К концу 3-го года обучения обучающиеся должны
ЗНАТЬ:
· правила безопасного поведения при работе с компьютерами
· понятия векторной и растровой графики
· основы работы с программой «SynfigStudio»,назначение инструментов и их возможности
· технологии создания разных видов анимации,принципы публикаций готовых флэш-фильмов
· предназначение инструментов и меню программы
· технологии создания анимации с использованием фильтров
· базовую технологию создания фильма
· интерфейс программыWindowsLive,приемы видеомонтажа
· принципами работы в Scratch
· механизм создания анимированного объекта технологию создания программы
· базовые понятия 3D-моделирования в специализированной для этих целей программе
· принципы работы в Blender: добавление объектов, их изменение, работа с материалом
УМЕТЬ:
· применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами
· характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения
· получать изображения, используя основные графические примитивы
· выполнять публикацию роликов
· обрабатывать фотографии, применять различные эффекты с применением возможностей редактора,создавать анимации различных видов (движение, глиттер)
· создавать и модифицировать изображения
· создавать собственное видео в программе WindowsLive, монтировать видео, созданное в других программах монтажа, добавлять в фильм специальные эффекты, создавать анимационные ролики с озвучиванием,создавать собственное видео
· применять команды для создания программы в Scratch
· создавать проекты, реализующие все типы алгоритмов (ветвление, циклы с условием и циклы с известным числом повторений), с использованием массивов
· использовать Blender для моделирования 3D объектов
Учебныйплан 4 год обучения (4ч в неделю - 144ч)
№ п/п | Раздел. Тема | Общее количество часов | Форма контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие Техника безопасности. | Инструктаж, Беседа тест | |||
2. | MicrosoftOfficeWord 2.1. Оформление объявлений в Word 2.2. Создание рекламыв Word 2.3. Создание расписанияв Word 2.4. Оформление реферата в Word | Лекция Самостоятельная работа Практическая работа Творческая работа | |||
3. | Практическая работа | - | Творческая работа | ||
4. | MicrosoftOfficePublisher 4.1. Создание визитокв Publisher 4.2.Создание календаряв Publisher 4.3. Создание буклета в Publisher | Лекция Творческая работа | |||
5. | Практическая работа | - | Творческая работа | ||
6. | MicrosoftOfficePower Point 6.1. Создание слайд-шоуPowerPoint 6.2. Создание презентаций-игрPowerPoint | Беседа, практическая работа, Семинар | |||
7. | Практическая работа | - | Творческая работа | ||
8. | MicrosoftOfficeExcel 8.1. Обработка социологического опросаExcel | Лекция Творческая работа | |||
9. | Устройство ПК | Ролевой проект «Выбери себе компьютер» | |||
10. | Gimp 10.1. Создание анимационных открытокGimp 10.2. Разработка грамот, дипломовGimp 10.3. Создание плакатовGimp | Лекция Творческая работа Самостоятельная работа | |||
11. | Movie Maker, Windows Live 11.1. Создание видеофильма, рекламыMovieMaker, WindowsLive | Творческая работа | |||
12. | SweetHome 3D 12.1. ПользовательскийинтерфейсSweetHome 3D 12.2. Строимновыйдом 12.3. Настройка 3D просмотра | Лекция Творческая работа Самостоятельная работа | |||
13. | Blender 13.1. Анимация в Blender 13.2. Визуализация 13.3. Физика в Blender 13.4. Редакторпоследовательности 13.5. Дополнения к Blender | Лекция Практическая работа Творческая работа | |||
14. | Практическая работа | Итоговый тест, творческая работа | |||
15. | KompoZer 15.1. Создание сайта в KompoZer | Лекция, практическая работа | |||
16. | KODU game Lab 16.1. Знакомство с Kodu 16.2. Создание персонажей с учетом игровой среды, действия персонажей. 16.3. Создание простой игры на Kodu | Лекция Практическая работа Защита проектов | |||
17. | Итоговое занятие | Итоговый контроль | |||
18. | Экскурсии | выставки | |||
19. | Мероприятия | конкурсы | |||
ИТОГО: |
Содержание 4 год обучения
Вводное занятие
Теория:Техника безопасности и организация рабочего места. Диагностика (анкетирование, тестирование обучающихся). Результаты анкетирования позволят скорректировать дальнейшую работу в группе. Задачи учебной группы. Обсуждение программы и плана занятий курса на предстоящий год. Организационные вопросы.
Практика: Знакомство с членами группы. Инструктажи по ТБ, ПБ. Диагностическое обследование группы. Беседа по теме.
MicrosoftOfficeWord
Создание объявлений в Word.
Теория:Текстовые эффекты редактора WORD , их применение на примере подготовки объявления о Станции. Разработка различных типов объявлений.
Практика.Оформление текста по шаблону. Оформление, дизайн объявлений. Рефлексия в конце занятия (заполнение карточек самооценки)
Создание рекламы в Word.
Теория:Рекламные издания и их роль в нашей жизни. Реклама. Какая она должна быть? Анализ рекламных изданий. Реклама на страницах газеты.История плаката и с историей социальной рекламы в России и в мире; Технология создания плаката социальной рекламы с помощью программы Word; показать возможность применения технологии создания плаката на уроках по компьютерной графике в практике.
Практика. Мозговой штурм: возможные форматы документов для проекта (на основе шаблонов). Подбор материала для рекламы. Средства заполнения рекламного листа.
Создание расписания в Word
Теория:Создание проекта - журнальной статьи или небольшого реферата на любую социальную тему с учетом всех правил форматирования текста и символов.
Практика.Учащиеся активно обсуждают темы, предлагают новые и выбирают одну из них для себя. Работа в группе: разработка проекта документа. Сбор текстового и графического материала. Обработка найденного текстового материала. Форматирование текста, необходимого в рамках проектной деятельности учащегося
Создание реферата
Теория:Технология выполнения проекта. Назначение и технология создания гипертекстовых ссылок. Технология создания обучающего теста.
Практика. Создать пробную тестирующую программу небольшого теста ( 4-5 вопросов).
Провести испытание теста на учащихся. Разработать обучающие тестирующие программы по информатике.
Практическая работа.
Практика: Создание творческого проекта.
MicrosoftOfficePublisher
Созданиевизиткив Publisher
Теория: ПрограммаMicrosoftOfficePublisher. Разновидности визиток.
Практика. Создание продукта. Демонстрация творческого проекта с пояснением всех используемых в работе.