Основные разделы и уровни сложности освоения программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Информационные технологии». Направленность программы: техническая.Сроки реализации программы - 4 года, возраст обучающихся 8-16 лет.

В настоящее время быстрыми темпами появляются новые устройства и технологии, радикально изменяются технологические средства получения и обработки информации.Информационные технологии могут сыграть заметную роль в любом обучении. И их использование необходимо на всех уровнях образования – начальном, среднем, высшем, а также в системе дополнительного образования.

Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Начинать формирование социально активной личности следует как можно раньше. Занятия в области информационных технологий - шаг в этом направлении.

Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей). Важно отметить, что технология такого обучения должна быть массовой, общедоступной, а не зависеть исключительно от возможностей обеспеченных школ или состоятельных родителей.

Образовательная программа позволит повысить интерес обучающихся к предмету и выполнить социальный заказ в области компьютерных технологий без ущерба для выполнения образовательного стандарта, так как обучающиеся постепенно овладеют необходимыми компетенциями, полученными в данном объединении.Основа обучения в объединении «Информационные технологии» – продуктивная направленность занятий, которая позволит каждому ученику создать социально-значимую продукцию.

Актуальность программызаключается в потребности обучающихся самореализоваться в быстро развивающемся мире с помощью современных информационных технологий.

Цель программы:

формирование и развитие творческих способностей обучающихся, адаптация личности в современных научно-технических ресурсах средствами приобщения к новым информационным технологиям.

Задачи:

· сформировать навыки работы различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий (ИТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее;

· выработать навыки применения средств ИТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности результаты;

· развивать творческие и коммуникативные способности учащихся в ходе создания творческих работ средствами ИТ;

· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

· формирование культуры общения в коллективе, развитие социально-коммуникативных навыков, формирование условий для самостоятельности и инициативы обучающихся.

За основу взят материал авторской программы дополнительного образования детей «Информационные технологии»Ахтямовой Гульнары Муратовны, г. Нефтеюганск, 2008 год.

Отличительная особенность программы – использование новых информационных технологий, которые не просто создают дополнительные средства, но особую воспитательную среду – виртуальное воспитательное и образовательное пространство для формирования социальной активности. Целенаправленная организация в объединении «Информационные технологии» на основе информационных технологий позволяет быстро и эффективно решать ряд задач воспитательной деятельности, которые трудно реализовать в условиях обычной образовательной среды. Обучающиеся совместно с педагогом создают проекты на злободневные темы, в которых освещают проблемы здоровьесбережения, экологической безопасности, сохранения культурных традиций и т.д.

Принципы программы «Информационные технологии»:

· практическая направленность;

· личностно-ориентированный подход к обучению;

· использование новых технологий в обучении.

Возраст обучающихся.Программа рассчитана на детей 8-16 лет. Система занятий в программе разработана для разного возраста и уровня подготовки обучающихся, с последующим переходом в другие объединения Станции с технической направленностью.

Группы могут быть как одновозрастными, так и разновозрастными.

В программе есть возможность варьирования уровней сложности заданий. Так, в младшем школьном возрасте активная деятельность направлена на максимальное восприятие новой информации в области компьютерных технологий. Подростковый период развития самый благоприятный для обучения период развития. Подросток сам начинает усиленно искать ситуации, условия, деятельность, при помощи которых он сможет повлиять на себя — что-то изменить в себе, что-то сделать более значимым и понятным другим.

Наполняемость учебных групп:1, 2, 3, 4 год обучения – 7-8 человек, творческая группа – 5-6 человек.

Срок реализации программы 4 года.

Программа реализуется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Во время летних каникул реализуется дополнительно разработанная программа на каникулярный период, допускается работа с переменным составом обучающихся объединения.

Режим занятий.Часовая нагрузка учебного года – 144 часа, 4 часа в неделю – 2раза в неделю по 2 часа.

Структура программы: модульная

Этапы реализации программы.

