К концу первого года обучения, обучающиеся должны
Знать:
– элемент изонити: «угол»;
– терминологию ручных стежков и строчек, основные виды ручных стежков;
– простые вышивальные швы;
– способы крепления аппликации;
– основные приёмы вязания крючком;
– основные приёмы работы с мехом, драпом, трикотажем;
– швы, используемые для изготовления мягкой игрушки;
– технологический процесс сборки мягкой игрушки;
– правила безопасности труда и пожарной безопасности;
– требования к организации рабочего места;
– правила поведения в кружке.
Уметь:
– завязывать узелок и закреплять конец нити;
– правильно работать ножницами;
– правильно выполнять ручные стежки и строчки;
– выполнять основные вышивальные швы;
– выполнять основные элементы при вязании крючком;
– пользоваться готовыми лекалами, шаблонами;
– раскраивать по лекалам под руководством педагога;
– осуществлять сборку мягкой игрушки под руководством педагога.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Название разделов, тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Вводное занятие | Опрос. | ||||
2.1 2.2 2.3 | Изонить Повторение основных элементов. Работа по эскизам. Выполнение круга и овала. Работы на основе 2-х элементов. | Мини-выставка. Групповая оценка. | |||
3.1 3.2 3.3 | Ручные стежки и строчки Терминология ручных стежков. Приёмы выполнения косого стежка. Приёмы выполнения крестообразного стежка. Выполнение швов на ткани. Изготовление декоративной салфетки. | Выставка. | |||
4.1 4.2 4.3 4.4 | Полезная игрушка Украшение дома. Разновидности полезной игрушки. Просмотр образцов. Изготовление чехла для ножниц. Изготовление варежки-прихватки. | Мини-выставка | |||
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 | Вышивка гладью Техника вышивания гладью. Разновидности глади. Выбор рисунка. Перевод рисунка на ткань. Вышивание узора с растительным мотивом. Закрепление вышивки на картоне. Тест №2 «Ручные швы». | Тест. Самостоятельная работа. | |||
6.1 6.2 6.36.4 6.5 | Вязание крючком Повторение пройденного в предыдущем году. Приёмы выполнения столбика с накидом. Вязание образцов. Вязаные игрушки. Игрушки: черепаха и грибок. Одежда для кукол: шапочка и шарф. | Мини-выставка. Практическая работа. Групповая оценка. | |||
Искусственные цветы из лент | |||||
8.1 8.2 8.3 8.4 8.5 8.6 | Объёмная мягкая игрушка Повторение основных терминов и швов. Способы создания объёмных игрушек. Перевод выкроек и создание комплекта лекал. Объёмные мягкие игрушки. Работа с мехом. Раскрой, изготовление и оформление игрушки зайчонок. Раскрой, изготовление и оформление игрушки медвежонок. Объёмная мордочка. Игрушки с плоским дном. Улитка. Практическая работа №3 к отчётной выставке «Объёмная мягкая игрушка на основе одного туловища» | Выставка. Практическая работа. | |||
9.1 9.2 9.3 9.4 9.5 9.6 | Макраме Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места. Основные приёмы плетения. Выполнение одинарного плоского узла. Закладка. Выполнение двойного плоского узла. Изготовление пояса. Выполнение двойного плоского узла. Изготовление брелка. | Самостоятельная работа. Взаимооценка. | |||
Заключительное занятие | Беседа. | ||||
ИТОГО: |
Содержание программы второго года обучения
1. Вводное занятие (1ч).
Теория: Ознакомление с программой работы второго года обучения. Определение режима работы объединения. Решение организационных вопросов. Правила ТБ и пожарной безопасности.
2. Изонить (6ч).
Теория: Повторение основных элементов изонити. Приёмы выполнения круга и овала. Работа по эскизам.
Практика: изготовление образцов круга разного размера, выполнение работ на основе двух элементов, самостоятельная работа по эскизу. Мини-выставка готовых работ.
3. Ручные стежки и строчки (6ч).
Теория: Терминология ручных стежков. Приёмы выполнения косого и крестообразного стежков. Применение стежков в оформлении готовых изделий.
Практика: выполнение швов на ткани, изготовление декоративной салфетки с использованием изученных швов.
4. Полезная игрушка (8ч).
Теория: Что такое интерьер? Как украсить свой дом. Разновидности полезной игрушки: очечники, настенные сумочки для расчёсок, рукавички, кошельки, грелки на чайник, тапочки.
Практика: просмотр готовых образцов, самостоятельный раскрой по готовым лекалам и изготовление чехла для ножниц и варежки-прихватки. Мини-выставка по окончанию работы.
5. Вышивка гладью (10ч).
Теория: Историческая справка. Техника вышивания гладью. Разновидности глади: атласная, штриховая, двусторонняя. Способы закрепления рабочей нити.
Практика: просмотр образцов и рисунков, перевод выбранного рисунка на ткань, вышивание узора с растительным мотивом и закрепление вышивки на картоне. Оформление рамки. Монограмма на носовом платке.
6. Вязание крючком (14ч).
Теория: Повторение пройденного в предыдущем году обучения. Приёмы выполнения столбика с накидом. Круговое вязание. Два способа вязания по кругу. Подъёмные петли. Изменение количества петель в ряду. Вязание игрушек.
Практика: вязание образцов столбиками без накида, столбиками с накидом и круга. Шарф и шапочка для куклы. Вязание игрушки по выбору.
7. Искусственные цветы из лент (2ч).
Теория: Технология изготовления цветов из атласных лент. Розы, ромашки и хризантемы. Закрепление цветов на картине. Декорирование фона кружевом, бисером и перьями. Виды рамок.
Практика: выполнение роз, хризантем и ромашек. Создание картины из цветов. Оформление работы рамкой из лент и картона.
8. Объёмная мягкая игрушка (16ч).
Теория: Повторение основных швов и терминов, используемых при изготовлении мягкой игрушки. Способы создания объёмных игрушек. Вытачки на деталях. Накладка на мордочку. Игрушки на основе одного туловища и игрушки с плоским дном.
Практика: перевод выкроек на прозрачную бумагу с графических чертежей, изготовление комплекта лекал по каждой игрушке, маркировка деталей с указанием необходимого количества деталей. Выполнение игрушек по лекалам с использованием всех новых конструкций. Самостоятельное изготовление игрушки по её краткому описанию.
9. Макраме (8ч).
Теория: Историческая справка. Инструменты и материалы. Подготовка рабочего места. Приёмы плетения плоских узлов.
Практика: выполнение образца одинарного и двойного плоских узлов. Изготовление закладки, пояса и брелка с использованием плоских узлов.
10. Заключительное занятие (1ч).
Теория: Подведение итогов работы объединения за год. Поощрение лучших обучающихся. Рекомендации по самостоятельной работе в летние каникулы. Перспективы работы объединения на следующий учебный год.