Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать:основные мыслительные операции, сущность постановки и выбора цели; принципы, методы, технологии мониторинга внешнего окружения Уметь: понимать смысл, обобщать, систематизировать, интерпретировать и комментировать получаемую информацию; ставить цели и формулировать финансовые задачи, связанные с реализацией профессиональных функций Владеть: методами и технологиями получения, систематизации, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний из различных источников | Знать:принципы, методы, технологии мониторинга внешнего окружения Уметь:давать оценку значимости различных проблем Владеть:методом анализа | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать: основы научной методологии; основные научные понятия и теории; основы историко-культурного развития человека и человечества; основные закономерности взаимодействия человека и общества Уметь: анализировать социально и личностно значимые научные проблемы; ставить цели и формулировать финансовые задачи, связанные с реализацией профессиональных функций Владеть: основными общенаучными и логическими методами получения и использования гуманитарных, социальных и экономических знаний | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
Знать:современные теории и концепции поведения на различных уровнях организации основные научные понятия и теории Уметь:осуществлять анализ и разработку стратегии организации на основе современных методов и передовых научных достижений Владеть:различными методами научного анализа и технологиями получения, систематизации полученной информации; и мониторинга внешнего окружения | Высокий уровень 5 - отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции (ОК-2) |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать способы принятия организационно- управленческих решений в стандартных и нестандартных ситуациях, какая ответственность наступает при их принятии Уметь: анализировать стандартные и нестандартные ситуации при принятии организационно- управленческих решений и свою ответственность Владеть: методами анализа нестандартных ситуации при принятии организационно- управленческих решений | Знать понятия организационно- управленческих решений, их систематизации и типологии; общий процесс принятия организационно- управленческих решений Уметь вести обработку информации и принимать решения на ее основе; обосновывать выбор и реализовывать технологии, приемы и механизмы принятия организационно- управленческих решений Владеть навыками принятия организационно-управленческих решений; приемами самоорганизации и самомотивации к принятию организационно-управленческих решений | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать принципы и методы принятия организационно-управленческих решений; системный комплекс компетенций субъекта, принимающего организационно-управленческие решения Уметь формировать мотивацию и нести ответственность за принятые организационно-управленческие решения, в том числе в нестандартных ситуациях; использовать законодательные, нормативные и методические документы в процессе принятия организационно- управленческих решений Владеть приемами анализа факторов и предпосылок, влияющих на принятие организационно-управленческих решений; информационными коммуникационно-техническими средствами принятия организационно- управленческих решений | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
| Знать формы и стимулирующие механизмы ответственности за принятые организационно-управленческие решения в различных, в том числе и в нестандартных, ситуациях Уметь формировать необходимую информационную базу для принятия организационно-управленческих решений; оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты и финансовое положение организации Владеть методами обеспечения надежности информации для принятия решений; методами диагностика компетенций субъекта принятия организационно-управленческих решений с использованием различных оценочных средств | Высокий уровень 5 - отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать: основные закономерности взаимодействия человека и общества Уметь: успешно проводить самоанализ, самообучение; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в профессиональной деятельности, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности Владеть: основными способами самовоспитания; навыками самоорганизации и саморазвития; повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и квалификации в | Знать: понятие и методы самоанализа, самообучения и самовоспитания личности уметь: самостоятельно ставить цели самоанализа Владеть: методами самоанализа; методами организации собственного обучения и самовоспитания | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать: механизмы и методы самообучения Уметь: реализовывать основные способы самовоспитания; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, профессиональной компетентности; Владеть: навыками повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний | Продвинутый Уровень 4 - хорошо |
| Знать: особенности и трудности в процессе самоанализа Уметь: анализировать и выбирать формы и методы самовоспитания; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности Владеть: навыками анализа и оценки эффективности самоанализа и результатов самообучения и самовоспитания; навыками повышения своего мастерства в выполнении профессиональной деятельности и в повышении квалификации в соответствии с актуальными тенденциями в области профессиональных знаний | Высокий уровень 5 - отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции ОПК-1. Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
|
Знать: нормы устной и письменной речи на русском и иностранном языках; основы выстраивания логически правильных рассуждений, правила подготовки и произнесения публичных речей, принципы ведения дискуссии и полемики; правила делового этикета; интонационного оформления высказываний разного типа; грамматические правила и модели, позволяющие понимать достаточно сложные тексты и грамотно строить собственную речь в разнообразных видовременных формах и в различной модальности Уметь: составить текст публичного выступления и произнести его, аргументированно и доказательно вести полемику; использовать возможности официально- делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; составлять аннотации и рефераты на иностранном языке Владеть: грамотной письменной и устной речью на русском и иностранном языках; приемами эффективной речевой коммуникации; навыками использования и составления нормативно-правовых документов в своей профессиональной деятельности с учетом требований делового этикета; приемами и методами перевода текста по специальности; навыками реферирования и аннотирования текстов на иностранном языке; навыками ведения беседы на иностранном языке на общекультурные и общенаучные темы | Знать: нормы устной и письменной речи на русском языке; принципы выделения и использования функциональных стилей и логические основы построения речи и аргументации, а также принципы языкового оформления официально- деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила чтения иностранных слов, не менее 2000 лексических единиц Уметь: логически верно, аргументированно, ясно строить устную и письменную речь и вести полемику; использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования документов в профессиональной деятельности; читать адаптированные тексты по специальности на иностранном языке Владеть: грамотной письменной и устной речью на русском и иностранном языках; приемами ведения дискуссии; приемами и методами перевода текста по специальности | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