Программа состоит из трехступеней (этапов) образовательной деятельности:

• 1 ступень – 1,2,3 год – базовый уровень;

• 2 ступень – 4 год – базовый (углубленный);

• 3 ступень – творческая группа.(продвинутый)

Ступени программы являются самостоятельными модулями и обучающиеся могут закончить или начать обучение с любой ступени. Структура, содержание программы допускают включение вновь прибывших, обучающихся на любом году обучения с учетом уровня подготовленности и возраста ребенка (по результатам входного контроля). По окончании первой ступени обучения обучающиеся по выбору могут закончить обучение или продолжить его, перейдя на вторую ступень обучения.

Творческая группа комплектуется из обучающихся, достигнувших значимых результатов в ходе освоения программы и желающих заниматься дополнительно, а также из обучающихся, которые прошли полный курс образовательной программы по данной направленности и желают продолжать обучение. Содержание определяется тематическими модулями, выбор которых определяется совместным решением обучающихся и педагога. При формировании творческой группы составляется календарно-учебный план групповых или индивидуальных часов на основании Программы. Срок обучения в творческой группе 1 – 5 года.

Возможно обучение, по индивидуальному учебному плану графику в пределах осваиваемой программы.

Ожидаемые результаты

Основной результат обучения - понимание учащимися современных информационных технологий, освоение основных практических приемов работы в различных программах.

В результате освоения теоретической части программы обучающиеся будут знать:

• этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами

• назначение основных устройств компьютера

• способы работы с информацией

• приемы работы с операционной системой Windows

• назначение и основные возможности программ: Paint, Word, Excel, PowerPoint, Publisher

• основные особенности работы в растровом редакторе Gimp

• назначение и возможности векторного реактора Inkscape

• способы обработки видеосюжетов в программе MovieMaker

• современные средства мультимедиа и их использование в компьютерной системе

• основные приемов создания таблиц в базе данных Access

• основы работы в компьютерной сети

• основные приемы при создании Web-страниц

• понятия векторной и растровой графики

• основы работы с программой SynfigStudio

• базовую технологию создания фильма WindowsLive

• приемы работы в программе Blender

· понимать назначение среды KoduGameLab

· приемы использования системы частиц в Blender

• принципы работы в Scratch

• основные компоненты Lego-конструктора

• основные приемы конструирования роботов

• технические возможности роботов

В результате освоения практической части программыобучающиеся должны уметь:

• работать с интерфейсом операционной системы Windows

• организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала

• использовать графический редактор для обработки фотографий

• создавать изображения, используя возможности векторного редактора

• использовать приемы и способы графического дизайна и компьютерной верстки

• создавать слайд-шоу, фильм в программе MovieMaker

• создавать таблицы в базе данных Access

• работать с поисковыми ресурсами INTERNET

• создавать Web-страницы

• характеризовать и сравнивать растровые и векторные изображения

• создавать собственное видео в программе WindowsLive

• монтировать видео, созданное в других программах монтажа

• создавать, редактировать векторное изображение в программе Inkscape

• применять команды для создания программы в Scratch

• использовать Blender для моделирования 3D объектов

• применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в жизни

•уметь создавать собственную 3D сцену при помощи Blender

• управлять движением объектов KoduGameLab

• разрабатывать программы

• планировать ход работы над творческим проектом

• оформлять результаты своей деятельности, представлять их на современном уровне

• создавать действующие модели роботов на основе конструктора Lego

Учебный план1 год обучения (144 часа, 4 часа в неделю)

