Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду »

Цель: отработать алгоритм мытья посуды.

Оборудование: игрушка Тигренок, полотенце, губки, моющее средство, «лишние предметы» (зубная щетка, гель для душа, расческа и т.п.), кукольная посуда, 2 фартука, таз с водой, наборное полотно, разрезные картинки « Алгоритм мытья посуду».

                   
    Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru
      Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru
        Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru
 
 
    Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru
  Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru
 

Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru

Ход игры: Разыгрывается ситуация: у Тигренка день рождения, он пригласил гостей, а необходимая посуда( чашки, блюдца ) грязные. Попросите ребенка помочь Тигренку подготовится к дню рождения и достойной встретить гостей. Пусть ребенок из множества предложенных предметов выберет только те, что необходимы будут ему при мытье посуды. Можно вымыть посудку в первый раз без воды, имитируя настоящую работу. Одновременно выставляйте на наборное полотно карточки с изображением последовательности действий при мытье посуды:

· подвернуть рукава;

· нанести моющее средство на губку;

· потереть чашку мыльной губкой с внутренней и внешней стороны;

· сполоснуть чашку чистой водой ( на данном моменте особенно заострите внимание, ребенок должен четко запомнить, что моющее средство необходимо тщательно смывать);

· протереть чашку чистым полотенцем;

· поставить чашку на полочку.

Пусть ребенок поинтересуется у Тигренка, понял ли он как нужно мыть посуду. Повторите еще раз всю последовательность действий уже с водой, но для этого наденьте фартук:

На столе – посуда горкой,

Рядом есть с водою таз,

Генеральная уборка

Начинается у нас!

При работе опирайтесь на картинки ,расположенные на наборном полотне.

Итог занятия.

Похвалите ребенка за его старание.

Сюжетно-ролевая игра « Научим Тигренка мыть посуду » - student2.ru Занятие 8. Формирование умения дифференцировать посуду по способу ее употребления в быту у детей с особенностями развития

(10 минут)

Теоретическая часть

Итак, настало время поговорить с детьми о посуде?!

Не пожалейте время и проведите маленькую экскурсию по кухне.

Познакомьте ребенка с предметами кухонной утвари. Учите различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды, используя в речи соответствующие слова: чайная, столовая, кухонная.

Ребенок должен знать не только название посуды, но и их части (донышко, носик, ручка, крышка и т.д.)

Можно в стихотворной форме познакомить ребенка с некоторыми видами посуды.

Предложите послушать внимательно стихи и ответить на вопросы.

Пять чашек стояло на полке.

Чаю налили Николке.

Теперь же сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам.

У нашего Вовки на блюде морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну, а у Валерки грибочки на тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

Поиграйте с ним в малоподвижные игры.

Игра « Летающие слова»

Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.

Наши рекомендации