Тема 7. Понятие и технологии «личностного роста»

Задание:

Написать рецензию на материалы психологических Интернет-сайтов (не менее семи), рекламирующих тренинговые программы личностного роста.

(время на изучение и выполнение данной темы: очная форма обучения 14 час.; очно-заочная 14 час.; заочная 24 час.)

Предполагаемая литература:

1. Авидон И. Тренинги формирования команды. Материалы для подготовки и проведения [Текст] / И. Авидон , О. Гончукова. - СПб. : Речь, 2008. - 280 с. - Библиогр.: с. 254 . - ISBN 5-9268-0679-8. Режим доступа: http://elib.gipsr.ru:8080/#read/ALSFR-5d12bce9-d8ec-456f-b02b-25cdfa78a128

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие / И. В. Вачков . - М.: Ось-89, 2008. - 256 с.

3. Григорьев Н.Б. Психотехнологии группового тренинга. Учебное пособие / Н.Б. Григорьев - СПб.: СПбГИПСР, 2008. - 176 с.

4. Дисненко В.Р. Социально-психологический тренинг общения для подростков «Понять себя» // В. Р. Дисненко. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2008г., NN 1 – 3.

5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. Учебное пособие / Р. Кочюнас. - М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2010. - 463 с.

6. Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители) / Г. Б. Монина, Е. К. Лютова-Робертс. - СПб.: Речь, 2010. - 224 с.

7. Осипова А.А. Общая психокоррекция: учебное пособие / А. А. Осипова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 512 с.

8. Психологическое консультирование: справочник практического психолога / сост. С.Л. Соловьева. - М.: АСТ: Полиграфиздат; СПб.: Сова, 2010. - 640с.

9. Рудестам К. Групповая психотерапия / Кьелл Рудестам. – СПб.: Питер, 2008. – С. 370.

10. Саенко Ю.В. Регуляция эмоций: тренинги управления чувствами и настроениями / Ю.В.Саенко. - СПб.: Речь, 2010. - 232 с.

11. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии (Серия «Психологический тренинг») /Е.В.Сидоренко. – Речь, 2008.

12. Станкин М.И. Психология общения: учебное пособие; Рекомендовано редакционно-издательским советом РАО / М. И. Станкин. - М. : Изд-во Московского психолого-социального института ; Воронеж : Изд-во НПО «МОДЭК», 2008. - 352 с.

13. Старшенбаум Г.В. Тренинг навыков практического психолога: Игры, тесты, упражнения / Г.В. Старшенбаум. - М. : Психотерапия, 2008. - 416 с.

3.3. Критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента является оценка сформированности компетенций.

Оценка самостоятельной работы осуществляется в соответствии с Разделом 4 об аттестации учебной работы студентов института.

Баллы БРС присваиваются следующим образом:

- 30 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы достойны отличной оценки;

- 25 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны хорошей оценки;

- 20 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны удовлетворительной оценки;

- 10 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в не полном объеме (не менее 75% заданий), все работы в среднем достойны оценки не ниже хорошей;

- 0 баллов – самостоятельная работа выполнена в срок, в полном объеме, все работы в среднем достойны неудовлетворительной оценки.

РАЗДЕЛ 4. Фонд оценочных средств

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, в том числе описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

К основным формам контроля, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплине «Психологические основы тренинговой работы» относится рубежный контроль (тест минимальной компетентности), промежуточная аттестация в форме экзамена по дисциплине выбрать.

Критериями и показателями оценивания компетенций на различных этапах формирования компетенций являются:

- знание терминов, понятий, категорий, концепций и теорий по дисциплине;

- понимание связей между теорией и практикой;

- сформированность аналитических способностей в процессе изучения дисциплины;

- знание специальной литературы по дисциплине.

Шкала оценивания компетенций на различных этапах их формирования включает следующие критерии:

- полное соответствие;

- частичное соответствие;

- несоответствие.

4.2. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название) Компетенции по дисциплине
   
Тема 1. Цели и средства групповой работы. Обзор современных практик (ОК-1).
Тема 2. Базовые элементы технологии СПТ: методология, организация и инструментарий групповой работы (ОК-4).
Тема 3. Психогимнастические игры и упражнения в тренинге (ОК-7);(ПК-5).
Тема 4. Понятие и технология групповой динамики (ОК-4); (ПК-8).
Тема 5. Основные формы групповой работы: тренинги «навыков и умений», «поведенческий тренинг», тренинги «ассертивности», «сензитивности», «креативности» и др. (ОК-7); (ПК-4).
Тема 6. Универсальные факторы роста/перемен (ПК-4), (ПК-5); (ПК-8).
Тема 7. Понятие и технологии «личностного роста» (ПК-1), (ПК-4);(ПК-8).

Наши рекомендации