№/№ Тема, раздел Количество часов Форма контроля
Всего Теория Практика
1. Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места. Презентация, Анкетирование Инструктаж, Беседа Тест по ТБ №1
2. Устройство компьютера 2.1.Устройства ввода информации: -клавиатура, мышь - сканер, джойстик, цифровая камера. 2.2.Устройства вывода информации: монитор, принтер, плоттер, акустические колонки, наушники. 2.3.Устройства хранения информации: жесткий диск, компакт-диски, дискеты, Flash-диски                     Лекция   Лекция Тест Практическая работа Упражнения-практикумы   Лекция
3. Практическая работа - Творческая работа
4. Операционная система Windows. 4.1. Операционная системаWindows. 4.2.Основные объекты и приемы управления Windows 4.3.Файлы и папки Windows 4.4.Операции с файловой структурой 4.5.Работа с системными папками. 4.6.Использование главного меню 4.7.Настройка стиля ОС Windows. 4.8.Настройка средств ввода информации: клавиатура, мышь 4.9.Настройка элементов оформления Windows 4.10.Настройка элементов управления. 4.11. Настройка системных часов и системного календаря                   Лекция   Практическая работа   Тест   Самостоятельная работа   Исследовательская работа   Тест  
5. Практическая работа - Итоговый тест по теме OC Windows
6. Графический редактор Paint 6.1. Графический редактор Paint, назначение. Общие сведения. 6.2.Запуск редактора. Структура окна редактора Paint. 6.3. Элементы панели инструментов. 6.4. Работа с палитрой и панелью инструментов. 6.5. Создание изображения. 6.6. Надпись, выделение (элементы панели инструментов). 6.7. Инструменты рисования геометрических фигур (выделение, перемещение, растяжение, отражение, поворот, наклон) 6.8. Изменение графического файла. 6.9. Действия с фрагментами рисунка: копирование, вставка, удаление 6.10. «Фотографирование» экрана                             Презентация   Практическая работа     Конкурс   Самостоятельная работа    
7. Практическая работа - Творческая работа
8. Текстовый процессор Word. 8.1. Текстовый процессор Word. Введение. 8.2. Панели инструментов программы Word. 8.3. Файловые операции. 8.4. Открытие документа. Операции сохранения документа. 8.5. Способы выделения текста. Форматирование символов. 8.6. Форматирование документа 8.7. Вставка символов. 8.8. Вставка объектов WordArt 8.9. Создание и редактирование рисунков, работа с клипартами 8.10. Создание таблиц. Удаление таблиц. 8.11. Создание базовой диаграммы.               Презентация, лекция   Практическая работа   Самостоятельная работа    
9. Практическая работа - Контрольная работа
10. PowerPoint 10.1. PowerPoint. Основное назначение программы. 10.2. Запуск программы. Создание слайдов. 10.3. Макет слайда. 10.4. Ориентация слайда. Параметры слайдов. 10.5. Использование шаблонов разных типов. Копирование и редактирование. 10.6. Рисунки на слайдах. 10.7. Вставка: видео, рисунков SmartArt, таблица, диаграмма. 10.8. Анимация 10.9. Демонстрация слайдов.               Лекция   Презентация     Практическая работа   Самостоятельная работа
11. Практическая работа - Творческая работа
12. Табличный процессор Excel 12.1. Excel.Назначение и возможности. Интерфейс процессора. 12.2. Формулы. 12.3. Построение диаграмм и графиков. 12.4. Печать документов.     Лекция   Практическая работа   Лабораторная работа
13. Практическая работа - Тест Практическая работа
14. Программа Publisher 14.1 Publisher.Назначение, возможности программы. 14.2. Типы публикаций Презентация Лекция Практическая работа   Лабораторно-практическая работа
15. Практическая работа - Творческая работа
16. Итоговое занятие - Итоговый контроль
17. Экскурсии - Выставки
18. Мероприятия - конкурсы
ИТОГО:  

Содержание 1 год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности и организация рабочего места.

Теория:Краткая история о возникновении компьютеров. ТБ при работе на компьютере, в компьютерном классе.«Возможности программ, изучаемые в занятиях «Информационные технологии», просмотр презентации «Фотоальбом детских работ»

Практика:Инструктаж по технике безопасности. Как правильно работать с компьютером (техника безопасности работы на компьютере). Способы перезагрузки компьютера. Знакомство с программами, изучаемыми в данном объединении. Анкетирование, тестирование обучающихся (входной контроль)

2. Устройство компьютера

Колонки, наушники.

Теория:Устройства вывода информации монитор, принтер, плоттер, акустические колонки, наушники.

Практика: загадки«Устройство компьютера», кроссворд «Устройства ввода информации».

Флэшки.

