Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий

В коррекционной педагогике»

подготовила

учитель-логопед

Светличная Нина Дмитриевна

г. Мариинск

Мастер-класс

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике»

Цель:познакомить педагогов с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

Задачи:

· показать технологические приёмы Су Джок-терапии,

· дать навыки основного комплекса упражнений Стрельниковского дыхания.

Уважаемые коллеги!

В своей логопедической практике я, как и все педагоги, широко использую здоровьесберегающие технологии, которые являются эффективными средствами коррекции. Я сама активно работаю в этом направлении и нацеливаю воспитателей на работу с детьми, так как мы работаем в тесной взаимосвязи и решаем общие коррекционные задачи.

К ним относятся:

· артикуляционная гимнастика,

· дыхательная гимнастика,

· пальчиковая гимнастика,

· гимнастика для глаз,

· физминутки, в т. ч. компьютерные («Ёлочка», «Дракоша», «Лягушата»)

· релаксационные, мимические и имитирующие упражнения,

· психогимнастика,

· кинезиологические упражнения – упражнения на переключение пальцев рук и ладоней (Зайчик-козочка, ребро-кулак-ладонь, колечки и др.)

· массаж органов артикуляции с помощью логопедических зондов (расслабляющий и укрепляющий),

(для возбуждения иннервации и активизации работы мышц речевого аппарата)

· массаж ладоней и пальцев рук с помощью массажного шарика

Су-Джок (для нормализации тонуса мышц ладони и пальцев рук при дизартрических расстройствах)

Сегодня я подробней остановлюсь на нетрадиционных здоровьесберегающих технологиях в логопедической практике - это

Су-Джок терапия и дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой.

Они уже не новые, но в настоящее время очень актуальны, т.к. мы живём в эпоху активного внедрения новых технологий, в том числе компьютерных, которые требуют большого напряжения и вызывают утомляемость, как у детей, так и у взрослых.

Су-Джок терапия пришла к нам изВосточной медицины.

Су-по-корейски-кисть, Джок-стопа.

Самолечение основано на стимуляции биологически активных точек на кисти и стопе, имеющих соответствие с внутренними органами.

Например: мизинец – сердце,

Безымянный – печень,

Средний – кишечник,

Указательный – желудок,

Большой палец – голова.

То есть внутренние органы человека как бы спроецированы на кисть и стопу. Воздействуя на точки соответствия получаем лечебный эффект. Этот приём называется лечение по методу соответствия.

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии я использую

· для массажа при дизартрических расстройствах,

· для развития мелкой моторики пальцев рук,

· с целью общего укрепления организма.

Приёмы Су-Джок терапии

Предлагаю всем взять массажные шарики Су-Джок и поупражняться вместе.

1.Катаем шарики между ладонями, массируя мышцы рук со словами:

Шарик я держу в ладошке

Покручу его немножко (сжимать между ладонями до покалывания)

И по пальцам прокачу (до самых кончиков)

Раз, два, три, четыре, пять

Покручу его опять (в одну сторону и в другую)

А потом сожму в ладошке (в правой)

Как сжимает лапу кошка

Раз – сжимаем

Два – сжимаем

И ладошку проверяем

Раскрыли ладошку и смотрим, есть ли следы от шарика?

Аналогично сжимаем шарик в левой руке.

Выполним последний трюк

Шар летает между рук (перекладываем шарик из одной руки в другую, крепко сжимая его в кулачке)

Ловко шарик мы катаем

Пальчики перебираем (поочерёдно: большой и указательный, большой и средний, большой и безымянный, большой и мизинец), под счёт:1,2,3,4.

2. Массаж пальчиков «волшебным колечком» помогает стимулировать работу внутренних органов.(Массировать до покраснения и появления ощущения тепла)

Пальчик кусает котёнок-малыш.

Он думает – это не пальчик, а мышь,

Но я же играю с тобой, не сердись,

А будешь кусаться, скажу тебе:

Брысь! Брысь! Брысь!

Аналогично массируем пальчики на второй руке.

3. Технологии Су-Джок терапии широко использую на этапе автоматизации звука,которые помогаютчерез кинестетические ощущения акцентировать внимание на изучаемом звуке, чтобы быстрей ввести его в речь.

В работе над звуком, мы подключаем все анализаторы: зрительный, слуховой и тактильный.

- при проговаривании чистоговорок (с силой нажимаем на пружинку на изучаемый звук) тактильное ощущение звука при надавливании напоминает ребёнку, что звук нужно произносить правильно.

Со-со-сок, пошли мы во лесок, Ра-ра-ра, рама, радуга, гора

Ос-ос-ос, в лесочке много ос, Ро-ро-ро, роза, Рома и ведро

Са-са-са, к нам летит оса, Ру-ру-ру, руки, ручка, кенгуру

Су-су-су, прогоним мы осу, Ры-ры-ры, рыба, рынок, комары

Сы-сы-сы, не боимся мы осы

- при проговаривании речёвок пальчиковой гимнастики для автоматизации конкретного звука, например, звука [Ш]:

На правой руке

Этот малыш – Илюша,

Этот малыш – Ванюша,

Этот малыш – Алёша,

Этот малыш – Антоша,

А меньшого малыша зовут Мишутка

На левой руке

Эта малышка – Танюша,

Эта малышка – Ксюша,

Эта малышка – Маша,

Эта малышка – Даша,

А меньшую зовут – Наташа.

- при проговаривании стихов и потешек катают шарик между ладонями.

Например: Ходит ёжик без дорожек,

Не бежит ни от кого,

С головы до ножек

Весь в иголках ёжик.

Как же взять его?

Заниматься по 10-15 минут 2 раза в день.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий

В коррекционной педагогике»

подготовила

учитель-логопед

Светличная Нина Дмитриевна

г. Мариинск

Мастер-класс

Наши рекомендации