| Знать: правила подготовки и произнесения публичных речей; правила оформления научных текстов; принципы языкового оформления официально-деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила делового этикета; особенности интонационного оформления высказываний разного типа, не менее 3000 лексических единиц, грамматические правила и модели, основные способы словообразования. Уметь: использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности; самостоятельно читать оригинальную литературу средней степени сложности по специальности и быстро извлекать из нее необходимую информацию Владеть: грамотной письменной и устной речью на русском и иностранном языках; приемами дискуссии по профессиональной и научной тематике; навыками реферирования и аннотирования текстов на иностранном языке | Продвинутый Уровень 4 - хорошо |
Знать: правила подготовки и произнесения публичных речей, принципы ведения дискуссии и полемики; правила оформления научных текстов, способы аргументации; принципы языкового оформления официально-деловых текстов в сфере профессиональной деятельности; правила делового этикета; не менее 4000 лексических единиц, относящихся к интернациональной лексике и терминологии различных областей специальности студента; сложные грамматические структуры | Высокий уровень 5 - отлично |
| Уметь: вести научную беседу с использованием профессиональной терминологии и выражений речевого этикета, дать развернутое сообщение, запросить информацию, высказать свое мнение, привести аргументы Владеть: приемами дискуссии по профессиональной, научной, культурной и общественно- политической тематике; навыками использования и составления нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности с учетом требований делового этикета | Высокий уровень 5 - отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции ОПК-2. Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать: этические нормы и основные модели организационного поведения; особенности работы членов трудового коллектива Уметь: анализировать и координировать деятельность трудового коллектива; устанавливать конструктивные отношения в коллективе, работать в команде на общий результат Владеть: технологиями эффективной коммуникации; анализировать и координировать деятельность трудового коллектива | Знать понятия «сотрудничество», «работа в команде», «дисциплинированность», «кооперация с коллегами в коллективе» Уметь общаться в коллективе, работать в команде; применять знания в конкретных профессиональных ситуациях, связанных с деятельностью трудового коллектива Владеть способами ведения диалога и делового спора | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать социально-психологические особенности коллективного взаимодействия Уметь использовать инструментальные средства, методы и современные технологии межличностной и межгрупповой коммуникации Владеть техниками достижения согласия и способами разрешения противоречий и конфликтных ситуаций | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
Знать методы диагностики внутриколлективной сплоченности и способы ее повышения; принципы, методы, технологии взаимодействия с заинтересованными сторонами на предмет их поддержки планируемых в организации изменений Уметь принимать и реализовывать решения на основе групповых интересов; организовывать координированную деятельность членов трудового коллектива Владеть навыками управления разработками, ресурсами и командами; техниками убеждения, воздействия на других, методами навыками управления организационным поведением; навыками принятия оптимальных решений, проводить анализ и разрабатывать рекомендации по повышению эффективности деятельности трудового коллектива | Высокий уровень 5- отлично |
|
Оценка уровня сформированности компетенции ОПК-3. Способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать: сущность научной проблемы и научной задачи; нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; особенности своей будущей профессии Уметь: осуществлять подбор и проводить анализ научной информации; ставить задачи для научного исследования на основе анализа научно-технической и патентной литературы; содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований, и правильно оформлять их Владеть: навыками проведения конкретных научных исследований в рамках работ по научным темам; навыками грамотного изложения результатов собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.); способностью аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты исследований | Знать актуальные направления научных исследований; формы представления результатов исследований Уметь осуществлять подбор и проводить анализ научной литературы и прочих источников; правильно оформлять документы, содержащие информацию о полученных результатах исследований Владеть основными способами мониторинга научной информации; навыками проведения конкретных научных исследований в рамках работ по научным темам, публичных выступлений; навыками грамотного изложения результатов собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
| Знать историю развития научных парадигм, связанных с тематикой исследования; сущностные характеристики способов представления результатов исследований Уметь систематизировать и обобщать научную информацию, связанную с тематикой исследования; ставить и решать задачи для научного исследования, проводить сбор информации; содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований Владеть навыками дифференциации научной информации в соответствии с тематикой исследования; способностью аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты исследований | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
Знать методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; на высоком уровне о соответствии тех или иных форм представления результатов деятельности конкретным научным мероприятиям Уметь оперативно адаптировать последние достижения науки в рамках собственной научно-исследовательской работы; ставить и решать инновационные задачи в своей предметной области с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей; структурировать информацию о полученных результатах, излагать её логически последовательно | Высокий уровень 5- отлично |