Теория:Технологии сбора, хранения, передачи и обработки информации. Устройства хранения информации: жесткий диск, компакт-диски, дискеты, флэшки.

Практика:«Спринт» (набор текста Клавиатура), итоговый кроссворд «Устройство компьютера», контрольный тест по разделам «Информация и ее носители» и «Устройство компьютера».

3. Практическая работа

Практика:Конкурс по итогам раздела «Устройство компьютера», состоящий из упражнений-практикумов, правильное выполнение которых и определяет высокий показатель усвоенного материала.

4. Операционная система Windows.

Файлы и папки Windows

Теория:Понятие Файл. Каталог/Папка. Подкаталог. Маршрут (Путь). Файловая структура.

Практика: практическая работа «Соотнесите правильные расширения с типами файлов».

Настройка стиля ОС Windows.

Теория:Настройка стиля управления ОС. Классический стиль. Преимущества и недостатки. Создание своего стиля.

Практика:Работа со стилями.

Графический редактор Paint

Создание изображения.

Теория:Создание от простейших объектов до сложных композиций возможностями редактора.

Практика: Создание и форматирования рисунка в графическом редакторе.«Фигуры», «Часы», «Дом» (рисунки разного уровня сложности).

6.6. Надпись, выделение (элементы панели инструментов).

Теория:Средство вставки надписи в изображение. Параметры надписи: шрифт, размер, цвет. Перемещение объекта.

Практика:Создание рисунков с текстом. «Кораблик» и «Башня». Инструменты линия, заливка, текст.

Фотографирование» экрана

Теория:Использование клавиши PrintScreen для изучения ее возможности, дальнейшая обработка изображения.

Практика:Фотографирование рабочей области в рабочую область.

Практическая работа

Практика:Создание изображения

Текстовый процессор Word

Файловые операции.

Теория:Изучение параметров меню Файл. Основные и дополнительные возможности. Основные операции с текстом: копировать, вырезать, вставить.

Практика:Первичные настройки параметров документа.«Копирование текстовых фрагментов».

Открытие документа. Операции сохранения документа.

Теория:Способы сохранения документа, установки расстановки переносов; работа с несколькими документами.Изучение информационной технологии установки разрывов страниц, оформления колонтитулов, вставки нумерации страниц и расстановки переносов в тексте.Изучение возможностей поиска слова в тексте.

Практика: «Форматирование текста», «Поиск слова в тексте НАЙТИ/ЗАМЕНИТЬ».

Форматирование документа

Теория:Гарнитура, размер и начертание шрифта. Параметры шрифта. Изменение параметров шрифта. Способы оформления текста. Расположение символов в строке. Способы оформления текста. Расположение символов в строке. Возможности форматирования текста при помощи панели инструментов «Форматирования». Регистр. Проверка правописания.Символ абзаца. Параметры абзаца. Изменение параметров абзаца. Возможности форматирования текста при помощи панели инструментов. Предварительный просмотр документа. Список (нумерованный, многоуровневый, маркированный). Изменение параметров списка. Колонки. Параметры колонок. Буквица. Границы и заливка. Создание границ вокруг страниц. Добавление границ к тексту. Добавление заливки. Создание границ вокруг символов. Изменение параметров границы. Копирование и перемещение.

Практика: Создание, открытие, сохранение документа. Работа с панелями инструментов. Работа с линейками. Задание позиции табуляции. Использование линеек прокрутки, задания масштаба и видов просмотра для лучшего редактирования и форматирования документов. Набор текста с сохранением элементов форматирования в текстовом редакторе.

Вставка символов.

Теория:Изучение информационной технологии создания маркированных, нумерованных и многоуровневых списков.

Практика:Создание многоуровневых списков.

Вставка объектов WordArt

Теория:Художественно оформленный текст. Создание и редактирование объектов WordArt. Создание надписей. Редактирование графических объектов. Заливка и контур. Тень объем.

Практика: Работа с объектами WordArt.

Создание базовой диаграммы.

Теория:Изучение информационной технологии вставки диаграммы, создания собственной диаграммы на основе готовой таблицы и размещение в тексте.

