Уметь носить одежду – значит правильно выбрать свой стиль. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным: классический, стиль «Шанель», спортивный, «фэнтази», авангардный, фольклорный, ретро-стиль.В последние годы деление на стили становится условным – в моде появился диффузный стиль; отдельные вещи комплектуются по принципу «совмещение несовместимого». На наш взгляд, не стоит увлекаться каким-то одним стилем, будь то классический или спортивный, – каждая женщина, создавая свой ситуационный имидж, может придать себе очарование и найти свойственную только ей индивидуальность в каждом из стилей.
Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведён к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придаёт фигуре большую стройность и потому не выходит из моды. К классическому направлению относятся пальто, платья и костюмы, получившие название «одежда английского стиля», или «редингот». Рукава, как правило, втачные, но покрой реглан также относится к классическому стилю. Свитер, юбка в клетку, в складку – это тоже примеры классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому классический стиль, слегка видоизменяясь, остаётся актуальным. Для него характерен и выбор тканей; как правило, для костюмов – это шерстяные ткани, многочисленные разновидности твида. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. В последнее время приобрёл популярность стиль «неоклассика»,который использует элементы классического стиля и последние веяния современной моды.
Одежда спортивного стиля – это не одежда для занятий спортом. Спортивныйстиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких, как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, не приемлема для торжественных случаев.
Для мужской одежды характерны классический и спортивный стили, хотя в одежде для эстрады могут быть использованы авангардный, фольклорный, романтический, стиль «фэнтази»и другие.
В последнее время у молодёжи популярен авангардныйстиль, для которого характерен отказ от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это и использование костюма тех социальных групп, которые своим внешним видом вызывают протест приверженцев традиционного представления об одежде, и желание некоторых кутюрье внедрить в моду своё видение внешнего облика человека XXI века. Во всяком случае, если авангардный стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение для использования свежих идей, то представителям «возраста элегантности» и тем, чья профессиональная деятельность далека от творческой сферы, следует быть осторожным.
У исследователей нет единой точки зрения на стилевое разнообразие в костюме, а потому деление на авангардный, романтический, стиль «фэнтази» и ретростиль весьма условно.
Для одежды стиля «фэнтази» характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т.п. Этот стиль применяется в нарядной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев, в костюмах для эстрады.
Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т.е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской Цивилизации противостоят традиции далёких стран. Мода черпает своё вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае... Конечно, использование элементов того или иного национального костюма должно быть не поверхностным, а бережным и деликатным. Сегодня никого уже не удивляет, когда ведущие кутюрье мира предлагают дамам одеться то японками на экскурсии в Лувре, то мексиканками на базаре в Гаване. Мэтры моды восхищают нас то цыганскими блузами, то мотивами японского или монгольского костюма. Устанем ли мы когда-нибудь изумляться экзотике? По мнению известного историка моды Александра Васильева, – нет. «Как никогда не устанем пить чай и кофе, есть арбузы и кукурузу, лакомиться инжиром и шоколадом».
Дух обновления, конфликт со старым не исключают обращения моды к прошлым формам культуры и общественной жизни. Это составляет основу явления, именуемого ретро-модой. Ретростиль прочно утвердился в моде XX века, хотя периодическое использование моды прошлого было характерно и для XVIII, и для XIX веков. Для моды конца XX века не исключение заимствование «некоторых цитат» из моды почти что каждого десятилетия, будь то мода 20-х и 30-х, 40-х и 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годов.Большое влияние на развитие ретростиля оказало искусство кино. Так, например, один из стилей мужской одежды получил наименование «Крёстный отец».
Создавая ваш, неповторимый, имидж в стиле ретро, необходимо использовать соответствующие причёску и макияж, грамотно подобрать аксессуары.
Лучшая визитная карточка – это наш собственный внешний облик. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идёт об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.
Существуют законы восприятия, которые нельзя не учитывать при создании собственного образа. С чего начать? Постараться понять законы восприятия и на их основе строить модель собственного образа.