| Владеть способностью оперативного осмысления получаемой научной информации в контексте как научного дискурса, так и в контексте развития менеджмента в целом; умениями ставить и решать инновационные задачи менеджмента с использованием глубок их фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей | |
Оценка уровня сформированности компетенции ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать: сущность научной проблемы и научной задачи; нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; особенности своей будущей профессии Уметь: осуществлять подбор и проводить анализ научной информации; ставить задачи для научного исследования на основе анализа научной и патентной литературы; содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований, и правильно оформлять их Владеть: навыками проведения конкретных научных исследований в рамках | Знать: актуальное состояние основных направлений менеджмента; формы представления результатов исследований Уметь: осуществлять подбор и проводить анализ научной литературы и прочих источников; правильно оформлять документы, содержащие информацию о полученных результатах исследований Владеть: основными способами мониторинга научной информации; навыками проведения конкретных научных исследований в рамках работ по научным темам, публичных выступлений; навыками грамотного изложения результатов собственных научных исследований (отчеты, рефераты, доклады и др.) | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать: историю развития научных парадигм, связанных с тематикой исследования; сущностные характеристики способов представления результатов исследований Уметь: систематизировать и обобщать научную информацию, связанную с тематикой исследования; ставить и решать задачи для научного исследования, проводить сбор информации; содержательно и лаконично излагать полученные результаты научных исследований Владеть: навыками дифференциации научной информации в соответствии с тематикой исследования; способностью аргументировано защищать и обосновывать полученные результаты исследований | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
Знать: методы анализа научной информации, изучения отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; на высоком уровне о соответствии тех или иных форм представления результатов деятельности конкретным научным мероприятиям Уметь: оперативно адаптировать последние достижения науки в рамках собственной научно-исследовательской работы; ставить и решать инновационные задачи в своей предметной области с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей; структурировать информацию о полученных результатах, излагать её логически последовательно Владеть: способностью оперативного осмысления получаемой научной информации в контексте как научного дискурса, так и в контексте развития банковского менеджмента; умениями ставить и решать инновационные задачи менеджмента с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей | Высокий уровень 5- отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции (ПК-13)-способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в образовательных организациях высшего образования ,дополнительного профессионального образования, профессиональных образовательных организациях; |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
Знать: современные методы и методики преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании Уметь: осуществлять педагогический процесс на основе выбора и применения современных методов и методик преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании Владеть: навыками осуществления педагогического процесса на основе выбора и применения современных методов и методик преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании | Знать: терминологию, основное содержание и методику преподаваемой экономической дисциплины в рамках существующих программ и учебно- методических материалов Уметь: применять основные педагогические технологии преподавания экономических дисциплин Владеть: методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать: современные методы и методики преподавания специальных дисциплин Уметь: выражать свою педагогическую позицию через организацию занятий в различных формах Владеть: навыками применения инновационных образовательных технологий | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
| Знать: современные методы и методики преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании Уметь: осуществлять педагогический процесс на основе выбора и применения современных методов и методик преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании Владеть: навыками осуществления педагогического процесса на основе выбора и применения современных методов и методик преподавания в области специальных дисциплин в высшем профессиональном образовании | Высокий уровень 5- отлично |
Оценка уровня сформированности компетенции ПК-14. Способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования |
Показатели оценивания | Критерии оценивания компетенций | Шкалы оценивания |
| Знать: современные методические разработки, отечественную и зарубежную литературу по вопросам, затрагиваемым в учебно-методических разработках Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для усовершенствования учебно- методического обеспечения экономических дисциплин Владеть: современными техническими средствами и информационными технологиями для разработки учебно- методического обеспечения экономических дисциплин | Пороговый уровень 3 - удовлетворительно |
Знать: современные методические разработки, основную отечественную и зарубежную литературу по вопросам, затрагиваемым в учебно-методических разработках; нормативные документы Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для усовершенствования учебно- методического обеспечения экономических х дисциплин, выбирать средства для обработки экономических данных Владеть: современными техническими средствами и информационными технологиями для разработки учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, навыками преподавания экономических дисциплин | Продвинутый уровень 4 - хорошо |
| Знать: современные методические разработки, основную отечественную и зарубежную литературу по вопросам, затрагиваемым в учебно-методических разработках, современное законодательство и нормативные документы Уметь: осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для усовершенствования учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, выбирать средства для обработки экономических данных, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы Владеть: активными методами преподавания экономических дисциплин; современными техническими средствами и информационными технологиями для разработки учебно- методического обеспечения экономических дисциплин, навыками преподавания управленческих дисциплин, способностью анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы | Высокий уровень 5- отлично |