Практика: Создание диаграмм в текстовом документе

Практическая работа

Практика: Форматирование документа в редакторе.

Макет слайда.

Теория:Изучение разных типов готовых макетов: титульный слайд, заголовок и объект, заголовок раздела, два объекта, сравнение, только заголовок, пустой слайд, объект с подписью, рисунок с подписью.

Практика:«Создание презентации» (животные), используя подходящие варианты макета, создание презентации «Чем отличается нетбук от ноутбука».

Рисунки на слайдах.

Теория:Работа с панелью инструментов Автофигуры. Вставка фото в объекты. Придание различной формы рисункам. Эффекты, граница рисунка.

Практика:«Создание управляющих кнопок». Варианты индивидуальных заданий (темы)

Моя первая презентация- проект «Моя семья».

10.7. Вставка: видео, рисунков SmartArt, таблица, диаграмма.

Теория:Вставка мультимедиа элементов: видео, звук. Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Вставка графического объекта SmartArt для визуального представления информации.

Практика:«Создание интерактивной презентации», «Программки на ТВ».

Анимация.

Теория:Порядок анимации, время, эффекты, эффекты в диаграммах, параметры воспроизведения.

Практика: Применение анимационных эффектов. Настройка анимации.

Демонстрация слайдов.

Теория:Работа с гиперссылками и управляющими кнопками.Использование средства анимации - триггера.Изучение основных приемов работы при подготовке демонстрации слайдов:настройка интервалов времени для показа слайдов;· настройка презентации;· замена шрифта презентации;· демонстрация презентации;· подготовка презентации для демонстрации на другом компьютере.

Практика:Подготовка демонстрации. Показ слайдов. Создание презентации, итоговая работа.

Практическая работа

Практика: Выполнение творческой работы на свободную тему.

Табличный процессор Excel

Формулы.

Теория:Абсолютные и относительные ссылки. Копирование содержимого ячеек.Ввод формулы. Изучение информационной технологии ввода и редактирования данных, использования автонумерации; относительной и абсолютной адресации; обрамления и заливки ячеек, использования Мастера функций, использование статистических функций (МИН, МАКС,СРЗНАЧ).Команда Автосумма.

Практика: Расчет данных в таблице с использование формул, команды «Автосумма».

Расчет данных в таблице (среднее значение, минимальное, максимальное) с использование функции.

Печать документов.

Теория:Автоматизация ввода. Параметры страницы. Параметры печати. Параметры принтера.Предварительный просмотр. Настройка дополнительных элементов.

Практика:Установка параметров страницы. Параметры печати. Предварительный просмотр документа. Подготовка документов к печати.

Практическая работа

Практика:«Электронные таблицы MSExcel» контрольный тест.

Программа Publisher

Типы публикаций

Теория:Создание публикаций для печати в редакторе.

Практика: Создание газеты.Открытки к праздничным датам.«Создание буклета».

Разработка собственного буклета, календаря, визитки.

Практическая работа

Практика:Разработка собственного буклета, календаря, визитки

16. Итоговое занятие (проверка знаний)

Практика:Итоговый контроль обучающихся.

Экскурсии

Посещение выставок.

18. Мероприятияучастие в конкурсах, мероприятиях, конференциях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Содержание 2 год обучения

Вводное занятие

Теория:Техника безопасности и организация рабочего места. Правовая охрана программ и данных. Защита информации

Практика:«Программы, изучаемые в занятиях «Информационные технологии» 2 г.о., «Фотоальбом детских работ», Инструктажи по ТБ, ПБ

Компьютерные вирусы.

Теория:Компьютерный вирус. Способы борьбы с вирусами. Последствия заражения вирусами. Виды антивирусных программ. Основные параметры антивирусных программ. База вирусов, необходимость её обновления. Основные действия при работе с антивирусными программами

Практика: Запуск программы, работа с программой. Установка области сканирования. Установка параметров сканирования. Запуск сканирования. Проверка носителей на наличие вирусов

Монтаж фильма

Теория:Отображение сборников, просмотр видеоэффектов, просмотр видео переходов, создание названий и титров.

Практика:Видеофильм по выбранной теме

Этапы сохранения фильма

Теория:Сохранение на компьютере, запись на компакт-диск, отправка по электронной почте, отправка на цифровую видеокамеру

Практика:Продолжение работы с видеофильмом

Практическая работа

Практика: Создание фильма на свободную тему.

5. Программа Gimp

Основные понятия компьютерной графики. Графический редактор GIMP.

Теория:Введение в растровую графику. Основные понятия растровой графики: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение и цветовые модели. Возможности GIMP. Основные принципы: изображения, слои, каналы, история правки, выделение

Практика:Настройка GIMP

Инструменты рисования.

Теория:Заливка, Карандаш, Кисть, Ластик, Аэрограф, Перо, Размывание/резкость, Палец, Осветление/Затемнение

Практика: Изменение изображения с помощью кисти

Инструменты выделения.

Теория:Выделение переднего плана. Умные ножницы, Контуры, Выделение произвольных областей, «Выделение объектов разными способами»

Практика: «Работа с выделенными областями»

5.6. Инструменты преобразования и кадрирование изображений.

Теория:Инструменты преобразования: Зеркало, Перспектива, Искривление, Масштаб, Вращение. Инструменты кадрирования

Практика:Работа с инструментами преобразования и кадрирования

5.7. Быстрая маска. Преобразование цвета.

Теория:Быстрая маска. Выделение при помощи быстрой маски. Изменение тона выделенного объекта

Практика:“Работа с маской слоя. Рамка фотографии”, Изменение цвета автомобиля

Работа со слоями

Теория:Слои. Их назначение и возможности. Слои и маски слоя.Основы работы со слоями

Практика:“Комбинация рисунков из разных изображений”, «Слои», «Работа со слоями», Работа с маской слоя. Фотография в рамке», «Gimp. Слои, текст», «Маска слоя. Изменение лица на фотографии». «Маска слоя. Рамка для фотографии».Слои. Эффекты слоев.

Коррекция изображения.

Теория:Гистограмма. Потеря в светах, потеря в тенях. Уровни. Кривые. Простоетонирование изображений. Перевод цветных фотографий в черно-белые

Практика:Используя средства цветовой коррекции и быструю маску, внести изменения в файлы.Тоновая коррекция изображений. «Основы коррекции цвета»

Фотомонтаж и фотоколлаж.

Теория:Комбинирование изображений/фотомонтаж

Практика:Создание фотомонтажа в графическом редакторе», «Создаем коллаж из фотографий», Коллаж «Тигр и кот», Коллаж «Город и горы», Коллаж «Дракон» самостоятельная работа

Использование фильтров.

Теория:Фильтры. Эффекты, получаемые от фильтров

Практика:Загнутая страница. «Пушистые шарики ГИМП». «Туман на фото». «Закат» (фильтры)

Анимация в Gimp.

Теория:Создание анимированных изображений в редакторе

Практика:Анимация. «Gif-анимация». «Создание первой анимации». «Дождь за окном»

«Новогодняя елка». «Анимация с появлением текста». «Сканер-эффект»

Творческая работа. Коллаж.

Практика:самостоятельная работа по выбранной теме

Практическая работа

Практика:создание коллажа на конкурс «Самый лучший коллаж»

Векторный редакторInkscape

Графические примитивы.

Теория:Линии. Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные. Контур. Субконтуры и их объединение. Оконтуривание (преобразование в контур).Основные понятия векторной графики. Основные приемы рисования фигур. Прямоугольники. Параллелепипеды. Эллипсы. Многоугольники. Выпуклые и звездчатые многоугольники. Закругленный многоугольник.Спирали. Нелинейность спирали

Практика.Изображение различных линий. Работа с контурами (редактирование, объединение, оконтуривание). Построение и редактирование прямоугольников. Скругление углов прямоугольника (дугоподобные и эллипсоподобные углы). Построение параллелепипедов в 3D. Редактирование параллелепипедов. Построение и редактирование эллипсов. Модификация эллипсов, дуг и секторов. Построение многоугольников и звезд. Построение и модификация многоугольников. Рисование спиралей и сеток. Построение фигур специальной формы

Действия с объектами.

Теория:Копирование и клонирование объектов. Дублирование

Практика.Выполнить задания по копированию, клонированию и дублированию разных объектов


7.5. Художественные средства.

Теория:Понятие фильтра

Практика. Применение фильтров

Работа с текстом.

Теория:Создание текста. Векторные шрифты. Символы. Простой текст. Фигурный текст. Гарнитура. Шрифт. Начертание. Метрические атрибуты

Практика.Создание и редактирование простого текста. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста. Применение к текстовым объектам специальных эффектов

Рисование графики.

Теория:Кривые Безье. Узлы (Опорные точки). Касательные линии и управляющие точки. Типы узловых точек: симметричный узел, гладкий узел, острый узел

Практика. Рисование кривых Безье. Создание опорных точек различных типов. Рисование произвольных замкнутых фигур с использованием разного количества опорных точек. Рисование плавного замкнутого контура. Рисование знака бесконечности по четырем узловым точкам. Рисование знака бесконечности по двум узловым точкам. Выделение узлов. Перетаскивание направляющих точек узла. Перемещение узлов. Добавление и редактирование узлов. Сглаживание кривой. Разъединение кривой и соединение узлов

Элементы чертежей и схем.

Теория:Элементы чертежей и схем

Практика. Размерные линии. Простановка размеров. Выносные линии. Соединительные линии


7.9 Операции с группами.

Теория:Комбинирование. Логические операции: операция «ИЛИ», операция «И». Втягивание и вытягивание.

Практика.Выполнение заданий с использованием логических операций «И» и «ИЛИ».

Творческая работа.

Практика.Подготовка материала. Работа над проектом

Практическая работа

Практика.Демонстрация творческого проекта с пояснением всех используемых в работе конструкций программы Inkscape.

СУБДAccess.

9.1. Базыданных Access. Основные понятия и определения.

Теория:Изучение основных приемов создания таблиц в базе данных: создание базы данных; сохранение базы данных; создание таблиц; определение типа данных; ввод и редактирование данных; создание межтабличных связей.

Практика: СУБД Access. Работа с таблицей.Создание разных видов баз данных.

Основные типы данных.

Теория:Типы данных: текстовый, числовой, денежный, дата/время, логический, гиперссылка, поле объекта OLE

Практика:Создание межтабличных связей

Редактирование структуры БД

Теория:Внесение изменений в базу данных. Редактирование структуры доступа к данным.

Практика:Редактирование структуры баз данных.

Понятие и виды запросов.

Теория:Изучение основных приемов работы при создании запросов: создание простого запроса; изменение структуры запроса; вычисления в запросах; создание запроса с параметром; создание перекрестного запроса.

Практика: Создание запросов на выборку. Создание запросов «с параметрами».

Практическая работа

Практика: Создание баз данных.

Введение в язык HTML.

Теория:Назначение языка HTML. Web- страницы и Web- сайты. Теги HTML

Практика: Создание простейшей Web- страницы

Рисунки на Web-страницах.

Теория:Web-графика.

Практика:Создание изображения с использованием его на Web-странице.

Практическая работа

Практика:Создание простой web-страницы.

Экскурсии

Практика:Посещение выставок и музеев.

Мероприятия

Практика:участие в конкурсах, мероприятиях, конференциях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Содержание 3 год обучения

Вводное занятие.

Теория:Техника безопасности и организация рабочего места. Теоретические основы компьютерной графики

Практика:Компьютерная графика. Инструктажи по ТБ, ПБ. Анкетирование, тестирование обучающихся (входной контроль)

SynfigStudio

Интерфейс программы.

Теория:Интерфейс среды. Инструментальная панель Main. Инструментальная панель Controller. Панель инструментов Tools. Область действия и рабочая область. Временная шкала. Панель Properties. Линейки и сетка. Панель инструментов программы. Строка главного меню. Выделение, перемещение, удален

Наши рекомендации